Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. Влияние Доу выражается в фигурах курильщиков, ученых, охотников и служанок, замкнутых в нише, которых Метсю изображал на протяжении всей своей жизни ("Химик", Париж, Лувр "Охотник", 1661, Гаага, Маурицхёйс). В 1657 году художник переехал в Амстердам. Можно говорить об относительном упадке мастерства Метсю в таких работах, как "Завтрак четы" (1667, Карлсруэ, Кунстхалле). Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник.
музей "Урок музыки", Лондон, Нац. Первые уроки рисования получил от своих родителей.
Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. В этих своих работах совершенствует манеру рисунка Яна Стена, Яна Вермеера и Питера де Хоха, придаёт ей выражение более глубокой чувственности и в то же время более спокойного настроения. А. С. Пушкина. Метсю был автором и талантливо написанных портретов. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников.
Соприкосновение с амстердамской художественной средой, знакомство с творчеством Г. Терборха, с произведениями мастеров делфтской школы завершило формирование художника. гал. ) и знаменитые произведения из собрания Бейта в Блессингтоне ("Написанное письмо", "Полученное письмо"). В конце жизни, находясь под влиянием лейденской школы живописи, большое значение придаёт мастерству деталировки, особенно в изображении роскошных тканей, которые при этом должны были выглядеть гладкими и блестящими.
Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы). Сын художника Жака Метсю, фламандца по происхождению, Габриэль первоначально жил в Лейдене, возможно, здесь и родился. Затем Метсю постепенно утрачивает простоту и деликатность, свойственные его работам, заменяя их более четкой фактурой и декоративной сложностью ("Визит", 1661, Нью-Йорк, музей Метрополитен).
К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Его отличие — в расширении диапазона и углублении эмоционального содержания жанров, приближающих иногда к психологическому раскрытию темы. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Но в рамках лейденской традиции, подчеркнуто холодной и тонкой по живописи, начинает проявляться, особенно в 1650-е, влияние теплых тонов Стена, Кнюпфера и Яна Баптиста Веникса, чьи картины напоминает значительное произведение Метсю "Прелюбодейка" (1653, Париж, Лувр) – прекрасное эссе на тему великой итальянской живописи. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. На одной из них изображен молодой щеголь, сидящий за столом у распахнутого окна и занятый сочинением письма.
То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Тенденция к перегруженности и тщательности овладевает художником в 1660-е ("Торговка", "Продавец птиц", 1662, Дрезден, Картинная гал. ). В 1657 году переехал в Амстердам.
Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Однако известно, что в 1648 г. Метсю и Ян Стен входили в число основателей Лейденской Гильдии художников Святого Луки. В 1651 г. умерла мать Метсю и, по законам Нидерландов того времени, 21-летнему Габриэлю Метсю были назначены опекуны. Ян Стен посоветовал Метсю пойти учеником к живописцу Николаусу Кнюпферу, в мастерской которого молодой художник проработал около трех лет, создав несколько картин на религиозную тему. В 1654 г. Габриэлю Метсю исполнилось 25 лет и он, вступив в права на наследство, покинул Лейден и перебрался в Амстердам, где открыл мастерскую. Желание переехать в Амстердам, вероятнее всего было граничит с тем, что в Амстердаме для художника было намного больше возможностей, чем в Лейдене. В почерке его картин угадывается и рука великого Рембрандта и Вермера и Терборха. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны. Умер художник в возрасте 38 лет.
Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). Это относится к позам отдельных фигур их манере держаться и даже световые контрасты могут иметь психологическое значение, не говоря уже о различных атрибутах. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Изначально увлекался религиозной тематикой, но благодаря «голландской школе» вышел на картины из реальной жизни.
К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Серия "Кузницы" (Лондон, Нац. Повествование о будничных ситуациях ведется Метсю в спокойном, созерцательно-лирическом тоне. Учился, возможно, у Г. Дау. Габриель Метсю (нидерл.
Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет.
Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Действие многих картин Метсю разворачивается внутри помещения, где интерьер и окружающая обстановка становится не только фоном, но и выразительным средством. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден – (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам) – голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи. Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. В работах после 1650г. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени.
Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». В 1657 году художник переехал в Амстердам. Ранние работы художника включают разнообразные сюжеты: сцены из Священного Писания, аллегории, — но уже на этом этапе определяется преимущественный интерес к жанровой картине. гал. ) демонстрирует потрясающие эффекты освещения, восходящие к Стену. Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров.
То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте.
Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. Работал в Лейдене и Амстердаме. Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж).
Метсю Габриель является одним из ярких представителей голландской школы живописи, его еще принято называть «малым голландцем».