Мемлинг был одарен необычайно тонким пониманием лирической поэтики цвета. Я не ждал, пока Рожьер ван дер Вейден переименовался в Рожэ де ла Патюр и превратился во француза, чтобы предпочесть его Мемлингу. Х. мемлинг. Музей Х. Мемлинга. Родился у1430-е годы, вирогидно, в Германии (поселок Мемлинген вблизи Майнца).
Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, в 1480 году ссудивший некую сумму денег Максимилиану I, для его борьбы с королём Франции. Сэр Джон стал заместителем Мемлинга. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477).
Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта. Музей Х. Мемлинга. На картине «Музицирующие ангелы» (1480-е годы) Мемлинг дал органологически корректное изображение десяти различных, современных ему музыкальных инструментов, принадлежащих разным классификационным группам. По другой версии, фамилия Мемлинг происходит от названия поселка Мемлинг вблизи Ашаффенбург в Баварии.
Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. Оставив пораженную Диану, Мемлинг вернулась к своей повседневной работе и стала готовиться к завтрашней пирушке. Каждый торопился ускользнуть в свою спальню, кроме случайно задержавшейся Дианы, которая принялась по три раза пожимать руку Морису, Люс, Лоику, Мемлинг, как будто ее только что возвели в сан епископа и она принимала заслуженные поздравления. К 1480-м годам Мемлинг остался единственным хранителем старых традиций нидерландской живописи.
Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии. Маленькая кисть Мемлинга не забывает отметить множество очаровательных подробностей в пейзаже интерьере, в одежде, вплоть до букв текста в книге. На картине (1480-е годы) Мемлинг дал органологически корректное изображение десяти различных, современных ему музыкальных инструментов, принадлежащих разным классификационным группам. Алтарь работы Ханса Мемлинга до сих пор находится в Мариацком костеле, никто за давностью лет и не думает его возвращать.
Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Продолжая позднеготическую живописную традицию, Мемлинг в религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами испытал влияние итальянской живописи Возрождения. Несмотря на малое число экспонатов, Музей Мемлинга занимает одно из наиболее почетных мест среди музеев страны и чрезвычайно популярен. В отличие от других художников, обращавшихся к теме Страшного суда, Мемлинг не увлекается картиной жестоких мучений или изображением гротескных звероподобных дьяволов.
В регистре горожан Брюгге говорится Яна Мемлинга, сына Германа, родившийся в Залингендштадти под Майндцем. Немец по рождению, Ханс Мемлинг попал в Нидерланды в 1450-х годах учился и работал в мастерской Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе вплоть до смерти последнего, а в 1466 году перебрался в Брюгге, став вскоре самым почитаемым художником города. Мемлинг Ханс (Memling), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения. Х. мемлинг.
Конец 1460-х – первую половину 1470-х годов можно назвать самым спокойным временем в жизни Мемлинга. Вновь открыл живопись Мемлинга Фридрих Шлегель, поставив его произведения в один ряд с выдающимися картинами немецкой школы. Мемлинг (Memling) Ханс (ок. В целом творчество Мемлинга, синтезировавшее и отчасти развившее достижения предшественников и современников, порой пленяющее гармонией и изяществом своих образов, не таит в себе радикальных открытий.
Когда он вернулся на ферму, Люс и Мемлинг уже ожидали его, сидя на стульях с серьезным видом, одетые в темное, готовые к похоронам. При этом она потянула назад за локоть только что набравшую скорость Люс и та, чтобы сохранить равновесие, принялась изо всех сил махать руками, что, впрочем, все равно не спасло бы ее от падения, если бы Мемлинг не подхватила ее на лету. Одно из известнейших поздних произведений Мемлинга —ракаСвятой Урсулы (1489).
О молодых годах Мемлинга сведений немного. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта. Берлинская Академия искусств (нем. Berliner Kunstakademie) предлагала взамен произведения Мемлинга копию с «Сикстинской мадонны»Рафаэляи три стипендии для молодых художников из Гданьска.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Впрочем, Мемлинг, судя по всему, совершенно не волновали ни атмосфера приема, ни настроение гостей, ее больше заботило, как всучить этим гостям грабли и вилы, а не каким разговором их занять. Ганс Мемлингкрупнейшийфламандскийживописец второй половиныXV века. УроженецГессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеетсямузей его имени.
