Цель: Познакомить учащихся с архитектурой Москвы XVII века, запечатленной на картинах русских художников. Занятие знакомит учащихся с архитектурой Москвы XVII века, запечатленной на картинах русских художников, показывает красоту города в разные исторические периоды. Лекция «Москва в картинах русских художников» – это живой неформальный диалог, где ментор выступает в роли проводника в мир высокого искусства.
Стрелецкая слобода — место, где жили стрельцы. С первого десятка дворов брали один камень размером в аршин (71, 12 см), со второго десятка – по два камня в полуаршин, с третьего – аршинный кубик мелкого камня размером не меньше гусиного яйца. Они были конными или пешими, обязательно были вооружены. 19214.
Для сбора камня на всё государство была наложена особая каменная повинность. Изображенное в картине состояние природы в яркий солнечный день помогает создать праздничный образ Москвы, выразить патриотические настроения и надежды художника. 1852 г. 9. Та же повинность налагалась и на купечество.
Такие репродукции выглядят естественно, так как холст имеет натуральную фактуру, а многоцветная цифровая печать сохраняет все оттенки оригинального изображения. Троицкая и Кутафья башни. Это небольшие по размерам работы, для которых художник использовал особую технику: карандаш, уголь, акварель, белила на бумажной основе. Josef Andreas Wei (1814–1887). Все работы русских художников до сих пор приносят радость ценителям искусства.
Москва это столица России, которая богата на таланты и дарования. 19172. Наряду с церковными, чрезвычайно обильными, как и подобает для сердца «Святой Руси», наряду с историческими и топографическими, неизбежными для каждого древнего города, есть ряд названий, чрезвычайно характерных именно для Москвы. Джакомо Кваренги (1744–1817). Справа — церковь Святителя Николая Чудотворца, что в Сапожке (уничтожена в 1838 году). 2. Старинные церкви, монастыри (в прошлом игравшие также роль крепостей в их числе Донской, Новодевичий, Симонов), много классицистических зданий 18-19 веков.
Аполлинарий Васнецов. Вид Московского Кремля от Каменного моста. В набор вошла подборка репродукций картин русского живописца Аполлинария Михайловича Васнецова, посвященных пейзажам Старой Москвы – от времен Юрия Долгорукого до конца XVII столетия. Передвижник и один из основателей Союза русских художников, Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) всерьез был увлечен изучением истории и археологии, являясь также членом Археологического общества и участником различных комиссий по сохранению памятников русской культуры.
Холст натянут на деревянный художественный подрамник, оснащенный зубчатым подвесом. Авам, сегодняшним читателям, суждено увидеть, какбудет меняться Москва вXXI веке. Мы выбрали для Вас наиболее значимые и популярные репродукции художников русской школы. Постройка первых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году. Вид Москворецкого моста. 5. Josef Andreas Wei (1814–1887).
(отсюда названия современных Зубовских улицы, площади, бульвара, Пыжевского, Вишняковского переулка и др. ). Спустя двенадцать лет, в 1925 году, уже немолодой художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы, пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века». Josef Andreas Wei (1814–1887). Колокольня Ивана Великого. 8. Над всей Москвой стояла беловатая мгла, сквозь которую светились миллионы огоньков. В 1705 году Пётр I решил привести в порядок московские улицы.
Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Покровский собор и Спасская башня Кремля. В мирное время выполняли в Москве функции полиции и пожарных. За годы Советской власти в Москве осуществлено гигантское жилое, промышленное и культурное строительство (за один только 1962 москвичи получили 112 тысяч новых благоустроенных квартир), возникли новые районы: Юго-Западный, Новые Черёмушки, Измайлово, Песчаные улицы, Хорошёво-Мневники и многие др.
Красная площадь. Работал он и в Москве. Вид Кремля с с Замоскворецкой набережной. 7. В 18 в. в Москве были заложены основы городского общественного самоуправления. Французская армия оставалась в Москве 39 дней.
Стрельцы составляли первое регулярное войско на Руси. В один день с Пушкиным туда приехал С. Т. Аксаков. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
Основание Москвы. Накартине – самый центр столицы, улица Охотный ряд. Вид Москворецкого моста. Это его и погубило. Стрелецкие слободы назывались по именам полковников — Зубова, Пыжова, Вишнякова и др. Иосиф Андреевич Вейс, родился 31 июля 1814 в Фрайзинге, умер 20 апреля 1887 в Мюнхене) был немецким художником-пейзажистом, который работал в России. Он был учеником своего отца, художника-любителя Джозефа Антона Вайса (1787-1878) и Саймона Кваглио.
