Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 году в парижском районе Монмартр. Во взрослом возрасте Морис Утрилло опустится до питья жидкости для разведения красок. Морис Утрилло умер 5 ноября 1955 года.
В 1906 году Морис— видимо, желая утвердиться в собственной художественной самостоятельности— начал подписывать свои работы фамилией Утрилло, отказавшись от материнской фамилии (прежде он подписывался Морис Валадон, Морис Утрилло В. или М. У. Валадон). Морис Утрилло (Maurice Utrillo) родился в Париже 25 декабря 1883. Но не все работы Мориса Утрилло были серыми и холодными. Когда на свет появился маленький Морис, его отцом Сюзанна записала Мигеля Утрилло и Морлиуса, возможно, он дал ребенку свою фамилию из жалости к незаконнорожденному малышу.
Морис Утрилло никогда не знал своего настоящего отца им мог оказаться любой из художников, для которых позировала его мать — Сюзанна Валадон. В результате Морис Утрилло начал писать городские пейзажи, которые нравились простой парижской публике, но долго оставались непризнанными среди искусствоведов и критиков. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал именаИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Обычно он подписывал свои работы «Морис Утрилло В» (В. Уже двенадцати лет от роду Морис Утрилло напивался до полусмерти, засыпая в лесу или под мостом.
Несмотря на тяжелую алкогольную зависимость, жизнь Мориса Утрилло была достаточно продолжительной (72 года), он пережил многих художников, написал бесчисленное количество различных по качеству полотен (по некоторым данным — 3000, по другим — 10 000). К концу жизни Морис Утрилло полностью «зациклился» на прошлом. Отцом Мориса мать считала некоего Буасси, но в 8-летнем возрасте мальчика по непонятным причинам усыновил давний приятель Валадон — испанец Мигюэль Утрилло-и-Милинс, подрабатывавший газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, однако вскоре он уехал в Испанию и не напоминал о себе. В «Комеди Франсез» состоялась премьера оперы Гюстава Шарпантье «Луиза» в декорациях и костюмах Мориса Утрилло. В 1926 году Морис Утрилло по заказу русского театрального и художественного деятеля Сергея Павловича Дягилева сделал эскизы декораций и костюмов для балета Джорджа Баланчина «Барабо», поставленного в Париже в театре Сары Бернар.
Уже первые месяцы жизни Мориса Утрилло были отягощены нервными приступами: он то приходил в оцепенение, то дрожал всем телом, а его дыхание ненадолго останавливалось. На основе коллекции Петридиса 30 ноября 2010 года аукционный дом Artcurial провел торги «30 работ Мориса Утрилло». Утрилло Морис (фр. Свои нежные и тихие пейзажи Морис Утрилло писал несмотря на тяжелейшую форму алкоголизма, припадки ярости и агрессии, сопровождавшие этого большого художника на протяжении всей жизни.
Из более свежих результатов можно вспомнить ширму, расписанную Утрилло и проданную с аукциона «30 работ Мориса Утрилло» 30 ноября 2010 года за 835540 евро (1102327 долларов). Морис Утрилло (Utrillo) — французский живописец, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Подписывал он свои картины как Морис Валадон по фамилии матери, с 1906 года принял фамилию Утрилло.
Морис Утрилло скончался 5 ноября 1955 года, Дакс, деп. Именем «Морис Утрилло» художник стал подписывать свои картины только после 1906 года, до этого он использовал имена «Морис Валадон» или «М. Морису Утрилло на момент женитьбы был 51 год. Художник Морис Утрилло — коренной парижанин, блестящий «певец монмартрских пейзажей» и глубоко несчастный человек с неустойчивой психикой и изломанной судьбой. По натуре очень ранимый, Морис Утрилло писал парижские улицы и храмы с чувством глубокого одиночества, а порой и с желанием избавиться от преследовавших его кошмаров.
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Мориса Утрилло. У Мориса Утрилло были проблемы с алкоголем. Интерес к соборам — художник писал в Париже, Руане, Шартре, Реймсе, Лурде — связан не только с их живописностью, но и с возрастающей с годами религиозностью Мориса Утрилло. Прежде чем Морис Утрилло начал говорить, он уже был алкоголиком, а с возрастом нервные припадки только участились.
