Равно как и остальные четыре сивиллы, Ливийская, выполненная Микеланджело в 1511 году, безупречно вписывается в грандиозный ансамбль бесценных произведений Сикстинской капеллы.
Такой ее и изобразил Микеланджело.
Необыкновенно экспрессивный образ. Важнейшим элементом композиций являются свитки и книги. Тогда Папа позволил мне действовать по моему усмотрению».
И я только бесплодно теряю время. Будучи провозвестниками Христа, пророки и сивиллы провозглашают христианство. Исайя, «сильно углубившись в свои мысли, скрестил ноги и одну руку заложил в книгу, отмечая то место, где остановил свое чтение, локоть другой поставил на книгу, подперев рукой щеку, а так как его окликнул один из путти, что сзади него, он повернул к нему только голову, ничем не нарушая всего остального». Когда Папа спросил: почему. В своем труде «О Граде Божьем» Аврелий Августин указывает на то, что сивилла из Эритреи предсказала пришествие Христа: «Звуки суднои трубы раздадутся и лик земли потом покроется. Галерея Уффици.
Затем оно было перенесено на прочих предсказательниц.
Пророки и сивиллы читают, листают, представляют зрителям фолианты, разворачивают листы рукописей, размышляют над написанным, записывают новые строки пророчеств. Да поможет мне Бог».
Нам дарована возможность по достоинству оценить творчество этого великого итальянского автора. Завораживает зрителя своей грандиозностью. На втором плане один путто разжигает лампаду, как символ предсказания.
Микеанджело создал Ливийскую капеллу в 1511 году, когда и все остальные сивиллы. Дар долгой жизни не предусматривал вечной молодости. Тревога и волнение отразились на его лице.
Сохранился замечательный эскиз к росписи, выполненный сангиной, запечатлевший отдельные моменты поиска художником наилучшего способа передачи движения (1512, Метрополитен-музеи, Нью-Иорк). Сивилла – представительница тех, кто боролся со служащими язычества. « мастерство это поднялось еще выше и показало себя куда более великим в пяти сивиллах и семи пророках, написанных здесь с высотой каждой фигуры в пять локтей и более, во всех разнообразных их позах, в красоте тканей и разнообразии одежд, как и вообще в чудесных выдумках и рассудительности художника, почему они кажутся божественными всякому, кто различает страсти, которыми охвачены каждая из них».
Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Фигуры Марии, Иосифа и младенца Христа образуют винтообразную группу, внося сильный заряд пластической энергии в композиционное целое. Прожил до 18 февраля 1564 года. Для мастера это было единственным средством выразительности. И только в тех случаях, когда это необходимо.
(Дан. Считается, что иконографические образы античных предсказательниц художник почерпнул в труде Филиппо Барбьери (Filippo Barbieri, «Discordantiae sanctorum doctorum Hieronymi et Augustini», 1481), в котором теолог доминиканец XV века описывает сивилл их внешний вид, возраст, манеру одеваться и сопровождает описание известными пророчествами. Однако подготовительный картон художник использовал не всегда.
Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. С одной стороны — замкнутая линия, с другой — ломаная и подвижная. В угловых распалубках — драматические библейские истории «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «Медный змий», «Наказание Амана». Флоренция. Во всех скульптурных, живописных работах Микеланджело сквозит одна-единственная тема – человек.
Эритрейская сивилла, пророчица II тысячелетия до н. э. из малоазийской Эритреи, как отмечал христианский писатель IV века Лактанций, пророчествовала о едином Боге: «Только один есть Бог, Высочайший и все сотворивший: небо, яркое солнце, луну и горящие звезды и плодородные земли и воды глубокого моря Чтите только Его, единого мира Владыку, Он лишь Сущий от века и впредь и вовеки пребудет». Кроме того, необходимо было сконструировать особые строительные леса. Рисунок в натуральную величину Микеланджело выполнял заранее на картоне, а потом переносил его на подготовленный слой штукатурки используя технику «припороха».
Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги за первоначальную цену. На табличках внизу под тронами, которые поддерживают путти, указаны их имена.
Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок).
Однако, приступив к работам, Микеланджело понял, что фигуры Апостолов потеряются на большом своде. Это люди, обладавшие необычайным даром предвидения и редкостными душевными качествами. Тот же принцип контрастности повторяется в отдельных членах.
Охваченный потрясением от явленного ему, Иона словно откидывается назад, свешивая ноги над головами зрителей и, запрокидывая голову, обращает свой взор на сцену «Отделения света от тьмы», символически соединяя тем самым Ветхий и Новый Заветы. Вероятнее всего, он сотрудничал с богословами папского двора и следовал их указаниям. А другой — протирает себе глаза, как символ пробуждения души, озаренной светом знания.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Микеланджело и в живописи мыслил как скульптор вот таким образом фреску потолка Сикстинской капеллы он «заселил» сотнями скульптурных образов, дремавших в его душе. Его авторству приписывается «Книга пророка Даниила». На центральном поясе свода представлены в хронологическом порядке от алтаря ко входу в капеллу девять эпизодов из Книги Бытия: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растительного мира», «Отделение суши от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение и изгнание из Рая», «Жертвоприношение Ноя», «Всемирный потоп», «Опьянение Ноя». Рассматривать роспись свода Сикстинской капеллы следует как одно единое целое. Они не просто сидят: они живут, думают, двигаются, волнуются, переживают, страдают.
Италия. Ливийская сивилла с прекрасными золотыми волосами, убранными в аккуратную прическу изображена в тот момент, когда она изящным жестом откладывая в сторону книгу, привстает со своего трона, поворачиваясь и наклоняя голову, опираясь лишь кончиками пальцев на консоль и подставку для ног. Дерево, масло. Эти фигуры не могут быть оценены по достоинству, если доподлинно не проанализировать их мотивы, не дать себе в каждом частном случае отчет о смещении тела в целом и движении всех членов в отдельности. Вот таким образом Кумская жрица медленно старела, пока не превратилась в высохшую старуху.
В восьми треугольных пазухах свода — жанровые сценки с участием библейских персонажей. Цикл фресок должен был иконографически расширить тему, заданную росписями, рассказывающими об истории Моисея и Христа, выполненными художниками в конце XV века и представить историю человечества эпохи «ante legem» («до Закона»), то есть до того, как Моисею на горе Синай были даны Богом «Десять заповедей».
Она была противницей каких-либо идолов. Я ему ответил, что Апостолы и сами были людьми небогатыми. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.
Согласно греческой мифологии, кумская сивилла была греческой жрицей, покинувшей Эрифры и жившей в городе Кумы (Италия). На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. В свое время она получила от Аполлона в дар способность видеть будущее.
Вот таким образом присутствие персонажей языческого мира в Сикстинской капелле вполне закономерно. Она по-старчески дальнозоркими глазами смотрит в огромный фолиант. Микеланджело представил сивиллу девушкой светлой с европейской внешностью. «В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения Тогда он записал этот сон изложив сущность».
Именно она украшает боковую часть свода потолка капеллы. Диаметр 120 см. Глубокие тени зрительно придают ее фигуре объемную выпуклость, рельефность. Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома.
Таков и образ могучей Дельфийской Сивиллы. Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Ее сложнейшая поза одновременно отражает два действия, как пишет Вазари, «одновременно и встать и захлопнуть книгу: вещь труднейшая, чтобы не сказать невозможная, для любого (художника), кроме ее создателя».
Согласно Варрону, слово Сивилла переводится как «божья воля». Не везде это проявлено в равной степени.
Была она среднего роста и весьма черная и всегда носила в руке масличную ветвь. Она была возлюбленной Аполлона, получившей от бога дар прорицания и жизнь, длившуюся ровно столько, сколько жрица будет находиться вдали от родной земли.
Однако художника все время не покидало ощущение, что он занимается не своим делом. Конечно, его больше знают как Микеланджело – известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Напротив Персидской сивиллы — пророк Даниил. Возрождение. Микеланджело изобразил тех, кто предсказал явление Христа в мир.
Пророки и сивиллы были написаны с 1509 по 1512 год. История появления этих книг в Риме такова: предсказания были записаны на пальмовых листьяхисточник не указан 3198 дней и составили девять книг.
Картина с ее интригующе сложным построением, холодным резким колоритом и монументальными фигурами справедливо признана одним из шедевров западноевропейскою искусства. Пророки и сивиллы Микеланджело — шедевр из шедевров изобразительного искусства. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).
В этой фигуре прекраснейшим образом показана старость». Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. И в этом трудность этой работы и к тому же это не моя профессия. По одной из теорий, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые этот персонаж, по свидетельству Плутарха, упоминается у Гераклита.