Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами. Но нам как раз представляется, что это не случайно. Очень важно замечание В. Крючковой о том, что «в стилевом отношении Дени был эклектиком. Ведь не кто иной, как он пробудил у И. Морозова интерес к творчеству Дени, которого он называл поэтом «детских грез». В июне 1893 года Морис Дени женится на Марте Мерье, которая позже станет матерью его 7-х детей и отправляются в свадебное путешествие в Бретань, где он написал много картин и куда в последующем любил возвращаться для работы и отдыха.
В программной статье «Определение неотрадиционизма» Морис Дени в достаточно свободной форме излагает их взгляды на искусство и его роль в обществе. О ней много писали и нет нужды пересказывать всем известные сведения. В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Оно встречает понимание только у богатых, религиозных в «худшем смысле» этого слова, людей.
3) Человек осознает свое новое предназначение, связанное со знакомыми вещами. С одной стороны, он опирался не столько на японские эстампы (как, например, Боннар), сколько на итальянских «примитивов». В 1919году Дени основал Мастерскую церковного искусства. В «Святых женах», напротив, художник использовал сложную нарративную структуру пространство между Христом и Марией Магдалиной помещено на заднем фоне. Писал портреты и пейзажи, мифологические и аллегорические композиции.
не более чем литературен. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготело к монументальным формам и декоративной гармонии, было проникнуто смутными, подчас религиозно-мистическими настроениями (11 панно История Психеи, 1908-09, ГЭ росписи церкви в Везине, 1901-03 и Театра Елисейских полей, 1912-13, в Париже). Позднее он переходит в Школу изящных искусств.
Дени становится участником группы «Наби». В отличие от православных Церквей, католическая Церковь имеет так называемый «магистериум», то есть четко выраженную и официально признанную точку зрения по самым различным поводам. В 1890 году Морис создал группу Наби. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Только при папе Льве XIII (1878-1903) отношения между Церковью и европейскими государствами начинают потихоньку стабилизироваться, а сама Церковь – выходить из кризиса.
Испытал влияние Пюви де Шаванна и Гогена. Касательно искусства мы читаем в пастырской конституции «Радость и надежда» следующее: «Странствуя к небесному граду, верные Христу должны искать горнего и помышлять о нем. В 1993 году Жан-Поль Буйон собрал в книге под общим названием «Небеса и Аркадия» некоторые тексты М. Дени, ранее опубликованные только в периодических изданиях. Религия же вытесняется из жизни общества. Тогда же начал заниматься в Школе изящных искусств сначала у Лефевра, потом у Дусе. М. Руше.
Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу. Прислушивающийся к советам Дени, Морозов решает также украсить зал скульптурой. В 1888 году Морис поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. В самом деле, тайна христианской веры дает им превосходное побуждение и помощь в более усердном исполнении этой обязанности и особенно в раскрытии полного смысла такого труда, благодаря которому человеческая культура занимает исключительное место в целостном призвании человека.
Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). В 1932 году художник получил звание академика живописи. 1. Как теоретик утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи («Теории», 1912, «Новые теории», 1921). Большинство цитат и высказываний даются в переводе автора исследования. Выполнял эскизы витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации.
Часто в качестве модели он использовал свою жену («Марта за пианино», 1891, там же) и семью («Sinite Parvulos». Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи. Благодаря Полю Серюзье, тогда массье маленьких ателье в Фобур-Сент-Оноре. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления».
Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль». Морис Дени, как известно, всегда придерживался идеи согласования (соотношения) между внешней и внутренней реальностью. В 1908году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев.
Бывал в Италии, Палестине, России. В 1959 году вышла книга Хендерика Рулофа Рукмакера «Теории искусства синтетистов: происхождение и природа идей относительно искусства у Гогена и его круга». Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»).
Однако именно Морис Дени, самый молодой в группе и самый одаренный в умозрительных построениях и в литературных выражениях, опубликовал первый манифест «Наби». Швейцария, собрание Понсе), «Процессия» (1892, НьюЙорк.
Центр проблематики находился в вопросе о форме. В 1909 году Морис едет в Москву, чтобы установить заказчику серию пано «История Психеи».
В 1922году Дени женится на Элизабет Гратеролл, от этого брака у него будет ещё двое детей. Гос.
«У моего Ивана Абрамовича множество русских картин. Алтшуля). В 1909году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Исходной точкой размышлений стал термин натурализм.
Возразить на это, однако, можно и нужно тем фактом, что «История Психеи» Дени не должна была рассматриваться в отрыве от других произведений на ту же тему. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. Действительно, уже ничто не мешало его панно теперь». В 1903г.
Психея раскрывает инкогнито Амура – начало испытаний. Расписал ряд церквей Франции и Швейцарии.
Дневник (Journal) художника, который Дени вел на протяжении всей своей жизни, тоже является ценнейшим свидетельством его взглядов и творческой эволюции. Более заслуживают внимания слова Н. Щербакова о слащавости ансамбля. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах».
В 1895г. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Среди многочисленных стенных росписей исполненных Дени, можно назвать росписи в церквях (капелла Сент-Круа в Везине, 1898 капелла приората в Сен-Жермен-ан-Ле ц. Сен-Луи в Венсенне капелла Францисканцев в Руане капелла де ла Кларте в Перро-Гиреке, ц. Сакре-Кёр в Сент-Уэне: ц. СенМартен в Вьене, ц. Сен-Эспри в Париже, монастырь в Эльзасе, базилика в Тононе).
В 1888 году Дени поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Например, С. Маковский обнаружил здесь «светлые яркие тона, строгую композицию, воспоминания итальянского кватроченто, стройное целое»130, а Я. Тугендхольд говорил о светлом и аполлонически-ясном синтезе. Это иной способ видеть иные фантазии». Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-1909, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ).
В итоге, морозовский концертный зал становится уникальным художественным ансамблем. Морис Дени как теоретик. Разум наделяется теоморфными качествами – он и всеблагой и всемогущий. Тома, К. Стерна, князя Ваграма, М. Капферера) и общественных зданиях (Париж.
Блестящий критик, Дени писал статьи, названия которых точно определяли его эстетику: «Теория, от символизма и Гогена к новому классическому порядку» (1912), «Новые теории современного искусства, религиозного искусства» (1922), «Очарование и уроки Италии» (1933), «История религиозного искусства» (1939). Впрочем, не буду навязывать своего мнения, смотрите сами и делайте выводы.
В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». 1900, Нейс, музей Клеманс Сельс). В 1932 году художник получил звание академика живописи. В 1837 году в Испании происходит секуляризация и отмена всех церковных привилегий. Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе).
В 1895 г. он совершает первое из своих многочисленных путешествий, отправившись в Италию, куда часто будет возвращаться. Осип Мандельштам писал, что сейчас всякий культурный человек — христианин. Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др. В 1895 г. он совершает первое из своих многочисленных путешествий, отправившись в Италию, куда часто будет возвращаться.
Работы 1894 года — картина «Святые жены у гроба» и проект витража «Noli me tangere» объединены общей мизансценой центрального эпизода. особенно, на Фра Анджелико с другой стороны, для него характерно предпочтение к религиозным темам и восторженность по отношению к христианской семье (у него будет восемь детей от двух браков): «Католическое таинство» (1889. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». Дени. Энциклопедисты проповедуют историческое развитие как прогресс (все лучшее впереди), Бога как концепцию, в которой можно и не нуждаться («праздный Бог») и, наконец, разум как основу всех действий человека.
После путешествия в Италию (1895-1898 и 1907) усиливается его восхищение перед ренессансным искусством, которое лишило его живопись черт. С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». «Пасхальное утро» (1893, Руан, частное собрание), «Визит к роженице», (1895, Париж, частное собрание), «Паломники из Эммауса» (1895, Сен-Жермен-ан-Ле, приорат).
Санкт-Петербург. На этой почве между Кесслером и Дени все более росло расхождение граф все больше проникался мыслью о том, что живопись Дени стала холодной и академической, а художник сокрушался по поводу чрезмерного увлечения Кесслера ницшеанством. В поисках ответов на ключевые вопросы духовной жизни общества исследователи всегда устремлялись к творчеству знаковых имен эпохи. привлекало внимание исследователей, уже начиная с 1920-х годов.
В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». В начале любой деятельности находится Бог и в конце ее тоже Он. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством.
Один из основателей и теоретик группы Наби (1890) и Мастерских религиозного искусства (1919). Иисус же современных живописцев. Анализ художественной деятельности и её результатов сквозь призму духовных исканий (направлений, тенденций, установок) современного общества обновляет категориальный и методологический инструментарий искусствоведческого исследования и позволяет представить художественные произведения в их единстве и многообразии. собрание А. Дж. Нередко выступал в роли художественного критика и теоретика искусства.
Выступал как худож. Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Серюзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888).
Религия воспринимается как некое суеверие, предрассудки темных людей. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». 2 Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. присущих «Наби» и модерну и придало ей традиционно-классический характер, проявившийся в больших декоративных композициях, таких, как росписи в Театре Елисейских полей (1913). Она открывает шкатулку — конец разлуке, так как Амур приходит к ней на помощь.
А. Бенуа нравились как раз смутные, символические произведения Дени. Но что это, по существу, означает.
В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Так, например, в 1892 он пишет: «Сравните эту модель (Бланша – Д. Х. ), одетую как Христос, эту женщину в платье Девы, которую воспроизводят столько художников и византийскую арабеску – волнистую и плавную, когда надо обозначить Любовь и Богородицу жесткую и изломанную, для того, чтобы символизировать Жертву Христа и Крест. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами. Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. На короткое время Французская Революция устанавливает даже культ Верховного Разума. Испытал влияние П. Гогена. Здесь отметим переизданный в 2000 году «Catalogue raisonne de loeuvre grave et lithographie de Maurice Denis» Пьера Кайе и изданный музеем Мориса Дени в Сен-Жермен-ан-Лэ каталог произведений художника.
Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Дени Морис (Denis) (1870-1943), французский художник. Это объемное, хорошо иллюстрированное издание охватывает ряд тем, среди которых есть и «нереальность образа» и «важность слова» и «соотношение слова и линии». В 1903 году Дени Морис и Поль Серюзье посещают Германию. В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. В 1913 году он расписывал плафоны театра на Елисейских полях, в 1917 году расписывает церковь Сен-Поль в Женеве. В XIX веке окончательно провозглашаются четыре опоры «современного общества» – естественные науки, техника индустрия, демократия.
В 1932году художник получил звание академика живописи. Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн Дени называет «универсальным триумфом воображения эстетов над потугами глупой имитации, триумфом чувства прекрасного над натуралистической ложью». 30 Та же мысль о неприемлемости натуралистического метода в искусстве звучит и в рецензиях Дени на произведения, выставленные в Салонах. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей.
иконы». Католическая Церковь, как социальный институт, переживает бурные потрясения. Необходимо отметить и работу Робера Делевуа «Символизм», появившуюся в 1977 году.
Последнее, конечно, граничит с Евхаристией. Морис Дени упоминается в данной работе в основном как теоретик искусства. Человек сам, своими силами добьется успешной счастливой жизни в будущем. Учился в Париже в академии Жюлиана и в Школе изящных искусств.
Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913 году, обе – Музей Орсе, Париж). Тем самым устанавливается связь: узнать Христа – преобразиться – принять Его. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм. Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888). Это время, когда он был связан с группой Наби, годы его становления как художника. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»).
К 1947 году относится одна из первых попыток создать обобщающий труд по истории символизма – выходит в свет книга Шарля Шассе «Движение символизма в искусстве XIX века». В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже. Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби Учился в лицее Кондорсе. Действительно иногда художник так сильно стремится показать хрупкость, беззащитность и невинность Психеи, что ее образ выходит слишком сладким и однобоким (особенно в четвертом панно).
ведущий свое происхождение от идей Понт-Авенской школы, – статью «Определение неотрадиционализма» («An et critique», август 1890). В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В 1919 вместе с Руо и Девальером он создал «Мастерские религиозного искусства». Значимость любого научного исследования во многом определяется его потенциальной способностью придавать новый смысл устоявшимся понятиям, проблемам, явлениям. Вместе с Пьером Боннаром, Полем Серюзье и Эдуаром Вюйаром Морис Дени основал художественную группу Наби и считается самым видным её теоретиком.
С 1871 по 1887 год длится «Культуркампф» в Пруссии – борьба между правительством и Церковью. Сам Дени замечает: Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
Дени (Denis) Морис (25. 11. 1870, Гранвиль, Нормандия, — 3. 11. 1943, Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа), французский художник. Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств Стал одним из основателей группы Наби. В 1919 вместе с Жоржем Девальером организовал Мастерские священного искусства" (Ateliers dart sacre"). Неудивительно, что отзывы об этой работе были очень положительными.
Он не чувствует христианской направленности «Истории Психеи» или, может быть, чувствует, но она как раз и раздражает его. логической ясности и гармонии. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). Ее срезанная фигура помещена на самом переднем краю холста., спиной к зрителю. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Дени Морис родился в 1870 году в Гранвиле.
В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-1928), Палестину (1929). Я признаюсь, что Пределлы Анджелико в Лувре и «Человек в красном» Гирландайо мне кажутся более точно передающими природу, чем Джорджоне, Рафаэль, да Винчи. В 1932 году художник получил звание академика живописи. образами и распадением прямого и переносного значения.
Такой фигурой в истории европейской живописи конца XIX – первой половины XX века и является французский художник Морис Дени (1870-1943) ибо именно с года создания им картины «Католическое таинство» – 1890 — почти все исследователи начинают историю современного религиозного искусства. Этот же мотив Дени использовал потом для иллюстрации одной из глав «Подражания Христу» – «Тот, кто желает принять Иисуса Христа, должен достойно приготовить себя».
Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». Из отрицательных оценок поначалу вызывает некоторое удивление мнение А. Бенуа. Рядом с Ним – молодое дерево, повторяющее своими очертаниями фигуру Христа.
критик и теоретик. Перечислим только основные вехи ее трудной истории. Одновременно он исполняет иллюстрации символического характера к «Мудрости» Верлена (1889), к «Путешествию Уриана» Жида (30 литографий, 1893), «Подражание Иисусу Христу» (115 досок изданных Волларом в 1903), а так же первые большие декоративные панно («Музы», 1893, Париж, музей Орсэ). Европейское искусство второй половины Х1Х-начала XX вв. Впервые раскрыт новаторский подход Дени к темам материнства, детства и Золотого Века.
Испытал влияние П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, П. Гогена. Один из основателей группы «Наби» (1890) и «Мастерских религиозного искусства» (1919), глава «неотрадиционалистского» течения во французской живописи. М. Мюценбекера в Висбалене, И. А. Морозова в Москве – «История Психеи».
Идеи этого направления отразились в картинах Дени. 1908. Учился в академии Жюлиана (с 1887) и Школе изящных искусств в Париже. Дени Морис писал религиозные и мифологические картины, портреты, пейзажи («Марфа и Мария», 1896, 11 панно «История Психеи», 1908—09, — в Эрмитаже, Ленинград), выполнял росписи зданий, рисунки для витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. 2) Человек вдруг узнает дела Бога в чем-то, что он уже давно знает и любит. Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Эрмитаж, Дж.
Кесслер считал, что форма имеет огромное преимущество над содержанием. Автор выдвинул новую гипотезу многоуровневого прочтения «Истории Психеи» Мориса Дени. Автором впервые выявлен (через перевод изучение и анализ корпуса критических и искусствоведческих текстов художника) теоретико-методологический аспект его художественного творчества. Из этих самых учеников и создается впоследствии группа Наби. Указав в работе на отношение Дени к политике и политической деятельности его времени, автор внес новый вклад в изучение проблемы «художник и власть». частных особняках (особняки А. Лероля, мадам Шоссон, Д. Кошена.
Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
Здесь акценты расставлены предельно ясно и четко. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». В 1919 году Морисом была основана Мастерская церковного искусства.
В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. Два добавочных панно назывались так: «Родные покидают Психею на вершине горы» и «Амур уносит Психею на небо». Работал преимущественно в Сен-Жермен-ан-Ле. Наконец, дарование бессмертия – вход в вечную жизнь. В этой главе мы обратимся к творчеству Мориса Дени с 1889 по 1897 гг. Крайне важным этапом является появление в 1996 году книги Рассела Клемента «Четыре французских символиста: источники изучения Пюви де Шаванна, Гюстава Моро, Одилона Редона и Мориса Дени».
Его работы широко представлены в музее Орсэ в Париже, в частности, картина «В честь Сезанна» (1900). А теперь вдруг обвиняет французского мастера в несостоятельности и безвкусии. Его отец был железнодорожным служащим, а мать модисткой.
В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. В эти годы Дени получил прозвище «Наби красивых икон», данное ему по упрошенному и слегка архаичному характеру его живописи. Что такое искусство вообще и изобразительное искусство, в частности, для христианства. Зефир переносит Психею на остров блаженств – конец обычной жизни для девушки.
Только то, что христианство воспринимается нами, прежде всего, как часть культуры, культурного наследия как нечто ценное, но «отжившее» и не имеющее решающего влияния на дальнейшее развитие общества. В 1932 стал членом Института Франции. Учился в Лицее Кондорсе (1881-1887), где его соучениками были Серюзье, Вюйар и Руссель. Три тома его «Journal» были изданы в 1957-1959 в Париже.
Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Как теоретик искусства утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи (Теории, 1912 и др. ). Более того: движимый благодатью, он настраивается на то, чтобы признать Слово Божие, Которое, прежде чем стать плотью, дабы все спасти и все возглавить в Себе, уже было в мире как «свет истинный, Который просвещает всякого человека» (Ин 1, 9)»5 Так, предельно ясно и четко, очерчена роль искусства в мире, «который, как верят христиане, сотворен и храним любовью творца, впавший в порабощение греху, но освобожденный по сокрушении власти Лукавого Христом распятым и воскресшим, дабы преобразиться согласно замыслу Божию и достигнуть своего завершения»6. Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. Искусство Дени Морис, тесно соприкасающееся с символизмом и стилем «модерн», тяготеет к монументальным формам и декоративной гармонии и вместе с тем проникнуто смутными, зыбкими, подчас религиозно-мистическими настроениями для него характерны плоскостная стилизация игра округлых вялых контурных линий, светлые, несколько слащавые краски.
Дени часто ходил гулять вдоль его берегов. В 1913 году Дени работал над росписью потолков театра на Елисейских полях, в 1917 году расписал церковь Сен-Поль в Женеве. В 1892 году художник пишет картину «Noli me tangere с синим ручьем» и «Noli me tangere» В первом случае Дени поместил библейскую сцену в долину, через которую бежит ручей Бюзо – маленький водный поток, что огибает Сен-Жермен-ан-Лэ перед тем, как впасть в Сену. В них тема узнавания становится более отстраненной, темой узнавания-расставания. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В проекте витража формы абстрактные (что естественно при замысле предмета декоративно-прикладного искусства), они сильно стилизованы, с черными контурами, вытянуты в высоту без глубины. В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»). В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В 1891году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Важнейшими источниками, опубликованными только на французском языке, явились тексты прижизненных сборников теоретических трудов художника: «Теории» (1912) и «Новые Теории» (1922). Амур поражен красотой Психеи – разрушается замысел мести.
В 1888 в академии Жюлиана познакомился с Боннаром. Интимное обаяние, присущее его ранним картинам, постепенно исчезает. В 1890 впервые выставился в Салоне. Пти Пале: Сенат: дворец Шайо: лицей Клод-Бернар).
.