Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Le Dentue 8 февраля 1891— 25 августа 1917)— русский художник-авангардист. Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Михаил Васильевич Ле-Дантю (Ледантю, фр. Mikhal Le Dentu 8 февраля 1891— 25 августа 1917)— русский художник-авангардист.
Михаил Васильевич Ле-Дантю принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером. Русский художник Михаил Васильевич Ле-Дантю, потомок французских беженцев известен как великий теоретик авангардного искусства, представитель кубизма и примитивизма отечественной живописи.
На страницах альбома авторские записи на русском, грузинском, французском языках. заветы его и дела будут сильнейшим оружием в руках его единомышленников. Выработал концепцию всёчества, заключающуюся в усвоении и переработке всех стилей мирового искусства (трактат Живопись всёков, 1914). Пора уже, мне кажется, дорасти до мысли, что только новаторство.
С 1914 года он занялся поисками «четвёртого измерения» в изобразительном искусстве. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. Ционглинского, затем – Вернштейна, а через год, летом 1909, он поступил в Академию художеств. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище.
В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен. Зимой 1912 Ле-Дантю решил прервать свое обучение в Академии по неизвестным причинам.
Его письмо было опубликовано в газете «Бахтриони» от 13 ноября 1922 г. Три экземпляра «лидантЮ фАрам» он послал Ольге Лешковой в Петроград. 1912 Осенью 1915 года его мобилизуют на фронт. Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других – в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А. Михаил Васильевич Ле-Дантю (1891-1917) принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером.
Такое исследование, сопровождаемое, хочется надеяться, новыми находками — дело будущего, а пока творчество художника окружено многими тайнами. Особое внимание привлекали работы, навеянные странствиями по Грузии. Глубокая ошибка считать Пикассо началом.
Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. ВСчастливой Осетии ясно горело иное. Приехавший на каникулы в мае 1912 года брат Кирилла студент Петербургского университета Илья Зданевич включается в поиски петербургского гостя – братьям Зданевичам принадлежит историческая роль в собирании (часто спасении) и сохранении наследия Пиросмани. И еще: «Ле-Дантю – кубофутурист, наибольшее внимание он уделял композиционным задачам.
Картина «Поворот автомобиля» – это разлетающаяся из центра композиция, создающая почти материальное ощущение скоростного виража. Он получил незабываемые впечатления, странствуя по Грузии. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен. С 1914 Ле-Дантю начинают привлекать задачи введения «четвёртого измерения» – времени – в живопись. Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку. Несмотря на нужду, Михаил Васильевич покупал работы «грузинского Джотто» на те небольшие суммы, которые присылала ему из Петербурга его обожаемая «мамуська».
Ционглинского, затем — Вернштейна, а через год, летом 1909, он поступил в Академию художеств. Тёмный ход, нависшие какие-то антресоли. Прощай, моя славная. 25 августа 1917 г. демобилизованный прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю сорвался со ступеньки и попал под поезд при катастрофе (или обстреле) воинского эшелона под г. Проскурово.
Он выстоял в сражениях с врагом. Находясь в окопах, он писал письма друзьям, матери и невесте Ольге. Хотя и хочется абсолютно другого стиля. В Счастливой Осетии ясно горело иное. В голове сидят пикассовские формы с последнего визита к Щукину. Он обрабатывает материалы своего «Кавказского альбома» акварелей и рисунков.
А. Крученых назвал книгу «великолепной». Он мечтал заняться фресками. Время тянется отчаянно, но сократить его чем-нибудь не придумаешь. И суждено его имени быть маяком, о который разобьется не один прибой». Поразила меня в этот раз исключительная простота концепции в живописи Пикассо. Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории.
Пиши мне побольше, родная, об этом, обо всем, что тебя лично и нас обоих касается. Приехавший на каникулы в мае 1912 года брат Кирилла студент Петербургского университета Илья Зданевич включается в поиски петербургского гостя — братьям Зданевичам принадлежит историческая роль в собирании (часто спасении) и сохранении наследия Пиросмани. Ле-Дантю родился сын. Первая мировая война коснулась и Ле-Дантю. Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории.
Стригалевым. Так мы заговорили. В 1912 г. приехал в Москву, сблизился с М. Ф. Если мы их теперь не собьем и не загоним в причитающуюся им тараканью щель, то придется опять занимать позиции patageа и анархизма, которые будут еще затруднительнее.
Целую. Там присутствовали практически все его произведения. Сам он переписывался со своим близким другом художником Н. Ф. Лапшиным.
Страшно обидно, что нельзя мне самому принять участие в этом благом деле. «Человек он прямо гениальный», – пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей». Местом гибели стал украинский город Проскуров, где и похоронили художника. В предвоенные годы Ле-Дантю активно и разнопланово работал – принимал участие в выставках, много времени проводил в музее археологического института за изучение примитивного, а также древнего искусства. В окопах первой мировой войны он проводит последние месяцы своей жизни.
Потом как-то Илья повёл меня вмастерскую. Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других – в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А. Стригалевым. Об издании книги Зданевич сообщил друзьям в Тифлис. «Человек он прямо гениальный», – пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей». Долгий путь акробата, экивоки, холодный ум, вс, вс, вс».
Весной 1915 года в Петрограде устраивается его персональная выставка. Вместе с Кириллом Зданевичем в духане «Варяг» на Вокзальной улице он обнаружил картины Нико Пиросмани (это произошло в промежутке времени между 25 марта и 1 апреля 1912 года). Сразу по приезде в Тифлис произошло едва ли не главное событие в его творческой жизни. Художественный уровень сохранившихся вещей, однако, столь высок, что становится очевидным – без исследования работ Ле-Дантю история русского искусства будет неполной. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок.
Самая дадаистская дра – драма-пенталогия – Зданевича под названием «Аслаабличье» посвящена безвременно ушедшему другу. И когда Вы будете здесь, я почитаю его Вам – именно его начало».
Ермолаевой, где были представалены почти все его произведения. Согласно ее публикации, с Ле-Дантю был знаком поэт Колау Чернявский (1893 – 1943), один из активных участников литературно-художественной жизни Тифлиса и верный рыцарь живописи Пиросмани. Командир полка то болен, то отсутствует, словом, я потерял всякую надежду в скором (более или менее) времени предстать перед его очи. заданный автором Ирина гордеева лучший ответ это Воспользуюсь тем, что первая подписана. )) "Дама в кафе".
Темный ход, нависшие какие-то антресоли. Не рисую я совершенно ничего, если не считать этих несчастных декораций. Стригалевым.
Она экспонировалась в галерее Поля Гийома в Париже. Женщина в гамаке разбивает картину, давая труднейшую задачу композиции. В связи с этим изучает теорию и историю искусства. Целую, Миша». Вероятно, она предназначалась для выставки картин художника, запланированной его друзьями. В 1909 г. он поступил в Санкт-Петербургскую Академию художеств, но, стремясь выйти за пределы академической системы обучения, сблизился с левым художественным объединением «Союз молодежи», с московскими художниками М. Ларионовым, В. Бартом, В. Татлиным (впоследствии – близкий друг Михаила Васильевича) и др.
Потом как-то Илья повел меня и в мастерскую. Известно, что Михаил имел опыт создания декораций для театра и кабаре. Там же Ле-Дантю и похоронен. заслуживает какого-либо внимания (при условии, разумеется, мастерства) в качестве искусства, так как все остальное – мертвечина, торговля и промышленность и не заслуживают даже включения в рубрику понятий, связанных с искусством. После ухода из академии переезжает в Москву.
Миша». Но погиб, возвращаясь домой, при аварии поезда. Страсть к рисованию, проявившаяся года в три-четыре, лишь только рука сумела держать карандаш, привела молодого человека сначала в студию Я. Я.
Она заключена только в материал и страшно индивидуальна. Художник скончался 25 августа 1917 на пути домой в городе Проскуров на Украине. Женщина вгамаке разбивает картину, давая труднейшую задачу композиции. Он оканчивает Владимирское пехотное училище и поступает в расположение действующих частей.
Жизнь его оборвалась внезапно и нелепо, как это часто бывает. В духе кубофутуризма написаны его картины Сазандар, Человек с лошадью (обе – в ГРМ). Странно, что раньше я этого не видел и считал, что мои работы имеют одну с ним почву. Он обижался, что друзья не пишут ему писем на фронт.
здесь нет такого культурного заведения, как кафе и всего лишь один кинематограф. Весной того же года он отправился в Тифлис погостить у своего друга Кирилла Зданевича. ссылка ссылкаПервоисточник ссылка Учился в частных студиях и Академии художеств (1909-1912).
Ле Дантю Михаил Васильевич "Портрет М. Фабри". Скорее бы это стало возможным. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок. Много церквей, кругом фабрики и среди них базар. В другом письме из окопа, находившегося в пятидесяти шагах от противника, он писал: «Должность у меня очень забавная: начальник команды маскировщиков и в связи с этим обязанности, близкие с декоративным искусством, хотя и самой иллюзионистской школы».
Грузинскому циклу произведений самого Ле-Дантю посчастливилось больше других — в Русском музее хранятся два холста из пяти и уцелел «Кавказский альбом», лишь недавно обнаруженный и атрибутированный известным историком искусства А. А. В ссылке, в селе Чижово Бежицкого уезда Тверской губернии, у земского врача В. В.
По выходе книги автор заявил: «Это высшая точка. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. Художник мечтал встретиться с Пиросманишвили, однако этому не суждено было сбыться. В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. На каторгу к дочери и зятю, преодолев чиновничьи препоны, приехала мать Камиллы, Мария Петровна – как на русский манер звали француженку Мари-Сесиль, урожденную Вабль.
Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Обретаюсь в новом Дохло-Собачинске именуемом Егорьевском. Младший же сын Марии Петровны, Евгений Петрович Ле-Дантю, был прадедом художника по прямой линии. Надо еще массу работать, чтоб пробиться сквозь это внешнее сходство, раз оно могло и меня самого еще держать в заблуждении. Той же осенью Ле-Дантю проходит 4-х месячное обучение во Владимирском военном училище (Петроград), а через два года прапорщик Чердынского (. ) полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погибает при крушении обстрелянного поезда (Стригалёв, 1989) или от рук дезертиров под колёсами того же поезда (Шатских, 2010). Его картины –достояние хранящих их музеев, а также находка для собирателя антиквариата. И в том борении за искусство, которое разрастается с каждым днем.
Книгу «лидантЮ фАрам» Илья Зданевич начал писать в 1919 г. в Тифлисе, перерабатывал ее в Константинополе в 1920 – 21 гг. "Сазандар". В 1908 году Михаил Васильевич закончил Третье реальное училище.
Ле Дантю Михаил Васильевич. Ларионовым и художниками его круга. Полотно «Сазандар» занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Ле-Дантю писал и своей невесте Ольге Ивановне Лешковой: «Милый Котик.
В августе 1918 г. в помещении тифлисского «Фантастического кабачка», в этом приюте литературно-художественной богемы города, Илья Зданевич прочитал доклад «Ле-Дантю в русских худогах», приуроченный к годовщине гибели друга. середина 1910х. и издал в Париже в 1923 г. под грифом «41». Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку.
Прощай, молодость, заумь. В 1917 году погибает во время катастрофы военного эшелона.
