Микеланджело Меризи да Караваджо – известный итальянский художник, автор религиозных картин. Рабочие музея Ван Гоф c картиной Преобразование Магдалины, (1599), Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо.
Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. За покровительством и прощением он отправился в Рим, но, так и не добравшись, умер от лихорадки в городке Порто дЭрколе. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Это уже не тихое и мирное событие, как в период Возрождения.
Девушка пробралась в палатку полководца. О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. С глубокой искренностью — сцену духовного преображения Савла — будущего апостола Павла.
Для этого сюжета, возможно, был исполнен натюрморт Корзина с фруктами (Милан, Пинакотека Амброзиана), поражающий энергией чистых красочных тонов. Изображенные на фоне освещенной солнечными лучами стены полуфигуры переданы пластически весомо. Миннити изображён и на картине «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596, Лондон), проданной торговцу предметами искусства Валентино.
Эта и другие достаточно жестокие сцены вереницей проходят через искусство Караваджо. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. В образах каждого музыканта — лютниста (в центре), с кистью винограда (слева), с нотами (справа) и с духовым инструментом (на втором плане считается, что это возможный автопортрет художника) подчеркнута характерность, а все они тонко объединены общим настроением. Филиппо I Колонна. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. В 1591 г. в результате ссоры за карточным столом Караваджо убивает человека и перебирается в Рим, где на рубеже XVI – XVII в. в. Тогда его обвинили в убийстве.
Трудно судить о Караваджо как о человеке веры. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5.
Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Художника подняли в палаты, обеспечили уход и он выжил. Забрав ее собой, она возвращается за стены города и голова Олоферна выставляется на копье для всеобщего обозрения. На первом плане снова жестоко отрубленная голова. Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни.
На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В 1608 художник оказывается на Сицилии.
Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. В 1600 – 1601 годах художник работает над двумя большими картинами для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале.
Сюжет основывается на евангельском тексте. Как человека, его волновало предстояние перед вечностью. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Первые варианты полотен для капеллы Черази были сначала отвергнуты заказчиками. гал., гал. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св.
Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Караваджизм). Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Он побывал во Флоренции, Генуе, останавливался в Неаполе и наконец попал на остров Мальту, где для собора города Ла Валетта написал огромную картину «Усекновение головы Иоанна Крестителя», вложив в нее «всю мощь своей кисти», как писал его биограф. Среди работ художника следует упомянуть также «Экстаз св. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Папским постановлением художник был осужден. У Караваджо изображено откровенное насилие. Но критический анализ не всегда был однозначен. Об этом старается напомнить художник своему зрителю. Франциска» (Хартфорд, Уодсворт Атенеум) «Концерт» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Св.
Согласно судебным документам Караваджо в 1606 году, обвиненный в убийстве, бежал из Рима, чтобы больше туда не вернуться. Примером такого духовного подвига для верующих XVI века был св. Произошло это 18 июля 1610 года.
Караваджо приписывается также картина «Отречение апостола Петра» с тремя персонажами (Лондон, частное собрание) и поясной «Портрет Алофа де Виньякура» (Флоренция, Палаццо Питти). Не отступая от традиций изображает чудище в предсмертных муках Караваджо. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. В алтарных картинах «Мученичество св. Корсини), «Голова Медузы» (Флоренция, Уффици), «Иоанн Креститель» (Канзас-Сити, музей и Рим, Нац.
Действие самой значительной композиции евангельского цикла капеллы Контарелли — «Призвание апостола Матфея» — происходит в темном помещении, куда неожиданно вторгаются Христос и Святой Петр, освещенные сильным потоком света, так называемым «погребным светом» Караваджо. Караваджо родился в семье архитектора. На голове у него – наполовину увядший венок, сплетенный вовсе не из виноградных листьев, как положено.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. С немалыми трудами он завоевывает внимание со стороны влиятельных церковных сановников. Вот таким образом и «Оплакивание Христа» трактуется художником как народная драма, трагическое событие, понятное всем. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Только В. Джустиниани, тонкий знаток искусства, увидел в натуралистической непосредственности Караваджо сознательное «возвращение к природе», явление, свойственное итальянской живописи рубежа веков par excellence.
Главная заслуга в исследовании творчества Караваджо принадлежит Р. Лонги, который определил роль художника в истории реалистической традиции, противоречащей гуманистическому искусству, характерному для Ломбардии XV-XVI вв. Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». Другие исследователи стремились доказать более широкие связи Караваджо так, В. Фридлендер (1955) обнаружил влияние венецианской школы, перенятое, вероятно, через миланских последователей Джорджоне, влияние, которое Лонги отрицал (1926). Искусство Караваджо привлекает нас большой художественной выразительностью, глубокой правдивостью и гуманизмом.