Однако импрессионистическаяИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Утрилло состоялась в 1913 году и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи (например, Октав Мирбо). Слишком много было в ней принужденности. ». 1904–1906 (1907) годы в творчестве Утрилло сегодня называют «ранним (Монманьиским) периодом». В наследии Утрилло рынок больше всего ценит работы 1910-х годов, т. е. «белого периода»: в первой десятке самых дорогих полотен Утрилло таких работ 8. Первая персональная выставка Утрилло состоялась в 1913 и у него, кроме кабатчиков, появились и другие поклонники — настоящие любители живописи. Вина разделяют на марочные (лучшие, выдержанные несколько лет) и ординарные (выдержка около 1 года).
Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Он был полнейшим индивидуалистом, не поддающимся никакой классификации. Мария-Клементина (в будущем— Сюзанна) Валадон была довольно популярна в артистических кругах Парижа.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Особая группа — вина, насыщенные углекислотой: игристые (напр., шампанское), шипучие или газированные (напр., сидр). Морис Утрилло (Utrillo) (25. 12. 1883, Париж, – 5. 11. 1955, Дакс, департамент Ланды), французский художник-пейзажист. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать.
Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами. Морис Утрилло (1883-1955) – французский художник. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. И все же поздние картины художника также имеют свое очарование — плоскостность придает архитектуре оттенок декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма., а миру Утрилло — сходство с театром марионеток: грустным, трогательным и наивным.
Особенно знамениты выполненные им виды улиц и домов Парижа. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года, в Париже. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных дисперсий полимеров (эмульсионные краски). Его полотна становятся более светлыми, полихромными.
Кроме монмартровских тем, появились новые мотивы: церковь Сакре-Кер, Мулен де ла Галетт, кафе «Розовый кролик», площадь Тертр и другие. Самыми сильными среди его работ считаются написанные в 1908-1910 годах виды собора Парижской Богоматери. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Учился у матери, художницы С. Валадон.
В этот период он пробовал писать гуашью и акварелью. Всю юность он провел на улице. Этот период, продолжавшийся до начала Первой мировой войны (Great War), характеризуется преобладанием в картинах разнообразных оттенков белого цветаЦвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. А в 1929 году его даже наградили орденом Почетного легиона.
Расцвет творчества относится к периоду 1908 – 1910-х гг. (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Третью строчку в этом списке занимает большеформатный холст «Сакре-Кёр, Монмартр» (ок. Широко используются в народном хозяйстве, быту, а также в живописи. Изменения в творчестве Утрилло произошли после окончания войны. История его жизни лишена трагического финала, как у Ван Гога или Модильяни.
С каждым годом слава живописца росла, выставки проводились регулярно, а полотна продавались за безумные деньги. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в Париже. Художник начинает замечать цветы на балконах, красоту раскидистых крон деревьев, свежие чистые хлопья снега на крышах и мостовых (Кабачок Резвый кролик).
Рос в артистической среде. В 1914 году «белый период» сменился «цветным», который доминировал в творчестве Утрилло следующие два десятка лет. Однако годы, предшествующие белому периоду тоже принесли немало отличных работ. Все, что было вневременным, вдруг оказалось сегодняшним, живым. Его иногда подвозили штукатуры, угощали 14-летнего парнишку вином.
Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Второе место среди самых дорогих произведений принадлежит виду знаменитого парижского кафе «Проворный кролик» (1910), проданному на торгах Christies в Лондоне 25 июня 1990 года за 600310 фунтов (1026678 долларов). Утрилло писал, по преимуществу, городские пейзажи, особенно часто изображая окрестности Монмартра. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали вином), художник на протяжении всей своей жизни, особенно в молодости, был подвержен жестоким запоям. Всего из-под кисти Утрилло вышло более тысячи произведений.
Его мать, Сюзанна Валадон, была натурщицей. Уходящую вдаль дорогу окружают дома, а на заднем плане чаще всего возникает башня или какое-то другое здание, заслоняющие небо и делающие пространство замкнутым. Но этому взгляду противоречила горькая складка губ. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. Его слава растет.
Художник писал город в праздничные дни, когда он украшен флагами, полотнищами и афишами. Еще мальчиком Утрилло наблюдал за работой будущих коллег на Монмартре, а некоторые живописные навыки получил от матери Сюзанны Валадон, художницы инатурщицы – ее фамилией он и подписывал свои первые работы (Морис Валадон), но позже взял фамилию своего отчима-испанца. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
Один из кадров фильма «Модильяни» врезается в память с навязчивостью сцены из фильма ужасов – картина «Безумие» Мориса Утрилло и моменты жизни художника, предварявшие ее написание. Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна.
Возможно, уход от импрессионистической лирики к этой строгости линий объясняется отказом от пленэрной живописи в пользу «срисовывания» с фотографий и открыток (к слову о вечном вопросе о том, стоит ли художнику писать картины по фото: как видите, так делали даже именитые мастера. ). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Слава художника растет, регулярно устраиваются его выставки, публикуются монографии. Впоследствии она стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. А в 1951 году на экраны вышел фильм Трагическая жизнь Мориса Утрилло.
Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения излучения с L от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм — желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный. Так, рекордную для художника сумму 7300000 франков (1277500 долларов) заплатили за работу «Кафе Турель на Монмартре» (1911) на торгах Artcurial 19 июня 1990 года.
Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Испытал влияние К. Писсарро. Вместе с семьей он живет в старинном замке Сен-Бернар, ставшем его собственностью (разбогатели и многие хозяева питейных заведений, получившие пейзажи Утрилло за рюмку аперитива и продавшие их впоследствии за немалые деньги). Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года в парижском районе Монмартр. Заботы о муже и занятия живописью не оставляли времени для сына, который рос болезненно неуравновешенным и своим невниманием и рассеянностью выводил из себя учителей и в местной школе (мать с отчимом в это время перебрались жить в дом под Парижем) и в парижском коллеже Роллен.
Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Как правило, он рисовал либо по памяти либо используя изображения с почтовых открыток. Возможно, эта ее популярность и стала причиной того, что настоящее имя отца Мориса так и осталось неизвестно (среди предполагаемых отцов числились тот же Пюви де Шаванн, Ренуар, а также некий художник Боасси).
Он сказал: Он не может быть моим, его форма ужасна. Утрилло умел создать в пейзаже ощущение эмоционально насыщенной атмосферы. Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. В 1909 году Утрилло с успехом показал свои картины на Салоне.
Абсолютно заурядные работы чередовались у него с подлинными шедеврами.
1953), за который 15 мая 1990 года на аукционе Christies (Нью-Йорк) за 900000 долларов. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Однако самого художника мало интересовала его собственная слава. Растирая краску в чашке, наносил ее на холст ножом, разглаживал пальцами.
Утрилло был увлечен живописью Писсарро, писал мелкими отрывистыми мазками. Известный бытописатель Парижа первой половины ХХ века Франсис Карко в своей книге «От Монмартра до Латинского квартала» вспоминает даже некоего «папашу Г», который контролировал быт Мориса до самых мелочей, приводил ему клиентов, проверяя, чтобы они не приносили ему выпивку, а взамен имел приоритетное право на все написанные Утрилло картины.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Колорит картин стал менее сдержанным.
Нет, улыбкой ее нельзя было назвать. Слишком много было в ней принужденности. ». Его первой любовью, самым верным другом и самым внимательным собеседником был Париж. Но его Париж, в отличие от Парижа, Писсарро, выглядит пустынным и неприветливым.
Конечно, это не стало решением всех проблем. К 1910-м годам относиться начало так называемого «белого периода» в творчестве Мориса Утрилло. Краска кладется тоньше, начинает блестеть на холсте. Переработав некоторые приемы Писсарро и Сислея (вертикально выстроенный пейзаж, прямые, острые мазки, лаконичный колорит) он пришел к почти графичной манере, с прямыми линиями домов и улиц, прозрачным воздухом и уплощенной перспективой— и эта манера уже была его собственной.
К 16 годам он стал предметом всеобщих насмешек. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, была известной профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент Ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и другие), а затем и художницей (под именем Сюзанна Валадон). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). -пейзажист, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Эксперимент с трудотерапией блестяще оправдал себя. В этот период Утрилло работает также акварелью и гуашью, пробует свои силы в технике литографии.