Круг уцелевших произведений невелик: не более полутора десятков полотен, два-три альбома с набросками и композициями – вот все, что осталось от некогда обширного наследия около восьмидесяти холстов было перечислено в списке, составленном друзьями после смерти живописца. В этой записи-воспоминании упоминаются картины Ле-Дантю, находившиеся у И. Зданевича, а также картины художника, написанные им в Грузии: «Человек с лошадью» и «Счастливая Осетия». Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен.
А это обязательное условие возможности дальнейшей отправки. Ле-Дантю обладал огромным влиянием на окружающих его талант, ум и преданность искусству создали вокруг него круг единомышленников-почитателей – среди них следует назвать литератора и типографа Илью Зданевича, художников Н. Ф. Лапшина, В. М. Ермолаеву.
Одна из них, «Пикушка мушей», была нарисована на клеенке. Михаила Васильевича я встретил впервые на Бурлюковском докладе со спорами. В живописных работах этого времени преобладает стилистика лучизма.
Он ратовал за активное самообразование и аналитическое изучение истории искусств. Погиб в Первую мировую войну. В 1910-1911 принимает активное участие в деятельности Союза молодежи, оформляет спектакль Царь Максимилиан, участвует в двух выставках общества. Невольно подчиняешься как-то их монументальной убедительности. В разделе Живопись, Графика на вопрос Кто автор.
Художник райски легко исветло сводит всё это нанет, давая как раз счастье воскрешения». В работах этого времени преобладает воздействие ларионовского лучизма. Ле Дантю Михаил Васильевич "Женский портрет" 1910-е. Мало известно, что Илья Зданевич еще при жизни Ле-Дантю писал роман под рабочим названием «Петроград». В контексте оценки личности и творчества Ле-Дантю интересен материал, найденный и опубликованный Екатериной Юдиной в «Терентьевском сборнике» (Москва, 1998 г. ).
Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен. Фамилия Ле-Дантю тем не менее хорошо известна в русской истории. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее (Мальчик и граммофон, 1913), музеях Казани, Орла, Самары, Томска, Ярославля. Знакомится с Ларионовым, Гончаровой, Татлиным и Бартом. Лежащему под ней новооткрытому глетчеру будет вот таким образом присвоено имя ледника Ле-Дантю».
В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище. При перерыве окружные переходы кипели. Осенью 1915 г. Ле-Дантю отправили на фронт.
Через четыре месяца после этого письма его не стало. Не сохранилась могила художника, как не сохранилось и большинство его работ – они рассеялись по свету в тяжкие военные и первые послереволюционные годы. Страсть к рисованию, проявившаяся года в три-четыре, лишь только рука сумела держать карандаш, привела молодого человека сначала в студию Я. Я. Ционглинского, затем — Бернштейна, а через год, летом 1909, он поступил в Академию художеств. Вкратце рассказывал о службе и о сражениях.
По-настоящему великий художник сумел в весьма юном возрасте создать произведения столь высокого уровня, что без них представлению о русской живописи не хватает полноты. Полугодовое пребывание художника в Грузии знаменательно одним выдающимся событием: в прогулках вместе с Кириллом Зданевичем по уличкам колоритного старого Тифлиса Ле-Дантю обращает внимание на поразительные картины неведомого художника-самоучки, украшающие стены духанов и трактиров, служащие вывеска ми и «рекламой» лавок. Осенью 1915 года его мобилизуют на фронт.
Участник выставок русского авангарда Ослиный хвост (1912), Мишень (1913) и других. Пробую рисовать. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству.
Весной 1915 проходит единственная прижизненная персональная выставка художника на квартире В. М. Он включился в борьбу М. Ларионова с другими группами российского авангардного движения (в частности, с «Бубновым валетом»). Живу в гостинице и абсолютно ничего не делаю. И несмотря на пять (всего. ) лет работы, дела его столь велики, что не изгладятся.
Так близость к мастеру как бы вкладывает грубые персты в алые донельзя раны Христа Воскресшего». На двух листах карандашом вписаны названия картин Пиросмани. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству.
Под ней лежали изумительные знания и когда говорил он о живописи, чувствовался, – и только он мог похвалиться этим, никто другой из многочисленной плеяды, – чувствовался мастер своего дела, который знает, чего и зачем он хочет». И достигнув ее, я бросаю эту книгу. Первая выставка художника прошла весной 1915 г. в Петербурге. Погиб во время Империалистической войны, он угас на полпути». В 1908 году Михаил Васильевич закончил реальное училище.
К. Чернявский описал облик самого художника и свое впечатление от увиденных картин. Ну, прощай пока, Музинька родная. "Человек с лошадью". Он, скорее, заключение и по его пути пойти, пожалуй, нельзя. Мы не знаем из чего состоят звезды, но ваша книга – звезда».
Весной 1915 года в Петрограде устраивается его персональная выставка. Шла первая мировая война и осенью 1915 года живописца призвали на военную службу. Поверь мне, это дороже всего. В 1911 году Михаил Васильевич участвует в постановке народной драмы «Царь Максимилиан и его непокорный сын Адольф» стихия русского лубка надолго увлекает его, прививая вкус к народному искусству. Все это лишает меня возможноти не только работать, но и думать.
С рисованием дело обстоит очень слабо. И в училище и на фронте Ле-Дантю работает лишь урывками. Полотно Сазандар занимает центральное место и в грузинской серии и во всем творчестве Ле-Дантю. Художественный уровень сохранившихся вещей, однако, столь высок, что становится очевидным — без исследования работ Ле-Дантю история русского искусства будет неполной. И в училище и на фронте Ле-Дантю работает лишь урывками. Во избежание осложнений, это щекотание может производить лишь ощущения приятные. Зданевич писал: «Русская живопись потеряла мастера, единственного, который заставляет нас верить в возможности ее подъема. Художник выступал с лекциями, участвовал в диспутах, писал теоретические монографии.
В окопах первой мировой войны он проводит последние месяцы своей жизни. Вскоре после гибели Ле-Дантю Илья Зданевич написал статью «Окрест искусства М. Ле-Дантю». Михаил Васильевич Ле-Дантю принадлежит к числу живописцев, сумевших за молниеносно-краткий жизненный срок, отпущенный ему судьбой, в полной мере реализовать свой дар, стать истинным художником, мастером. Прапорщик Чердынского полка Ле-Дантю, двадцати шести с половиной лет, погиб в первую мировую войну при крушении, как рассказывали очевидцы, обстрелянного поезда близ Проскурова (ныне г. Хмельницкий), где и был похоронен.
Было бы очень жаль, если это с ним случилось, так как его роль теперь незаменима. Знакомится с братьями Кириллом и Ильей Зданевичами. «Человек он прямо гениальный», — пишет Ле-Дантю матери и, еще не зная имени мастера, покупает первую картину она написана на клеенке и называется «Пирушка мушей». К сожалению, большинство из них было утрачено.
Художник и поэт познакомились на выступлении Давида Бурлюка в Троицком театре в Петербурге 20 ноября 1912 г. Вероятно, сразу после гибели Ле-Дантю, в конце 1917 – начале 1918 г. К. Чернявский внес в свою записную книжку запись: «Полдень гения 12». Так мы заговорили. Ле-Дантю купил картину «Пирушка мушей» и начал активно искать и покупать работы Пиросмани. Художник райски легко и светло сводит все это на нет, давая как раз счастье воскрешения. Студент Ле-Дантю тесно сближается с группой художников, образовавших «Союз молодежи», энергично ищущих новых дорог в искусстве, стремящихся к творчеству, адекватному народившемуся 20 веку.
В письмах к О. И. Лешковой Михаил Васильевич не забывает и о своем друге Илье Зданевиче. В настоящее время специалисты по антиквариату высоко их оценивают.