Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Рабочие музея Ван Гоф c картиной Преобразование Магдалины, (1599), Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо.
1593, там же), «Вакх» (ок. У него грубая ряса, дыра на плече.
Сама ящерица остается в тени и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Итальянский художник, основатель реализма в живописи Микеланджело да Караваджо родился 29 сентября. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. На первый план он выносит реальность людей. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо.
Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. Последователи Микеланджело Меризи в Италии стали называть себя караваджистами, отдавая дань первопроходцу жанра. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. В алтарных картинах «Мученичество св. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании.
В алтарных картинах «Мученичество св. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. На его картинах, запечатлевших различные сюжеты из Священного Писания, появлялись далеко не канонические детали, делавшие служителей церкви и мучеников не идолами, а простыми и понятными людьми. Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены.
В Дублине в 1990 году монастырь Св. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Караваджо пришлось бежать из Рима.
Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Сюжет основывается на евангельском тексте. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. «Экстаз св.
Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Первое время Караваджо сильно нуждался. Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. История такова. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.
В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В убийстве обвинили Караваджо. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба» Им написаны также «Экстаз св. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Очевидно, он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, такие, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок. Он поступил в мастерскую второстепенного, но бывшего в большой моде в Риме художника Чезари дАрпино.
Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани.
Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. В 1607 году перебрался на остров Мальта. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Франциска, как бедного странника, как паломника.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В мае 1606 года Караваджо ввязался в очередную драку, в ходе которой был убит один из участников. Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии.
Лучии, 1608 г. ). Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В 1592—1594 гг.
Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано. В 1608-09, преследуемый наемными убийцами, подосланными тем же вельможей, скитался по городам Сицилии и южной Италии, в 1610, рассчитывая на помощь римских покровителей и прощение папы, отправился в Рим. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела.
Великий художник родился в 1573 году. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Но сам он молчал о себе. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Первым произведением цикла было «Призвание апостола Матфея» (1600). В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству.
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. В 1593 году Караваджо уезжает в Рим, где сначала работает в мастерской художника Чезари дАрпино, а потом находит себе богатого покровителя кардинала Франческо Мария дель Монте. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. Произошло это 18 июля 1610 года.
Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Церковными деятелями не сразу была одобрена попытка художника ввести в алтарные картины простонародный, а не идеально-возвышенный типаж, передать сильные эмоции. Правдивые, даже жестокие картины изображающие убийства и предательства передают нам неспокойное состояние живописца, постоянные переживания.
Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта). Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605). Третья картина— «Св.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. В это время Караваджо, вероятно, уже был болен малярией, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. Эта работа относится к последним годам жизни художника. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет. В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. Образ «Св.
1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи.
Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо. Третья картина — «Св. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. Картина написана в конце 16-го века.
Это момент скорби и прощания. Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. Тень покрывает малозначительные элементы полотна.
Франциску. Начались годы тяжелых странствий и метаний с места на место, во время которых художник, однако, не переставал работать. Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок.
Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Войско отступает и народ спасен. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Тому нет документальных подтверждений.
Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно.
Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Биография Учился в Милане. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596). Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». Созданная для коллекции банкира Джустиниани, эта картина казалась современникам настолько непристойной, что хранилась у искушенного знатока живописи за тяжелым занавесом. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков.
В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Мотивы смерти повторены в его поздних работах, после того как он был вынужден бежать из Рима, так как он случайно во время игры и в споре убил своего противника. Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. Согласно судебным документам Караваджо в 1606 году, обвиненный в убийстве, бежал из Рима, чтобы больше туда не вернуться. Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.
Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
Девушка пробралась в палатку полководца. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Наградой ему служит божественное откровение. Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм.
Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Позади — три Марии и три оттенка женского горя.
Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. После этого он все чаще включает в свои натюрморты, которые несут привкус бренности, напоминание не только о жизни, но о том, что ей прямо противоположно. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни.
В конце 1590-х годов художником были созданы такие произведения, как Концерт, Амур-победитель, Гадалка, Нарцисс. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца.
С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников.
Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов».
Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Красавица Юдифь и Олоферн пируют. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596).
Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. Свет преображает эмоциональную атмосферу происходящего, придавая событию, одновременно, очень конкретный и ирреальный характер. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии.
Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. 1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок.
В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Франциск Ассизский. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо.
Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св.
Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Им написаны также «Экстаз св.
Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597). Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства.
Отец мальчика был зажиточным архитектором. Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов).
Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. В поисках своего пути в жизни и живописи Караваджо покидает Ломбардию и, посетив все города северной Италии, приезжает в Рим, где у него нет покровителей. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к.
То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Папским постановлением художник был осужден. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Таков же и его «Амур-победитель». Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. Рыцари официально исключили художника из ордена.
1593, там же), «Вакх» (ок. Смерть Марии, ок.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески). И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Караваджизм). Ее невозможно отделить от насилия и страдания. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем.
В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). В эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства, которым должен был следовать каждый мастер.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Картина называлась «Смерть Марии». Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра.
Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. Тогда его обвинили в убийстве. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).
Караваджо родился в семье архитектора. Микеланджело обвиняли в убийстве. 1605-1606 гг. ). Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Изображение Медузы очень натуралистичное, так как следует испугать кошмаром исчезновения. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Чтобы достичь достоверности, Караваджо приказал двум нанятым работникам выкопать недавно захороненное тело и держать его, пока он рисует.
Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком. Причина смерти художника остается неясной. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). У Караваджо изображено откровенное насилие.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно. Христос призывает Левия жестом, похожим на жест Саваофа на «Сотворении Адама» Микеланджело. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу.
Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Став родоначальником реализма, он вдохновил на сотворение шедевров многих известных живописцев Западной Европы. Даже его автопортреты не были портретами в прямом смысле слова, так как он всегда скрывался под чужими личинами.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески).