В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Мальчик с детства хорошо рисовал. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Також згодом вона наполягла, щоб Альфонс став головним декоратором театру «Ренесанс». Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Вдкритий вн був в 1998 роц нащадками вдомого майстра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). У 1906 роц майстер одружуться на Мар. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Альфонс Муха включив в сюжет реальн сторичн под, що вдбулися в XIII столтт в вроп. Наведемо короткий опис картини. Експозиц, представлен в залах, розповдають про життя творчсть вправного живописця. У кожнй свой картин сер «Словянська епопея» художник вдобража вру в свтле майбутн свого народу.
Художник створю етикетки для срникв, велосипедв шампанського. Аметист, 1900 год. Я предложил мою работу о драпировках. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». «Стиль Мухи», виразний, одухотворений зрозумлий недосвдченому глядачев, дос залишаться популярним серед сучасних майстрв дизайнерв. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Удача никогда не оставляла Альфонса Муху. В круг его друзей входят Поль Гоген (1848 — 1903) и художники группы «Наби». Сара Бернар, вдома актриса, для представлення яко Муха написав замовлення, рекоменду його як головного декоратора театру «Ренесанс».
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Його композиц, як правило, зображують важких розкшних двчат, стали друкуватися у вигляд плакатв у модних газетах журналах. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. У неё две дочери.
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Дама с камелиями, 1896 год.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. После Первой мировой войны перебрался на родину.
Мотивы афиш часто повторялись. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Одна така афша кардинально мня життя Альфонса.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Ус дами виглядали привабливо спокусливо. Псля навчання Альфонс Муха пережджа в Париж. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Приведем краткое описание картины. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Смлива чуттвсть картин автора захоплю, заворожу диву кожного, хто вдкрива для себе цей неповторний загадковий «стиль Мухи». Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Ц картини, наповнен споком, мудрстю одухотворенстю, вважаються кращими його роботами. Батько влаштову сина писарем в суд, а у вльний час Альфонс Муха пдробля в театр. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он согласился. Например, аметист – это ирисы. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.
Картини виходили обмеженими серями, але дуже швидко розкуповувалися. В конце издания приводится иллюстрированная биография жизни и творчества художника. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Спвпрацюючи з багатьма вдомими журналами та газетами, наприклад «Народна життя», «Фгаро» «Паризьке життя», художник виробив власний, неповторний стиль. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Пзнше у них народжуються дв дочки син. Нов моменти в житт повязан з Парижем. На його сторнках вперше зявляться цикл картин, виконаних гуашшю олвцем, що отримав назву «12 мсяцв». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». спити вн провалив, тому йому довелося шукати соб роботу. Вона захотла познайомитися особисто з автором афш. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Роботи, що вдрзняються свордним стилем оригнальнстю, вдразу припали до душ читачам. Його картини стали прикрашати наймоднш ресторани дамськ будуари. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Славянский Эпос, 1928 год.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим.
Изумруд, 1900 год. Художник моментально становится знаменитым. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
В настоящее время она живет в Чехии. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее— известный журналист, умер в 1991г. ). Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Основна мета творчост Мухи – допомогти людям зрозумти один одного, стати ближче. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Робота над «Епопею» трива 20 рокв. Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник создавал не только настоящие картины и красивые образы, но и делал произведениями искусства простые вещи, окружающие нас. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Альфонс был первым сыном во втором браке.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все це робить творння Альфонса Мухи значною вхою в стор свтового художнього мистецтва.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Музей Альфонса Мухи, Прага. Это событие побудило его заинтересоваться историейславян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Но на этом сказка закончилась.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Щоб прогодуватися, майбутня знаменитсть змушена заробляти на життя, виготовляючи плакати, афш, запрошення та календар. Проте до цього часу його покровитель вмира, художник залишаться без засобв до снування.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Вд замовлень на афш, а також рекламн плакати для рзних товарв не було вдбою. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Великая актриса была очарована работой. Значительная часть экспозиции— это вещи, которые относятся к парижскому периоду жизни и творчества художника. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Муха придумывал также дизайн ювелирных украшений и предметов мебели.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Швидко вн зрозумв, що це дуже прибуткова справа.
Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В течение 2-х лет, граф Эгон спонсировал обучение Мухи в Академии.
Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой. Картины Альфонса Мухи до сих пор используют для создания витражей. В 1879году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Он был уверен, что уже в раннем детстве, едва ли не до того, как начал ходить, мог уже рисовать. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Ivanice, нем. Eibenschtz) в ЮжнойМоравии, недалеко отБрно, в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. От заказов не было отбоя. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Здесь представлена лишь небольшая часть творчества Альфонса Мухи— около 100 экспонатов. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Художник моментально ста знаменитим. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Холст, масло. Каждая иллюстрация снабжена аннотацией. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Тут же можна побачити знамениту афшу до театральнй постановц «Жсмонда», що змнила життя геня. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. От заказов не было отбоя.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В1900годуМуха принимает участие в отделке павильонаБоснии и ГерцеговинынаВсемирной выставкев Париже. Плакат (опис картини «Пори року» вже представлено вище) припада до смаку директору одного з вдомих видавництв «Шампенуа», художник уклада з ним вигдний контракт. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Муха, проснулся знаменитым. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Альфонс Муха народився в 1860 роц в мстечку Иванчице (Моравя). Холст, масло. Но судьба благосклонна к гению. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Тут, в Нацональному театр, Муха знайомиться з молодою чешкою, Марю Хтловой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. Так, в 1881 году он получил большой заказ от графа Карла Куэн — Белази (1849-1918), владельца замка Эммархоф в местечке Грушовани.
В 19 лет Альфонс покидает службу и становится театральным художником. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Вн пробу себе як актор, а потм декоратор афш. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Является единственным официальным музеем художника.
На загальний огляд псля вйни твори були виставлен лише в 1963 роц. После того как в 15 лет он покидает школу, отец находит ему место мелкого чиновника при территориальном отделении имперского суда. Але мр про батьквщину не покидають художника, незабаром вн повертаться до Чех. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Щоб займатися улюбленою справою, потрбн дорог фарби, пензл папр. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
При цьому вс картини наповнен чарвнстю, нжнстю споком. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. У цей перод художник Муха Альфонс пише знаменит сер картин «Пори року», «Зрки», «Мсяц».
В молодости Муха часто ходил в церковь интересовался музыкой, хоровым пением и живописью. Интересна история внучки Мухи. Вс малюнки вдрзнялися настром кольоровою гамою, яку ретельно пдбирав Альфонс Муха.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Его считают мастером и первопроходцем в рисовании рекламных афиш стиля модерн. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. диним офцйним музем художника. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Альфонс Муха (чеш. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939).
У неё две дочери. Музей Альфонса Мухи, Прага. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Работа над декорациями дает ему опыт создания крупномасштабных декоративных произведений.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Его творчество – это азбука и образец стиля модерн. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
В книге рассказывается о жизни и творчестве мастера. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Частная коллекция. У картин реалзувалося всю майстернсть талант великого художника. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Это было довольно прибыльным делом. Мадонна лилий, 1905 год. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш. Тогда, плакаты были очень модными. Интересна история внучки Мухи. С 1904 по 1913 гг.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Картини вдрзнялися насиченстю барв деталей. Весна, наприклад, зображувалася в пастельних свтло-рожевих тонах. В ту пору он заинтересовался историей славян. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В том же стиле Мухи создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы — акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. франков. Топаз, 1900 год. Рубин, 1900 год.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В 1913-1930 годах написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен.
Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца XIX столетия, стиль Мухи какое-то время считали синонимом стиля ар нуво (модерна) в целом. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Даже сейчас именно в стиле Мухи создаются модные принты для одежды и аксессуаров, разнообразная полиграфическая продукция и даже татуировки. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Велика актриса була зачарована роботою.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Наприклад, робота «Битва пд Грюнвальдом» розповда нам про звльнення Литви Польщ, витримали бй з хрестоносцями. Занимался он и практической работой.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». «Жнки Мухи» (так х починають називати в Париж) розходяться тисячними тиражами в плакатах, календарях, гральних картах, рекламних етикетках.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Вдвдувач дзнаються детал особистого життя автора. Так, в1892годуМуха проиллюстрировал многотомный труд «Сцены и эпизоды из истории Германии», французского историкаШарля Сеньобоса. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров—Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Поворот у дол Мухи стався в 1893 роц, коли вн отримав звичайне замовлення вд театру «Ренесанс» на афшу вистави «Жсмонда».