Во второй половине 1910-х годов художник все чаще обращается к архитектурным пейзажам. Самые высокие аукционные результаты его полотен были показаны в 1990-х. Этот собор, как и другие церкви Парижа, Шартра, Руана, Реймса и Лурда, Утрилло воспринимал и изображал не просто как живописную натуру, но прежде всего как святыни. Говорят, что на выставках он сам порой не узнавал свои картины. Благодаря безупречному владению цветом.
Допускающая широкое тиражирование, литография в 19 веке получила распространение в станковой и социально-критической журнальной графике. Начинал Утрилло с набросков карандашом, а спустя некоторое время стал писать маслом.
». Ловкие копииста легко подделывали их и заполняли рынок многочисленными фальшивками. Скончался Морис Утрилло 5 ноября 1955 года в городе Дакс департамента Ланды.
В кафе Валадон увидела знакомого художника Мигеля Утрилло и все это ему рассказала. Пейзажи постепенно становятся все однообразнее и монотоннее. Морис Утрилло родился 25 декабря 1883 года. Он делал эскизы декораций и костюмов для балета «Барабо» по заказу русского театрального деятеля Дягилева, который ставили в Париже в театре Сары Бернар.
В работах этого, т. н. белого, периода несколько наивное, жёсткое равновесие композиции, графичность рисунка, подчёркнутая фактурность письма сочетаются с тонкой нюансировкой холодно-прозрачной (иногда смягчённой тёплыми тонами) цветовой гаммы, свежей разреженностью атмосферы в пронизывающем их общем созерцательно-меланхолическом настроении нередко звучат горькие, даже трагические ноты человеческой отчуждённости. Колорит же становится менее сдержанным, более светлым, звучным, полихромным.
Париж «цветного периода» отмечал праздники, был украшен флагами, яркими полотнищами и афишами в нем росли цветы на балконах, зеленели деревья, свежо блестел снег на крышах и мостовых. Она родила Мориса, когда ей было всего восемнадцать лет. Утрилло Морис Искусство Франции Улица Кюстин на Монмартре 1910, Эрмитаж, Санкт-Петербург Площадь в снегу, 1913 Частное собрание Утрилло Морис (Utrillo Maurice) (1883—1955) Французский художник стиля модерн, мастер городского пейзажа.
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. как. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить коллеж (если не удавалось выпить рюмку абсента, мальчик впадал в ярость — рвал тетради и одежду, ломал мебель, угрожал самоубийством). Занятия живописью всю жизнь чередовались у него с жестокими запоями.
Пейзажи постепенно становились все однообразнее и монотоннее. Пристрастившись к алкоголю в подростковом возрасте (14-летнего мальчика, самостоятельно добиравшегося до парижского коллежа из предместья иногда подвозили штукатуры и, забавляясь, угощали виномВино — алкогольный напиток, полученный полным или частичным спиртовым брожением виноградного или плодово-ягодного сока (иногда с добавлением спирта и других веществ). Но в истории живописи он остался именно как автор уникальных видов французской столицы.
После Первой мировой войны в искусстве Утрилло наблюдаются некоторые изменения. Флаг над мэрией, 1924 Музей современного искусства, Париж Картина Мориса Утрилло «Флаг над мэрией». Фовистов (А. Морис Утрилло – сколько очарования в его картинах.
В 1920-е годы он был уже всемирно известным, легендарным художником. Известны также малоформатные работы, которые Утрилло писал прямо в питейных заведениях в качестве платы за выпивку, — их в свое время называли «Утрилло из бистро». nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
После войны в творчестве художника произошли некоторые изменения. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Он величав и торжественен, он настолько велик, что, кажется, подавляет человека.
