Особенно любил рисовать портреты художник Иван Крамской. Иван Николаевич Крамской – известный русский художник. Крамской остро воспринимал изменения в общественной жизни страны. К наиболее известным произведениям живописи Крамского относятся: Майская ночь, Дама в лунную ночь, Неутешное горе, Полесовщик, Созерцатель, а также портреты Л. Н. Толстого, П. М.
Творчество Крамского Ивана Николаевича сыграло огромную роль в становлении традиций реализма в отечественной живописи. Крамской – значимая фигура русской истории, оказавшая большое влияние на развитие художественного искусства в России. Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в городе Острогожске Воронежской губернии, в семье писаря.
Талант Крамского проявился уже в юные годы. Иван Крамской (27 мая 1837, Острогожск — 24 марта 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». В 15 лет Крамской был учеником Острожского иконописца, у которого перенимал мастерство в течении года. Родившийся в провинции, в семье писаря, И. Н. Крамской пробивался к искусству с редким упорством.
Крамской также работал писарем, посредником по полюбовному межеванию. Иван Николаевич Крамской умер 24 марта 1887 г, прямо за работой – он рисовал портрет доктора Раухфуса и неожиданно упал. После окончания Острогожского уездного училища Крамской был писарем в Острогожской думе. Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIX века.
Став в 1863 г. лидером учеников-конкурсантов за золотую медаль, отказавшихся от написания картины по заданному библейскому сюжету и покинувших Академию в знак протеста, Иван Крамской возглавил сначала Артель художников, а потом – Товарищество передвижных художественных выставок. Благодаря Крамскому создавались все художественные образования второй половины XIX века. После трех лет службы у фотографа, Крамской оказался в Петербурге, где осенью 1857 года стал студентом Академии художеств.
Харьковчанин приобщил Крамского к своему делу. А самое главное «Неизвестная» Ивана Крамского – это образ, в котором отразилось понимание красоты самого художника. Ивана Крамского не стало в 1887 году. Крамскойи. н.
В биографии художника много хороших картин Крамского, которые и сегодня известны каждому. Некоторые произведения Крамского 80-х годов («Неизвестная», 1883, ГТК «Неутешное горе», 1884, ГТК) стоят на грани портрета и тематической картины. В 1863 году Крамской получил от Академии Художеств малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской, вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
Если же посмотреть на картину Крамского «Девушка с кошкой», где изображена дочь художника Соня, вы опять заметите сходство. Иван Крамской автор множества замечательных портретов русских деятель различных сфер общества. В 1872 году Крамской создает большое полотно «Христос в пустыне», первые наброски которого были сделаны еще в 1867 году. Крамской участвовал в ней картиной Русалки на сюжет повести Н. В.
Вскоре Иван Крамской стал одним из основателей нового творческого объединения — Товарищества передвижных художественных выставок. Иван Николаевич Крамской (27мая 8июня1837, Острогожск— 24марта 5апреля1887, Санкт-Петербург)— русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик. Вскоре Крамской поступил к нему на службу в качестве ретушера.
Лучшие картины Крамского были написаны после 1870 г. Первой из них была Майская ночь. Картины Крамского Русалки (1871), Христос в пустыне (1872), Осмотр старого дома (1873), Деревенская кузница (1874), Лунная ночь (1880) и др. Из-за болезни Маркова, всю главную роспись купола сделал Крамской вместе с художниками Венигом и Кошелевым.
Вместе с другими «бунтовщиками» Крамской образовал «Петербургскую артель художников». В числе этих четырнадцати художников были: И. Н. Крамской, Б. Б. Вениг, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. Д. Литовченко, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, А. И. Морозов, К. Е. Маковский, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров. Иван Николаевич Крамской родился 27 мая 1837 года в городе Острогожске Воронежской области.
Весьма интересна и показательна для его времени его переписка с разными людьми изданная А. Сувориным в 1888 г. В последние годы Крамской был болен аневризмой сердца, что стало причиной его смерти 24 марта 1887 г., во время написания одного из портретов. Портреты Крамского приобретают обличительные черты. Иван Николаевич Крамской родился 27 мая (8 июня по новому стилю) 1837 года в Воронежской губернии.
Крамской являлся главным передвижником и великим теоретиком в искусстве. Вениг Б. Б. Григорьев А. К. Дмитриев Н. Д. Журавлёв Ф. С. Корзухин А. И. Крамской И. Н. Крейтан В. П. Лемох К. В. Литовченко А. Д. Маковский К. Е. Морозов А. И. Песков М. И. Петров Н. П. Шустов Н. С. ВенигБ. Б. В 1869 году Крамской получил звание академика. 1870 год ознаменован созданием «Товарищества передвижных художественных выставок» идейным вдохновителем и основателем этой организации стоит считать Крамского. В последний свой день, 24 марта (5 апреля по новому стилю) 1887 года, Крамской несколько часов подряд писал портрет доктора К. Раухфуса.