На картинах Веласкеса, Ван Эйка, Петруса Христуса и Мемлинга в зеркалах впервые отразилась рекурсивная реальность.
В 1467 году он был избран главой городской гильдии св. Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Слева и справа от его головы лилия и меч – символы чистоты и справедливости. Оставался там до смерти последнего. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. гал. ). 1473г. ).
Однако уже в панно «Страсти Христовы» (ок. 1470), вероятно созданном для флорентийского купца Томмазо Портинари, проявляются неповторимые особенности манеры художника: вкус к деталям, редкостный дар увлекательного рассказа и неистощимое богатство воображения. На внешних створках изображены монохромно святых Христофора и Антония. На центральной створке изображена Мадонна на троне, окруженная ангелами и святыми девами. Лилия и меч — слева и справа от головы — символы чистоты и справедливости.
Он получил приют в госпитале Св. Маленькие по размеру сценки выполнены поистине с ювелирной тонкостью. В 1479 был создан триптих «Обручение св. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). В Св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Иоанна.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Петр у врат Рая, представленного на левой створке.
Разновременные события Страстной недели, а также им предшествующие (Тайная вечеря, Воскрешение Лазаря) и последующие (Несение креста, Распятие) представлены происходящими в едином пространстве – на улицах и площадях фантастического города, увиденного с высоты птичьего полета. На внутренних створках – Иоанн Креститель и апостол Иоанн (действуют в едином интерьере с центральной композицией, предоставляет триптихе внутренней логичности и динамизма). Творч. Имел обширную мастерскую имножество заказов от религ. Он взвешивает души праведников и грешников. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Юлиана, а с 1815 года—в собрании госпиталя св. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Из мастерской М. вышла также знаменитая «Рака св. Урсулы» (1489, Музей Х. Мемлинга)– реликварий в готич.
Праведников встречает св. 1472г. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св.
Вазари, был учеником и подмастерьем Рогира ван дер Вейдена. Следуя легенде, художник представляет св. Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Мария Морель представлена на темном фоне.
После смерти Карла Смелого в 1477 году Бургундские земли отошли Франции, Фландрия же осталась независимой от нее. Глаза юноши устремлены на святую деву и взгляд их как бы отражает его душу. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
Нидерландский художник. Урсулы в Брюгге, правдивое изображение Кельна с его недостроенным собором, церковью св. Предположительно, в 1460 году Мёмлинг побывал в Кёльне – именно этим обстоятельством специалисты объясняют то, что его ранние работы были отмечены явным влиянием стиля выдающегося представителя немецкой позднеготической школы Стефана Лохнера (ок. 1410-1451), – а затем отправился в Брюссель. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя.
Его искусство похоже на искусство всех и не имеет собственного лица. Полуоткрытые пухлые губы благоговейно произносят слова молитвы. Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет. Иоганна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром («Алтарь Мартина ван Ньювенхове») или создает почти фронтальные «обманки», подражая ван Эйку («Портрет женщины в виде сивиллы») или включает персонажей в группы («Алтарь Флоренса», Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Умер Мемлинг 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. В Св.
Праведников встречает св. Антония-пустынника (в Берлине). Так, в композиции Семь радостей Девы Марии (1480, Мюнхен, Старая пинакотека) мастер развертывает в обширном горизонтальном пространстве, включающем и сельскую природу и городские сооружения, множество эпизодов из жизни Девы Марии и Христа. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки. Примерно в то же время исполнен так называемый Триптих Донна (Лондон, Национальная галерея). Христос окружен апостолами, заступниками и просителями — Девой Марией и Иоанном Крестителем, а также ангелами.
