Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». История искусства.
Как и у Дюрера, Меланхолию сопровождает собака – символ соответствующего темперамента. Для более точной передачи фигуры они зачастую занимались анатомией. Это была династия, установившая новые правила в искусстве. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Его составил сам Дюрер. Год спустя художник скончался в Веймаре.
Лестница в небо, как символ постижимости божественного. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
В руке остановился циркуль. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Картину относят к позднему периоду творчества художника.
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Художников той поры можно поставить в один ряд с учеными. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. К поясу героини привязан кошель, являющийся символом богатства. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
Известно, что у художника было еще три дочери. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. Она – воплощение понимания художником идеала красоты, высоколобая, с тонкими чертами лица. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
После первой трети 16 столетия Лукас Кранах Старший получает множество заказов на создание картин по мотивам мифологических сюжетов и жанровых сценок. По ком он звонит. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Не смей нарушить мой сон». Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Картина относится к ранним работам художника.
Все достигнуто. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. История искусства.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. А собака – воплощение истощения. Сумма цифр на нем по вертикали, горизонтали, диагонали, а также по углам квадрата всегда одинакова – 34. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом.
Северное Возрождение не было бы таким, каким мы знаем его сегодня, если бы этот мастер не привнес свои идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу.
Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Чего бы еще можно было пожелать. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений.
Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Или они брошены и попраны. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Книга прочитана, все взвешено и измерено. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло.
Его взор печален. Книга закрыта. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы.
Уже не осталось ничего непостижимого. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Обратившись к сюжету, ранее мастерски трактованному Альбрехтом Дюрером в гравюре «Меланхолия I» (1514, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), художник в своей картине повторяет многие элементы использованные им. Для них он написал портреты. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В живописи Кранаха зрелого периода творчества с годами все больше начинает появляться стилевое однообразие, манерность и жеманность. В один из витков развития теория о темпераментах была связана с астрологией. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты).
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. История искусства. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло.
Почему песок в песочных часах просыпался на половину. На переднем плане изображена сидящая крылатая фигура женщины, отождествляющей меланхолию. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Крылатый гений лишен возраста. Портрет относят к среднему периоду творчества художника.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В равновесии остановились чаши весов. Это был первый шаг к барокко. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Формы которой пышут здоровьем и достатком.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Комплексный подход к изучению человека подразумевал исследование характеров. Лукас Кранах Старший был реформатором. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.