Сквозь мрачные силуэты деревьев просвечивает чудесная белая гора. Еще раньше эти четыре образа упоминаются в Ветхом Завете, в книге Пророка Иезекииля.
Чудо с курами». Живя в университетском Виттенберге, Кранах писал картины на античные темы. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Обратившись к сюжету, ранее мастерски трактованному Альбрехтом Дюрером в гравюре «Меланхолия I» (1514, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), художник в своей картине повторяет многие элементы использованные им.
Анси с 1923 года работал хранителем музея Унтерлинден, ему-то и пришла в голову мысль о создании в стенах музея такого исторического эльзасского погреба. Иуда, в отличие от остальных учеников изображен без нимба. Победа на небе противопоставлена победе на земле. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Ещё миг — и решится спор двух многотысячных армий, двух мировых империй. Фотографировать в музее можно (но только без вспышки). Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг. ) собирал немецкую живопись XVI в. При нём была приобретена, в частности, картина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г. ), ставшая самым известным экспонатом пинакотеки. Известно, что с 1438 года Халлер работал в Страсбурге, в 1447-1450 гг. Пешеходная зона Кольмара обозначена на карте желтым цветом.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Художников той поры можно поставить в один ряд с учеными. Строительство, завершённое в 1836 г., осуществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864). У ног Марии Магдалины мы видим сосуд с притираниями — ее неизменный атрибут. Зло исходит не от Сатурна (планеты-покровительницы меланхоликов), а от Дьявола (источник детальной иллюстрации «дьявольского кортежа»:).
Это довольно частый мотив в иконографии данного святого, поскольку в средневековом сочинении «Золотая легенда» (Legenda Aurea) изложено сказание о том, что однажды Иерониму повстречался раненый лев, у которого в лапе застряла колючка. Сначала их трактовали как символы природы Христа и его жизни.
Вообще картина полна символов: на золотом фоне можно, например, разглядеть руку Господа, принимающего душу Христа, а также ангелов и Сатану, которые принимают отлетающие от их уст души двух других распятых (справа от Христа распят Благоразумный разбойник (Спаситель склонил голову на эту сторону), слева — Безумный разбойник, чью душу забирает Дьявол). Мартина в Кольмаре.
В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Оно послужило образцом для алтаря Страстей неизвестного мастера конца XV века. Иконоборческое движение, прокатившееся в 20-е гг. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Lambrechter Votivtafel). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. На сегодняшний день сохранились лишь две боковых створки алтаря Орлье (Орлиако), которые некогда обрамляли центральное резное панно (см. Стоит ли удивляться тому, что не только завтракали мы в одиночестве, но и по музею я ходила абсолютно одна (только иногда показывался смотритель). Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Посмотрите на величественный жест ангела, элегантную позу и нежное лицо Девы Марии, которая с вниманием слушает принесенную ей весть (слова, которые произносит ангел (Ave Maria plena dominus gracia), написаны на бандероли — ленте, которая вьется вокруг его жезла). Ранее этот алтарь находился в церкви комтурства ордена Св. На портрете посол Шарль де Моретт (1534 г. ) смотрит на зрителя спокойно и гордо. Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция).
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Высоких было больше, чем низких. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Рассмотрим некоторые живописные панно этих двух створок более подробно. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Он указывает на стоящего рядом Христа со словами: Ecce agnus dei (Се Агнец Божий).
Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Алтарь Страстей (Passionsaltar/Retable de la Passion/Retable de la collgiale Saint-Martin de Colmar) (масло, дерево) был создан Каспаром Изенманом в 1462-65 гг. Рядом с его фигурой надпись: «Его делу суждено расти, моему же уменьшаться». В его уверенной позе изысканно-сдержанном стиле костюма чувствуется подлинный аристократизм.
В 1528-1533 гг. На столе, помимо хлебов, мы видим блюдо с ягненком (пасхальным агнцем): вечеря совершалась в первый день иудейской пасхи, отмечаемый ритуальным закланием и вкушением агнца (параллель с образом Христа как агнца божьего). Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Также в этом зале находится картина «Распятие» (La Crucifixion) (масло, дерево), написанная в Страсбурге в 1410-1415 гг.
На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Идейные битвы Реформации расшатали средневековые основы Возрождения в Германии. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Однако добавлял: «Хотя лучше, если бы их вовсе не было». Справа изображен особенно колоритный черт с удивительной «добавочной мордой» и длинными рогами. Крылатый лев, символ святого евангелиста Марка, держит в лапах Евангелие.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Дева Мария в сцене Рождества стоит около садовой ограды, символа ее девственности. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Одного из этих бесов (возможно, олицетворение самого Ада или Сатаны) Иисус попирает ногами. Люди XVI столетия относились к смерти более спокойно, чем Достоевский. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. Здесь находится одно из самых интересных помещений музея — винный погреб (Cave du vigneron). Мюнхене. (Более качественная репродукция картины есть тут). Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло.
Считают, что алтарь этот составной, поскольку «Пьета» выполнена в более строгом и монументальном стиле, а остальные фрагменты — в более грациозном и элегантном, с явным фламандским влиянием (которое особенно чувствуется в фигуре ангела). Мартина выставлены старинные витражи с изображениями различных святых. В этом же зале находится алтарь Страстей эльзасского художника Каспара Изенмана (Caspar Isenmann/Gaspard Isenmann) (ок. Еще раз благодарю Вас за вашу титаническую работу.
Это тоже Мария, но теперь Она в облике Царицы Небесной, а не Богоматери. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Оригинальная же конная статуя из вогезского песчаника была создана приблизительно в 1300 году, так что вряд ли стоит удивляться отсутствию у святого Мартина рук (и, соответственно, меча, которым он отрезает половину своего плаща, чтобы поделиться с нищим), а у его коня — головы. Мое внимание в этом зале сперва привлекла небольшая картина «Моление о чаше» (Христос на Масличной (Елеонской) горе в Гефсиманском саду (Christus am Oelberg). К поясу героини привязан кошель, являющийся символом богатства.
Играющие дети, вероятно, также являются аллегорией суетного, бесполезного занятия, обращенного исключительно на поиски удовольствий и заполнение времени. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Монастырь Святого Антония в Изенгейме, как и многие другие монастыри, посвящённые этому святому, был своего рода лечебным центром (Святой Антоний почитался как врачеватель болезней). Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений».
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. День и ночь ведут борьбу не менее драматичную, чем битва греков и персов. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Жителей города так поразило увиденное чудо, что они уверовали во Христа и были крещены. Для них он написал портреты. Здесь же нас встречает один из самых ценных экспонатов музейной коллекции (и, наверное, один из наиболее поздних в этом зале) — странная и загадочная «Меланхолия» Лукаса Кранаха Старшего (La Mlancolie, 1532, масло, дерево) (более качественная репродукция есть тут). В 1528 г. Гольбейн вновь переехал в Базель.
Портрет короля (1538 г. ) композиционно повторяет портрет синьора де Моретта, но при сопоставлении неприятно поражает надменная осанка короля и вызывающая роскошь его наряда. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Это был первый шаг к барокко. Прибыв в Тулузу, они остановились на ночлег на постоялом дворе. Судя по портрету художника, в облике Куспиниана самым причудливым образом соединялись мечтательность и грубоватая сила, мягкость и основательность. В настоящее время фронтон этого портала венчает куда более целостная копия.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Долговые расписки, расчётные книги, весы — естественное окружение торговца.
выполнял различные заказы в Лотарингии (в городе Мец), затем в немецком Саарбрюккене. Боковые створки с изображением светлых событий (относящихся к числу семи радостей Девы Марии) окружают центральную сцену скорби, они предшествуют ей и напоминают средневековому зрителю о важности христианской надежды на спасение перед лицом смерти. Комплексный подход к изучению человека подразумевал исследование характеров. В раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека помещена в несколько наивное сказочное окружение, но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью. 13, 24-27).
Мария Магдалина изображена протягивающей руки к Христу, который мягко отстраняет ее со словами: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникальная коллекция живописных полотен, собранных правителями этой земли. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».
Олицетворяющая меланхолию крылатая девушка в красном платье неслучайно изображена у Кранаха строгающей палку (пустое и абсурдное занятие): предполагают, что так он показал сопутствующую меланхолии праздность. Хромой зверь явился к святому прямо посреди урока, который тот давал монахам своей общины. Имя Йоста Халлера было открыто лишь в 1980-х годах, благодаря исследованиям Шарля Стерлинга (Charles Sterling). Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Вообще картина отличается очень богатой цветовой гаммой: полюбуйтесь малиновым платьем принцессы, сочными цветами одеяний людей из народа, синевой неба, а также более нежными и приглушенными цветами (например, сиреневым).
Пилигрим был приговорен к смерти и повешен. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Она – воплощение понимания художником идеала красоты, высоколобая, с тонкими чертами лица.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Художник воплотил две стороны Её величия. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Здесь Смерть, как правило, не вызывает никакого ужаса и страха у тех, к кому она приходит.
Имя страсбургского мастера, который создал это произведение, оставалось до недавнего времени загадкой, вот таким образом его называли просто мастером кольмарского Распятия (Meister der Colmarer Kreuzigung). С 2001 года до последних дней Мстислав Ростропович был почетным президентом оркестра I Solisti di Pavia. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Имя этого эльзасского (вероятнее всего, страсбургского) мастера нам не известно, вот таким образом обычно его называют просто мастером Штауффенбергского алтара (Matre du retable de Stauffenberger/Meister des Stauffenberger Altars).
Хотя Кранах и заимствует у Дюрера различные элементы композиции (крылатого Гения, борзую собаку, сферу, ангелочков-путти), но интерпретирует сюжет в абсолютно иной плоскости, в русле идей Реформации, сторонником которой был художник. В целом, данные сюжеты относятся к так называемым семи радостям Девы Марии и это неслучайно, поскольку именно этой теме был посвящен главный алтарь церкви доминиканского монастыря, для которого изначально создавался живописный складень (стоит, правда, оговориться, что в источниках нет полного единообразия относительно перечня сюжетов, которые должны включаться в число Семи Радостей). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В настоящее время сохранилось несколько разрозненных фрагментов этой композиции: «Вход Господень в Иерусалим и Тайная вечеря», «Бичевание и Водружение тернового венца», «Оплакивание и Положение во гроб» и «Воскресение». Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Теперь я попала в северное крыло комплекса (на плане первого этажа оно обозначено розовым цветом).
Кроме того, в этом зале было очень любопытно взглянуть на оригинал статуи святого Мартина с центрального западного портала главного кольмарского «собора» — коллегиальной церкви Св. Вот, например, сюжет «Сошествие во ад». Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Святой Иероним в начале IV века обосновал этот выбор тем, что Евангелие от Марка начинается призывом Иоанна Крестителя: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (раннехристианские теологи связывали этот глас с рычанием разъяренного льва). Изенгеймский алтарь — очень необычное, яркое и запоминающееся произведение. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Судьбы людей и стран, свет и тьма, пространство и время причудливо перемешаны в этой загадочной картине. Ваза с белоснежной лилией у ног Девы Марии символизирует ее чистоту, девственность.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). История искусства.
Как и «Мадонна в беседке из роз» Шонгауэра, Изенгеймский алтарь Грюневальда стал уже своеобразным символом Кольмара, визитной карточкой города и одной из его основных достопримечательностей. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Мастер часто обращался к античным сюжетам. По всей видимости, художник запечатлел момент, когда Христос обмакнул кусок хлеба (в блюдо с солью) и подает его Иуде, указывая таким образом на предателя («И после сего куска вошел в него сатана»), после чего Иисус произнес: «Что делаешь, делай скорее» (Ио. Лукас Кранах Старший был реформатором. Иоанна (на «храмовом дворе», Tempelhof) эльзасского городка Бергхайм (Верхний Рейн) (это был филиал комтурства в Страсбурге).
Внимание: карта в полном размере занимает 1, 75 Мб (3436 x 2480 пикселей).
Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно. По обеим сторонам фигурки св.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. для монастыря Святого Антония в Изенгейме (Эльзас). На скале, справа от святого Георгия, можно заметить попугая, символ красноречия, что напоминает о проповеднике Иоанне Крестителе изображенном в левой части картины (птица, таким образом, как бы соединяет обе части композиции в единое целое). Гольбейн выпустил серию небольших ксилографий «Пляски Смерти». История искусства.
По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. Дочь хозяина этой гостиницы влюбилась в юношу, но он с вежливостью отклонял ее авансы.
Иоанн Креститель провозглашает приход Спасителя. На панно «Ecce Homo (се Человек)» страдающий Христос в терновом венце изображен перед ревущей и улюлюкающей толпой хулителей, которые желают осмеять и надругаться над ним. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. Однако это содержание лишь нижней половины картины. Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. Алтарь Орлье (или Орлиака, Орлиако, поскольку в итальянской форме фамилия настоятеля звучала как de Orliaco) был создан по заказу донатора Жана дОрлье (Jean dOrlier) — настоятеля монастыря ордена антонитов в местечке Изенгейм — и предназначался для монастырской церкви, однако тридцать лет спустя его место занял известный шедевр мировой живописи — Изенгеймский алтарь Матиаса Грюневальда. Рядом в восточном одеянии стоит Пилат, произносящий слова: «Се, Человек. » Толпа же кричит в ответ: «Распни его, распни. » Художник ярко изобразил грубые и жестокие выражения лиц палачей их непристойные жесты и полнейшую отстраненность и равнодушие Пилата.
В своем «Откровении» Иоанн Богослов описывает видение, в котором вокруг Трона Господня стоят четыре апокалиптических существа: лев, телец, человек (ангел) и орёл. Начало почти пятивековой истории пинакотеки греч. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Лукас Кранах Старший (нем.
Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Апостол Иаков Зеведеев (Иаков Старший), атрибутом которого является морской гребешок, фигурирует во множестве легенд. Как и у Дюрера, Меланхолию сопровождает собака – символ соответствующего темперамента. Мария Магдалина первой увидела воскресшего Христа. Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил.
Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Худых — больше, чем толстых. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Первоначально данная композиция украшала главный алтарь церкви Доминиканского монастыря в Кольмаре. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. В 1532 г. Гольбейн был вынужден навсегда расстаться с семьёй.
Основные достопримечательности (церкви, музеи, красивые здания, фонтаны, памятники) обозначены красными кружками с цифрами, это и есть собственно туристические объекты (зелёные кружки соответствуют различным учреждениям). При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг. ) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев.
Гигантские винные бочки, способные вместить до 300 гектолитров (то есть 30 тыс. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Кроме того, трилистник земляники символизирует триединство Бога, а красные ягоды — кровь Христа. Он сидит с противоположной от Христа стороны стола. Ироническая насмешка над величием Александра или образ вселенского равновесия.
Картина, а точнее доска (поскольку написана она красками по липовому дереву), была создана в Вене ок. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. До 1720 г. алтарь хранился в церкви Св. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. У ног святого Иеронима мы видим льва.
Это довольно редкое иконографическое сочетание объясняется тем, что святой Иоанн Креститель и святой Георгий оба были покровителями рыцарского ордена иоаннитов (госпитальеров). Зима, точнее послерождественский период, — глухое время, когда количество туристов на улицах Кольмара резко сокращается (летом же их наводняют целые полчища туристов. ). Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). 1430-ок. 1480), родившегося в Кольмаре (сохранился даже его дом на Торговой (Купеческой) улице Кольмара, по адресу Rue des Marchands, n34, дом датируется 1435 годом и именуется zum grienen Hs). Оба шедевра демонстрируют философскую важность темы меланхолии в Германии XVI века, но трактуют ее по-разному.
Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. По этим знакам современники художника, знакомые с наукой о символах, могли без труда определить, что Иоганна Куспиниана отличает темперамент меланхолика. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Сначала он получил от городского Совета заказ на росписи здания ратуши, но когда власть в городе перешла в руки протестантской иконоборческой партии, художник оказался без работы.
Мирная беседа двух старцев протекает на опушке фантастического заброшенного леса. Его произведения относят к лучшим образцам так называемого «рейнского примитива». Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Первым в бывшем церковном зале нас встречает алтарь Орлье (Orlier-Altar/Le retable dOrlier) (масло, дерево) — подлинная картина Мартина Шонгауэра, созданная в 1470-1475 гг.
Следуя традиции, художник построил всю композицию вокруг центральной фигуры Христа, прибитого к кресту и отдающего свою душу Господу (душу на картине символизирует маленький мальчик, отлетающий от уст Иисуса). Младенец Иисус лежит прямо на земле, что символизирует его человечность и близость к миру людей. Из других картин в этом зале мне показались интересными парные панно «Тайная вечеря» и «Ecce Homo (се Человек)», некогда бывшие частью одного большого алтаря Страстей (масло, дерево). Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Сохранилось лишь несколько картин этого художника плюс молитвенник с его миниатюрами (Le Livre de prires de Lorette dHerbeviller (1470). Тот как раз сидел за столом и обедал. Погреб был воссоздан во всех деталях (от мощеного пола до балочного потолка и слуховых окон) в 1927 году известным кольмарским художником Жан-Жаком Вальцем (Jean-Jacques Waltz) по прозвищу Анси (о замечательных рисунках Анси мы уже писали в разделе «Народные промыслы, обычаи и традиции Эльзаса», а с вывесками, созданными по его эскизам, познакомились во время прогулки по улице Пекарей и улице Голов). Вообще, надо сказать, музей Унтерлинден располагает самой обширной в мире коллекцией картин и гравюр Мартина Шонгауэра, отмеченных его монограммой MS (Шонгауэр был одним из первых художников, которые подписывали почти все свои произведения). На картине «Тайная вечеря» на золотом рельефном фоне изображен Христос и все его 12 учеников. Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. 1470 г. (масло, дерево).
В частности, лев стал символом святого Марка. Иоанна.
Иисус сидит в центре стола, на груди у него возлежит Иоанн, самый молодой из учеников. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Рядом с алтарем Орлье в бывшей монастырской часовне обители Унтерлинден можно увидеть многочастный алтарь Доминиканцев (Retable des Dominicains de Colmar), созданный ок. раздел «Изенгеймский алтарь в музее Унтерлинден»). Он находится как бы в другом измерении. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция).
Год спустя художник скончался в Веймаре. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Все они теперь находятся в музее Унтерлинден. Чтобы загрузить план Кольмара, щелкните на миниатюру карты внизу или перейдите по ссылке. Он вновь отправился в Англию, но там его ждали печальные известия. Оказалось, что святой Иаков всё это время поддерживал в повешенном жизненные силы. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. После Революции, в 1793 г., произведение было разобрано по частям и сегодня его уже трудно восстановить в былом великолепии, тем более что центральное панно триптиха (скульптурное) утеряно.
На плечах Спасителя красная мантия (багряница) — как и терновый венец, это карикатурный символ царской власти. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Центральную картину праздничного цикла обычно называют «Прославлением Богоматери» или «Ангельским концертом».
Георгии обычно толковалось иносказательно: царевна символизирует церковь, а змей — язычество (то есть святой спасает христианскую церковь от язычников) также подвиг Георгия Победоносца часто рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием». Этот стиль был в то время представлен такими выдающимися мастерами верхнерейнской позднеготической живописи, как Йост Халлер, Каспар Изенман и Конрад Виц, а позднее проявился в творчестве Мартина Шонгауэра (предполагают, что мастер Штауффенбергского алтаря был учителем последнего). В центре картины изображена Дева Мария с младенцем Иисусом в окружении Майера, его первой почившей и второй жён и дочери. Лев, в свою очередь, позволил святому себя вылечить. В 1536 г. Гольбейн был приглашён ко двору Генриха VIII.
Над головой последнего можно прочесть латинскую надпись «Воистину, это был сын Божий». Четверть — молодежь. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Это произведение считается одним из самых ранних образцов станковой живописи в верхнерейнском регионе (отнесение к жанру станковой живописи предполагает, что данное произведение имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружающей обстановки, то есть это собственно картина, отделенная от окружения рамой, а не, скажем, часть алтарной композиции). Алтарь посвящен детству и Страстям Христовым и состоит из множества неодинаковых по уровню исполнения фрагментов. Но, несмотря на внешние влияния, художник остается верен особенностям местного стиля. Как и его современники — такие как Йост Халлер, Ханц Хирц или мастер Штауффенбергского алтаря — Изенман является важным представителям художественного направления, которое получило развитие в Эльзасе и во всем верхнерейнском регионе в XV в. и впитало в себя влияния интернациональной готики (например, частое использование золотого фона). В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов.
Кранах создаёт четыре различные версии картины, в каждой из которых всё более подчеркивает свою собственную трактовку темы (один из трех остальных вариантов «Меланхолии» Лукаса Кранаха можно посмотреть тут). Музей Унтерлинден и его история». Именно этот эпизод легенды, как видите изобразил художник. 1445 г. (масло, дерево). Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма.
В лечебные процедуры неизменно входили молитвы больных у алтаря в монастырской церкви. Одним из самых ярких экспонатов в зале является Бергхаймский алтарь (Retable du Tempelhof de Bergheim/Tempelhof-Altar aus Bergheim) эльзасского мастера Йоста Халлера (Jost Haller), созданный ок. Шонгауэровское панно «Благовещение» поражает тонкостью исполнения. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. В портрете Георга Гисе (1532 г. ) передан дух бюргерской среды. Обратите внимание на цвет одежды Иуды: желтый традиционно символизирует предательство.
Я немного погуляла по галереям клуатра, после чего вернулась в музейные залы. В 20-х гг. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
Композиция этой картины (расположение фигур и т. п. ) полностью повторяет одноименное панно Доминиканского алтаря мастерской Мартина Шонгауэра, хранящееся в этом же музее, в помещении бывшей монастырской церкви (часовни). В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения. Сюжет её не имеет аналогов в религиозной живописи. Эта алтарная композиция была заказана художнику для монастырской церкви ордена антонитов в местечке Изенгейм (оттуда же, кстати, происходит и знаменитый Изенгеймский алтарь). Блондинок мало. Возможно именно из-за этой безыскусности ему лучше всего удавались портреты детей (портрет Морица Саксонского в детстве, 1526 г. ). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Это одно из редчайших дошедших до нас произведений кольмарского мастера (более качественная репродукция есть тут). Картина отличается спокойной красотой и духовной возвышенностью образов и этим напоминает знаменитую «Мадонну в беседке из роз». Называется она «Легенда о святом Иакове. Ранее Бергхаймский алтарь приписывали Мартину Шонгауэру, теперь считается, что его автор — более ранний художник Йост Халлер, творивший под влиянием интернациональной готики (мягкого стиля) и в первую очередь Мастера Франкфуртского Райского сада (Meister des Frankfurter Paradiesgrtleins).
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг. ), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Персы дрогнули, сейчас они обратятся в бегство. Однако именно он во время своего наместничества в Южных Нидерландах приобрёл там у одного антиквара уникальное собрание фламандской живописи XVII в., в том числе полотна Рубенса и ван Дейка. Не смей нарушить мой сон».
Что это. Протестанты, впрочем, прибегали к изобразительному искусству для проповеди нового учения.
литров) вина, созданы во второй половине XVIII века. Легенда о св. Распятие часто встречается на готических алтарных образах. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Считается, что сцены Страстей Христовых этого алтаря послужили источником вдохновения для гравюр Шонгауэра на эту же тему (эти гравюры также можно увидеть в музее Унтерлинден).
Ранее «Распятие» находилось в коллегиальной церкви Св. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Однако последние исследования (2008 г. ) позволили установить, что, скорее всего, этим художником был Герман Шадеберг (Hermann Schadeberg) известный также своими книжными иллюстрациями и эскизами для витражей (в частности, для витражей страсбургской церкви Св.
Внутри нимба Девы Марии выведены слова пророка Исаии о рождении Мессии. Сливы также могли иметь эротический подтекст. Фигура льва, который пытается своим дыханием воскресить мертворожденных детенышей, также выражает надежду на спасение (по Исидору Севильскому, это символ Воскресения). На переднем плане изображена сидящая крылатая фигура женщины, отождествляющей меланхолию. Обратимся теперь к красочному панно «Явление Иисуса Христа Марии Магдалине» (Noli me tangere, «Не прикасайся ко Мне») (другая качественная репродукция есть тут). В этой заметке мне хотелось бы рассказать о самостоятельном посещении художественного музея Унтерлинден (Muse dUnterlinden) в эльзасском городе Кольмар, Франция.
1480 года художниками круга Мартина Шонгауэра (сегодняшние ученые сходятся на том, что над алтарем работал сам кольмарский мастер и его ученики). Это македоняне: на их знамёнах изображён грифон — легендарный герб Македонского царства. Алтарь был создан мастером из верхнерейнской области (возможно из Кольмара) в конце XV века.
Но Иероним не испугался хищника, а подошел к нему и увидел, в чем его беда. Место казни на фоне ночного беззвёздного неба освещено слабым лунным светом. Цветы земляники на панно со сценой Рождества также являются символом невинности. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Вся атмосфера комнаты пронизана праздной беззаботностью и полным равнодушием к приближающейся со стороны окна демонической силе. анимационную реконструкцию тут). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.
В один из витков развития теория о темпераментах была связана с астрологией. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Написанное на деревянной доске «Распятие» демонстрирует характерные черты интернациональной готики: красочные цвета имитирующие блеск ювелирных изделий, золотой фон, вычурность деталей, жеманность застывших поз, вытянутые пропорции в изображении человеческих тел, тщательно проработанная «текучая» драпировка. По традиции ученый святой изображен с книгой и в красной кардинальской шляпе с широкими полями.
Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Тогда обрадованный отец бросился к судье, приговорившему его сына к казни. Это сюжеты из детства Иисуса и жизни Девы Марии: «Мистическая охота» (двойное панно), «Встреча Марии и Елизаветы» (Посещение Марии), «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Сретение Господне» (Принесение во храм), «Христос среди мудрецов в Храме» (Диспут с докторами, Иисус среди книжников) и «Коронование Богоматери». Триптих назван по имени заказчика (донатора), фогта города Руффах Ганса фон Штауффенберга (герб фон Штауффенберга и его жены можно увидеть у ног распятого Христа, на правой внешней створке алтаря, там же изображены фигурки обоих супругов).
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. тут). Мартин Лютер писал, что ему безразлично, есть или нет в церквах картины и статуи. в разделе «История музея Унтерлинден»).
Для более точной передачи фигуры они зачастую занимались анатомией. Подробнее о символике различных цветов и растений в изобразительном искусстве можно прочитать в описании картины «Мадонна в беседке из роз», которая хранится неподалеку от музея Унтерлинден, в бывшей доминиканской церкви Кольмара. Мартина. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. История искусства. Украшением зала является замечательный Штауффенбергский алтарь (Retable de Stauffenberg/Stauffenberger Altar) (мало, дерево), созданный в 1454-1460 гг.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г. Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекционирования живописных произведений. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Несмотря на отталкивающий облик, Смерть выглядит полноправной обитательницей земного мира и по-будничному просто занимается своим ремеслом: уводит за руку епископа от его паствы, наливает последний кубок вина королю, помогает крестьянину допахать его поле, с оружием в руках встречает солдата в бою. посольства при лондонском дворе. Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. Некоторое время Гольбейн жил за счёт заказов своих земляков — купцов из Германии.
Юноша был возвращен отцу. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. В них он изобразил противоречивость своей эпохи. Картина относится к ранним работам художника. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
в регионе Верхний Рейн. О панно «Тайная вечеря» мы уже упоминали. Гравюру Дюрера населяет множество сложных символов. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. По сути дела, Кранах создал иллюстрацию к одной из проповедей Лютера, в которой тот изобличает меланхолию (депрессию) как дьявольское состояние души, как искушение, против которого нужно бороться всеми силами.
«Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. для главного алтаря коллегиальной церкви Св. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены.
Солнце заходит и всё ярче становится серп луны. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Ход битвы достаточно ясен — побеждает войско, расположенное справа. Мы видим, как святой Георгий пронзает копьем чудовище, которому, согласно жребию, была отдана на растерзание царская дочь и спасает девушку (она стоит поодаль в нарядном красном платье с поясом — немаловажная деталь, как станет ясно ниже). Соответственно, в закрытом виде алтарь демонстрировал зрителям восемь сцен.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Антония с его атрибутами (посохом и свиньей) и библией в дорожном мешке. Знаменитая гравюра Дюрера, полная глубинных смыслов и символов, скорее прославляет меланхолический темперамент, поскольку гуманистические концепции ренессансной эпохи, в отличие от Средневековья, связывали его с гениальностью и богатым художественным воображением, с преобладанием интуиции над разумом (по Агриппе, это был «первый тип» меланхолии (Melencholia Imaginativa), отсюда и надпись «MELENCOLIA I»). «хранилище картин») относится к 1528 г. Именно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг. ) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиденции. Петра Молодого). Стоит сравнить эту картину с одноименной гравюрой Альбрехта Дюрера, созданной в 1514 году.
Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. Услышав новость о том, что юноша жив, судья недоверчиво воскликнул: «Ваш сын не живее, чем эти куры, которые жарятся у меня в камине. » И в тот же момент птицы взлетели с вертела. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Известно, что у художника было еще три дочери.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. разъясняет смысл происходящего. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. «О чем я думаю.