Ганс Мемлинг (ок. Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни. В отличие от многих других подобных работ диптих сохранился полностью. Значительное место в творчестве Мемлинга занимала портретная живопись. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. мастеров 1-й пол. – сер. Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. На средней доске в глубине можно различить очертания города Брюгге. 1450-х в Нидерландах, по-видимому, у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе.
При дворе ценилось фламандское искусство и изучал Мемлинг. В одной из ранних работ — Поклонении волхвов (ок. Ее волосы забраны в чепчик, покрытый прозрачной вуалью, ложащейся мягко на плечи.
В Поклонении волхвов (ок. музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи «Поклонения агнцу» и остается на уровне декорации. Легенда о путешествии Урсулы рассказана размеренно, медлительно, с элегической простотой. Иоаннов Мария с Младенцем на троне, Флоренция, галерея Уффици). 1468–1486 занимал должность первого художника города.
Предположительно учился в Кёльне, затем путешествовал по Европе, в 1450-егг. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. гал. ), «Человек с медалью» (Антверпен, Кор.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинга – солдата армии Карла Смелого, раненного в битве при Нанси (1477). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Центральная часть 223160, 5 см, боковые части 22372, 5 см. На шее — золотая цепочка с подвеском из драгоценных камней. Традиционным для нидерландской живописи является пейзаж на заднем плане.
Небольшой трехстворчатый алтарь «Поклонение волхвов» Мемлинга был подарен госпиталю св. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль.
Мемлинг, таки образом, будучи самым талантливым учеником Рогира, являлся столпом этой мастерской. Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник. memling) Ханс (ок. Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, в 1480 году ссудивший некую сумму денег Максимилиану I, для его борьбы с королём Франции. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа.
Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Вероятно ремесло художника он овладел в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадти. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты ТоммазоПортинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. Далее жизнь его текла вполне мирно.
Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Рака предназначалась для хранения реликвии св. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Дерево, масло. По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) — святые патроны госпиталя. гал. ). «Сивилла Самбета», 1480).
Лирич. О молодых годах Мемлинга сведений немного. В картине Приговор Камбиза (1498 г., музей в Брюгге), на которой имеются также ренессансные мотивы, в фоне очень правдиво изображена типичная фламандская улица и такой же городской вид занимает глубину сцены за аркадами дворца, в котором происходит свадебный пир в Кане Галилейской (Лувр). Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Написанный по заказу флорентийского купца Якопо Тани, он был отправлен по морю в Италию, по дороге украден польским каперским судном и передан в дар собору Св.
Марии в Гданьске. Действующие лица одеты в совр. С особо изощренным искусством изображены переливы цвета его костюма. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
Так как Сегерс умер в 1475 году, алтарь мог быть начат где-то около этого года. О молодых годах Мемлинга сведений немного. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. аристократов и др. ).
Тонкая стройная фигурка св. прибыл в Брюссель, где, согласно Дж. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Это особенно чувствуется в «Алтаре Мадонны с двумя св. Мартина, предполагает несомненное пребывание художника в этом городе. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. В 1465 поселился в Брюгге, ок.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Дерево, масло. Мемлинг украшает фоны своих нежных картин милыми, простыми видами.
Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Христофоре (там же) Давид старается передать ночной эффект, но не проводит его так последовательно, как Гертхен. Христофор» и «Св.
Справа, в окнах домика за крепостными воротами, дано еще одно событие — ангел, явившись ночью, предсказывает Урсуле ее трагическую гибель. Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. Христофором и святыми» (Брюгге, госпиталь св. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св. 1480, Галерея Академии, Венеция «Портрет Мартина ван Ньювенхове», 1487, Музей Х. Мемлинга «Портрет Томмазо Портинари и его супруги», ок. Земной человек и Царица Небесная находятся рядом, в пространстве одной комнаты.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. музей изящных искусств), «Портрет юноши» с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Портрет мужчины за молитвой» (Гаага, Маурицхёйс). Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями. Прибытие Урсулы в Кёльн — первый из эпизодов легенды изображенных на «Раке».
