Майкл (Мишель) Паркес (Michael Parkes), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии.
Также в 2007 году работы Майкла Паркеса легли в основу современного балета Scorpius Dance Theater из Феникса, где его искусство ожило в декорациях и персонажах. Это ускорило процесс, однако сделало его более рискованным.
Затем последовали другие в Базеле, Чикаго, Нью-Йорке, Франкфурте. Сочетание реалистической манеры исполнения и мифологических образов и мотивов создают удивительные волшебные миры, в которых встречаются друг с другом причудливые животные и крылатые женщины, уродливые карлики и повелители марионеток, печальные тигры и грациозные жонглеры. Костюмы, пейзажи и символы, которыми богаты его полотна, дезориентируют зрителя, погружая его в мир удивительно ярких и четких сновидений.
За внешней красотой скрывается незримая загадка. Глядя на его работы, зритель смотрит вглубь себя, обнаруживая доселе неизведанные ландшафты внутреннего мира. Паркес вполне самодостаточен и одарен, чтобы сравнивали с ним, а не его.
Родился в 1944 году, в США. Но художник сумел подселить к ней и европейскую традицию. Из-за этого современные художники практически не занимаются каменной литографией. Здесь в "Возвращении Льва", более поздней работы, есть надежда.
А Майкл Паркес (Michael Parkes), проникшись индийской мудростью, создал новое течение в живописи – магический реализм. Супругам необходимо было заботиться о подрастающей дочери.
Впрочем, Паркес отнюдь не копирует этих прославленных живописцев, но отталкивается от накопленного ими опыта, чтобы двигаться дальше по избранному им пути. Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль.
Супругам необходимо было заботиться о подрастающей дочери. Однако в возрасте 26 лет он понял, что обладает лишь техническими навыками, которых недостаточно для того, чтобы стать настоящим художником и принял решение, круто изменившее всю его жизнь. Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в Америке. Его талант неоспорим, а репутация — безупречна.
Первая персональная выставка Паркеса прошла в Амстердаме в 1977 году. Лишь к началу 80-х годов он почувствовал уверенность в своих силах и смог найти способ сделать эзотерические концепции зримыми. Для Паркеса мир снов более реален, чем так называемая «реальная жизнь», поскольку он исходит из самого человека, а не навязан извне репрессирующими сознание догмами и запретами. Его талант неоспорим, а репутация – безупречна.
Критики находят в его работах некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 — 1898). Его творческий поиск привел его в земли, где и зародился латиноамериканский магический реализм, в основе которго лежат верования доколумбовых индейских цивилизаций (ацтеков, майя, чибча и инков). Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете.
Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит путеводителем по внутреннему миру самого художника, где не существует разделения на различные стили и эпохи.
Это ускорило процесс, однако сделало его более рискованным. Паркес не дает ответов, он лишь задает вопросы, которые должны побудить зрителя к поиску внутренней гармонии. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. Картины Паркеса завораживают и заставляют возвращаться к ним снова и снова. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению хиппи. Паркес вполне самодостаточен и одарен, чтобы сравнивали с ним, а не его.
Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит путеводителем по внутреннему миру самого художника, где не существует разделения на различные стили и эпохи. Доктрина философской мысли Востока, похоже, навсегда поселилась в его работах.
Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль. В созданном им мире даже чудовища прекрасны и мечтательны и столь же необходимы для создания общей гармонии, как и ангелоподобные создания.
По силе психологического воздействия и глубокого смысла картина «Надежда» является одной из лучших работ художника. Она была его создателем и была ответственна за этот вид до его исчезновения на земле. На сегодняшний день Майкл Паркес истинный мэтр современного искусства. Однако путь к успеху оказался более долгим и тернистым, чем казалось ему в ту пору.
Очень часто бывает так, что для того, чтобы создать что-то новое, стоит забыть все старое. Такие волшебные моменты ужасно хрупки и испаряются если находиться слишком близко. Но он может все же услышать их движение в воде и их пение. Для Паркеса мир снов более реален, чем так называемая «реальная жизнь», поскольку он исходит из самого человека, а не навязан извне репрессирующими сознание догмами и запретами.
При этом картины Паркеса не являются созданием мира снов, но превосходят любое сновидение своей удивительной ясностью и осмысленностью. Эта любовь имеет земную или физическую любовь. Однако Майкл находит удовольствие в этом адском труде, поскольку результат многократно превосходит затраченные усилия, особенно если в качестве основы используется не обычный пергамент, а тонко выделанные шкуры млекопитающих (vellum). Паркес искал вдохновения в восточной философии и религиозных практиках древних культур изучал религиозные и эзотерические доктрины Востока и Запада: буддизм индуизм, тантру и каббалу. Вот таким образом эти Три Грации не были служанками Венеры, земной чувственности или любви, но они были каменными ступенями для поступления самых высоких энергий, от духовной, воплощеной Венерой, до земной любви. Сила гравитации не властна над фантазиями, они свободно парят в невесомости, запечатленные на мгновение кистью художника.
Однако путь к успеху оказался более долгим и тернистым, чем казалось ему в ту пору. Родился в 1944 году и вырос в типичном городке американского Среднего Запада. Оказавшись в этом пространстве зритель испытывает странное ощущение, будто он бывал уже там раньше, но забыл о своем визионерском опыте. Однако Майкл находит удовольствие в этом адском труде, поскольку результат многократно превосходит затраченные усилия, особенно если в качестве основы используется не обычный пергамент, а тонко выделанные шкуры млекопитающих (vellum).
Затем последовали другие в Базеле, Чикаго, Нью-Йорке, Франкфурте. Критики находят в его работах некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 – 1898). В юные годы увлекался абстрактным экспрессионизмом и примитивным авангардизмом.
Внимательный к деталям, Майкл тратит много времени на создание каждого шедевра, что нечасто встречается в мире, где художники готовы рисовать множество картин ради удовлетворения коммерческого спроса. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности. Он хотел перевести абстрактные философские идеи на язык живописи, сделав их доступными для зрителей. Новые его работы пользуются неизменным успехом и быстро попадают в частные коллекции.
Лев возвратится. Первая персональная выставка Паркеса прошла в Амстердаме в 1977 году. Магия и реальность сливаются в единое целое, которое и есть человек.
Возможно. Из-за этого современные художники практически не занимаются каменной литографией. Они обычно представляли Красоту, Целомудрие и Удовольствие, так как Венера была известна как богиня любви. Сегодня Майкл Паркес является ведущим представителем магического реализма в живописи. Он теперь не будет таким беспечным и будет бороться за существование.
Особое место в творчестве Паркеса занимает каменная литография, которой он увлекся в начале 80-х. Это – Тишина, Гармония и Порядок. Вдвоем супруги путешествовали по Индии, Непалу и Пакистану и учились новому восприятию жизни за пределами обыденного мира, поглощенного неутолимой жаждой наживы. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности.
Картину «Надежда» американский художник Майкл Паркес написал в 1995 году. Помимо картин и литографий он занимается аурографией, производством плакатов и литьем бронзовых скульптур. В молодые годы, он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, довольно широко распространенном в 60-е годы прошлого века в Америке. В 1975-м супруги осели в Испании, где родилась их дочь.
Они полагали, что она представляла самую высокую форму духовной любви. Причем эта удивительная страна существенно помогла многим гениям на пути истинном. К тому же, большую часть года там светило солнце, а для любого художника это имеет огромное значение.