В 1893 году Сюзанна обвенчалась с богатым буржуа Муси. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки. Отцом мальчика Сюзанна считала одного из завсегдатаев монмартрского бистро, некоего Буасси, но в 1891 году Мориса -усыновил Мипоэль Утрилло-и-Молинс, который подрабатывал газетными очерками, живописью и архитектурными проектами, но вскоре уехал в Испанию и больше не приезжал. В 1920-1930-е годы колорит картин Утрилло меняется. Но вернемся на несколько шагов назад. Ренуар посмотрел на ребенка и сказал: Он не может быть моим, его цвет ужасен. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицейНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. Повышенное внимание, принято уделять картинам художника «белого периода», приблизительно 1909-14 гг., когда оттенки белого доминировали на его холстах. В 1950 году на одном из парижских аукционов американский миллионер заплатил за пейзаж Утрилло «белого периода» восемь миллионов франков — сенсационная сумма, не удивившая, однако, самого художника, к этому времени его картины ценились дороже полотен Клода Моне и Эдгара Дега. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).
Это одна из немногих (если не единственная) картина Утрилло, центром которой становится человек. Человек, мучимый не столько окружающим его зеленоватым мраком, сколько лучами недостижимого света. Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчества. Мать художника, Мари-Клементин Валадон, переменила множество занятий (ученица модистки, няня, официантка, акробатка в цирке и т. п. ), прежде чем стала профессиональной натурщицей (с ней работали Огюст Ренуар, Пьер Пюви де Шаванн, Винсент ван Гог, Анри де Тулуз-Лотрек и др. ), а затем и художницей (Сюзанна Валадон). Мексиканский художникДиего Ривера (муж Фриды Кало), рассказывал анекдот о происхождении мальчика:«После рождения Мориса Сюзанна Валадон пришла к Ренуару, которому она позировала за 9 месяцев до этого. В отличие от картин Писсарро в пейзажахПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Слишком много было в ней принужденности. ». Обобщая контур, художник сводил очертания предметов к их основе.
Большую часть своей жизни Утрилло провел под жестким контролем людей со стороны (что не мешало ему время от времени все-таки добираться до бутылки). Но путь к искусству был непростым. Вы судите дерево по его плодам. Он выжил лишь благодаря исключительной бдительности своей матери, а затем — жены.
Затем она пошла к Дега, которому тоже позировала в то время. У нее в финале — мир.
Однако для Утрилло, одинокого измученного своей болезнью, Монмартр с 1910-х ггодов (и до глубокой старости) стал главной темой творчестваТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Ее смелые уверенные наброски восхитили Эдгара Дега и, освоив под его руководством технику мягкого лака, она стала писать в интенсивной красочной гамме, напоминающей работы фовистовФовизм (от французского fauve — дикий) — течение во французской живописи, существовавшее в 1905-07.
Мир, в котором на холстах одухотворяются даже самые убогие закоулки, преобразованные художником, с доверчивой и чувствительной душой ребенка, в произведения искусства. Масляные краскиКраски — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Формы становятся твердыми и осязаемыми, цвета – чуть более однозначными и прямолинейными, безвозвратноисчезаетвоздушный «дрожащий» мазок. Она позировала для таких известных художников как Ренуар, Дега, де Тулуз-Лотрек. В 1913-м с большим успехом прошла его первая персональная выставка.
Это его судьба, его боль, его мучительное восхождение к самому себе. В подростковом возрасте Морис пристрастился к алкоголю. Последние годы художник почти не работал с натуры (Монмартр его молодости безвозвратно изменился), для написания очередной картины ему теперь было достаточно почтовой открытки.
Пространство на его картинах как бы сдавлено кулисами, пейзаж выстроен в глубину, а вода в Сене мутная и застывшая. В его ранних произведениях палитра достаточно темная, мрачная и тяжелая позднее (в 1912 – 1915) она заметно светлеет. Из-за пагубного пристрастия ему пришлось бросить колледж. По окраске различают вина белые, розовые и красные. Утрилло в это время увлекся акварелью, гуашью, литографией.
Вместе с Марке и Боннаром он принадлежал к поколению, сменившему в области городского пейзажа художников-импрессионистов. В 1929 г. французское правительство наградило его орденом Почетного Легиона. Сюзанну рисовали Ренуар, Ван Гог, Пюви де Шаванн, Тулуз-Лотрек, а Эдгар Дега одним из первых заметил ее необыкновенный художественный дар, назвал гением рисунка и помог освоить ей технику мягкого лака. Тема Монмартра продолжает оставаться главной, хотя и разнообразится рядом новых мотивов.