Вчисле самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и«Умирающий раб». Драматическая сложность образного решения и пластического языка отличает поздние скульптурные работы Микеланджело: "Пьета с Никодимом" (ок. Драматическая сложность образного решения и пластического языка отличает поздние скульптурные работы Микеланджело: «Пьета с Никодимом» (ок. Сегодня известно 57 работ, принадлежащих Микеланджело, около 10 скульптур оказались утеряны.
Из последних скульптурных работ Микеланджело заслуживает внимания группа «Положение во гроб», которую художник предназначал для своей гробницы.
Ромен Роллан писал о нем: Пусть сам он был создан из этого праха земного. А в двадцатом веке Иерусалим отказался принимать у себя копию статуи «голого итальянца пятнадцатого века», так как «Давид» Микеланджело оказался необрезанным. 1498-99), свидетельствующая о начале творческой зрелости мастера. Флорентийский период (1501-06). Композиция состоит из Ночи, Дня, Утра и Вечера. Скульптура и живопись Микеланджело.
Второй вариант включал статуи рабов, которые должны были находиться на нижнем ярусе гробницы. Договор на выполнение этой работы было подписано 16 августа 1501 года. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
С завершением Давида пришёл другой заказ. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. Сохранилось около 300 его стихотворений. Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя «Моисей» (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
В ангеле Микеланджело всё динамично. 1520-36, Академия, Флоренция), первоначально предназначавшиеся для надгробия, дают представление о творческом методе Микеланджело.
Скульптуру приобрел банкир Галли, который жил недалеко от дворца Канчеллариа. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. В 1506 году Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия).
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. 1550-55) и др. В первой он смог поразительно тонко передать состояние легкого опьянения, неустойчивого равновесия.
Там его и замечает Лоренцо Медичи. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и Битва кентавров (ок.
В Рим он вернулся только в 1508, получив от Юлия II заказ на роспись Сикстинской капеллы. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. У Микеланджело она является овальной водоворотом голых мускулистых тел (позднее художники дорисовали одежду на голых фигурах). Быстрое охлаждение Юлия II к этому замыслу и прекращение финансирования работ вызвало ссору мастера с папой и демонстративный отъезд Микеланджело во Флоренцию в марте 1506. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции.
собирался сбить фреску, но вместо этого художнику Даниэле да Вольтерра было поручено одеть святых или прикрыть набедренными повязками их наготу (эти записи были частично удалены во время реставрации, закончившейся в 1993). Это композиционное решение он использовал позже в статуе Гений победы.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). В наружных нишах церкви Орсанмикеле содержится галерея произведений величайших скульпторов Флоренции: Донателло, Гиберти, Верроккьо и Нанни ди Банко. 1523-34, осуществлен уже после отъезда Микеланджело в Рим). В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов.
В 1524 году Микеланджело получил архитектурный заказ от папы Медичи для Библиотеки Лауренциана в церкви Сан-Лоренцо. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34). Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия – от "Сотворения мира" до "Всемирного потопа", 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл "Предки Христа" в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа.
Определенное представление о чувствах Микеланджело может дать его же поэзия. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
Смерть и скорбь словно содержатся в мраморе из которого создана скульптура. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Мощный волевой напор завораживает, а иногда и пугает зрителей.
Он создал ее в двадцать два года по заказу Рафаэля Риарио итальянского кардинала. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Бахус «Пьяный Вакх» считается первой удачной работой молодого мастера. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик».
Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации. Вот таким образом по мнению Джона Саймондза, Микеланджело не любил, не восхищался и не желал женщин. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. «Умирающий раб» выражает тему сломленного сопротивления, полного покоя, забытья.
Giovan Francesco Aldovrandini). Он представил их как обобщенные образы двух типов людей: мужественный и энергичный Джулиано и меланхоличный и задумчивый Лоренцо.
Мертвое тело Христа держит Святой Никодим, а с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина (закончена фигура Христа и отчасти Святой Магдалины). Это двухметровая скульптура, предназначенная для кругового обзора. Четыре незаконченные статуи «Рабов» (ок. Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске "Страшный суд" (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах "Оплакивания Христа" (ок.
«Давид» – самая копируемая скульптура эпохи Возрождения. Самой прекрасной частью композиции считается скульптура «Ночь». В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт. Петра В 1546 Микеланджело был назначен главным архитектором собора св. Среди его первых известных скульптурных работ – Председатель фавна (мрамор, не сохранилась), рельефы Битва кентавров и Мадонна у лестницы (мрамор, Каза Буонарроти, Флоренция).
Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
Борьба с мраморной глыбой заняла у него более двух лет. 1492, там же). Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольный низкий конус. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. В Рим он вернулся только в 1508, получив от Юлия II заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Одновременно с этим во взгляде Давида сквозит непоколебимая уверенность в победе. По свидетельствам французского дипломата и криптографа Блеза где Виженер, который в 1550 году посетил Рим и видел семидесятипятилетнего Микеланджело за работой, скульптор не был слишком сильным, однако, за пятнадцать минут он отколол от очень тяжелой глыбы мрамора больше, чем трое молодых каменщиков могли бы сделать три или в четыре раза больше времени (. ) Одним ударом он отсекал куски в три-четыре пальца толщиной и так точно в намеченном месте, если бы он задел еще несколько мрамора, то рисковал бы уничтожить всю работу.
Выделяются три триады. Микеланджело же решил изобразить момент, предшествующий бою. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна.
Надгробие папы Юлия II После смерти Юлия II (1513) Микеланджело снова приступает к работе над его надгробием, создает в 1513-16 три статуи – Умирающий раб, Восставший раб (оба в Лувре) и Моисей. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». Работа над этим проектом, прерванная восстанием против Медичи 1527-30 (Микеланджело был одним из руководителей трехлетней обороны осажденной Флоренции), не была завершена к моменту отъезда Микеланджело в Рим в 1534 выполненные им статуи были установлены только в 1546. Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция).
Образ Давида был традиционным во Флоренции. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel).
Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. В 1546 г. Микеланджело подарил 2 готовые статуи Роберто Строцци в благодарность за оказанное гостеприимство, а тот преподнес их французскому королю Франциску I. В 1578 года они хранились в замке Экуан, после этого — в замке Пуату у кардинала Ришелье, в 1793 году были сняты с продажи как национальное достояние и попали в Лувр. 4 незаконченные статуи находятся во Флоренции (галерея Академии) – они остались во флорентийской мастерской Микеланджело, в 1564 г. Леонардо, его племянник, подарил их герцогу Козимо I: скульптуры находились в гроте в садах Боболи (Питти галерея), а в 1909 году их перенесли в Галерею Академии во Флоренции. Две законченные луврские статуи являются противопоставлением прекрасного и сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. В первоначальном плане мавзолея, по утверждению Вазари: «Пленники эти означали области, покоренные Папой и подчиненные апостольской церкви другие же разнообразные статуи, также связанные, — олицетворяли все добродетели и хитроумные искусства изображенные там потому, что и они были подчинены смерти и не в меньшей степени, чем сам первосвященник, который столь успешно им покровительствовал». В «Восставшем рабе» находили олицетворение архитектуры, а в «Умирающем» — живописи, так как у ног фигуры имеется незавершенное изображение обезьяны из афоризма Ars simia naturae («Искусство – обезьяна природы»). После росписи Сикстинской капеллы изменился пластический стиль мастера: статуя уже не исчерпывается восприятием с одной, главной точки зрения. Папа римский Лев X умер в 1521 году, ненадолго его преемником стал аскетический Адриан VI, а затем его двоюродный брат Джулио де Медичи как Папа Климент VII. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Именно этот человек дал Микеланджело возможность раскрыться. 1550-55) и др.
Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение. Второй такой, наравне с предыдущей, является «Давид». Эта скульптурная группа состоит из четырех фигур, стоящих попарно на двух саркофагах. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34). Трагическим пафосом проникнуты и последние живописные работы Микеланджело – фрески Распятие апостола Петра и Падение Савла (1542-50, капелла Паолина, Ватикан).
Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. «Умирающий раб» с его едва видимыми мускулами, казавшийся еще тоньше из-за элегантности своей позы, выглядел уже отдавшимся на волю Леты, реки забвения из подземного царства Аида. Один из них (2-й) включал статуи рабов, которые должны были находиться на нижнем ярусе. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске Страшный суд (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах Оплакивания Христа (ок.
По свидетельству Вазари, папа Павел IV в 1550-е гг. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Они говорят, что в этом первом самостоятельном творении абсолютно нет личности автора.
На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
В 1546 Микеланджело был назначен главным архитектором собора св. Сегодня она находится в Лувре. Адам в Сотворении Адама и Ной в опьянении Ноя изображены в одинаковой позе: в первом случае человек еще не обладает душой, во втором – от нее отказывается. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
Эта статуя осталась неоконченной, поскольку уже через два года Микеланджело уехал в Рим. «Умирающий раб» побежден, он словно пытается подняться последнем скорбно-патетическом душевном взлете, но в бессилии замирает, склонив голову под заломленной назад рукой. Микеланджело успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.
Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita – устрашающая). Возрождение. Уже современники называли статую «Скованного раба» «Восставшим рабом» -- настолько явно воспринимается здесь титанический порыв к свободе. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что Давид забрал славу у всех статуй: современных и античных, греческих и римских. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино.
Согласно проекту Микеланджело, ее обрамлением с трех сторон стали фасады дворцов. Его статуя «Давид» стала эталоном Высокого Ренессанса, а «Пьета» – лучшим воплощением тела мертвого человека в скульптурном исполнении. Галерея Уффици. Он приступил к работе в сентябре 1501 года.
В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Примечательно то, что главным достижением Микеланджело Буонаротти является новаторство. Собор св. Сегодня скульптура является экспонатом в флорентийском музее Барджелло. Сегодня терракотовая модель статуи «День», например, находится в Хьюстоне, «Утро» – в Лондоне.
Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520-34), во фреске «Страшный суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок.
Микеланджело не был склонен к спокойной идеализма скульптуры Парфенона. Там парень жил в Джанфранческо Альдовранди (итал. Купол собора Святого Петра оказывал влияние на строительство церквей на протяжении многих веков, в том числе на Сант-Андреа-делла-Валле в Риме и собор Святого Павла в Лондоне, а также на городские купола многих общественных зданий и административных центров по всей Америке. 10 мая 1508 году Микеланджело начал роспись потолка. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Осенью, 9 ноября 1494 года, семью Медичи был официально изгнан из Флоренции, а Савонарола стал диктатором.
В архитектуре Микеланджело господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523-34). Микеланджело именовал их как «ignudi». Он вернулся к работе у Медичи. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Смело и неожиданно решена лестница библиотеки Лауренциана (проект ок.
Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Дерево, масло. 1555-64, Кастелло Сфорцеско). Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт. По Кондиви именно в это время Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи заказал ему статую Молодого Иоанна Крестителя, а также статую Амур, что спит (утрачена), но с условием так обработать произведение, чтобы иметь возможность продать его дороже, как античный.
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». В 1520 кардинал Джулио Медичи, будущий папа Климент VII, поручил Микеланджело превратить Новую сакристию церкви Сан-Лоренцо в грандиозную усыпальницу рода Медичи. Работа над этим проектом, прерванная восстанием против Медичи 1527-30 (Микеланджело был одним из руководителей трехлетней обороны осажденной Флоренции), не была завершена к моменту отъезда Микеланджело в Рим в 1534 выполненные им статуи были установлены только в 1546. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства.
Karl Frey) Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем (Берлин). К первому относятся такие атрибуты, как женское, одетое и вертикальное их антонимы являются символами мертвого в «Пьете». Контракт был подписан 7 августа того же года. Первое граничит с созданием мира. 1492, там же). Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб».
Примерно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Гений победы (Палаццо Веккьо, Флоренция). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя Моисей (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
Первая из них изображает причастность небесных стихий к роду «величайшего флорентийского правителя». К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. Когда в 1489 году, Лоренцо де Медичи, фактический правитель Флоренции, спросил Гирландайо о двух своих лучших учениках, Гирландайо отправил Микеланджело и Франческо Граначчи. К первому римскому периоду относятся антикизированная статуя Вакха (ок.
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Флоренция. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». «Рабы», высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи. Проект надгробия Папы Юлия II существовал в нескольких вариантах. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу), увенчанный башенкой и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая).
Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы» как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы. Теперь она находится в базилике святого Петра. ислучайно найденной в январе 1506 года в земле на месте Золотого дома императора Нерона. Это соборный флорентийский храм.
Описание самых знаменитых из них вы сможете прочитать ниже. Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. 1496, Национальный музей, Флоренция) и скульптурная группа Пьета (ок.
Jean de Bilhres). » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. 1497-98 Давид, 1501-04 картон Битва при Кашине, 1504-06). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Статуя Давида Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция). Естественная античная красота и идеальность пропорций контрастируют со средневековым христианским образом «мучительного ощущения скорби» из-за бренности существования. Пропорции этой фигуры более стройные. «Моисей», скульптура Микеланджело, не оставляет равнодушным никого.