На первый план он выносит реальность людей. Многие мастера, в том числе и «караваджисты», восприняли лишь внешние черты его метода глубинные принципы искусства Караваджо получили творческое развитие в живописи Рубенса, Веласкеса, Риберы, Сурбарана, Рембрандта. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Его произведения украсили знаменитые в то время коллекции. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). Как всегда в полуфигурных изображениях Караваджо натюрморт создает духовную ауру вокруг фигур.
В 1607 году перебрался на остров Мальта. гал. ) своей более разработанной перспективой, строгостью и торжественностью как бы отвечает «maniera grande» Карраччи, в то время как композиция «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Очень похож на нее «Давид и Голиаф» (1596).
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. В убийстве обвинили Караваджо. «Юдифь и Олоферн» (1595-1596). Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Боргезе).
А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Екатерина» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Юдифь» (Рим, Нац.
Священную историю на «народный» язык и, по мнению некоторых исследователей, может быть соотнесено с проповедями св. После этого он все чаще включает в свои натюрморты, которые несут привкус бренности, напоминание не только о жизни, но о том, что ей прямо противоположно. Франциск Ассизский. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св.
Это момент скорби и прощания. «Усекновение» – это огромная работа, на которой изображен обычный сюжет. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность.
Точной причины драки так никто и не узнал. Считалась давно потерянной картина Караваджо «Поцелуй Иуды». На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию.
Отец мальчика был зажиточным архитектором. Новаторски смелое искусство неистового художника, чья жизнь закончилась в тридцать семь лет, не может не волновать нас. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало.
После реставрации картина осталась в бессрочной аренде в Национальной галерее. Художник участвовал в дуэлях, был вспыльчив, любил проводить время с мошенниками игроками. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Картина, однако, пострадала от последующих реставраций и значительно потемнела. Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас («Мадонна с четками», Вена, Музей истории искусств «Семь дел милосердия», Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия «Саломея с головой Иоанна Крестителя», Лондон, Нац. Тому нет документальных подтверждений. Так молодой художник из окружения кардинала получил заказ на две картины. На картине «Музыканты» (1595) в центре изображён Марио Миннити, а рядом художник разместил себя с рожком.
Первое время Караваджо сильно нуждался. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века— Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Но плотское при этом тесно переплетено с духовным. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. То это был полуспрятанный за колонной человек в черном плаще («Убиение св. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Приобщение человека к вере происходит в том числе и через молитву. К числу лучших поздних произведений Караваджо относится и полотно «Смерть Марии» (1605—1606, Париж, Лувр).
Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел вполне счастливым человеком» и признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинами – оригиналами известными прежде только по копиям или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена («Магдалина», Неаполь, собрание Клейна «Распятие апостола Андрея», Кливленд, музей «Марфа и Мария-Магдалина», Детройт, Институт искусств «Коронование тернием» (прежде – Флоренция, собрание Чеккони, ныне – Прато, Касса ди Риспанни э Депозити). Но сам он молчал о себе. Первые творческие шаги в Риме давались ему с трудом: создавая непритязательные произведения коммерческого характера, он начинает писать и картины «для себя».
Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. Он пишет несколько вариантов «Саломеи с головой Иоанна Крестителя», «Усекновение главы Иоанна Крестителя» (1608, собор Сан Джованни, Валетта).
Красавица Юдифь и Олоферн пируют. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Реставратор сразу понял, кто автор этого шедевра, который был известен только по копиям. Еще больше это видно на более позднем одноименном произведении, когда художник отобразил свою голову, отрубленную Голиафом (1605).
Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). В 1608—1609 годах — колесил по Сицилии и Южной Италии, был ранен в 1609 году в Неаполе. Они были настолько реалистичны, что на выставках их показывали в последнюю очередь, чтобы люди успели посмотреть другие полотна. Картина называлась «Смерть Марии». Караваджо пришлось бежать из Рима. На Мальте для храма Сан Доменико Маджоре он создал полотна Усекновение главы Иоанна Крестителя и Святой Иероним, на Сицилии – Погребение святой Луции для церкви Святой Луции, Воскрешение Лазаря для генуэзского купца Ладзари и Поклонение пастухов для церкви Санта Мария дельи Анджели.
В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Несколько раз изменяя расположение фигур, он обращался к написанию евангельской сцены «Трапеза в Эммаусе» (Милан, Пинакотека Брера 1601, Лондон, Национальная галерея). Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. «Бичевание Христа», Неаполь, ц. Сан-Доменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджо – его интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. Действительно, картина «Христос в Эммаусе» (Лондон, Нац. Этой кровью он объединяет себя с жертвенной смертью Иоанна Крестителя.
Таковы картины Караваджо изображающие устрашающие моменты смертей. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». Он рано овладел основами мастерства и учился в Милане у художника Петерцано.
Ангел, поддерживающий его голову, держит, чтобы потом вручить, стигматы св. Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Это несомненные шедевры Караваджо, которым никто адекватно не мог подражать.
В самых выдающихся произведениях римского периода — алтарных образах из жизни апостола Матфея (Призвание апостола Матфея, Мученичество апостола Матфея, Апостол Матфей и ангел, 1599—1602, Рим, церковь Сан Луиджи деи Франчези, капелла Контарелли) и полотнах Распятие апостола Петра и Обращение Савла (1600—1601, Рим, церковь Санта Мария дель Пополо, капелла Черази) с наибольшей глубиной раскрылись черты новаторского метода Караваджо. Причина смерти художника остается неясной. Он с 1606-го по 1610-й скитается по Мальте, а затем умирает в Тоскане. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. В ранние годы творчества пишет традиционное произведение Караваджо – «Медуза» (1593-1594) в виде круглого щита. 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Матфея»), то черты живописца угадывались в грубом искаженном смертью лице Голиафа («Давид с головой Голиафа»). Картина написана в конце 16-го века. Юный Микеланджело начнет интересоваться рисованием и вновь возвращается в Милан, где будет учиться живописи вмастерской художника Симоне Петерцано, бывшего ученика самого Тициана.
Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Олоферн с войском осадил родную Веттулию, где жила Юдифь. Творчество Караваджо ознаменовало начало нового этапа в развитии европейской живописи.
Эрмитаж «Шулеры», Форт Уорт, музей Кимбел). Третья картина— «Св. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Боргезе) и, особенно, «Смерть Марии» (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела «распухшего и с оголенными ногами» (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. В картине «Кающаяся Магдалина» (Рим, гал. Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино. Потом она была отдана в дар монастырю, где и висела в трапезной. в связи со строительством большого количества дворцов и церквей ощущалась нехватка художников. В 1594 г. Караваджо получает приглашение кардинала Франческо дель Монте и начинает работать по его заказам. В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto). В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St.
Третья картина — «Св. Здесь есть тончайшая и сложная интонация трагедийного принятия смерти. Уже ранние, созданные в Риме произведения с изображением полуфигур — Вакх (1596—1597, Флоренция, Галерея Уффици), Юноша с корзиной фруктов (ок. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Наверное, такая драматическая жизнь немало поспособствовала его ярко выраженной, экспрессивной живописи.
Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Судьба Караваджо была поистине непростой. Однако один из биографов — Джованни Пьетро Беллори — в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы.
Этот «люминизм», культурные истоки которого следует искать в живописи европейского маньеризма, лишен у Караваджо интеллектуальности последнего и приобретает антигуманистический пафос. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Наградой ему служит божественное откровение. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона).
Эта работа относится к последним годам жизни художника. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. Франциска» (1598) для простых людей был примером постижения веры. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
Прекрасное лицо Саломеи повернуто в сторону, ее глаза полны страдания: совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Ее невозможно отделить от насилия и страдания. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. Игнатия Лойолы и Филиппе Нери (В. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Скорее всего, Караваджо приехал в Рим между 1591 и 1592. Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать. И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. По дороге был по ошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке Порто дЭрколе умер от лихорадки в возрасте 37 лет.
В тихой скорби застыли у смертного ложа Марии апостолы. После ссоры со знатной особой был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. Им написаны также «Экстаз св. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Этот кризис подтверждают и результаты исследования двух картин из истории апостола Матфея в рентгеновских лучах, которое выявило изменения замысла художника – переписанные места доказывают тщательность, с которой Караваджо проверяет соответствие своей интерпретации любому событию, даже из Священной истории и ищет новый и убедительный художественный язык, способный оправдать вольности, которые – с точки зрения иконографии, узаконенной и признанной Церковью – возникают в результате подобной интерпретации. Но позднее (1600 год) мы видим уже другого св.
Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. А в это время колышутся живые змеи вокруг ее головы. Это – станковые картины небольших размеров, предназначенные для коллекционеров. За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. В алтарных картинах «Мученичество св. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией.
Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник. Караваджо является представителем искусства барокко, которое сделало смерть фактом жизни. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как «Погребение св. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. История становления Караваджо связана с его «успехом у критики» и восходит к тем годам жизни художника, когда Цуккаро презрительно называл его имитатором Джорджоне, а сторонники превозносили его как художника, учителем которого бьиа сама природа.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Развернутую к зрителю партитуру прочитать невозможно.
Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города. Однако, заказчик эту картину отверг. Верный до конца своих дней повседневным мелочам жизни, в последних своих произведениях Караваджо создает их наиболее одухотворенную версию, преисполненную сдержанности и благородства.
После выздоровления в полубольном состоянии он пишет картину «Больной Вакх», на которой, как считают, он изобразил себя еще в состоянии болезни. Представители академического искусства, напротив, упрекали Караваджо в изображении бессюжетных сцен («senza historia» и «senza actione»), в представлении событий священной истории без соответствующей декорации, в неумении передавать движение и в обращении к религиозной иконографии и к предписанным церковью канонам. Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». гал.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо.
В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. При этом явно проявлялись существенно новые черты. Ломбардская школа дала художнику ощущение жизни и стремление ее передать. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. В результате его арестовали. Впервые в истории живописи тема «Вакха» (Флоренция, Уффици) становится лишь предлогом для композиции из всевозможных даров природы и обиходных предметов, сосредоточенных вокруг фигуры мальчика, коронованного виноградной лозой, которого этот почти шутовской атрибут приближает к «Юноше с корзиной фруктов» (Рим, гал, Боргезе). Наконец, «Корзина с фруктами» (Милан, пинакотека Амброзиана) поражает своей правдивостью и осязаемостью, натюрморт стал здесь самостоятельным и единственным сюжетом картины, которую считают первым и одним из самых красивых примеров этого жанра: здесь отсутствуют украшающие изыски, описательность и всякого рода мистицизм.
1593, там же), «Вакх» (ок. С этого момента известность ломбардского художника стала неумолимо расти в кругах римской знати. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет.
Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом. Фридлендер, 1955), выразилось в картинах из капеллы Черази с предельной реалистичностью (так, например, публику того времени шокировал круп лошади на первом плане в «Обращении Павла») светотень, в свою очередь, стала глубоким мраком, сквозь который прорывается болезненно пронзительный свет. Их образы простонародны, как и образ Марии, уподобленной крестьянке в выцветшем платье. Он отучился в художественной школе в Милане. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя.
1593, там же), «Вакх» (ок. Там в местном музее хранятся две его поздние картины «Воскрешение Лазаря» и «Поклонение пастухов». У него грубая ряса, дыра на плече. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Художник его создал по заказу своего постоянного клиента Маттеи. Бесстрашная девушка опаивает его вином и отрубает голову. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Но Караваджо трактует ее жанрово, а не в форме идиллии. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. В 1592—1594 гг. Таков же и его «Амур-победитель».
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. В мае 1606, после ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима в Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Во время своего путешествия он имел возможность видеть произведения Джотто и Мазаччо, с которыми вскоре сравняется по силе своего новаторского дарования. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. музей), «Рождество» (Палермо и. Сан-Лоренцо), «Саломея» (Эскориал, Казита дель Принципе) и «Иоанн Креститель» (Рим, гал. Создание картин для капеллы Контарелли в ц. Сан-Луиджи деи Франчези, датировка которых была недавно уточнена благодаря обнаружению новых документов (Рёттген, 1965: 1599-1600 – «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», 1600- 1602 – алтарная картина «Апостол Матфей с ангелом») ознаменовало собой решающий поворот в творчестве Караваджо.
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Франциску. «Больной Вакх» – это произведение, которое появилось не случайно. 1594, Париж, Лувр), Лютнист (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Концерт (Нью-Йорк, Музей Метрополитен) утверждают сложившуюся самостоятельную образную систему художника. Это не физическая смерть, а духовное перерождение, рождение человека веры и любви. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Позади — три Марии и три оттенка женского горя. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Монахам требовалась реставрация картины, которая у них находилась с 30-х годов XX века.
Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Войско отступает и народ спасен.
Картина была задумана так, чтобы взывать к зрителю в расчете на его ответную реакцию. Иероним» и «Давид» (Рим, гал.
С мощной простотой, как человеческую трагедию трактует художник сцены мучений святых. Эти черты характерны для таких произведений, как «Св. Человек не просто тихо умирает, а бывает вырван из нее насилием или злым роком. Учился в Милане (с 1584). При этом он оставил столько шедевров живописи, что кажется, будто прожил до старости, а не умер в 38 лет.
Дориа Памфили) Магдалина представлена не куртизанкой, а простолюдинкой в бедной обшарпанной комнате, оставшейся наедине со своим страданием вместе с тем римская куртизанка изображается Караваджо на аристократическом «Портрете молодой женщины» (картина погибла в Берлине в 1945). Франциска, как бедного странника, как паломника.
Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Тема написанного для кардинала дель Монте полотна «Концерт» с изображением четырех молодых людей с музыкальными инструментами была характерна для северо-итальянской живописи. Изображение искренних простых человеческих чувств всегда было важно для Караваджо.
Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Открытая неаполитанским живописцем подлинная ценность натуры, утверждение народной образности еще в XVII столетии изменили представления о соотношении натурности и идеализации. Выйдя оттуда, он через несколько дней скончался. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598).
Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. То же самое было изображено в произведении из галереи Боргезе, где абсолютно точно художник написал самого себя (1606). Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св.
Примеры тому – картины Караваджо: «Давид с головой Голиафа», «Принесение в жертву Исаака», «Усекновение главы Иоанна Крестителя». Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. Боргезе). Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище).
1593, Рим, Галерея Боргезе), Гадалка (ок. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Он изображает молитвенный экстаз, равный смерти.
Игнатия обратился в Национальную галерею Ирландии. Медуза у художника еще не мертва, наступили ее последние секунды. Судьба художника была настолько непростой, что сама его личность побуждала к размышлению. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Его волнует то, с чем он предстанет перед Богом, вот таким образом он держит в руках череп. Корсини), «Бичевание Христа» (Руан, Музей изящных искусств) и «Благовещение» (Нанси, Музей изящных искусств). Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Вот таким образом Вакх на другой картине будет изображен как мальчик-слуга из таверны, голодный и болезненный («Больной Вакх», Рим, гал. Одни говорили, будто между ними встала женщина, другие – что причиной послужили политические разногласия. Случайно его заметил там священник, знавший Караваджо. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Смерть и ее изображение овладели чувствами живописца и подчинили их себе. В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. Предполагают, что голова Олоферна – автопортрет.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Образ «Св. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. Смело перемещенные в современную художнику эпоху (игорный стол перед кассой сбора пошлины в «Призвании апостола Матфея» или интерьер римской церкви в «Мученичестве апостола Матфея»), события священной истории схвачены Караваджо в их физической и духовной реальности, благодаря выявляющей роли света исходящего извне, от некоего бокового источника, который освещает лишь главные части композиции, подчиняясь не объективным законам оптики, а экспрессивным требованиям художника, запечатлевает мгновенной вспышкой жесты персонажей, наделяя их абсолютным смыслом и погружает сцену в игру светотени, молчаливой и исполненной драматизма. Микеланджело обвиняли в убийстве. По тонкости передачи глубоких человеческих переживаний это большое полотно — подлинный шедевр Караваджо.
Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию. Иероним» для собора Сан-Джовани в Ла Валлетте.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Именно в эти годы он создает свои наиболее трагические и глубокие произведения. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта.
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании.
Около 1590 приехал в Рим. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В Дублине в 1990 году монастырь Св.
Театральным жестом Давид выталкивает на первый план страшную голову, как лицо смерти. В конце 1607 (. ) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), «Казнь Иоанна Крестителя» и «Св. История такова. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Лапуччи утверждает, что Караваджо первым из художников применил камеру-обскуру для живописи, хотя несколькими десятилетиями ранее этот прибор подробно описал Леонардо да Винчи.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе.
Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу. Однако картину «Мадонна со змеёй» (Madonna dei Palafrenieri) опять не приняли, т. к. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Натюрморт – книга, перо – показывает, что святой стал проводником божественного слова. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Глубоко отличные от маньеризма по своей трактовке пространства и образа, картины Караваджо тем не менее заимствуют у него напряженность линии, четко очерчивающей контуры. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. Каждый образ передан с небывалой остротой восприятия натуры и цветовой энергией. гал., гал. Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта.
Но мифологический антураж лишь оттеняет земную чувственную красоту юноши. Художник писал очень много картин на религиозную тему, но не переставал «хулиганить». Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна. Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники.
К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Иеронима» (1606) – пример аскетизма, который привит высотам духа через уход от мирских соблазнов к пещерной жизни. В полотне «Вакх» молодой толстяк в венке из листьев и гроздьев винограда на черных волосах, одетый на античный манер, уподоблен богу.
Лючии» (Сиракузы, ц. СантаЛючия), «Воскрешение Лазаря», «Поклонение пастухов» (Мессина, Нац. Герой Караваджо— человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. «Экстаз св. Караваджо стал знаменит, возбуждая о себе множество толков.