Морис Кантен де Латур (фр. Maurice Quentin de La Tour 1704—1788)— французский портретист, работавший преимущественно пастельными карандашами. В 1766 году Морис Кантен де Латур посетил Голландию с целью ближе ознакомиться с творчеством Рембрандта, Рубенса и других фламандских и голландских живописцев. Хотелось бы познакомить вас с творчествомзнаменитого французского пастелиста и рисовальщика, одного из крупнейших портретистов XVIII векаМориса Кантена де Латура1704-1788гг.
Морис Кантен де Латур (1704—1788)-выдающийся французский пастелист и рисовальщик, один из крупнейших портретистов XVIII века.
Академии в этом же году к Академии был «причислен» художник, которого многие критики противопоставляли Латуру – Жан-Батист Перронно. О годах его ученичества существуют лишь отрывочные сведения. В Салоне 1755 был показан большой портрет маркизы Помпадур (там же три эскиза пастелью, в перламутровых тонах из которых один поразительно передает преклонный возраст модели – Сен-Кантен, музей Латура) за него было заплачено тысячу луидоров. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
В 1761 художник выставляет портрет супруги дофина, Марии Иозефы Саксонской (Париж, Лувр). Некоторые его пастели достигали свыше двух метров высоты и полутора метров ширины. Крупные суммы вознаграждения, которые он запрашивал у своих клиентов, значительно его обогатили. Учился в Сен-Кантене, затем в Париже у К. Дюпуша, Ж. Ж. Спуда и Ж. Ресту II.
Особое место в его творчестве принадлежит подготовительным рисункам и этюдам. «Он был портретистом, – пишет Марьет. 1725), Голландию (1766).
В 1750 году по велению Людовика XV Морис Кантен де Латур удостоен чести быть первым живописцем короля. С этого момента Ла Тур становится знаменитым в Париже портретистом, а в 1646 — академиком за Портрет художника Рету (Париж, Лувр), с 1750 — живописцем короля. В портретах 50-х годов Латур воплотил новых героев того времени — людей умных, волевых, способных к действию.
Он намеренно не подчеркивает в облике модели признаков увядания, а как бы следует широко распространенному мнению, что «во Франции нет пожилых женщин». В 1746 году Латур избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (за портрет Ж. Рету, Лувр, Париж) с 1750 года он становится «живописцем короля» в 1737-1765 годах регулярно выставляется в Салонах. «Причисленный» к Кор. Многие произведения Л. гравированы выдающимися мастерами его времени. Первые два произведения Л. (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к акад. Работал Латур обычно в техниие пастели (цветные мелки) используя все ее выразительные и цветовые возможности.
Ее образ сохранил для нас Морис Кантен де Латур. Латур изобрел для своих пастелей фиксатор, тайну состава которого никто, кроме него, не знал. Мы видим полутемную комнату, стол, заваленный книгами, горящие свечи и аббата Юбера, погруженного в чтение Опытов Монтеня, как это явствует из названия книги. Еще в ранней юности он проявил склонность к рисованию и копировал эстампы. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Первые два произведения Латура (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к академии художеств в 1746 году он был избран в ее действительные члены. В портретах влиятельных особ Латур прибегал, как правило, к идеализации и подчеркивал высокий социальный статус модели, тогда как портреты его друзей написаны с искренней теплотой и отличаются более спонтанной манерой исполнения («Портрет скульптора Рене Фремена» – 1743 г., Париж, Лувр «Портрет Шардена» – 1761 г., оба – Париж, Лувр). Известность его росла все более и более, чему способствовала также и мода на пастель, распространившаяся в тогдашнем французском обществе. Через несколько лет после того отправился в Реймс и Камбре. Портретами Латура восхищается в те годы Дидро.
В 1780 г. удалился на покой в свой родной город. Сам Латур неоднократно передавал большие денежные суммы своему родному городу Сен-Кантену на благотворительные цели – в пользу бедных матерей, престарелых ремесленников, а также на учреждение бесплатной школы рисования (1782), которой он завещал основную часть своего творческого наследия. Девятнадцати лет от роду покинул свой родной город, Сен-Кентен и явился в Париж, где учился у посредственного живописца Дюпуша и у некоторых других художников. Писал как монументальные репрезентативные портреты, в которых модель изображается в полный рост, так и камерные интимные (погрудные или поясные).
Вот таким образом такое широкое распространение и получает жанр портрета, особенно «интимного» портрета, основоположником которого и стал Морис Кантен де Латур. В 1740-е годы исполняет серию больших репрезентативных портретов, в которых заметно стремление к глубокой психологической характеристике моделей (среди них – Дюваль дЭпине, 1745 год, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон королева Мария Лещинская, 1748 год, Лувр маршал граф Мориц Саксонский, 1748 год, КГ, Дрезден маркиза де Помпадур, 1752-1755 годы, Лувр). Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Марии Лещинской (там же) и нек. Особенно интересны его Размышления о живописи, моем жанре и его трудностях изложенные в письме к маркизу Мариньи 1 августа 1763 года, где Латур выступает поборником правды, ратует за необходимость изучения природы, натуры, говорит о сложностях портретного искусства. Руссо (Женева, Музей искусства и истории) и др. Многие произведения Латура гравированы выдающимися мастерами его времени.
Академии в 1737, он, благодаря «Портрету Ресту, живописца» (Париж, Лувр), становится ее членом в 1746 в качестве «живописца пастельных портретов». В 1750 году он получил должность живописца короля и был удостоен чести написать портрет маркизы де Помпадур, фаворитки Людовика XV, который он выставил в Салоне 1755 году (Париж, Лувр). Если раньше в женщине прежде всего ценили внешнюю привлекательность изящество, грацию (вспомните портреты Перроно), то теперь куда важнее, чтобы она была умна, начитанна, способна и серьезным н самостоятельным суждениям, приобщена к наукам. строений, Орри де Виньори.
Умер Латур в Сен-Кантене 17 февраля 1788. Критики все меньше говорят о нем. В последний раз он выставляется в Салоне в 1773. В молодости Латур уехал в Париж, где обучался живописи у Клода Дюпуша. С таких подготовок Латур начинал свое знакомство с моделью.
Первые два произведения Л. (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к акад. В них прелесть первого, живого и непосредственного ощущения. Во всех официальных документах Сен-Кантена его имя пишется Делатур (Delatour).
Первые два произведения Л. (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к акад. Однако сам художник писал свое имя раздельно и затем это написание стало общепринятым. Гюбера (там же), самого художника, г-жи Леконт, Мармонтеля, Сильвии, Людовика XV (в луврском музее), г-жи Помпадур (там же), кор. 1788). Лучшими в их числе считаются портреты живописца Рету, проповедника Фиакра, президента де-Рио, г-жи Салле, г-жи Буассиер (в сен-кентенском музее), аббата Леблана (там же), наследной принцессы саксонской (там же), абб.
В зрелый период творчества (1760-е) Латур тяготел к простоте, строгости, обобщенности. Его лицо оживлено движением мысли иронической улыбкой. Известно, что Латур копировал ее пастели (две такие копии сохранились), увлеченный их живостью и остротой выражения. В дальнейшем имеется больше сведений о его творчестве.
В 1741 он создает большой портрет в рост президента де Риё (Прени, коллекция Ротшильда), в 1742 – портрет супруги президента де Риё в бальном платье (Париж, музей Коньяк-Же) и, очень похожий, портрет его друга аббата Юбера, читающего при свечах (Сен-Кантен, музей Латура). др. Портрет убеждает нас, что мадемуазель Ферран (к сожалению, кроме имени, о ней ничего неизвестно) была одной из тех женщин, которые первыми прокладывали своим современницам путь к науие. В 1750 Латура назначают советником Кор. Еще в ранней юности он проявил склонность к рисованию и копировал эстампы. Что же так трудно выразить масляной техникой.
др. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Первые два произведения Латура (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 г., доставили ему звание сопричисленного к академии художеств в 1746 году он был избран в ее действительные члены, а в 1750 г. получил титул королевского живописца, который и сохранял в течение 23 лет.
Латур, Морис Кентен (de Latour, 1704—1788) — знаменитый французский портретист, работавший пастельными карандашами. Академии в этом же году к Академии был «причислен» художник, которого многие критики противопоставляли Латуру – Жан-Батист Перронно. Общий запас лексики (от греч.
Известно, что он назначал очень высокие цены за свои пастели, говоря при этом, что «богатые должны платить за бедных». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
В 1741 он создает большой портрет в рост президента де Риё (Прени, коллекция Ротшильда), в 1742 – портрет супруги президента де Риё в бальном платье (Париж, музей Коньяк-Же) и, очень похожий, портрет его друга аббата Юбера, читающего при свечах (Сен-Кантен, музей Латура). Так, лицо Мари Фель дано крупным планом, почти фронтально и проработано во всех деталях. В 1745 он показывает в Салоне портрет Дюваля де Лепинуа (Лиссабон, фонд Гюльбенкяна). худ. н. «preparations» преимущественно в Музее Лекюйе, Сен-Кантен), автопортреты. За канонической маской светской любезности Латур — тонкий психолог — умел разглядеть подлинную сущность человека.
Многие произведения Л. гравированы выдающимися мастерами его времени. Этот период успело застать поколение ваших родителей. худ. (de Latour, 1704. В дальнейшем имеется больше сведений о его творчестве.
В те же годы (1751) Латур создает наиболее «законченный» из своих «Автопортретов» (Амьен, музей Пикардии). В Салоне 1755 был показан большой портрет маркизы Помпадур (там же три эскиза пастелью, в перламутровых тонах из которых один поразительно передает преклонный возраст модели – Сен-Кантен, музей Латура) за него было заплачено тысячу луидоров. Эти оригинальные этюды человеческих лиц, в которых пастель сочетается с карандашом, мелом и сангиной, отличаются многообразием приемов штриховки и богатством колористической гаммы («Preparation к портрету Вольтера» – Стокгольм, национальный музей «Preparation к портрету маркизы де Курси» – Сен-Кантен, Музей А. Лекюйе). музей старого искусства), Портрет Марии Лещинской (1748, Париж, Лувр), Портрет маршала Морица Саксонского (1748, Дрезден, Картинная галерея). Критики все меньше говорят о нем. Первый из его известных портретов — Портрет Вольтера (1731), сохранившийся только в гравюре Ланглуа.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Придавая большое значение психологической характеристике своих моделей, художник признавался: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и забираю ее целиком». С 1724 жил в Париже.
Кантен де (La Tour, Maurice Quentin de) 1704, Сен-Кантен — 1788, Сен-Кантен. Первые два произведения Латура (портреты его самого и жены живописца Буше), выставленные в парижском салоне 1737 года, доставили ему звание сопричисленного к Королевской академии художеств в 1746 году Латур был избран ее действительным членом. А для Латура именно в этом заключалась суть задачи портретиста. Он получает советы также от Луи де Булоня и Жана Ресту. Среди портретов, выставленных в Салоне в 1757, следует назвать портреты капуцина отца Эмманюэля и оперной певицы мадемуазель Фель (Сен-Кантен, музей Латура) Фель была одной из многих актрис, портреты которых писал Латур и которая стала спутницей почти всей его жизни.
Академии в 1737, он, благодаря «Портрету Ресту, живописца» (Париж, Лувр), становится ее членом в 1746 в качестве «живописца пастельных портретов». «Он был портретистом, - пишет Марьет.
Лучшими в их числе считаются портреты живописца Рету, проповедника Фиакра, президента де-Рио, г-жи Салле, г-жи Буассиер (в сен-кентенском музее), аббата Леблана (там же), наследной принцессы саксонской (там же), абб. Французский художник. Подчёркивая в портретируемых просветленно-лирическое начало, Л. часто изображал обществ. ЛАТУР, МОРИС КАНТЕН ДЕ (La Tour, Maurice Quentin de) (1704–1788), французский художник, портретист эпохи рококо. Родился 5 сентября 1704 в Сен-Кантене (департамент Эна). строений, Орри де Виньори.
Глядя в упор на зрителей, он словно спорит с невидимым собеседником. в 1746 году он был избран в ее действительные члены, а в 1750 г. получил титул королевского живописца. Он получает советы также от Луи де Булоня и Жана Ресту. Латур был страстно увлечен изучением человеческого лица и рисовал его часто отдельно, вне всякого контекста, в виде маски («Автопортрет» – ок. Ум художник ценил в человеке превыше всего. Современники увидели в этом определенную гражданскую позицию художника.
В Салоне в 1753 он выставляет портреты Жан-Жака Руссо (Женева, Музей искусства и истории) и Даламбера (Париж, Лувр). И хотя де Латур традиционно не характеризуется как художник галантного стиля, его взаимное пересечение с рококо позволяет нам упомянуть об этом замечательном художнике. В 1761 художник выставляет портрет супруги дофина, Марии Иозефы Саксонской (Париж, Лувр).
Морис Кантен де Латур (фр. Первый датированный портрет работы Мориса Кантена Латура – портрет Вольтера известный только по гравюре Ланглуа, указывающей на 1731. «Причисленный» к Кор. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Латур родился в 1704 году в небольшом городке Сен-Кантен.
В 1746 он стал членом Королевской академии, а с 1750 – «живописцем короля». Посетил Реймс, Камбре (1724), Англию (ок. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лучшими в их числе считаются портреты живописца Рету, проповедника Фиакра, президента де-Рио, г-жи Салле, г-жи Буассиер (в сен-кентенском музее), аббата Леблана (там же), наследной принцессы саксонской (там же), абб. Подлинные шедевры портретного искусства Латура были созданы в середине века.
Работал в Париже и Сен-Кантене. Латур Морис Кантен Искусство Франции Автопртрет художника, 1751 Музей Пикардии, Амьен Жан-Жак Руссо, 1753 Музей истории и искусства, Женева Латур Морис Кантен де (Maurice Quentin de La Tour) (1704—1788) Великий французский портретист Морис Кантен де Латур, работавший преимущественно пастельными карандашами, родился 5 сентября 1704 года в Сен-Кантене (департамент Эна). Для Л. характерны камерные портреты, где тонкая градация оттенков пастели показывает «жизнь души» модели в игре мимолётных мимических нюансов.
Особый интерес в творчестве Мориса Кантена де Латура представляют его автопортретные «штудии», которые поражают виртуозной техникой, фантазией и изобретательностью («Автопортрет с указательным пальцем» – Женева, Музей искусства и истории). С 1724 года он обосновался в Париже и начал серьезно работать в области пастели. В 1750 Латура назначают советником Кор. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Марии Лещинской (там же) и нек. Латур, Ла Тур (La Tour) Морис Кантен де (5. 9. 1704, Сен-Кантен, Иль-де-Франс, 17. 2. 1788, там же), французский художник писал преимущественно пастелью. Это нетрудно заметить и в портрете мадемуазель Ферран.
Работал Латур и в Париже и Сен-Кантене около 1725 года уехал Великобританию, через несколько лет вернулся в Париж. Портретами Латура восхищается в те годы Дидро. худ. Полная гладкопись же в пастеле, наоборот, позволяет достичь максимальной натуралистичности тогда, когда это необходимо, при этом (. ) отсутствие в её составе лака не уподобляет, к примеру, фрукты на такой работе муляжам, а лица – кукольным. (de Latour, 1704—1788) — знаменитый французский портретист, работавший пастельными карандашами.
Все детали старательно прописаны, а фон удачно нюансирован полутонами. Среди портретов, выставленных в Салоне в 1757, следует назвать портреты капуцина отца Эмманюэля и оперной певицы мадемуазель Фель (Сен-Кантен, музей Латура) Фель была одной из многих актрис, портреты которых писал Латур и которая стала спутницей почти всей его жизни. Число пастелей, отправленных им в Салон в 1748, достигает 14, среди которых восемь теперь хранятся в Лувре (портреты короля, королевы, дофина, маршала Морица Саксонского и др. ). Однако сам художник писал свое имя раздельно и затем это написание стало общепринятым.
Особую важность для зрелого творчества Л. приобретают этюды лица (т. Работал в технике пастели. В последний раз он выставляется в Салоне в 1773. Марии Лещинской (там же) и нек.
В 1742 году Латур создал одно из лучших своих произведений — Портрет аббата Юбера. Творческое наследие Морис Кантена де Латура насчитывает свыше 1200 пастелей и рисунков. В 1745 он показывает в Салоне портрет Дюваля де Лепинуа (Лиссабон, фонд Гюльбенкяна). Гюбера (там же), самого художника, г-жи Леконт, Мармонтеля, Сильвии, Людовика XV (в луврском музее), г-жи Помпадур (там же), кор. В те же годы (1751) Латур создает наиболее «законченный» из своих «Автопортретов» (Амьен, музей Пикардии).
знаменитый французский портретист, работавший пастельными карандашами. Среди самых известных работ этого периода — Портрет Дюваля дЭпине (1745, Лиссабон, Нац. В 1743 художник начинает серию официальных портретов: портрет герцога де Вийяра, генерал-губернатора Прованса (Экс-ан-Прованс, музей Гране). деятелей, философов, художников, актрис «века Просвещения» (портрет Ж. Л. ДАламбера, 1753, Лувр, Париж этюд в Музее Лекюйе). Его проницательный, аналитический взгляд всегда угадывает самые важные черты и пружины характера, даже если он всматривается в самого себя, как в знаменитых автопортретах (1751, Амьен, Музей Пикардии 1757, Париж, Лувр).
Все детали старательно прописаны, а фон удачно нюансирован полутонами. В 1743 художник начинает серию официальных портретов: портрет герцога де Вийяра, генерал-губернатора Прованса (Экс-ан-Прованс, музей Гране).
Теперь это совсем другой круг персонажей — философы и ученые, писатели и артисты: Ж. Л. ДАламбер (Париж, Лувр), Ж. -Ж. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. И в искусстве, как и в жизни, возрастает интерес к индивидуальности, личности человека.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Жизнь стремительно меняется.
В молодости Латур приехал в Париж, где обучался живописи у Клода Дюпуша. В Салоне в 1753 он выставляет портреты Жан-Жака Руссо (Женева, Музей искусства и истории) и Даламбера (Париж, Лувр). Во всех официальных документах Сен-Кантена его имя пишется Делатур (Delatour). 1736-1737 гг., Париж, Лувр).
Французский художник, работавший в технике пастели. Число пастелей, отправленных им в Салон в 1748, достигает 14, среди которых восемь теперь хранятся в Лувре (портреты короля, королевы, дофина, маршала Морица Саксонского и др. ). др.
Гюбера (там же), самого художника, г-жи Леконт, Мармонтеля, Сильвии, Людовика XV (в луврском музее), г-жи Помпадур (там же), кор. Многие произведения Л. гравированы выдающимися мастерами его времени. Таков его Даламбер — блистательный философ и полемист, один из авторов Энциклопедии.