Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Сегодня она находится в Лувре. Сегодня статуя находится в Академии, в то время как её точная копия занимает своё место на площади. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина. В ангеле Микеланджело всё динамично.
Не имея возможности воспитывать многочисленное потомство Людовико Буонарроти вынужден был отдать сына кормилице. В период детства Микеланджело, команду художников вызвали из Флоренции в Ватикан, чтобы украсить стены Сикстинской капеллы. Так, согласно сочинению Джорджо Вазари итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Однако стоит приглядеться к деталям. И не собирается оплачивать расходы.
Он не раз бросал, не доведя до завершения, начатые работы. Внучатый племянник Микеланджело, Микеланджело Младший, опубликовал стихи в 1623 году с родовыми изменениями местоимений и это длилось до тех пор, пока Джон Аддингтон Саймондс не перевёл их на английский язык в 1893 году и восстановил в них оригинальный пол. Но это ИМХО.
Примечание. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Изображение Давида перед боем можно считать новаторским, так как многие художники и скульпторы предпочитали изображать его уже после победы над врагом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде.
В стране вспыхивает революция. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов.
Тема, которая не является частью библейского повествования о Распятии Христа, широко использовалась в религиозной скульптуре средневековой Северной Европе и хорошо знакома кардиналу. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Он занимался там в течение одного года. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4.
Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. По настоянию Юлия II он отправляется в Рим для создания фресок на потолке Сикстинской капеллы. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Об этом свидетельствуют стены и потолок Сикстинской капеллы.
Для гробницы Юлия II, завершенной только в 1545 (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом Моисея (1515-1516) исполненных трагизма Умирающего раба и Восставшего раба (1516, Лувр), а также 4 неоконченные фигуры рабов (1532-1534), Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Потоп (фрагмент)Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла Дельфийская сивилла Микеланджело Буонарроти Ливийская сивиллаМикеланджело Буонарроти Эритрейская сивилла Микеланджело Буонарроти Кумская сивиллаМикеланджело Буонарроти Персидская сивилла В которых хорошо виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в каменный блок в одних местах и оставляющего другие места почти необработанными. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Первоначально созданная для могилы французского кардинала Жана де Билье скульптура изображает Деву Марию, держащую Тело Христа после его распятия на кресте. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело.
Ведь он был преже всего скульптором. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает ему в величественности и удивительной глубине замыслов, в совершенстве их воплощения и в художественной одаренности. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier).
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Глубиной мысли и высоким трагизмом отмечена лирика Микеланджело. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
Мучение Св. Пейзажам и натюрмортам он отводил роль женских утех. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.
В 1520 году работу внезапно прервали, до достижения какого-либо реального прогресса из-за нехватки финансовых средств у его покровителя. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Разносторонности художественного развития и широте образования способствовало пребывание его у Лоренцо Медичи, в знаменитых садах святого Марка, среди выдающихся ученых и художников того времени.
Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
Его тело наполнено смелостью и отвагой. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Тогда мастер начертал на скульптуре: «Эту работу выполнил молодой мастер Микеланджело Буонарроти». Те, кто видел ее однажды, никогда не забудет.
Хотя Микеланджело при своём пристрастии к пластике придавал колориту второстепенное значение, тем не менее колорит у него силен и гармоничен, Фресковую живопись Микеланджело ставил выше масляной и последнюю называл женской работой. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Микеланджело Картины и биография Микеланджело Буонарроти Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-14) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую Давид (1501-1504, Галерея Академии, Флоренция), воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.
Ему было 60 лет, он был болен, немощен и ему было очень сложно ее писать. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Он приглашает его к себе во дворец. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Микеланджело фактически являлся одним из создателей эстетики Высокого Возрождения, а значит – вождём гуманистического движения. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена.
Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов (фреска Страшный Суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, 1536-1541), пронизаны горькими размышлениями о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины (отчасти предвосхищающие живопись барокко росписи капеллы Паолина в Ватикане, 1542-1550). Он являет собой образ человека-борца. На переднем плане толпится группа испуганных женщин, в то время как другая группа христиан во главе с высоким мужчиной, выступают в роли свидетелей события.
Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Его отец был градоправителем или по-другому подеста.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти.
Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Произведение простирается на площадь размером более чем 500 квадратных метров потолка и содержит свыше 300 фигур. Далее фрески, картины, рисунки, наброски, скульптуры и другие работы великого итальянского художника. Папа римский Павел четвёртый Карафа, пришедший на смену Павлу третьему, вообще считал творение Микеланджело неприличными, так как в них было много обнаженных фигур.
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии.
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Его могучему гению требовались значительные масштабные формы. В его работах можно наблюдать доминирующий пластический элемент, которым запечатлены его живописные и архитектурные работы, богатые изящностью движений, сложными позами, отчётливой лепкой объёмов. Впоследствии он занимался ею с увлечением. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения – статую «Давид» (1501-1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме – скульптурную композицию «Пьета. » (1498-1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Он вернулся к работе у Медичи.
Он занимался там в течение одного года. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
ботинках». В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения».
Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. Сюжет близок к бытовому жанру. Именно здесь работы юного дарования замечает и по достоинству оценивает Лоренцо де Медичи.
Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Автор желал, чтобы его считали не иначе, как совершенным. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин).
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Ну тщеславный был человек, что поделаешь. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде.
Петра, Рим). Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Только наглость и невежество он карал неумолимо. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Консулы гильдии шерстянщиков попросили его завершить незаконченный проект, начатый 40 лет назад Агостино ди Дуччо, колоссальную статую из каррарского мрамора, которая изображала Давида — символ флорентийской свободы. С завершением Давида пришёл другой заказ. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию.
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. 1. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов».
Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим.
Эта картина была выполнена по заказу папы Павла III в течение семи лет (1534-1541). Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети.
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. ВакхУмирающий рабВечер (Сумерки)Утро (Аврора)Скованный рабПобеда В плане собора святого Петра Микеланджело, развивая идеи Браманте и сохраняя идею центричности, усилил значение средокрестия во внутреннем пространстве. Дело в том, что это единственная работа, которую мастер подписал. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии.
В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные.
Мастера ограничивало лишь то, что приходилось подчинятьсяволе изъявлениямпокровителей-пап и ему, гениальному скульптору, нужно было заниматься живописью, архитектурой и созданием фресок. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Выполнена она по его личному архитектурному проекту. И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго.
И только в тех случаях, когда это необходимо. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела.
(А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
Работая в конце 1490-х годов в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе Вакх (1496-1497, Национальный музей, Флоренция) новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы Оплакивание Христа (около 1498, собор Св. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Картины, украшающие потолок, все до единой, просто великолепны. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге».
Для мастера это было единственным средством выразительности. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи.
Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. Работа была создана для богатого флорентийского банкира Аньоло Дони в честь его свадьбы с Маддаленой, дочерью видной Тосканской благородной семьи Строцци. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо.
В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Уже в юношеских произведениях (рельефы Мадонна у лестницы, Битва кентавров, около 1490-1492, Каса Буонарроти, Флоренция) определились главные черты творчества скульптора – монументальность и пластическая мощь, внутренняя напряженность и драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, во многом подготовило становление маньеризма, оказало большое влияние на сложение принципов барокко. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Искусство Микеланджело необычайно сложно и многопланово. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура».
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Договор согласовали в августе следующего года.
Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. В соответствии с архитектоникой капеллы он расчленил перекрывающий ее свод на ряд полей, разместив в широком центральном поле девять композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и первых людях на земле: Отделение света от тьмы, Сотворение Адама, Фреска «Страшный Суд» Сотворение Евы, Грехопадение, Потоп, Опьянение Ноя и др.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами – Флоренцией и Римом.
Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. м площади) собственноручно. Микеланджело услышал разговоры в толпе, которые приписывали авторство «Пьеты» другому мастеру (понятное дело: никто не мог предположить, что столь абсолютное и вместе с тем новаторское произведение выполнил 24-летний юноша). Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими.
Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми.
Поэтическое дарование Микеланджело проявилось в полной мере только под конец его жизни. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. В отличие от многих других изображений Петра ренессансной эры, работа Микеланджело сосредотачивается на намного более темной теме – его смерти. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. С этой скульптурой связана и легенда изложенная в сочинении Вазари. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему.
Как пишет Вазари, это произошло во время первого выставления скульптуры на публике. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы.
В 1524 году Микеланджело получил архитектурный заказ от папы Медичи для Библиотеки Лауренциана в церкви Сан-Лоренцо. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством. Микеланджело учился во Флоренции в мастерской Д. Гирландайо (1488-1489) и у скульптора Бертольдо ди Джованни (1489-1490), однако определяющее значение для творческого развития Микеланджело имело его знакомство с работами Джотто, Донателло, Мазаччо, Якопо делла Кверча изучение памятников античной пластики. С 1546 Микеланджело руководил в Риме возведением собора святого Петра и строительством ансамбля площади Капитолия (обе работы были завершены после его смерти).
Микеланджело нарисовал ее на огромной белой алтарной стене. На парусах, поддерживающих потолок изображены двенадцать мужчин и женщин, которые предсказали пришествие Иисуса. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Это выпадает только на долю людей, обладающих огромными достоинствами.
В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. Мадонна Брюгге была единственной скульптурой Микеланджело, покинувшей Италию при жизни художника. Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
Однако под конец жизни мастер ощутил кризис этого идейного направления. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Скорее это общее влияние эпохи. Прожил до 18 февраля 1564 года. Так начался расцвет гения.
На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо.
Микеланджело прожил почти 89 лет, целую эпоху, от периода Высокого Возрождения к истокам Контрреформации. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Увиденное потрясло воображение многих людей.
Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Эту фреску великий художник написал в 1511 году. Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Одно из свидетельств разочарования в ренессансных идеалах – фреска «Страшный суд». Хотя Микеланджелол работал над гробницей в течение 40 лет, она никогда не была доведена до состояния, которое бы его удовлетворило.
На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.
Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года.
Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы. Сотворение ЕвыГрехопадениеВсемирный потопЖертвоприношение Ноя Пророк ДаниилПророк ЗахарияПророк ИезекиильПророк ИеремияПророк ИоильПророк Исайя К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией художественного языка Пьета для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре (до 1550-1555, разбита Микеланджело и восстановлена его учеником М. Кальканьи ныне в Галерее Академии, Флоренция) и скульптурная группа Пьета Ронданини (1555-14, Музей старинного искусства, Милан), предназначенная им для собственного надгробия и не законченная. Тем не менее это было именно то, что в дальнейшем прославило на века имя Микеланджело.
Картина получила широкое признание от пэров. Востребованность автора росла с каждым годом, но происходили события, лишавшие его права выбора. По сторонам от них, на склонах громадного свода изображены фигуры пророков и сивилл (прорицательниц), по углам полей — сидящие обнаженные юноши в парусах свода, распалубках и люнетах над окнами— эпизоды из Библии и так называемые предки Христа. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Несколько поколений семьи занимались банковским делом.
Свои мысли и чувства он воплотил в скульптуре, живописи, архитектуре и поэзии в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Она стала самой мощной фреской за историю мировой живописи. На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, уверенно смотрит на своего невидимого противника, левая рука уже забросила пращу за плечо, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Микеланджело именовал их как «ignudi».
Теперь она находится в базилике святого Петра. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. В 1863 году Чезаре Гуасти (итал. Chesare Guasti издал первое точное издание стихов художника, которое, однако, не было хронологическим35.
Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги.