Антонис Мор создал образцовый тип ренессансного придворного портрета, вызвавший массу подражаний. Познакомившись с творчеством великого испанского портретиста Висенте Лопеса Портанья, захотелось узнать, а кто стоял у истоков испанской портретной живописи. Это прежде всего Антонис Мор нидерландский портретист XVIвека, работавший при дворах Испании, Италии, Англии. Напрашивается вопрос. Антонис Мор, Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор (Mor van Dashorst, Anthonie) (ок. Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie ок.
Руководил д. Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Мор, АНТОНИС (Mor, Anthonis) (наст. Манера живописи Антониса Мора имела сильное влияние на художников Испании.
Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie ок.
Портрет Мора Анны – его известная в последний раз живопись суда. В дополнение к портретам как они (который включал Портрет Томаса Грешема), он также нарисовал ремесленников, таких как ювелир Стивен ван Хервиджк (1564). Пантоха де ла Крус и др. ). Работал сперва в Антверпене, где был принят в гильдию св. хЮЙМУС, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, Х с. ЧБО уЛПТЕМБ. Мор ван Дасхорст (Моr van Dashorst Антонио Моро, Moro) Антонис (около 1519, Утрехт, — 1576 или 1577, Антверпен), нидерландский художник.
По его возвращению в Нидерланды Mor, вероятно, поехал назад и вперед между Утрехтом, Антверпеном и Брюсселем. Завоевал общеевропейскую известность как придворный портретист. В 1550—60 посетил Испанию, Италию, Португалию и Англию.
йУРЩФБМ ЪБНЕФОПЕ ЧМЙСОЙЕ фЙГЙБОБ. Портреты служили украшением дворцов и документами эпохи. рТЕДРПЮЙФБМ ФЕНОЩЕ ЛТБУПЮОЩЕ ЗБННЩ – УП УЧЕФМЩНЙ ПУФТПЧЛБНЙ МЙГБ Й ТХЛ. Между 1549 и 1550 Принц Филипп II из Испании (1527–1598) поехала по Нидерландам, чтобы представить себя как будущего правителя. Мор ван Дасхорст (Моr van Dashorst Антонио Моро, Moro) Антонис (около 1519, Утрехт, 1576 или 1577, Антверпен), нидерландский художник.
Другие важные работы с этого периода включают портрет Джейн Дормер (1558), портреты Джин Лекокк и его жены (1559) и портрет Яна ван Скореля (1559), который был в более позднее время, которое будет повешено в его могиле и теперь принадлежит Обществу Антикваров (Лондон). Учился у Яна ван Скорела. Оказал значительное влияние на развитие портретного жанра, прежде всего в Испании (Х. Оказал значительное влияние на развитие портретного жанра, прежде всего в Испании (Х.
Акцентируется сильное и живое в модели, на нейтральном фоне выделяется суровая телесность. Мор Антонис Мистецтво Ндерландв Мор Антонис Портрет короля Пилипа II, 1557 Монастир Сан Лоренцо, ескориал Портрет королеви Мар Тюдор 1554, Музей Прадо, Мадрид Мор Антонис (Mor van Dashorst Antonis) (бля 1519-1576 або 1577) Ндерландський художникь. Завоевал общеевропейскую известность как придворный портретист. Учился у Яна ван Скорела.
1576-1577), ОЙДЕТМБОДУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ РПТФТЕФОПК ЦЙЧПРЙУЙ. Пантоха де ла Крус и др. ). между 1576 и 1578 гг., вероятно, в Антверпене. тПДЙМУС Ч хФТЕИФЕ ПЛ.
Изображал свои модели обычно поколенно или по пояс, в размер натуры и в трехчетвертном повороте, представляя лицо и взгляд таким образом, чтобы его персонажи казались «переглядывающимися» со зрителем. 20 декабря 1553 Филип официально назначил Mor живописцем в его обслуживании. Последний документ, который относится к нему, был тем, выпущенным в Антверпене в 1573. в Утрехте, около 1512 г., ум. С 1547 состоял в антверпенской гильдии художников. 1554, рТБДП).
Во время этих переговоров Anthonis Mor послали в Англию, чтобы нарисовать портрет Мэри, но точная дата живописи неизвестна. Работал в Италии, Испании и Португалии (1550–1553), Англии (1554), вновь в Испании и Португалии (1559–1560), а на родине – в Брюсселе (с 1549), Утрехте (1560–1567) и Антверпене (с 1568). И умел хорошо передавать на холсте. В 155060 посетил Испанию, Италию, Португалию и Англию. Портреты М. (исполненные преимущественно в натуральную величину) отличаются плотной манерой письма и тщательной выписанностью аксессуаров бесстрастная репрезентативность образа не заслоняет в них проницательности индивидуальных характеристик («Кардинал Гранвелла», 1549, Художественно-исторический музей, Вена автопортрет, 1558, Галерея Уффици, Флоренция).
Предпочитал темные красочные гаммы – со светлыми островками лица и рук. Когда Грэнвелл возвратился во Францию и Нидерланды стали жертвой увеличения социального и политического волнения, Mor испытал некоторую финансовую трудность. Завоевал общеевропейскую известность как придворный портретист. у 1547 УПУФПСМ Ч БОФЧЕТРЕОУЛПК ЗЙМШДЙЙ ИХДПЦОЙЛПЧ.
Оказал значительное влияние на развитие портретного жанра, прежде всего в Испании (Х. Вдзначен рисами маньеризма парадн портрети художника Антониса Мору вдрзняються врочистою строгстю й внутршньою напруженстю композиц, гостротою передач психологчних особливостей модел, ретельно виписанностью скупих аксесуарв, стриманстю вишуканого колориту (портрети: Гранвелли, 1549, Музей стор мистецтв, Вдень, Маргарити Пармской, Картинна галерея, Берлин-Далем, Хуберта Голциуса, 1576, Музей стародавнього мистецтва, Брюссель). Нечасто, но в его творчестве возникают и приветливые фигуры (Маргарита Пармская), которые охотно создавать будущие мастера эпохи барокко. Состоял на службе Филиппа II Испанского, а также кардинала А. Гранвеллы и испанских наместников Нидерландов. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я МОР АНТОНИСМор ван Дасхорст (Моr van Dashorst Антонио Моро, Moro) Антонис (около 1519, Утрехт, — 1576 или 1577, Антверпен), нидерландский художник. 1517-1519 – ПЛ. Завоевал общеевропейскую известность как придворный портретист.
Большая Советская энциклопедия. рПТФТЕФ ЛБТДЙОБМБзТБОЧЕММЩнПТ бОФПОЙУ (Mor, Anthonis) (ОБУФ. Но портреты Мора полны мелочей, он любил вещи и жемчуг. Ключ, Франс Поербус Старший (1545–1581) и Франс Флорис (1519/20-1570). Учился, скорее всего, у Я. ван Скорела.
Пантоха де ла Крус и др. ). С 1568 вперед Мор жил в Антверпене и в 1572 он зарегистрировался как владелец в Антверпенской гильдии. Он, вероятно, посетил Италию (когда точно не известен), где он скопировал некоторые работы Тицианом, особенно Dana. Также с этих дат периода единственный известный автопортрет Mor, теперь в галерее Уффици и одной из его (предполагаемой) жены, теперь в Прадо (см. В 1550-1553 Мор вдвдав спаню й талю, в 1554 – Англю, в 1559-10 – знову спаню. В 1559 и 1562 Мора нарисовал два портрета Margaretha Пармы.
Ученик Я. Ван-Схорля в Утрехте, он усовершенствовался в Италии через изучение Тициана. Мастер чопорно-сдержанных, но очень содержательных характеристик, написал портреты кардинала Гранвеллы (1549, Художественно-исторический музей, Вена), герцога Альбы (1549, Испанское общество Америки, Нью-Йорк), Марии Тюдор (1554, Прадо, Мадрид), Вильгельма Оранского (1555–1556, Картинная галерея, Кассель) и многих других именитых лиц. Мало известно о жизни и карьере Мора после 1570.
От своего учителя ван Скореля он взял сухую, реалистичную и при этом пластичную манеру, которая была свойственна мастерам-портретистам Северного Возрождения. нБУФЕТ ЮПРПТОП-УДЕТЦБООЩИ, ОП ПЮЕОШ УПДЕТЦБФЕМШОЩИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ, ОБРЙУБМ РПТФТЕФЩ ЛБТДЙОБМБ зТБОЧЕММЩ (1549 иХДПЦЕУФЧЕООП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙК НХЪЕК, чЕОБ), ЗЕТГПЗБ бМШВЩ (1549, йУРБОУЛПЕ ПВЭЕУФЧП бНЕТЙЛЙ, оША-кПТЛ), нБТЙЙ фАДПТ (1554, рТБДП, нБДТЙД), чЙМШЗЕМШНБ пТБОУЛПЗП (1555-1556, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, лБУУЕМШ) Й НОПЗЙИ ДТХЗЙИ ЙНЕОЙФЩИ МЙГ. тБВПФБМ Ч йФБМЙЙ, йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ (1550-1553), бОЗМЙЙ (1554), ЧОПЧШ Ч йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ (1559-1560), Б ОБ ТПДЙОЕ – Ч вТАУУЕМЕ (У 1549), хФТЕИФЕ (1560-1567) Й бОФЧЕТРЕОЕ (У 1568).
