Среди картин Эрнеста Месонье – A Smoker (Курильщик, 1849) The Emperor at Solferino (Наполеон III при Сольферино, 1863) Les Bravi (Брави, 1852) La Rixe (Поединок, 1855) Lute Player (Лютнист, 1851) и много других, среди которых наиболее известны его жанровые картины и сцены из жизни Наполеона. Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.
Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Lgion dhonneur). Учился у Ж. Потье и Л. Конье. Слава Мейсонье росла, но главное — не изменяла ему. Драматич.
Большинство художников скептически относились к работам Мейсонье и в дни его славы. художник. Так, когда он писал свое знаменитое полотно Campagne de France, на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Как бы «исторические» герои его картин – всего лишь участники маскарада, «организованного» художником сообразно с потребностями и возможностями восприятия буржуа-нуворишей III Империи. Будучи свидетелем революц.
Он получил художественное образование в Париже в мастерской Л. Конье. Но Мейсонье был известен не только как автор небольших жанровых композиций. Оттого так сильно мы чувствуем в картинах художника стремление к достоверности. Использование художником фотографии как подспорья в работе сыграло свою роковую роль.
В его творчестве видели проявление французского духа, восхищались мастерством, виртуозностью кисти Мейсонье, мазки кисти называли «перышко колибри», удивлялись блестящему владению рисунком. Мейсонье стал художником, произведения которого имитировались особенно успешно. Хотя они напоминали современникам художника вновь открытый (вслед за Рембрандтом) голландский жанр, картины Терборха, Остаде, но все же, при внешнем, достаточно приблизительном сходстве существенно отличались от них. Его сын– Шарль Мейссонье (1844–1917) историч. Испытал влияние голл.
Награждён Большим крестом ордена Почётного легиона (1889). «Реальность» исторического жанра Мейсонье не только тешила глаз зрителя-буржуа, но часто побуждала его отождествлять себя с персонажами картин, в отличие от картин романтиков не требовала напряженного сопереживания страстям героев, но давала повод к меланхолическому рассматриванию, неутомительному фантазированию. В начале 20 века интерес к его творчеству у публики падает. В 1841-м Месонье создал знаменитую Game of Chess (Игра в шахматы), в 1843-м появилась картина Painter in his Studio (Художник в мастерской), а картина Game of Piquet (Игра в пикет) появилась в 1845 году. Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Неглубокие по замыслу, воспроизводящие преимущественно внешнюю сторону явлений, картины Месонье Эрнест привлекали зрителя занимательностью сюжета, тщательной передачей исторического антуража, выписанностью деталей. 1806 год, 1807 год, Отступление за Березину, 1814 год.
эпох («Посещение бургомистра», 1834, собрание Уоллес, Лондон «Игрок на флейте», 1840-егг., музей Орсе, Париж «Курильщик в чёрном», 1854, Нац. Занимался также скульптурой исполняя из воска изображения лошадей и всадников («НаполеонI в 1814», 1862 и др. ) после смерти М. многие из них были переведены в бронзу. Мейсонье стал художником, произведения которого имитировались особенно успешно. Создал серию полотен о НаполеонеI («1814 год. Начинал как книжный график (виньетки и иллюстрации к роману «Поль и Виргиния» Ж. А.
Создавался эффект светописи или фотографический эффект, чему способствовала композиция картин. событий 1848, написал картину «Воспоминание о гражданской войне» («Баррикада», 1848, Лувр, Париж). истории Франции посвящены картины М. «Осада Парижа. Мейсонье — выразитель умонастроений своей эпохи, вернее, своего заказчика — французского буржуа, получившего власть и обретшего силу в годы правления Наполеона III (1848 -1870). Всего вероятнее, что художник при написании батальных композиций использовал фотографию, в этом Мейсонье упрекали даже любители его произведений, когда в 1871 году он показал публике свою новую работу «18701871», посвященную событиям Парижской коммуны. Большинство художников скептически относились к работам Мейсонье и в дни его славы. событиям совр.
Академии изящных искусств (1861). Бернардена де Сен-Пьера, 1831). Месонье (Meissonier) Эрнест (21. 2. 1815, Лион, — 31. 1. 1891, Париж), французский художник. театра изображал персонажей своих жанровых сцен в эффектных историч. Именно социальная активность «третьего сословия» вызвала к жизни жанровую живопись, обеспечила постоянный успех картин Мейсонье и его учеников, прежде всего испанца Фортуни.
Они были приятны, как были приятны кабинетные картины, как была приятна салонная живопись, предназначенная для богатого буржуа. Использование художником фотографии как подспорья в работе сыграло свою роковую роль. 1807», 1875, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Lon Cogniet). художник, график, скульптор, чл. Слава Мейсонье росла, но главное – не изменяла ему.
мастеров 18в. Оттого так сильно мы чувствуем в картинах художника стремление к достоверности. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей. Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала Barricade (Баррикада). Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг. ), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства. Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов и в его творчестве появились батальные сцены. Возникают картины 1805 год, Иена. Учился в Париже у Л. Конье. костюмах разл.
галерея, Лондон «Ссора», 1855, Королевское собрание, Букингемский дворец, Лондон «Мушкетёры ЛюдовикаXIII», 1850-егг., собрание Уоллес, Лондон) стремился к тщательной отделке деталей, звучности колорита, сюжетной занимательности. франц. Такое впечатление создается не случайно. В годы Второй империи (1852— 70) Месонье Эрнест — любимый художник Наполеона III и главный авторитет двора в вопросах искусства.
НаполеонаIII, посвятив ему картину «НаполеонIII при Сольферино» (1863, Лувр). Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Lon Cogniet). Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно. Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Между тем ранний успех Мейсонье удивляет, если вспомнить, что одновременно с его картинами можно было видеть сначала полотна Делакруа и романтиков, позднее картины Курбе, Коро, барбизонцев, а впоследствии и полотна импрессионистов. Пользовался покровительством имп.
В конце 19 века с помощью фотопечати, обладавшей новыми в сравнении с дагерротипом свойствами, стали изготовлять подделки. Даже в первые годы 20 века выставки французского искусства не обходились бед картин этого художника. В начале 20 века интерес к его творчеству у публики падает. жанристов 17в. 1807 год», 1875, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Кирасиры перед битвой», 1876, Музей Конде, Шантийи). Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France).
Такое впечатление создается не случайно. Картины Мейсонье представляли бесчисленных курильщиков, юношей с книгами или письмами, мушкетеров или сцены чтения письма игры в карты, проигрыши или поединки, Хотя они напоминали современникам художника вновь открытый (вслед за Рембрандтом) голландский жанр, картины Терборха, Остаде, но все же, при внешнем, достаточно приблизительном сходстве существенно отличались от них. Зато картины Мейсонье были заполнены изображением многочисленного воинства и, разглядывая самую маленькую и самую дальнюю фигуру солдата, можно было увидеть каждый волос на голове, каждую мельчайшую складку его одежды, что так умиляло неискушенного зрителя. Ныне он причислен к справедливо забытым художникам. Под впечатлением от современного ему романтич.
МЕЙССОНЬЕ, Мейсонье, Месонье (Meissonier) Эрнест (Жан Луи Эрнест) (21. 2. 1815, Лион– 31. 1. 1891, Париж), франц. Ныне он причислен к справедливо забытым художникам. Французская кампания», 1864, Лувр «Фридланд.
Произведения Мейсонье — живописца, рисовальщика, гравера, скульптора, хранятся почти во всех музеях мира, но их редко можно увидеть в экспозиционных залах, они хранятся в музейных запасниках. 1870–71» (начата в 1870, Лувр), «Руины Тюильри» (1871, Замок, Компьень). картиной художника-романтика Шарле «Отступление Наполеона из России», полной трагического переживания роковых событий 1812 года, то произведение первого покажется лишь равнодушной фотофиксацией происходившего когда-то. Картины Мейсонье представляли бесчисленных курильщиков, юношей с книгами или письмами, мушкетеров или сцены чтения письма игры в карты, проигрыши или поединки. (Г. Метсю, Г. Терборха), также франц. Одно из немногих произведений Месонье Эрнест на современную тему — «Баррикада» (1848, Лувр) — посвящены июньским событиям 1848.