В 1862 году Крамской был принят на должность преподавателя в школу Императорского общества поощрения художеств. Преподавание в школе поощрения художеств, общественная работа занимали очень много времени, что накладывало определенный отпечаток на раннее творчество Крамского. Крамской И. Н. Вениг Б. Б. Крамской Иван Николаевич в ушел из жизни за работой, у мольберта.
Отец Крамского был писарем в местной думе. Крамской Иван Николаевич – художник-портретист, мастер исторической и бытовой живописи, общественный деятель и художественный критик. Демократическая ориентировка работ Крамского, его критические проницательные суждения об искусстве и настойчивые исследования объективных критерий оценок особенностей искусства и их влияния на него, развило демократическое искусство и мировоззрение на искусство в России в последней трети XIXвека. В Царском селе установлена скульптурная композиция Крамской и Неизвестная скульптора Александра Таратынова.
В 1850 году Иван Крамской окончил с отличием уездное училище. И одним из организаторов этого общества, как вы уже догадались, стал Иван Николаевич Крамской, который был не только создателем – он просто душу вложил в Товарищество. Наследие Крамского очень неравноценно. Я сделался портретистом по необходимости, – писал о себе Крамской.
Во время строительства Крамской узнал, что тяжело болен. Являясь идейным лидером и руководителем Товарищества передвижников, Крамской начал писать картины только в зрелом возрасте. Крамской родился в небольшом уездном городке Острогожске недалеко от Воронежа в семье мещанина.
Но одно достижение материального благополучия не могло удовлетворить Крамского. Иван Николаевич Крамской (27 мая (8 июня) 1837, Острогожск — 24 марта (5 апреля) 1887, Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи художественный критик.
Вдохновитель организатор передвижников. 1872Холст, масло., 180 x 210Государственная Третьяковская галерея» (1871) на одном листе он сделал двенадцать маленьких эскизов карандашом ища место фигуры в пейзаже – посередине, стоя, сидя, ближе к краю, в разных поворотах. Попов был женат, обещал развестись, но в результате уехал и оставил ее одну. 1876Государственный Русский музей) или иронии (Микешина, 1862). смотрел на Крамского, как на учителя. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
От этой монохромной «светописи» путь Крамского вел его к композиционным рисункам контрастного светотеневого содержания. Мир представал перед мальчиком празднично-цветным и никогда впоследствии не дано ему было пережить такого «восторга, спирающего дыхание», как в те дни далекого детства. Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. О демократизме Крамского свидетельствует и то, что за границей, во Франции, Крамской делает наброски фигур бретонских рыбаков, пишет акварелью «Крестьянку в национальном костюме» (собрание наследников художника).
Среди его учеников –,, . Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Журавлева (1864, Государственная Третьяковская галерея). Савицкого (1844-1905).
По четвергам сюда на своеобразные рисовальные вечера собирались художники – артельщики и гости, приходили студенты, ученые, литераторы – цвет «шестидесятников». И. Н. Крамского). Крамской преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863-1868). Вдруг взгляд художника погас, кисть выпала из рук, проведя по полотну длинную линию. Учился в петерб. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. «Катерина» 1874 г. близка к упомянутому выше эскизу портрета В. Н. Третьяковой. В Артели продолжалось идейное воспитание художественной молодежи.
Как иллюстратор Крамской порой очень содержателен и глубок образ его «Катерины» из «Страшной мести» Гоголя показывает, как сочетал Крамской свою контрастную светопись с характеристикой литературного образа и действия, с исканием выразительности пейзажного пространства. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Это есть выражение моих личных мыслей». «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.
Сохранился его отзыв, резко критикующий идеализирующие тенденции ретуширования фотографий. Особенно пленительно лицо О. П. Стасова раздражал «Христос» Крамского. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Эти «портреты-драмы» (по определению В. В. позапрошлого века. Некрасов в период Последних песен.
Для портрета жены П. М. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Гравер. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Академик.
В письме В. М. Врубеля, В. А. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Работа художника была долгой и мучительной.
Известна иллюстрация Крамского к «Руслану и Людмиле» – «У лукоморья дуб зеленый» (ГТГ) – большой лист высокой завершенности, выполненный соусом и белилами, предназначенный для воспроизведения. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. В 20 лет, не имея художественного образования, подал документы в Петербургскую Академию художеств и был принят.