хНЕТ нПТ Ч бОФЧЕТРЕОЕ НЕЦДХ 17 БРТЕМС 1576 Й 12 НБС 1577. Испытал заметное влияние Тициана. галерею изображения ниже). Мор ван Дасхорст (Моr van Dashorst Антонио Моро, Moro) Антонис (около 1519, Утрехт, — 1576 или 1577, Антверпен), нидерландский художник. После внезапной смерти короля Англии, Эдуарда VI, в июле 1553 испанский король Карл V теперь видел возможность союза между Испанией и Англией.
В его письмах Филип просил возвращение Мора в суд несколько раз, но художник никогда не выполнял свои повторные запросы. В 1550—60 посетил Испанию, Италию, Португалию и Англию. Стиль портретов Мора – строгий, очень реалистичный, репрезентативный.
Портреты Мор Антонис (исполненные преимущественно в натуральную величину) отличаются плотной манерой письма и тщательной выписанностью аксессуаров бесстрастная репрезентативность образа не заслоняет в них проницательности индивидуальных характеристик («Кардинал Гранвелла», 1549, Художественно-исторический музей, Вена автопортрет, 1558, Галерея Уффици, Флоренция). Луки потом состоял придворным живописцем короля Филиппа II в Мадриде (в 1551. Он, вероятно, умер там вскоре после этого.
В 1550—60 посетил Испанию, Италию, Португалию и Англию. Портреты М. (исполненные преимущественно в натуральную величину) отличаются плотной манерой письма и тщательной выписанностью аксессуаров бесстрастная репрезентативность образа не заслоняет в них проницательности индивидуальных характеристик («Кардинал Гранвелла», 1549, Художественно-исторический музей, Вена автопортрет, 1558, Галерея Уффици, Флоренция). Этот портрет, кажется, был потерян. Портреты М. (исполненные преимущественно в натуральную величину) отличаются плотной манерой письма и тщательной выписанностью аксессуаров бесстрастная репрезентативность образа не заслоняет в них проницательности индивидуальных характеристик («Кардинал Гранвелла», 1549, Художественно-исторический музей, Вена автопортрет, 1558, Галерея Уффици, Флоренция). Антонис Мор нарисовал свой портрет в Брюсселе в 1549.
Учился у Яна ван Скорела. Было обширное предположение о причине отъезда Мора из испанского суда. Учился у Яна ван Скорела. Оказал значительное влияние на развитие портретного жанра, прежде всего в Испании (Х. ЙНС Й ЖБНЙМЙС нПТ ЧБО дБУИПТУФ) (ПЛ.
Пантоха де ла Крус и др. ). Другая особенность – любование предметами, тщательность воспроизведения мельчайших ювелирных украшений, аксессуаров, которая придает глубокую документальность (она тоже станет традиционной). Этот портрет очень ценился в Англии и Mor сделал по крайней мере три версии, которые стали многим самое известное сходство королевы (Прадо, Маркиз Нортгемптона). др. 1517–1519. Луки в Антверпене и вскоре после этого (приблизительно в 1548) он привлек внимание кардинала Грэнвелла, Епископа Гобеленов, который стал его надежным покровителем.
Почти нет богатого фона с петлями, дворцовыми мебелью. В 1547 Антонис Мор был принят как член Почтенной Гильдии Св. Создал образцовый тип ренессансного придворного портрета, вызвавший массу подражаний. Однако исследователи считают, что как колорист Мор не так тонок и ясен.
В портретах Мора никаких влияний маньеризма не находят. Mor был очень производительным после подъема Филипа к трону и произвел некоторые его самые важные портреты в этот период, такие как портрет принца Вильгельма I Оранжевого (Уильям Тихое) (1555), портрет Алессандро Фарнезе (1557) и новый портрет Филиппа II. Из портретов, выполненных во время раннего периода его карьеры как протеже Грэнвелла, два, особенно известны: один из самого епископа (в имперской галерее в Вене) и один из Герцога Альбы, которая теперь принадлежит латиноамериканскому Обществу Нью-Йорка. Из его произведений в портретном роде, вообще многочисленных, можно указать на портреты Джанны д39Арчель (в Лондонской национальной галерее), утрехтских церковных старшин Ван-Горна и Татса (в Берлинском музее), карлика Карла V, Луиса дель Рио, его жены (в Луврском музее в Париже), кардинала Гранвеллы, герцогини Матильды Пармской, королевы Марии Английской (в Венской галерее), английского богача Т. Грешема, его жены и неизвестного мужчины (в Императорском Эрмитаже в СПб. ) и нек.
Обычно он прибегал к крупному формату изображая фигуру в рост или по колена. Родился в Утрехте ок. 1517-1519. (Mor или Moor известный также под итальянизированным именем Антонио Моро).
уПЪДБМ ПВТБЪГПЧЩК ФЙР ТЕОЕУУБОУОПЗП РТЙДЧПТОПЗП РПТФТЕФБ, ЧЩЪЧБЧЫЙК НБУУХ РПДТБЦБОЙК. художник нидерландской школы, род.