Муха остался без средств к существованию. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей».
Тут вн отриму клька замовлень на портрети, а також чита лекц в Нью-Йоркському унверситет. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Картини обрамляли витончен рослинн орнаменти, виконан в схдному стил. Муха расписал несколько помещений замка, кроме того, он отреставрировал семейные портреты. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Весна, 1894 год.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Дал гост можуть насолодитися духом «вдродження» Чесько держави в образ марок грошових купюр, дизайнером яких був сам Альфонс. Вн став писати афш, плакати, листвки. Семья была большая. Пзнше, працюючи в Америц, майстер продовжу роботу над серю рекламних плакатв, заробляючи на свою мрю «Словянська епопея». У поданн брала участь Сара Бернар.
Художник родился в Моравии, но успех к нему пришел в Париже. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Двчина, яка на 20 рокв молодше, закохуться в художника сама влаштову зустрч з ним. На плафоне посредством витражных техник он изобразил фреску «Славянское согласие», а на столбах, поддерживающих его, – легендарных героев истории Чехии, которые были призваны выражать человеческие достоинства. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Значне мсце в музе присвячено знаменитим полотнам «Словянсько епопе». Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Книга о чешском художнике, крупном представителе стиля модерн Альфонсе Мухе (1860-1939). Mucha Museum, Прага. Когда афиша была выполнена и развешена, она произвела фурор. Предки его занимались выращиванием винограда.
Коллекционеры перекупали плакаты у расклейщиков, срезали со специальных тумб. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. З дитинства хлопчик виявив сво творч схильност, захопившись спвом. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Найбльшою ж знаменито роботою з ц сер вважаться картина «Апофеоз словянсько стор». Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Так Муха несподвано став одним з найпопулярнших художникв Парижа. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. От того, что здесь его называют Мюша. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Холст, масло. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В результат Альфонс написав 20 полотен розмром 6 на 8 метрв. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии.
Вн малював афш для рзних театральних постановок. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
В кнц XIX столття художник активно працю над люстрацями для модного паризького журналу «Кокорко». Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Але доля прихильна до геня. 1893 год.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Мотивы афиш часто повторялись. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Близится Рождество. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Тепер роботи виконуються за допомогою гуаш туш, але стиль залишаться колишнм. До цих пр ц твори майстра тиражуються по всьому свту у вигляд модних арт-постерв.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Хитилова была соотечественницей Мухи. Псля приходу популярност (завдяки Сар Бернар) ста одним з провдних художникв паризько реклами. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Затем Муха перешел на службу к другому члену этого знатного семейства, графу Эгону Куэн — Белази (1849-1909). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Правда, невдомому тод художнику замовлень надходило не так багато.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Батько його був судовим чиновником, а мати – дочкою заможного мрошника. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». У плакатах вдбивався оригнальний «стиль Мухи» (названий так вже пзнше). Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В 1906 году мастер женится на Марии. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Ей принадлежит честь открытия замечательного чешского художника Альфонса Мухи. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Свй перший рекламний плакат художник написав у 1882 роц. Муха остался без средств к существованию.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Малюнки представляли собою зображення витончених жнок з пишними волоссям гарними фгурами. Роботи вдображають елегантнсть красу жночих образв, так улюблених художнику.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Холст, масло. В настоящее время она живет в Чехии.
Саме з ц картини починаться ексклюзивний «стиль Мухи», який вдрзня його творчсть вд усх попередникв. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Були в цей час серйозн роботи, так як «сторя Нмеччини».
Однако сам Муха уже знает, что он рожден быть художником. Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
Особую известность получили его афиши для Сары Бернар. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он живет в комнате на чердаке и питается бобовым супом.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. От заказов не было отбоя. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». У 1986 роц автор пише декоративне панно «Пори року», збергаючи образи божественних красунь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Позже у них рождаются две дочери и сын. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника.
У полотнах розкриваться сторя вдразу клькох народв. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Тем не менее вскоре Муха отдал предпочтение изобразительному искусству. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Це був час творчих поневрянь пошукв себе. Муха придумывал также дизайн ювелирных.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.