Эти портреты – исторические документы огромной ценности ибо они представляют легендарное поколение «шестидесятников». Толстого как бы в ореоле завоеванной им репутации художника эпического склада. Сотни самых различных физиономий возникают перед его глазами. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Известны портреты русских деятелей культуры у Крамского.
Наделенный помимо таланта еще и недюжинными организаторскими способностями, Крамской старался не упускать случаев, чтобы заявить об Артели и получить заказ. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Вышедшие из Академии художники объединились в Артель художников (1865), а затем в Товарищество передвижных художественных выставок (1870) – для просвещения народа. Замечательный педагог, преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В юные годы был писцом, ретушёром фотографий. Аналогичны листы с набросками позы фигуры для картины «Неутешное гореНеутешное горе. Четырнадцать выпускников отказались писать конкурсную работу по мифологической истории, желая выбрать свободную тему. Попытка разобраться в личности художника и человека видна в рисуночном портрете И. П Раулова (мокрый соус и белила, 1864 г. ).
Замечателен лист с изображением женских фигур на темном фоне, выполненных белой гуашью и карандашом для картины «Майская ночь» (1871, Воронеж). Еще раньше в 1863 году, когда был опубликован роман Н. Г. Чернышевского «Что делать. », где описана некая идеальная артель, Крамской осуществил этот идеал на практике, возглавив «бунт четырнадцати». Перов. Исключительно интересны его автопортреты. Крамским после «Христа в пустыне». В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение.
Замечательна акварельная «Голова крестьянинаГолова крестьянина. много, подлинно выдающихся среди них нет, хотя имеются бесспорно качественные интересные по приемам работы акварелью или соусом с проскребыванием (примеры – в ГТГ в собрании наследников Крамского хранились наброски пейзажей, деревьев, стволов, выполненные в период совместной жизни и работы Крамского с Шишкиным). 1879Государственная Третьяковская галерея, И. Н. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Это работы «для души» – в отличие от тех заказных, которые отбирали львиную долю времени и сил, но были необходимы, поскольку обеспечивали существование и семьи и Артели: росписей храма Христа Спасителя в Москве (по договору с профессором А. Т. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию.
В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле».
Имя Ивана Николаевича Крамского – одно из крупнейших во всей истории русского искусства. В «Святочном гадании» (1870-е годы, ГТГ) Крамской сочетает итальянский карандаш. Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. 1884Холст, масло., 228 x 141Государственная Третьяковская галерея» для иллюстрации к «Страшной мести» Гоголя Крамской оставил лист с набросками лошадей.
Особенно близок стал ему М. В. 1877–.
Суворина, 1881, Государственный Русский Музей). Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди этих рисунков имеются абсолютно неожиданные полужанровые, внутренне теплые акварели, например «Дочь художника у шалаша» (частное собрание в Москве). И. Н. То, что дает Крамской в своей рисуночной графике, допускает определение ее как светопись. Григоровича, 1876, ГТК портрет А. С. Товарищи последовали его примеру.
Отец художника был писарем. 1874Государственная Третьяковская галерея акварелью без белил (в ГТГ из б. собрания И. С. Остроухова) и бывший собственностью Н. И. Крамского-сына автопортретАвтопортрет.
Подобно Чернышевскому, художник любуется своими героями их серьезностью интеллигентностью, тонкостью и чуткостью, красящими даже неправильные, «не идеальные» лица. Из его ранних работ особенно выделяются портрет В. М. Максимова (1866) и автопортрет (1867). Вероятно, Крамской женился не сразу и первые дети появились вне брака. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. В ряде произведений художника проявились черты академизма (портреты певицы Е. А. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, организуя передвижные выставки.
Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. АХ (1908-15). Серова и многих других. Родился в семье письмоводителя городской думы. Полторы сотни произведений, частью принадлежавших Академии, представляли русскую школу живописи, начиная с XVIII века.
Учился в петерб. Продолжая традицию вечеринок Крамского, артельные «четверги» стали школой нового искусства. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
Знаменательно совпадение: фигура Христа по своему психологическому строю и пластическому рисунку поразительно напоминает написанный независимо и одновременно экспонированный на той же выставке портрет Достоевского работы Перова, тогда как печальный и безжизненный, с похожими на ледяные глыбы серыми камнями пейзаж с силуэтом одинокой фигуры вызывает в памяти перовский же «Последний кабак у заставы». А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Родился 13 января 1831 года. Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики. В 1872 году на Второй передвижной выставке появилась картина Крамского «Христос в пустыне».
Эта картина получила на 11-й выставке ТПХВ широкую огласку, сопровождалась почти скандалом. Взволнованные и живые, они вводят читателя не только в круг остро волнующих автора проблем художественной жизни России, но и непосредственно отражают горячие споры посетителей артельных «четвергов». Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ). Замысел «Хохота», относящийся к 1872 году, опередил реальные события – судьбу народнической эпопеи 70-х годов в ее действительной развязке имеющей символическое подобие в сюжете избранном И. Н.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. Он редко писал жанровые картины, обращался к евангельским сюжетам. Но и художественная их значимость – тоже особая. Маркова. Значительную роль в его творчестве играли портреты. Окончил приходскую школу в Красном Холме, Бежецкое уездное училище (1848), Петерб.
ТретьяковойПортрет Веры Николаевны Третьяковой. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. В автобиографических записках Крамской вспоминает первые детские впечатления: небо сквозь черную дымовую трубу, стволы тонких берез, отливающий перламутром лед на замерзших лужах, «страшно скорую» скачку казаков с пиками игру соседа на флейте.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. Родился 13 января 1831 года. В том же году Крамской выполняет портрет молодого человека с вьющимися волосами (Музей г. Днепропетровска). «Честный человек – вертикален», – заметил как-то великий немецкий историк искусств Вельфлин.
В. В. Неврева, И. М. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений». Жил и работал в Москве. Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Это полотно создавалось в течении десяти лет. В тот же год лишился отца, писаря городской думы.
АХ (1861), где с 1872 преподавал, с 1892 профессор. В 1863 году возглавил «бунт четырнадцати», который завершился выходом из Академии художеств её выпускников, организовавших Артель художников во главе с Крамским (1863). Он полагал, что картины должны не только быть правдоподобными, но и нести моральную и воспитательную смысловую нагрузку. заметны такие колебания. Из числа 215 рисунков 76 было портретных, полностью законченных или этюдных. Его искусство, конечно, эволюционировало.
Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. К сожалению, у некоторых передвижников эта тенденциозность была поверхностно-обличительской в духе почти что революционного либерализма, а порою приобретала даже антицерковные черты (Репин, Перов). В 1856 году Крамской перебрался в Петербург, где работал у лучших столичных фотографов. Мастер пейзажной живописи и рисунка.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Портрет И. А. ГончароваПортрет писателя Ивана Александровича Гончарова. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Тема торжества земной власти и покорной ей толпы над одиноким проповедником определяем содержание замысла Крамского в картине «Хохот». Подлинно потрясает его рисунок женской головы для картины «Неутешное гореНеутешное горе.
За эту картину Академия хотела присвоить Крамскому звание профессора, от которого тот отказался. Его дружба с пейзажистами, Шишкиным Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Русский художник Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в городе Острогожске Воронежской губернии. Любимой его техникой на тот момент являлась графическая.
Оказал огромное влияние. Оказал огромное влияние. Посвящая основное внимание головам действующих лиц будущей живописи их рукам, Крамской только два раза прибег к приему старых мастеров – штудиям тела (собрание семьи художника). Он, с одной стороны искренний и глубокий искатель. Это М. Е.
Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Соловьёва (1885 оба – в ГРМ), «Н. А. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя в Москве (1863-1866) исполнил образа для русской посольской церкви в Копенгагене (1883-1885).
Этот скандал получил широкую огласку. Перова, Н. В. Крамской, очевидно, стремился запечатлеть Л. Н. Лавровской, 1879 императрицы Марии Фёдоровны, 1882 оба – в ГРМ). И. Н. Стремясь психологизировать сюжетные композиции, Крамской создал произведения, сочетающие элементы портрета и тематические картины, раскрывающие тонкие душевные переживания и сложные судьбы («Лунная ночь», конец 1870-х годов, «Неизвестная», 1883, «Неутешное горе», 1884 все – в ГТГ).
Сопоставление этих рисунков с фотографией – «светописью» в буквальном смысле – выявляет противоположность метода Крамского всему механическому, внешнему. Сохранился рисунок изображающий мальчика в постели, посаженного в позе Некрасова для того, чтобы художник мог проверить на натуре складки простыни (частное собрание в Москве, 1877). Автор.
Работал напряженно, «с огнем», с душой, модель была симпатична. В этот период Крамской создает галерею портретов посетителей артельных «четвергов», близких и дорогих ему товарищей, соратников, единомышленников. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Учился у И. К. Надо признать «живописные» качества за обоими приемами. Родился 13 января 1831 года.
Но средств на продолжение учения не было: двенадцатилетним он потерял отца. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств.
У одного из соседей способный мальчик обучился грамоте, а затем окончил уездное училище «с разными отличиями, похвальными листами, первым учеником». Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. Среди его учеников, . Некрасов в период "Последних песен"» (1877-1878) также автопортреты (1867, 1874 оба – в ГТГ).
Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка. Репина, М. А. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Вождем и теоретиком передвижничества был Иван Николаевич Крамской (1837-1887), в 1863 г. возглавивший «бунт 14-и» замечательный организатор, художник и выдающийся художественный критик.
Но зато сближается этот психологический вариант с эстетическим (эстетичны, т. е. высокохудожественны, конечно, все три области портретных рисунков Крамского) в недатированном, густо-темном овальном портрете молодой женщины в соломенной шляпкеПортрет Софьи Николаевны Крамской (в шляпе). Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Третьяковой, наброски, посвященные изображению художников за работой: Савицкого Савицкий Георгий Константинович Русский художник, график, педагог, академик АХ СССР (1949). В этом почерпал он силу, узнавал свои недостатки и рос нравственно».
Салтыкова-Щедрина (1879 все – в ГТГ) С. П.
Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Картина «Н. А. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский». Скорбя о смерти Александра Иванова, «святого, великого и последнего потомка Рафаэля», двадцатилетний ученик Академии утверждает, что эта смерть знаменует конец старой «исторической религиозной живописи в том смысле, как ее понимал и которою жил Рафаэль», называет нынешнее состояние исторической живописи ничтожным и предрекает скорый расцвет нового искусства. Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867).
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Раздумье глубоко одинокого, сидящего на фоне пустынного каменистого пейзажа Христа, его готовность принести себя в жертву во имя наивысшей цели – все это было понятно передовой, народнической интеллигенции 70-х годов, которая ощущала близость картины к гражданской поэзии Некрасова. Третьякова, В. Н. Так, автор зорко подмечает холодноватую отчужденность во взгляде Н. Д. Выполненная в монохромной манере (карандаш, сухой мокрый соус, реже – акварель и кое-где в светах – белила) портретная серия «шестидесятников» занимает особое место в истории отечественной культуры.
Одним из его учеников был Илья Репин. 1886Государственный Литературный музей» тех же лет (ГЛМ), выполненный в той же технике, только на основе наброска пером («Юдифь» была исполнена всецело кистью), серьезен, выразительно использует поток света из окна, является отголоском иных офортов Рембрандта (например, «Фауста»). На протяжении некоторого времени Крамской преподавал в Школе Художеств при Обществе поощрения художников. Мастер пейзажной живописи и рисунка. Много раз рисовал Крамской свою жену, своих детей. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Это были проблемы тона, наполненного глубоким смыслом.
Он не был сторонником эмансипации идеальная женщина для него – заботливая мать, хозяйка дома, верная супруга, но по иронии судьбы именно «Неизвестная», всегда окруженная ореолом таинственности стала одним из самых популярных картин Крамского да и русской живописи в целом. Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать – «пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Мясоедов, Н. Н. Салтыков-Щедрин, Н. А. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Кошелева и не только.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Сын художника-передвижника К. А. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Чтобы спасти товарищей от нищеты, Крамской предложил создать совместное предприятие — Артель свободных художников. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской.
Боткина (1880), В. С. В иных женских портретах 1860-х годов Крамской близок и по трактовке лиц и по технике (акварельной) к прежним «миниатюрным» приемам («Портрет пожилой дамы в кружевном чепчике», 1867, частное собрание). Ренаном, автором книги «Жизнь Иисуса».
Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Современники., Ярошенко Ярошенко Николай Александрович Русский художник.
в его рисунке «БолотоЛунная ночь. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Гончарова (1874), П. М. Характеристика лица была внешней.
Васильева (1871), Л. Н. В своей деятельности многие из них вдохновлялись идеями народничества. В целом для художественной манеры Крамского, в молодости работавшего ретушером у фотографа, характерна некоторая протокольная сухость. Стасова) воплощают возвышенные этические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине нейтральность поз, точность рисунка и мягкость пластики акцентируют углублённость психологической характеристики. Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Литовченко. К итальянскому карандашу и белилам здесь добавлена сангина, – не соус.
Шишкина (1873), И. А. Созданные Крамским портреты крестьян отразили внутреннее достоинство человека из народа, а порой и зреющий социальный протест («Полесовщик», 1874, ГТГ «Мина Моисеев», 1882, ГРМ «Крестьянин с уздечкой», 1883, Музей русского искусства, Киев). Светлое, тонкое, по-особому одухотворенное лицо П. П. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. Работал над альбомом, посвящённым коронации Александра III (1883-1885) создал также несколько скульптур («Голова Христа», ГТГ «Христос», 1883, ГРМ). Здесь же он являлся участником известного Бунта Четырнадцати, когда ученики взбунтовались против навязывания темы для рисования к конкурсу, основанной на сагах Пир в Валгалле.
Академик. Помимо воспоминаний его младших современников, сохранились еще не опубликованные полностью его очень интересные мысли о «школе рисования», его советы художникам, его отзывы о русском искусстве, об искусстве Запада.
Сказать в России о ком-то, что он «истинный шестидесятник» – значило определить высшую до самоотвержения меру гражданственности, чистоты и честности, готовности служить делу защиты обиженных и угнетенных. Многие идеи Крамского получили осуществление уже после его смерти (организация независимой от Академии художеств художественной школы, созыв съезда русских художников и др. ). Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Савицкого» 1874 г. (ГРМ), этюд «Старика-крестьянина» 1873 г. (ГТГ), близки к ней этюды на голубой бумаге, выполненные графитным карандашом и белилами (1870-е годы, ГТГ). Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Объединение свободных художников процветало.
Гравер. Муж и жена Орловы, кажется, прямо сошедшие со страниц романа Чернышевского «Что делать. ». Всю жизнь Крамской пишет трогательные письма к «милой Сонечке», создает ее портреты, делает ее героиней своей картины «Неутешное горе». В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу.
это не Христос. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. «Король ретуши», как называли Крамского, стал «королем карандашного соуса» в технике, сближающей рисунок с живописью.
Мы уже указывали на портреты крестьян. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему — «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии.
Крамскому принадлежит формулировка задачи художника, как уловления света. Середина и вторая половина 1860-х годов – пора нравственного расцвета Крамского, особой социальной активности, реализации запасов душевных сил. над композицией картин. Вскоре у художников появились заказы: они рисовали иллюстрации к книгам, писали портреты, делали копии картин. Художник писал В. М. Ге и В. Г. Григоровича (оба 1876), М. Е.
Наброски «уличных сцен», которых несколько, не слишком качественны, вместе с тем свидетельствуют о живом интересе художника ко всему, что окружало его. Никитенко, мемуариста, оппонента Н. Г. Само собой разумеется, что такой краткий перечень портретных рисунков Крамского не исчерпывает всего того, что сделано было им в этой области. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Гаршину: «. Гравер. Герои его портретов – это преимущественно представители передовой русской интеллигенции, те, кого обычно называют «властителями дум» своей эпохи. Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. Он стремится, очевидно, передать не только сходство, но и собственную работу как художника.
Третьяков и другие. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В этом всем Крамской был единствен. Еще во времена учебы художник постарался объединить вокруг себя всю активную академическую молодёжь.
Но «иероглифическая», по выражению Крамского, форма евангельского сюжета вовсе не безразлична содержанию его произведения. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Иные его наброски (например, к «Тарасу Бульбе», 1874, ГЛМ) производят впечатление быстрой, даже небрежной, фиксации мысли. Автопортрет в овалеАвтопортрет. Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Темы собственного творчества Крамского, однако, не были типичны для передвижников. Мастер пейзажной живописи и рисунка. В качестве ретушера и акварелиста, путешествуя по России, он проходит своеобразную школу.
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Участник. Место в городской думе занял старший брат, а будущий художник там же «стал упражняться в каллиграфии», а потом поступил на службу к «посреднику по полюбовному межеванию». В 1870 году стал одним из учредителей и идеологов Товарищества передвижных художественных выставок. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне».
Это еще один тип рисунка, быть может, абсолютно «картинный». Если его «Юдифь и Олоферн» (1870-е годы, сепия, собрание наследников Крамского) производит впечатление несколько театрального по построению эскиза, светотеневого, бесспорно навеянного старыми мастерами, то его «АстрологАстролог. Чернышевского на защите диссертации, выполнен был Крамским в 1860 г. четко, весьма законченно, в овале, техникой, которая комбинировала соус итальянский карандаш, белила, добавляла к этому проскребывание для выявления «светов».
Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Помог небольшой опыт, который юноша приобрел самоучкой. Центральное произведение Крамского – «Христос в пустыне» (1872, ГТГ) за эту работу ему присуждено звание профессора Академии художеств, от которого он отказался.
Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Автор лучшей из существующих работ о Крамском, диссертации 1954 г., С. Н. Гольдштейн правильно обратил внимание на то, что именно Крамской, продолжая Перова Перов Василий Григорьевич Крупнейший художник второй половины ХХ века, представитель критического реализма. в «Разливах рек», перед Ф. Васильевым, может быть, все время.
Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Не случайно Репин так и не решился писать Л. Н. В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы.
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. 1853Государственный Русский музейавтопортрет художника, выполненный мокрым соусом (овал), – каждый по-новому характеризует интерес молодого художника к внутренней жизни, к психологии. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии. и его учеников.