Фрески Сикстинского плафона (1508-12) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Микеланджело хотел сделать фасад этой приходской церкви рода Медичи «зеркалом всей Италии», но работы были прекращены из-за недостатка средств. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи».
Существует несколько интересных фактов, связанных с этой работой. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Ранее композиция Страшного суда состояла из нескольких отдельных частей. Давайте познакомимся ближе с работами этого гения эпохи Возрождения.
Он окружен святыми, среди которых Святой Варфоломей держит свисающую содранную кожу, принимающий подобие Микеланджело. Смело и неожиданно решена лестница библиотеки Лауренциана (проект ок. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах.
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Переезд Микеланджело в Рим в 1534 открывает последний, драматический период его творчества, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Образ Давида содержал особый смысл для флорентийцев, вот таким образом скульптура Микеланджело привлекла всеобщее внимание.
Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Третий римский период. Между маем 1513 года и июлем 1516 года Микеланджело закончил скульптуры «Восставший раб» и «Умирающий раб», показывающие разные состояния человека, оказавшегося перед лицом смерти. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии.
Купол завершил Джакомо делла Порта, уже после смерти Микеланджело. В последний римский период написано большинство из дошедших до нас почти 200 стихотворений Микеланджело, отличающихся философской глубиной мысли и напряженной выразительностью языка. Модель «Вечера» была утеряна, ее купил какой-то коллекционер и следы с этого времени пропали. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. В 1546 Микеланджело был назначен главным архитектором собора св. Одни говорят, что это изображение искусств, которым благоволил Папа Римский, другие отмечают, что это аллегория провинций, завоеванных во время правления Юлия II. Вернувшись в 1501 во Флоренцию, Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5, 5-метровой статуи Давида (1501-04, Академия, Флоренция).
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Обнаружив трещину в камне, он разбил скульптуру молотком. Договор согласовали в августе следующего года. В основном интерьеры старых церквей покрыты фресками в стиле Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, начиная от Джотто и до Мазаччо в капелле Бранкаччи, обе эти работы Микеланджело изучал и копировал на рисунках. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме.
Работа над этим проектом, прерванная восстанием против Медичи 1527-30 (Микеланджело был одним из руководителей трехлетней обороны осажденной Флоренции), не была завершена к моменту отъезда Микеланджело в Рим в 1534 выполненные им статуи были установлены только в 1546. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Аллегории разного времени суток изображены в виде фигур молодых мужчин и женщин.
Первый римский период (1496-1501) В Риме Микеланджело продолжил начатое в Садах Медичи изучение античной скульптуры, ставшей одним из источников его богатой пластики. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских – он выполнял заказы для девяти из них. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Гений этого человека самым лучшим образом выражается в скульптуре.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. 1492, там же). Однако то. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) (итал. Теперь борьбу за свободу олицетворял шедевр Микеланджело Буонарроти. Однако, по завершении произведения кардинал отказался от него и скульптуру для своего сада приобрел банкир Якопо Галли (сейчас статуя находится в музее Барджелло во Флоренции).
К этому же периоду относится его картина Муки Святого Антония (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Именно из-за действий вразрез канонам он прославился в веках.
Статуи рабов изображают двух молодых и сильных юношей, которые находятся в путах. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Мы отдельно поговорим о двух композициях.
Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (голые) обрамляют сцены из Книги Бытия. Фигура находится в вертикальном положении только потому, что приковано. Диаметр 120 см. Четыре незаконченные статуи "Рабов" (ок.
Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. В 1517 году Микеланджело провел много времени в Карраре, разработал модель фасада церкви. Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12), статуя "Моисей" (1515-16) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Этот проект существовал в нескольких вариантах. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. В 1519 году он начал работу над Христом с крестом (Санта Мария сопра Минерва, Рим), которую окончил 1520.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Отвергнув предложенный ему проект с фигурами 12 апостолов в боковых частях свода и с орнаментальным заполнением его основной части, Микеланджело разработал собственную программу росписей, до сих пор вызывающую различные толкования. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия – от Сотворения мира до Всемирного потопа, 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл Предки Христа в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме.
Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых. Петра, строительство которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. Известно, что Микеланджело работал над картоном до ноября 1506 года.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Существовал портрет парня, который, однако, потеряно. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке. Вершинами скульптурного творчества Микеланджело наряду с «Моисеем» можно рассматривать его «Рабов», вносивших яркую героическую ноту в первоначальное решение надгробия. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Гораздо больше сторонников теории о гомосексуальной природе художника – большинство сонетов написано о любви к мужчинам, когда его племянник издал первый сборник стихов, он изменил местоимения мужского рода на женский. 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и «Битва кентавров» (ок.
Город, ранее под угрозой от французов, был уже в безопасности, так как Карл VIII потерпел поражения. Возможно с участием Никколо Макиавелли, в эти же годы был задуман еще один крупный государственный проект: Леонардо да Винчи и Микеланджело было поручено создать две огромные фрески для зала Большого Совета (Синьории) в Палаццо Веккьо на тему исторических побед флорентийцев при Ангьяри и при Кашине.
1550-55) и др. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Спустя практически сто лет ее покупают Медичи и перевозят во Флоренцию. Росписи Сикстинской капеллы Фрески Сикстинского плафона (1508-12) – самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. На момент рождения Микеланджело, его отец занимал пост магистрата в Капрезе и местного чиновника в Кьюзи. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». 1491, Каза Буонарроти, Флоренция) и "Битва кентавров" (ок.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Работу по осуществлению проекта начал Донателло со своим подмастерьем, но он успел создать только одну скульптуру После его смерти проект был приостановлен, а глыба мрамора (в народе прозванная «Гигантом»), предназначенная для статуи Давида, постепенно рассыпалась под воздействием эрозии. В начале шестнадцатого века была созвана комиссия, в состав которой входил и Леонардо да Винчи, которая постановила подписать контракт с двадцатишестилетним скульптором Микеланджело Буонарроти.
Второй римский период (1505-16) В 1505 папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Она состоит из двух фигур – рабов, умирающего и восставшего. В годы работы во Флоренции в 1520-34 сложился стиль Микеланджело-архитектора, отличающийся повышенной пластичностью и живописным богатством. Италия. Петра, строительство которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов.
Любимые поэтические формы – мадригал и сонет. С 1546 руководил строительством собора св. В 1492-1493 гг Микеланджело работал над Распятием (дерево, церковь Санто Спирито, Флоренция). Мы видим вздувшиеся вены и ураган страстей на лице вождя. Микеланджело трактует тему весьма сдержанно. Кто же являлся заказчиком шедевра.
Ее дубликаты стоят в Москве, Лондоне и на разных площадях родного города. К этому же времени относится единственная картина, безусловно нарисована Микеланджело, – тондо Мадонна Дони (Галерея Уффици, Флоренция).
Давайте теперь поговорим о его творчестве более подробно. 1497-98 "Давид", 1501-04 картон "Битва при Кашине", 1504-06).
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Возможно именно в это же время скульптор начал работу над статуями четырех рабов (Академия, Флоренция), так и остались незавершенными. Микеланджело, как говорили современники, в ней изобразил «спящего каменного ангела, в котором чувствуется дыхание». Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Петра, строительство которого было начато Браманте, успевшим возвести к моменту смерти (1514) четыре гигантских столба и арки средокрестия, а также частично один из нефов. С 1546 руководил строительством собора св.
Эта динамика запоздала, чтобы найти её главное выражение в центрично спланированном соборе Святого Петра, с его гигантским ордером, слегка волнистым карнизом и восходящим вверх остроконечным куполом. В 1505 папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, поручив ему работу над своим надгробием. Закинутая назад голова выражает страдание мужчины. Giuntine).
Кроме того, считается, что женщины Микеланджело очень мужские по своей форме. С названиями «Моисей» и «Давид» мы уже познакомились. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Та композиция, о которой мы сейчас поговорим, задумывалась как часть мавзолея Юлия II. Согласно замыслу художника, на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), а сама потолок изображает начало истории человечества, Книгу Бытия.
Массивный, более грубый в изготовлении «Восставший раб» не мог не вызывать в памяти отчаянное сопротивление Лаокоона, персонажа скульптурной группы, выполненной из мрамора в I веке до н. э. В люнетах и сферических треугольниках под росписью, также размещены сцены. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатой одеждой Богоматери. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. Микеланджело успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Скульптура Микеланджело «Пьета» считается искусствоведами одним из нескольких сохранившихся произведений переходного периода от Раннего Возрождения пятнадцатого века к высокому периоду этой эпохи. Роспись громадного свода, перекрывающего обширную (40, 93 х 13, 41 м) папскую капеллу, включает в себя 9 больших композиций в зеркале свода на темы книги Бытия — от «Сотворения мира» до «Всемирного потопа», 12 огромных фигур сивилл и пророков в боковых поясах свода, цикл «Предки Христа» в распалубках и люнетах, 4 композиции в угловых парусах на темы чудесного избавления иудейского народа.
Но с тлена вспыхнул огонь, который очищает все, – огонь гения. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
С конца 1540-х годов до 1555 году Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьори, Флоренция). Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Отходя от традиции. Последняя рассказывает историю Ноя, заканчивающейся его опьянением.
Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. В 1488 году тринадцатилетний Микеланджело стал учеником в мастерской братьев Гирландайо.
Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
«Вакх» изображает римского бога виноделия, которому соответствовал греческий Дионис, в сопровождении маленького сатира.
Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. Если в Сикстинском плафоне источником движения были титанические человеческие фигуры, то теперь их увлекает, словно вихрь, внешняя, превосходящая их сила персонажи утрачивают свою красоту их титанические тела как бы вспухают буграми мышц, нарушающими гармонию линий полные отчаяния движения и жесты резки, дисгармоничны увлекаемые общим движением праведники неотличимы от грешников. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Вероятно, картон пропал у 1516 года.
Команду консультантов, в том числе Боттичелли и Леонардо да Винчи, вызвали вместе решать, где его разместить, в итоге этим местом стала площадь Синьории, перед Палаццо Веккьо. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится гроздью винограда. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). 1497-98 «Давид», 1501-04 картон «Битва при Кашине», 1504-06). К счастью для грядущих поколений, этот проект более полно реализован им художник занимался на протяжении большей части 1520-х и в 1530-х годах.
Это издание было неполным и содержало определенные неточности. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход». Основные темы – воспевание человека, горечь разочарования и одиночество художника. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи).
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Сохранились только копии картона Микеланджело, в частности сделанные его другом и бывшим помощником Аристотелем да Сангалло. Vergine Madre, figlia del tuo figlio). Обе фигуры слиты в единое целое. Заказ был сделан Пьеро Содерини, гонфалоньером Флоренции, в августе 1504 года.
Его работа в саду скульптур Лоренцо Великолепного, привлекла внимание последнего и в 1490 году парень поселился во дворце Медичи, оставаясь там до смерти Лоренцо (1492). Сам Микеланджело не придавал большого значения точному смыслу аллегорий. Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). Фигура очень динамична и наполнена внутренней энергией. Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства.
выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Подобная ситуация сложилась и в отношении еще одного титана Возрождения – Микеланджело Буонарроти, который еще при жизни заслужил славу гениального скульптора, художника, архитектора и поэта. С 1546 руководил строительством собора св. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Скульптуры же Донателло были перемещены в другое место из зала совета. Здесь он познакомился и имел шанс общаться с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и др. ).
На смену средневековью Савонаролы, временно вернулся в город, пришла светская республика, для которой Микеланджело создал свою первую большую статую во Флоренции, мраморного Давида (1501 – 1504, Флоренция, Академия). Рабы Далее мы рассмотрим один из самых удачных примеров скульптуры Микеланджело. Архитектурное наследие Микеланджело.
Эта статуя – единственная из работ Микеланджело, подписанное им самим. Фрески Сикстинского плафона (1508-12) – самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. В четырнадцатилетнем возрасте Микеланджело начал изучать искусство скульптуры и живописи, а спустя два года он уже создал первые свои барельефы – «Битву Кентавров» и «Мадонну у лестницы». В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). 1523-34, осуществлен уже после отъезда Микеланджело в Рим).
Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. ботинках». Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано. Переезд Микеланджело в Рим в 1534 открывает последний, драматический период его творчества, совпавший с общим кризисом флорентийско-римского Возрождения.
Известно много стихов написанных Микеланджело в юношу (Томаззо тогда было 23 года), а также рисунков, нарисованных и подаренных им Томаззо (Ганимед, Тите, Падение Фаэтона т. д. ). Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием Стихи Микеланджело, собраны его племянником во флорентийском издательстве Джунтине (итал.
День размером 1 м 50 см на 1 м 60 см представлен мужчиной, полным активности, живости, внутреннего огня. Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. 1547-55, собор Флоренции) и Пьета Ронданини (неоконченная группа, ок. Тяготение к монументальной укрупненности форм сказалось уже в первых его работах — рельефах «Мадонна у лестницы» (ок.