Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком. В паре с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». Картина Караваджо Музыканты: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Караваджо был простым каменщиком. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки.
Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. 1605-1606 гг. ). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет").
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Картина называлась «Смерть Марии». Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино.
Эта картина существует в трёх вариантах. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к.
Тогда его обвинили в убийстве. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Глаза Купидона влажны от слез, видимо, песня, которую будут исполнять музыканты, повествует о горестях любви. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения.
Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Возможно, это результат общения художника с учёными из круга дель Монте, среди которых были Галилео Галилей и Джованни делла Порта.
Это все о нем, Караваджо. Яхета де Берхема. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Третий юноша с рожком — сам Караваджо изобразивший один из самых ранних автопортретов. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Караваджизм). То же самое мы видим на картине «Музыканты».
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Он отучился в художественной школе в Милане. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом.
(маньеризм и академизм). 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
В центре, с лютней, сидит молодой человек, который настраивает ее струны. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. Род существует до сих пор. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. "Смерть Марии", ок.
Музыка — популярная тема во времена Караваджо, т. к. церковь всячески поддерживала возрождение и развитие музыки. Скромный пейзаж дополняет картину, но это, скорее, милый сердцу художника ломбардский пейзаж, а не ближневосточный. На библейскую тему написаны картины «Экстаз св. Микеланджело обвиняли в убийстве.
Весь творческий путь Караваджо в искусстве сопровождался борьбой света и тени, резкому противопоставлению их друг другу (так называемая манера «кьяроскуро»). Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Лучии", 1608 г. ). На партитуре виднеется надпись, которую никак не разобрать (излюбленный прием художника, который любил подписывать мелкие фрагменты на своих картинах). Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Один из них находится в Эрмитаже. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. Увидев ее, священники одной из римских церквей, для которой Микеланджело писал эту картину, отказались забрать заказ.
В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Судьба Караваджо была поистине непростой. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. В убийстве был обвинён Караваджо.