Josef Andreas Wei (1814–1887). С кем только её ни соотносили. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. В 1720 г. на смену Ратуше пришел Магистрат, членов которого избирали не все посадские люди, а только «первостатейные» – промышленники и богатые купцы, входившие в 1-ю гильдию. Двор удельного князя3. Он уподабливал картину живому организму и считал, чтоонадолжна развиваться и обновляться по мере ее создания.
Теремной дворец и собор Спаса на Бору в Московском Кремле. 2. Основная их часть создана в 1920-е годы для Музея истории и реконструкции Москвы. Посмотрите, в центре площади колокол, чтобы созывать стрельцов в случае опасности.
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». После ранней смерти герцога вернулся в 1852 обратно в Мюнхен. 4. К середине XVII в. в Москве было свыше 20 стрелецких слобод, которые располагались в пределах Белого города и Земляного города. Сегодня внёмрасполагается Государственная дума. В 1937году художник Юрий Пименов написал знаменитый пейзаж «Новая Москва» Какразвэтовремя центр Москвы стремительно перестраивался. Прямо – огромное светлое здание, также построенное вначале 1930-х годов.
А кто такие стрельцы. Справа краешек зелёного сквера, знакомого каждому москвичу: этоплощадь перед Большим театром, анапротив него – павильон нового втовремя метро «Охотный ряд». В 1925 году, художник, подводя итоги творчества и своего изучения жизни старой Москвы, пишет большую картину «Красная площадь во второй половине XVII века».
В 1722 году велено московским обывателям в продолжение четырех лет выстроить каменные дома и покрыть их гонтом для того приказано собрать в Москву из Малороссии мастеров, умеющих делать гонтовые крыши они должны были бесплатно обучать крестьян, которых помещики пожелают отдать в учение. 2 (14) сентября французские войска вошли в Москву, покинутую жителями. Она состояла из бурмистров, выбранных на посадских собраниях. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиПоказатьАфишаПоказать на картеВход свободныйВстречиЛекция «Москва в картинах русских художников»Культурный центр «Яковлевское»22 марта6ПоказатьТеги:БесплатноСовременное искусствоВыставочные залыЛекцииВидеолекторийКлассическое искусствоНа очередной встрече проекта ЯЛекторий со спикером Ангелиной Светловой, которая возглавляет арт-студию в культурном учреждении, участники поближе познакомятся с русскими художниками и тем, как в своем искусстве они читают, воспринимают и проживают город.
Значительное число стрелецких слобод находилось в южной части Замоскворечья. Джакомо Кваренги (1744–1817). Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Аполлинарий Васнецов.
По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Зарулём машины – молодая девушка, настекле автомобиля красуется букетик цветов. А поскольку в молодости обучался живописи в Риме под руководством Рафаэля Менгса (уже потом изучал архитектуру), то, естественно и рисовал вполне достойно. 1. Он писал: «Москва еще полна гостей, съехавшихся на коронацию со всей России из Петербурга из Европы, гудела в тишине темной ночи. В нем все большую роль стали играть представители купеческой верхушки. Джозеф Андреас Вайс (русс.
Josef Andreas Wei (1814–1887). Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Josef Andreas Wei (1814–1887). 1875 г. 6. Копии картин знаменитых художников особенно эффектно смотрятся в багетных рамах.
Старая историческая, Москва уходит безвозвратно. Именно он повелел в 1547 году тайно прорыть из Кремля несколько подземных ходов. Следующие 9 картин при надлежат кисти Фёдора Яковлевича Алексеева (1753 или 1754–1824). 1.
Праздник иконы Казанской Божьей матери на Красной площади. Северная сторона Красной Площади. Никольские ворота и Алевизов ров. 7–8. Соборная площадь в Московском Кремле. 3. Московский Кремль при Иване Калите.
Джакомо Кваренги (1744–1817). Картина хорошо передает шумгородских улиц иоживлённую московскую жизнь. Здание Земского приказа, Воскресенские ворота, Монетный двор и Казанский собор. 6. Вид Воскресенских ворот и Неглинного моста от Тверской улицы. 5. Боровицкая башня Московского Кремля.
Бледное зарево отражалось в темном куполе неба и тускло сверкали в нем звезды. Вид Москвы от Троицких ворот Кремля. 3–4. Было разрушено множество старых зданий, проложены широкие улицы. Особый интерес представляют названия улиц Москвы. Собор Василия Блаженного и Спасские ворота. 9.
Аполлинарий Васнецов. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан».