Мейндерт Хоббема (нидерл. Meindert Hobbema крещён 31 октября 1638, Амстердам, — ум. Мейндерт Хоббема (Meindert Hobbema крещен 31 октября 1638, Амстердам, — ум. Meindert Hobbema крещён 31 октября 1638, Амстердам, – ум.
Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. «Аллея в Мидделхарнисе», 1689, там же) считаются шедеврами голландского пейзажного жанра: им будут подражать английские художники сельских сцен, даже в самом выборе сюжетов. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем. Все же ранние работы Хоббемы, написанные во времена ученичества или под впечатлением произведений Рейсдаля, свидетельствуют об огромном влиянии последнего. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года (Пейзаж с хижиной, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает совершенно независимый образ.
Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года (Пейзаж с хижиной, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Однако уже в них проявляется творческая индивидуальность молодого пейзажиста. Умер Хоббема в Амстердаме 7 декабря 1709. Хоббема часто пишет водяную мельницу, скрывающуюся под сенью деревьев (Мельница, Париж, Лувр), опушку леса (Пруд в лесу, Лондон, собрание Уоллес), лесную дорогу, ведущую к хижине (Пейзаж, Лейпциг, Музей изобразительных искусств).
Трудно сказать, какие обстоятельства заставили Хоббему совершить такой поступок. Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года ("Пейзаж с хижиной", Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. В ноябре 1668 г. Хоббема женился на поварихе амстердамского бургомистра и через неё получил пост проверяющего качество импортируемых вин. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Самая ранняя из его известных работ датируется 1658 и изображает «Речной пейзаж» (Дейтройт, Институт искусств) – излюбленную тему его молодости.
Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», это многозначная двусмысленная фраза. Замысел картины существенно отличается от обычных пейзажей художника. Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку.
Из голландских пейзажистов второй половины XVII века Хоббема наиболее значительный мастер. Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. Среди пышной растительности проглядывает ярко-красная черепица зданий, а в просветах между деревьями виднеется чистая голубизна неба с легкими бело-золотистыми облаками.
Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы. Картина датирована самим мастером, однако дата может читаться по-разному: 1669 или 1689. Но все происходит наоборот. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Для творчества художника характерен определенный круг излюбленных пейзажных сюжетов.
За этим стоит хорошее знание натуры изучавшейся художником в многочисленных рисунках. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Получив в 1668 место акцизного чиновника в муниципалитете, он, по-видимому, на некоторое время оставил занятия живописью. Оно содержит импульсы для дальнейшей эволюции жанра.
музее в Амстердаме, Кор. Оно содержит импульсы для дальнейшей эволюции жанра. гал. ) представляет собой один из редких городских пейзажей исполненных художником в 1662.
У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. Это вживание в природу, слияние с нею и есть основной пафос творчества Мейндерта Хоббемы.
Изображенная им природа буднична, прозаична. Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Все это оживляется одной или несколькими человеческими фигурками, которые появляются среди деревьев или на дороге.
В пору художественного спада голландской живописи и ее подражания иноземным образцам творчество Мейндерта Хоббемы, в отличие от современных ему живописцев, создававших вымышленные чисто декоративные пейзажи, было обращено к реальному образу родной страны. Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Особенно большое значение оно имело для развития английской школы (кстати сказать, основная часть произведений художника сосредоточена в английских коллекциях). Его пейзажи притягивают зрителя, манят своим уютом и обжитостью. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Можно даже предположить, что еще до учебы у Рейсдаля Хоббема уже имел другую профессию. В этих сельских идиллиях всё выписано с большой тщательностью и особенно листва. Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. Для работ Хоббемы характерны тонкое наблюдение конкретных природных мотивов и явлений, ощущение их взаимосвязи, естественный динамизм композиции, богатая оттенками свежая зеленовато-коричневая гамма (Дорога в лесу, 1663, Национальная галерея искусства, Вашингтон Аллея в Мидделхарнисе, 1689, Национальная галерея, Лондон Лес, ГЭ).
В пейзажах Хоббемы часто избражены небольшие группы сельских домов, реки, затененные листвой деревьев, водяные мельницы возможно, в таком выборе мотивов проявилось влияние его учителя, Якоба ван Рёйсдала. Его творчество в известном смысле подводит итог развитию голландского пейзажа в течение столетия.
У Якоба Рейсдаля он учился всего один год (1656-1657), хотя поддерживал с ним дружеские отношения всю жизнь. Он стремится всегда создать уравновешенную, по возможности симметричную композицию. Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. Замысел картины существенно отличается от обычных пейзажей художника. Известно, что Хоббема и Рейсдал вместе путешествовали и делали зарисовки с натуры.
Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Судьба Хоббемы была очень типичной для Голландии XVII века. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога.
Так, в одном из пейзажей, написанных около 1660 года (Пейзаж с хижиной, Будапешт, Музей изобразительных искусств), Хоббема повторяет элементы рейсдалевских композиций, но в итоге создает абсолютно независимый образ. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Хоббема единственный из учеников известного художника пейзажиста Рейсдаля. Натурализм и внутренняя поэтичность природы проявились с особой силой в таких картинах, как «Пейзаж, освещенный солнцем» (Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), «Домик на берегу реки» (Амстердам, Гос. Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм.