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Главное действие происходит на центральной внутренней створке. Тут же присутствуют святые девы, ангелы, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. Возможно, учился у Р. ван дер Вейдена, влияние которого ощутимо в ранних работах Мемлинга (триптих «Распятие», 1467–70). Луки, женился на Анне де Фалькенар, от которой у него было трое сыновей и скончался 11 августа 1494 года. Его учеником был Ян Варханеман.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Гислена.
Из-за небесных врат с аркой, богато украшенной изображениями музицирующих ангелов исходит золотой свет. Варвара читает книгу. Екатерины» (1479–1480, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Алтарь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста» («Мистическое обручение св.
Черти загоняют проклятых в ад, а блаженные входят в рай. Со временем М. заменяет нейтральный фон интерьерным он стал первым художником, широко использовавшим пейзаж в качестве портретного фона («Портрет молодой женщины», 1480, Музей Х. Мемлинга «Портрет молодого человека на фоне пейзажа», ок. Как обычно у Мемлинга, в колорите картины превалируют цветовые аккорды красного. Любопытно также отметить явно экзотический характер некоторых его архитектур, частью как будто заимствованных из палатных писем византийской иконописи, частью свидетельствуют о действительном знакомстве художника с особенностями восточной архитектуры (Мемлинг мог, например, видеть книгу путешествия Бернта фон Брайденбаха к Гробу Господнему изданную в 1486 году или ходившие по рукам сборники более или менее фантастичных видов Святой Земли). Созерцание красоты рождает благородство намерений.
Его парчовое одеяние с белым подбоем эффектно контрастирует с черным цветом кожи. Подобную же задачу ставит он себе и решает с полным успехом в венском Рождестве (авторство Давида в данном случае не вполне признано). В последней картине необходимо отметить также один из самых ранних и несомненных признаков проникновения форм итальянского ренессанса в искусство севера, проявляющийся в пилястре, поддерживающем крышу хлева и украшенном скульптурными арабесками. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над богоматерью золотую узорную корону. Он получил приют в госпитале Св. Южный, скорее всего венецианский, оттенок действительно замечается и в пейзаже Преображения в Брюгге (Notre Dame), – ломбардское, в Распятии Берлинского музея.
«Рака св. Известнейшее раннее произведение Мемлинга — монументальный трехстворчатый алтарь Страшный Суд, заказанный одним из представителей банкирского дома Медичи в Брюгге (1466—1473, Гданьск, Поморский музей).
Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает. Точность, с которой воспроизведен недостроенный в ту эпоху Кёльнский собор и церковь св. Главное действие происходит на центральной внутренней створке. Да и вообще – единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). «Портрет человека с медалью», ок. Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Иногда фоны Мемлинга не лишены поэтичности. Мы встречаем у него на картинах превосходно написанные облака, он отлично передает прозрачность и блеск воды, а также отражения в ней, он обнаруживает и большие знания в изображении животных (например лошадей) и растений, хотя в трактовке деревьев иногда впадает в манерность. Золотистые волосы тонкими волнистыми прядями покрывают хрупкие плечи.
Вслед за ван дер Вейденом создавал диптихи и триптихи, на одной из створок которых изображены сакральные персонажи (чаще всего «Мадонна с Младенцем»), на другой– донатор. Оба святых являются, наряду со св. манера М. почти не изменялась в течение его жизни в поздних произведениях лишь появляются итал. Архангел Михаил взвешивает на весах души праведников и грешников.
Он получил приют в госпитале Св. Мария с Младенцем в окружении ангелов и святых дев представлена и в Обручении св. Иоаннами» (Брюгге, госпиталь св. К 1480 году относится датированный портрет Ларин Морель. Таковы портреты Томмазо Портинари и его супруги Марии Маддалены Барончелли (ок.