1874Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Родители надеялись, что сын станет писарем, как и его отец, однако мальчик с раннего детства любил рисовать. По-другому, чем молодой Шишкин Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Крамской достигает сходства, какое в то время мог бы дать редкий мастер. Дмитриева – Оренбургского. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Он писал: «О чем надумывается, зачем надумывается, на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание вместо настоящего «дела», фактов, деяний – этого никто не объяснит». Академик. 1884Холст, масло., 228 x 141Государственная Третьяковская галерея», лица, полного внутренней взволнованной скорби (Музей русского искусства, Киев, 1884).
Руководил в Академии художеств пейзажной мастерской. Портрет А. В. Творчество Крамского отличается последовательной целостностью. Однако любовь к товарищам не делала взгляд Крамского менее зорким. Получалось, что он содержал художников, которых считал единомышленниками, а товарищи находились в артели исключительно из-за материальной выгоды и при получении большей выгоды с легкостью из артели уходили.
Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. отметить три тенденции: внимательную исследовательскую, стремящуюся к характеристике изображенного человека («автопортреты») тенденцию указанного «официозного», вполне законченного сходства «эстетическую», выдвигающую на первый план художественную концепцию, порой подлинно новаторскую. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867).
Очень живы, если и намечены только контурным штрихом, в полном контрасте к портрету В. Н. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой). В «светописи» равных себе он не знал. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Очень много, подлинно первоклассно рисовал Крамской руки. С 1947 преподавал в Московском художественном институте. В портретах Крамского эта вертикальная ось или «линия честности», порой подчиняет себе модели с властной серьезностью, например, в упомянутых уже портретах Салтыкова-Щедрина, Третьякова, Некрасова, художника А. Д.
Иванова «Явление Христа народу» вызвала самые разнородные толки. оказавшись в безвыходном положении. Толстого (1873), И. И. Так или иначе упорный юноша пробил бы себе дорогу, но стал ли бы портретистом.
Он во всем остается очень ищущим, пытливым. 1874Государственная Третьяковская галерея (1865), очень эффектный по сходящим на нет в стороны мазкам кисти, образующим фон разной степени темноты, представляется в первую очередь посвященным психологической характеристике писателя. Она трактована Крамским трагически возвышенно. Фотография Данилевского, по словам самого Крамского, давала «блин» – плоское изображение лица с резко обозначенными очертаниями глаз, носа и губ – и требовала «оживотворяющей» доработки. Оказал огромное влияние.
«Христос в пустыне», написанный «слезами и кровью», являющий собою, по меткому выражению Н. Дмитриевой, «перенапряженность ищущей мысли», поставленный перед мучительно трудным выбором, — представлял собой в полной мере современное произведение. Родился 13 января 1831 года. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. Удивительно, но судьба распорядилась так, что сам художник взял в жены «девушку с прошлым», с разрушенной в глазах общества репутацией. Искусство в который раз оказалось не просто зеркалом действительности, но зеркалом вещим, пророчествующим.
В портретах Крамского, как в романе «Что делать. » Чернышевского, перед зрителем возникал образ героя будущего. Академик. В портретных типах Крамского различие менее существенно, чем сходство. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Орловой – одной из тех «хороших женщин», которые хотели «и дела и свободы». Основателями товарищества, помимо Крамского, были Г. Г. Картина осталась незавершенной.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Тулинов – художник-любитель и фотограф, дружба с которым, несмотря на разницу в возрасте (Тулинов был много старше), завязалась на долгие годы. Этюды рук вообще были часты в практике русских художников. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях».
Некрасивая получилась история. 1867Холст, масло., 52 x 44Государственная Третьяковская галерея, выполненный акварелью и белилами (ГРМ), автопортретАвтопортрет., пытавшийся зафиксировать в своих ранних автопортретах различные выражения собственной физиономии, Крамской не «экспериментирует», а «варьирует» свои автопортреты. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок. Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен.
Картина «Н. А. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Акварель не ярка.
редкостно сближаются портрет и этюд. А «раздумья» Крамского были о самоотверженной борьбе за высокие общечеловеческие идеалы, о духовной драме современного человека, не мирящегося с социальным общественным злом. Его глаза, каждый раз тщательно изображенные, то вглядываются в зрителя (реально художник, естественно, смотрел на себя в зеркало), прищурены с выражением особой, аналитической остроты, то характеризуют погруженность художника в самый процесс творчества. Сначала они подали несколько прошений в совет: хотели самостоятельно выбирать темы, требовали, чтобы экзаменационные работы рассматривали публично и давали аргументированные оценки. рисовал руки и для портретов и для картин («Христос в пустынеХристос в пустыне. Если вспомнить, в какой сложной обстановке противоречивых воззрений, острой борьбы за наследие Иванова была выработана эта оценка, нельзя не поразиться чуткости Крамского. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске».
Л. Н. Виделась Крамскому и перспектива будущей широкой выставочной деятельности. В числе рисунков Крамского мы находим несколько изображений умерших лиц на смертном одре (1877, 1887). Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Обладавшие в глазах современников исключительным духовным, нравственным престижем, они выглядят на портретах Крамского «мужами битвы и сонета», словно бы жрецами сурового общественного ареопага.
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года.
Иван Николаевич Крамской – великий русский художник жанровой, портретной живописи. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Фигура человека в пейзаже Крамским решена здесь лучше, чем у кого бы то ни было. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Третьякова Крамской создал галерею портретов деятелей русской культуры и науки: Ф. А. В портретной живописи Крамского акцент делается на лице героя, зеркале души, чего художник достигал приёмом написания одежды, не детализируя её и скрывая.
Они были проникнуты пафосом утверждения нового социального идеала. Учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. На Всемирной выставке 1878 года в Париже награждён золотой медалью.
1860-е годы – это и первый плодотворный этап самостоятельного творчества. Социально-бытовые картины В. Г. Он писал о Крамском: «Вот так учитель. А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Оказал огромное влияние. Толстого при жизни Крамского, признавая, что последний сумел выразить всю суть «великого Льва».
Позже в Артели появилось фотоателье. Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Судя по его письмам и статьям, а также по воспоминаниям о нем современников, Крамской обладал задатками государственного деятеля, которому доступно решение существенных вопросов жизни страны. Результат – совершенно иной. Каждый артельщик работал откровенно, отдавал себя на суд всем товарищам и знакомым. Товарищество передвижных художественных выставок возникло в 70-е годы 19-го столетия.
Первый по времени экспонированный рисунок Крамского был портретом. Задуманная вслед за «Христом в пустыне» картина «Хохот» («Радуйся, царь иудейский», 1877-1882, Государственный Русский Музей) рассматривалась самим художником как второй том предшествующего произведения. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». и Ф. Васильевым Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист.
Кошелева (1866, Государственная Третьяковская галерея). Толстой, П. М. Экспозиция организуется при участии Артели, но «под знаком» лояльного (в отличие от артельщиков, до той поры бывших под негласным надзором полиции) Петербургского собрания художников. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А.
Говорят, что атмосфера дружелюбия и взаимопонимания, царившая там, является полностью его заслугой. Собирая материал для картин, Крамской выезжал в Италию. Академии художест (1857-1863) у А. Т. Болото.
Они встречаются постоянно у Чистякова Чистяков Павел Петрович Русский художник, педагог, академик живописи (1870). За Крамским был установлен полицейский надзор. Самая ранняя из статей, увидевших свет уже после смерти Крамского, под названием «Взгляд на историческую живопись», относится к первым годам учения Крамского в Академии. Графика Крамского вместе с тем сохраняет для нас постоянный интерес.
Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Шел интересный для обоих разговор о новой картине Поленова. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Чистякова (1861, Государственная Третьяковская галерея), которому было предначертано судьбой стать учителем едва ли не всех лучших художников России – И. Е. В 1870-е годы по заказу П. М. К «Христу в пустынеХристос в пустыне.
Завершила библейскую трилогию картина «Иродиада» (1884-1886, ГТГ), трактующая известный сюжет как философское размышление о жизни и смерти. К числу лучших портретных произведений Крамского принадлежит его «Автопортрет» 1867 года (ГТК), к числу самых известных – знаменитая «Незнакомка» (там же). Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Некрасов. Свое лицо как рисовальщик Крамской выработал рано.
Гравер. С 1922 член АХРР. Третьякова, Д. В. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года., Шишкина Шишкин Иван Иванович Великий русский художник. Она воплотила его идеал женственности. Данилевский. Иванов оценивается автором статьи как предтеча, провозвестник и учитель новой живописи – «переходный художник». С 1856 г. учился в Петербургской Академии художеств.
Подтверждением мнения Стасова послужил, ставший известным, этюд к картине с характерной вульгарностью.
Продолжая гуманистическую традицию А. А. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Сохранились листы набросков, показывающих как работал Крамской Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. О том событии Крамской скажет: «Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый». В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына.
Продолжением данной темы стало незавершённое полотно «Хохот» («Радуйся, царю иудейский. », 1877-1880-е годы, ГРМ), в котором Крамской выразил пессимистический опыт поколения шестидесятников и крушение их надежд. В 1865 году он предпринимает шаги по устройству выставки в Нижнем Новгороде.