не лишая ее, однако, впечатления естественности. Изображенная им природа буднична, прозаична. Умер Хоббема в Амстердаме 7 декабря 1709. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера.
Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам. В самом деле, если всмотреться в пейзажи Мейндерта Хоббемы, то можно увидеть, насколько мастерски они построены. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Из голландских пейзажистов второй половины XVII века Хоббема наиболее значительный мастер. Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения.
Таковы Водяная мельница из Лувра, Дорога в лесу из Национальной галереи в Вашингтоне или Пейзаж с мельницей из лондонской частной коллекции. Во-первых, Хоббема выбирает из разностороннего искусства учителя только один вид пейзажа, а именно лесной пейзаж. Именно в это время возникло наиболее известное произведение художника Аллея в Мидделхарнисе (1689, Лондон, Национальная галерея).
Об их возобновлении свидетельствует одно из самых известных его произведений – картина Аллея в Мидделхарнисе (Лондон, Национальная галерея), написанная, вероятно, в 1689. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем (Примечание: судя по другим материалам в интернете, в настоящее время это положение можно считать весьма спорным).
Особенно большое значение оно имело для развития английской школы (кстати сказать, основная часть произведений художника сосредоточена в английских коллекциях). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. ХОББЕМА, МЕЙНДЕРТ (Hobbema, Meindert) (1638–1709), голландский художник родился 31 октября 1638 в Амстердаме.
За этим стоит хорошее знание натуры изучавшейся художником в многочисленных рисунках. Судьба замечательного художника была трагична.
Последние работы художника, безупречные по исполнению и натуралистичные по характеру исполнены после 1669 («Руины замка Бредероде», 1671, Лондон, Нац. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Якоб Рейодаль и Мейндерт Хоббема более всего отличаются мировосприятием. Напротив, в пейзажах Хоббемы глаз привлекают уютные, обжитые людьми домики, водяные мельницы, словом, следы человеческого труда.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. Об их возобновлении свидетельствует одно из самых известных его произведений – картина Аллея в Мидделхарнисе (Лондон, Национальная галерея), написанная, вероятно, в 1689.
В отличие от Рёйсдала, который предпочитал запечатлять дикую природу, Хоббему привлекали тихий сельский пейзаж с видами залитых солнечным светом деревень, которым придают разнообразие возвышающиеся там и здесь группы деревьев. Эта картина – одна из тех, которые связаны с реальной местностью (чаще всего названия картин Хоббемы не дают зрителю возможности узнать, какое селение или город изображены на полотне). Откровенно декоративная композиция Аллеи в Мидделхарнисе предвосхищает пейзаж XVIII века.
Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Об их возобновлении свидетельствует одно из самых известных его произведений – картина Аллея в Мидделхарнисе (Лондон, Национальная галерея), написанная, вероятно, в 1689. Именно в это время возникло наиболее известное произведение художника Аллея в Мидделхарнисе (1689, Лондон, Национальная галерея). Его первые датированные картины относятся к 1658- 1659 годам.
Долгое время считалось, что на этом его занятия живописью прекратились. Основной период творчества художника охватывает 1660-е годы. Он был великолепным мастером, талантливым живописцем, но не был профессионалом в полном смысле этого слова.
Ученик, напротив, воспринимает природу в ее обыденности, особенно выделяя ее лиризм.
При этом Хоббема никогда не изображает дикой природы. В картине соединяются особенности перспективного вида и панорамы. В случае же с Хоббемой не удалось найти ни одного конкретного места (за исключением двух пейзажей), с которых написаны картины мастера. Во всяком случае датированных работ Хоббемы после 1669 года мы не знаем.
Возможно, что Хоббема больше нигде и не продолжал своего обучения. Первый вариант считается более приемлемым, так как именно в этом году художник почти перестает заниматься живописью ради государственной службы (Примечание: это мнение не совпадает с другими публикациями). Рядом видны деревенские постройки, будь то мельница или сарай. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога.
Не зависимой от Рейсдаля выглядит и живописная манера художника. Влияние это обнаруживается и при сравнении живописной манеры двух художников. Мы не найдем здесь рейсдалевской эпичности или трагизма, но всегда художник сумеет выразить определенное настроение, чаще всего радостное, приподнятое. Обычно справа и слева от него открывается лесная поляна или уходящая вдаль дорога. Следовательно, Хоббема писал их не с натуры, а в мастерской, отдаваясь на волю своей фантазии.
Хоббема один из первых делает природу непосредственно близкой человеку. Хоббема с большим мастерством писал небо, придерживаясь и здесь устойчивых приемов. Именно таков характер отличий картины Хоббемы Деревья у воды (Лугано-Кастаньола, собрание барона Тиссен-Борнемиса) от рейсдалевского офорта Путешественники, который она почти точно передает. Но все происходит наоборот. Влияние это обнаруживается и при сравнении живописной манеры двух художников. «Пейзажи» исполненные в 1659 (Гренобль, Музей изящных искусств Эдинбург, Нац.
Исключение это — пейзаж, наделенный конкретным названием «Аллея в Мидделхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея), получивший мировую известность. (Hobbema, Meindert) (1638-1709), голландский художник родился 31 октября 1638 в Амстердаме.