Не имеем ли мы здесь, однако, дело с простым совпадением. По происхождению немец., Ганс (Memling, Hans) Ок. Несмотря на композиционное сходство, каждая из картин пленяет неповторимой цветовой гармонией, радостной перекличкой чистых, звонких красок, грацией и изяществом удлиненных фигур их спокойствием или плавным замедленным движением. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Кроме того, здесь просматривается и мирская жизнь. По такому же композиционному принципу построена более поздняя картина «Семь радостей Богоматери» (1480), где изображено более 150 фигур и представлено 20 сюжетов.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 «Портрет женщины в виде сивиллы» (там же) и панно «Сцены из жизни Христа» (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 «Алтарь Мореля со св. Мемлинг был также замечательным портретистом (парные портреты Т. Портинари и его жены, ок.
Он получил приют в госпитале Св. МЕМЛИНГ (Memling, Memlinc) Ханс (ок. Христос Судия восседает на радуге, окружённый апостолами и ангелами. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Правда, ему недостает того, что было в Гусе (и что едва проявилось в Гертхене) – личного темперамента.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Вероятно, Мемлинг был близок ко двору графа Шароле (позднее – Карла Смелого).
В 1480 году Мемлинг был одним из богатейших горожан, купил несколько домов. Ганс Мемлинг, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадти. Наиболее значит. Марии в Гданьске.
Возможно, это — брачный портрет, на пальцах молитвенно сложенных рук молодой четы отчетливо выписаны обручальные кольца. Марии в Гданьске. На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника.
Материальное положение его было очень хорошим. Иоанна. В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём.
Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом. «Алтарю Донна» стилистически близка «Мадонна с младенцем, св. Голова кажется большой по отношению к тонкой, почти бесплотной фигурке.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. художник. Гислена.
В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения. Гислена. Бенедикт» (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является «Мадонна» (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая «Рака св. «Портрет человека с медалью», ок. Христос Судия восседает на радуге, окруженный апостолами и ангелами.
В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира. сивилла персидская, год 1480». («Страсти Христовы», 1470–71, галерея Сабауда, Турин «Семь радостей Марии», 1480, Старая пинакотека, Мюнхен). Самое прославленное произведение Мемлинга – триптих «Страшный суд» (ок. Архангел Михаил взвешивает на весах души праведников и грешников.
1472г. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). музей изящных искусств), «Портрет старика» (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), «Портрет юноши» (Лондон, Нац. Бог Вседержитель (Maiestas Domini) восседает на радуге. Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен. Одной издостопримечательностей Брюгге является старый госпиталь св. «Сивилла Самбета», 1480).
Близок по композиции и внушительного размера триптих «Мистическое обручение Святой Екатерины» (или «Алтарь двух Иоаннов», 1479, Брюгге, Музей Мемлинга). Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого.
Замкнутое выражение лица усиливает отрешенность от мирской суеты. Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и «Св. дарованию М. больше соответствовала тема «Мадонна с Младенцем»– «Мистическое обручение св.
На стеклянной лестнице их приветствует святой Петр, а потом одевают ангелы. Иоанна» внешняя сторона створок – «Св. Факт учёбы Мёмлинга в мастерской Рогира ван дер Вейдена (ок. 1400-1464) не подтверждён документально, однако лучшим доказательством его достоверности является сравнительный анализ картин этих художников – в частности многочисленных "Мадонн" с их характерным выражением лица и наклоном головы, общим для работ обоих мастеров. Урсулы и была заказана Мемлингу двумя монахинями госпиталя св. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.
Самым ранним известным произведением художника считается триптих «Распятие» (центральная часть – «Распятие», Виченца, музей внутренняя сторона створок – «Святые и донаторы», Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – «Благовещение», Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. Мемлинг был также замечательным портретистом (парные портреты Т. Портинари и его жены, ок. Екатерины» (Брюгге, госпиталь св. Был женат на Анне Фалькенаре (ум.
1480г. и т. н. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
Ему отлично удаются дали и общая озаренность, в этом он идет даже дальше своего учителя. работы раннего периода– «Страшный суд» (1467–71, Поморский музей, Гданьск) и «Поклонение волхвов» (ок. Самое прославленное произведение Мемлинга – триптих «Страшный суд» (ок. Урсулы» (Брюгге, госпиталь св.
