Так, написанный Франческо Мельци (любимым учеником Леонардо да Винчи) в пальчиках Флоры, он призван был рассказать об истинном авторстве картины. Закажите печать картин Франческо Мельци любого формата и размера, на ваш выбор.
Три старых копии картины находятся в частных коллекциях в Англии. Известные искусствоведы, заложившие основу систематической британской истории искусства, сэр Джозеф Арчер Кроу и Джованни Баттиста Кавальказелле, в своей книге «Новая история живописи в Италии со II по XVI вв» называют автором «Коломбины» Андреа Соларио (1460 – 1524), а итальянский политик и историк искусства Джованни Морелли считал, что «Коломбина» принадлежит кисти Джампетрино (Джованни Пьетро Риццоли, ок. 1495 – ок. 1549). Она одета в белое платье, вышитое желтым, с синим плащом, переброшенным через плечо.
Сэр Клод Филлипс, английский писатель историк искусства и критик, внимательно изучивший рисунки Леонардо, считал, что это работа да Винчи и называл «Коломбину» головоломкой. Теперь это «Коломбина» или «Флора» или «Тщеславие». Лицо Коломбины, действительно, очень похоже на лицо Мадонны в известной работе Леонардо «Святая Анна с Марией, Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем» из Национальной галереи Лондона. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Некоторые полотна, приписывавшиеся ранее Леонардо, сейчас считаются работами Мельци, например, знаменитая «Коломбина» из Эрмитажа. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. В то же время доктор Уильямсон, последний биограф Бернардино Луини, в своей книге, посвященной творчеству художника (стр. 91) решительно приписывает эту работу Луини.
Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. Вероятно, ученик, как это часто бывало использовал в своей работе рисунок учителя. Но и в таком состоянии она прекрасна. «Коломбина» – оригинал известной картины, которая до 1649 года была в коллекции Марии Медичи и, сменив нескольких владельцев, приобретена Эрмитажем в 1850 году на аукционе нидерландского короля Виллема II в Гааге за сумму 40 тысяч флоринов.
В этой поездке Леонардо сопровождал и кардинал Луиджи Аррагонский. Леонардо гордился мастерством своего ученика и вместе с ним создал несколько полотен. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много.
Во всяком случае, так она значилась в энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона. Положение руки, держащей водосбор так изящно, очень характерно для Луини. В 1850 году картина «Джоконда», приписываемая Леонардо да Винчи поступила в коллекцию императорского Эрмитажа. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя. Франческо Мельци был знаком с Леонардо ещё с детства.
В Эрмитаже уже вскоре после поступления «Флоры» авторство Леонардо стало вызывать сомнения и картину начали приписывать различным его ученикам. Будучи состоятельным человеком, Мельци писал не очень много. Лицо Флоры почти точно повторяет черты лица св. Анны на луврской картине и лондонском картоне Леонардо «Мадонна с младенцем и св. Спорным является авторство поздней картины Мельци «Портрет молодого человека с попугаем», который имеет мало общего с творчеством Леонардо и больше напоминает римскую школу Рафаэля. Сейчас работа, выставленная в Эрмитаже, приписывается одному из известнейших учеников великого Леонардо – Франческо Мельци (ок. 1491 – ок. 1570).
Так, Морелли считал ее работой Джампетрино, Ваген— Луини, Кроу и Кавальказелле— А Саларио и, наконец, Боде и А. И. Сомов признали ее автором Франческо Мельци, основываясь на сходстве с его картиной «Вертумн и Помона» (Берлинский музей), в которой повторена фигура женщины эрмитажного портрета. Анной». В дальнейшем работа поменяла и название и автора. По его воспоминаниям Леонардо, седовласый старик, уже не мог работать из-за паралича руки, а его миланский ученик (им мог быть только Мельци) писал под руководством Леонардо так хорошо, что его работу нельзя было отличить от кисти великого учителя.