Урсулы (1489, Брюгге, Музей Мемлинга). Гислена. Предположение о наследовании Мёмлингом основных черт манеры ван дер Вейдена впервые было высказано в XVI веке итальянским историком искусств Джорджо Вазари (1511-1574) и с тех пор безоговорочно принимается всеми исследователями как биографический факт.
1470, Метрополитен-музей). Во всяком случае, не Патиниру принадлежит изумительно переданная зыбь на Иордане в картине Крещение и тонко выписанные (там же) речные цветы. 1480, Гос. Как и во многих своих работах, Мемлинг пишет подробные сцены из жизни святых на фоне пейзажа. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. Поклонение возвышенному идеалу пробуждает в человеке прекраснейшие свойства души. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера2. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу. Алтарные образы М. торжественны и монументальны. Урсулы», однако, уступает по глубине содержания другим его работам.
Ниже фигура архангела Михаила. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
1433, Залегенштадт, близ Майнца — 1494, Брюгге. Однако Мемлинг предлагает абсолютно иное образное содержание. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. «Алтарь Донна» (центральная часть – «Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами» внутренняя сторона створок – два «Св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». 1470, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена (См. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5.
Самый знаменитый из них Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга). Урсулы». Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело. Рогир ван дер Вейден), работал в Брюгге с 1465. Екатерины», 1474–79, Музей Х. Мемлинга, Брюгге), «Мадонна сМладенцем на троне» (ок.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Под его ногами — земной шар. 1473г. ). Молодая женщина одета по моде того времени и ничто, кроме надписи, не указывает на отождествление ее с пророчицей. В «Диптихе Мартина ван Ньювенхове» (1487) изображён (на правой створке) знатный юноша-донатор, благоговейно предстоящий в молитве перед Мадонной с Младенцем, представленной на левой створке.
Будучи наиболее популярным произведением Мемлинга, «Рака св. 1430 или 1440, Зелигенштадт, ныне земля Гессен, ФРГ– 11. 8. 1494, Брюгге), нидерл. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – «Алтарь Мартина ван Ньювенхове» (там же), створки триптиха «Донатор» и «Св. Новаторским в творчестве М. стало использование «симультанных» композиций, в которых ряд эпизодов евангельской истории изображён в едином пространстве города, архитектурой напоминающего постройки 15в. С 1466 работал в Брюгге (с 1467 член гильдии живописцев, с 1468 — самый авторитетный художник города). Иоанна, музей Ганса Мемлинга). музеи, Берлин).
Центральная часть 172172 см, боковые части 17279 см. мотивы (путти, гирлянды и др. ). Он получил убежище в госпитале Св. Этим же периодом следует датировать и триптих «Поклонение волхвов» (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – «Рождество» правая створка – «Принесение во храм»).
1440, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге), нидерландский художник эпохи Возрождения. Латинская надпись на картине гласит: «. Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Земной человек и Царица Небесная находятся рядом, в пространстве одной комнаты. Главная створка открытого алтаря —«Обручение св.
Эти произведения оказались наиболее созвучными его дарованию. Он получил приют в госпитале Св. В больших алтарных образах («Алтарь Страстей», 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. В них М. использует заимствованные у ван дер Вейдена композиц. Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св.
И лицо и одежда модели переданы с исключительной предметной достоверностью. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Милый идиллический пейзаж в лондонской створке слишком, опять-таки, прост для Патинира. 1480г. и т. н. Они стоят на коленях перед стеной клена, где родился Христос.
С тех пор работа Мемлинга не покидала стен госпиталя. Учился сначала на родине, в Германии (возможно, у Лохнера в Кельне) с кон. В своих произведениях М. продолжил традиции нидерл. Движения рук поражают утонченностью и грацией. Национальный музей, Гданьск.
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Однако Мемлинг далек от малейшего желания драматизировать повествование. Эта особенность таланта Мемлинга наиболее ярко сказалась в живописи Раки Св. Слева около трона сидит св. Однако этот факт не является бесспорным, хотя многие исследователи действительно считаю Мемлинга учеником Рогира. Его кисти принадлежат известные изображения брюггских горожан, которые некогда являлись створкой диптиха, где донатор запечатлён в момент молитвенного обращения к мадонне.
Руки унизаны перстнями, слегка касаются рамы. Панно «Страсти Христовы» (Турин, гал. Он был богат, востребован, почитаем.
Перипетии этого путешествия и плачевный конец — смерть Урсулы от стрел гуннов—составляют содержание композиций. В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших «Алтаря Воскресения» (Париж, Лувр), «Алтаря Богоматери» (Вена, Музей истории искусств) и «Алтаря Девы среди дев» (Париж, Лувр). Иоаннов (Вена, Музей истории искусства). 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Младенец надевает на палец святой кольцо, совершая тем самым таинство мистического обручения. Франциске (Берлин) прелестно сочинен мотив уютной церковки, стоящей на скале. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. В «Диптихе Мартина ван Ньювенхове» (1487) изображен (на правой створке) знатный юноша-донатор, благоговейно предстоящий в молитве перед Мадонной с Младенцем, представленной на левой створке. В описываемую пору старый мастер доживал последние годы. Таков известный Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга). Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св.
Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. Слева и справа от его головы лилия и меч – символы чистоты и справедливости.
В левом углу картины рядом с гербом показан даритель купец Питер Бултин со своим сыном. Мальчик попадает под опеку монахов из ближайшего монастыря. Когда произведение перевозилось по морю, оно было захвачено пиратами и попало в Гданьск. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. На заднем плане виден ландшафт, выполненный достаточно детально.
До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465. Музей Мемлинга, Брюгге. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было.
1470, Прадо, Мадрид). Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Екатерины и ангела. После смерти Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465) и стал членом Гильдии Святого Луки. Старая пинакотека, Мюнхен.
Картина находилась в госпитале св. Екатерины (1479, Брюгге, Музей Мемлинга) и в Триптихе Донна (ок. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477).
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Даже в больших створках органа с изображением «Христа с музицирующими ангелами» (Антверпен, Кор. Алтарь, композиция которого выполнена по образцу картины Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд», был заказан Анджело ди Якопо Тани (1415–1492), торговым представителем в Брюгге, для своего родного города Флоренции. Порой ощущается знакомство художника с итальянским искусством (Алтарь Св.
Брюссель (графство Фландрия) в составе Нидерландов был частью Бургундского герцогства, где правила французский династия Валуа. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Лица всех присутствующих сосредоточенны. 1477—1480, Лондон, Нац. Интересно заметить, что, пожалуй, впервые в истории нидерландской живописи одним из волхвов здесь оказывается негр. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
В 1794 году был увезен французами в Париж и возвращен в 1815 году снова на прежнее место. В дальнейшем творчестве мастера преобладают алтарные образы на Богородичную тему. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа.
Справа св. Ясность природы гармонически соотнесена с чистотой ее душевного мира. В руках ангелов орудия Страстей Христовых.
В реестре граждан Брюгге он значился как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Самое замечательное, что сделано Давидом в смысле пейзажа, это декорации в его Крещении (приблизительно 1507 г. ) в брюгжском Musee Communal и в створке алтаря в лондонском Национальном музее Каноник Бернардино Сальвиати с тремя святыми (до 1511 года). Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6.
Особенно примечательны такие произведения М., как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. 15в. – Я. ван Эйка, Р. Кампена, Д. Баутса, Рогира ван дер Вейдена. Антонием и донатором» (1472, Оттава, Нац. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
галерея) и в Алтаре Св. Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии. Там разгружаются и обмериваются винные бочки — привилегия, которой был удостоен странноприимный дом города с XIV века.
Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день. Пётр у врат Рая, представленного на левой створке. Отних он унаследовал секреты техники масляной живописи, приёмы построения пространства, композиции и формы. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Екатерина, у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо. Алтарь, вероятно, предназначался для госпиталя святого Иоанна в Брюгге. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих «Страшный суд» (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила. Дерево, масло, 81189 см.