Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазерель, различные варианты толкований, скрытый смысл. Творчество гуманистов-художников Мазереля и Кольвиц стало истоком прогрессивной графики 20 в. Полное мыслей и чувств, оно выражало созревание нового революционного сознания.
тПДЙМУС Ч вМБОЛЕОВЕТЗЕ (чПУФПЮОБС жМБОДТЙС) 30 ЙАМС 1889. йЪМАВМЕООПК ЕЗП ФЕИОЙЛПК УФБМБ ЛУЙМПЗТБЖЙС. Он вступал в самую жесткую полемику с шовинистами используя их же цитаты. Жизнь стремительно меняется.
Майоль отказался от сложных сюжетов, от разнообразия тем, его излюбленный образ — женщина исполненная чистоты, здоровья, безмятежности. Художник вступил в полемику с шовинистами использовал цитаты из выступлений лжепатриотов. Грозен цикл «Крестьянская война» (1903— 1908), с глубоким историческим чутьем раскрывший трагедию крестьянской войны в Германии 1625 г. историю борьбы угнетенных веками поколений («Прорыв» или «Штурм», 1903) — это кульминация, бунт, взрыв долго сдерживаемых страданий. Выполнял альбомы рисунков и акварели, писал пейзажи, портреты, жанровые композиции, работал для театра и кино. Член Коммунистической партии Бельгии. «Divan Japonais», рекламирующее маленькое кафе-концерт, — это образ парижской элегантности.
Яркие вспышки света резко переходят в густые черные тени. хЮЙМУС Ч ЗЕОФУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ (1907-1908). С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в «Мулен-Руж». Его герои — жители парижских предместий, рабочие, работницы, нищие, бездомные бродяги.
Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Мазерель дружил с Роменом Ролланом, Анри Барбюсом, Стефаном Цвейгом, Томасом Манном. Здесь уже определенно намечаются черты положительного героя – молодого рабочего, который, пройдя трудные жизненные испытания, вступает на путь борьбы с капитализмом. Его родители были родом из старого фламандского города Гента, где и прошло его детство. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). В 1917 году Мазерель начал сотрудничать с ежедневной пацифистской газетой Ла Фей.
Интеллигенция сопротивлялась ей в порядке мелкобуржуазного радикализма, анархизма, личного отщепенства и т. д. Конечно, такие интеллигенты антибуржуазного типа не составляли большинства интеллигенции, но они являлись значительной группой, сила которой, однако, ослаблялась именно тем, что «группой для себя» она стать никогда не могла. Используя близкие Экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана (1925—1927). Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города. Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). Такова «Помона» (1907, Москва, ГМИИ Прага, Национальная галерея) с отяжеленными, плотными, но мягко круглящимися упругими формами.
Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения А. Барбюса, С. Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Р. Роллана (1925–1927). Наиболее интересные из них: «На вахте», «Рыбак и его дочь», «Сирена» принадлежат к числу высших достижений монументальной гравюры 1920 – 1930-х годов. Творчество Мазереля оказало влияние на многих современных ему европейских художников. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В серии нет присущей немецким экспрессионистам мистики.
Как приговор войне и фашизму звучат рисунки серий «Судьбы» (1939–1942) и «Помни» (1944–1945). Основные черты графики Мазереля определились уже с самых первых его шагов в искусстве, когда в своих рисунках для женевской газеты «La Feuille» и гравюрах на дереве серии «Мертвые встают» (1917) он занял антимилитаристскую позицию. Бельгийский график и художник. Листы Кольвиц — суровое социальное обличение. рПНЕЭБМ УЧПЙ ТЙУХОЛЙ Ч ЙИ ЦХТОБМЕ мЙУФ (La Feuille) Й ДТХЗЙИ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙИ ЙЪДБОЙСИ МЕЧПЗП ФПМЛБ, ЧЩТБВПФБЧ УЧПК ЗТБЖЙЮЕУЛЙК СЪЩЛ, ПУОПЧБООЩК ОБ УЙМШОЩИ ЮЕТОП-ВЕМЩИ ЛПОФТБУФБИ Й УФПМШ ЦЕ ВТПУЛПК Й ТЙФПТЙЮОПК ЮЕТОП-ВЕМПК УЙНЧПМЙЛЕ УПГЙБМШОПЗП ДПВТБ Й ЪМБ. Герой Мазереля – сильная личность, он ведет за собой массы. Он чуток к различным выражениям чувств и характеров своих героев.
В трактовке событий первой мировой войны чувствуется близость к экспрессионизму. Был известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и др. С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам.
Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя (1861—1929), художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. Обращение Мазереля к гротеску очень органично. Майоль. Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия).
у 1909 ЦЙМ Ч бОЗМЙЙ, зЕТНБОЙЙ, ыЧЕКГБТЙЙ, ОП РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЧП жТБОГЙЙ. Художник любит показывать своих героев в минуты отдыха или размышлений. Исполненный глубокого благоговения перед натурой, он верил в человека, его благородную естественную красоту и выражал абсолютной пластикой обнаженного тела гармоничную цельность, ясность и спокойствие духа. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер (1894, Москва, ГМИИ) можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру «рисующего линейного цвета», средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутость линий.
Он ходил в Лувр, много рисовал, думал. Круглая скульптура Майоля оживает в условиях пленэра на фоне зелени, образует как бы единую сюиту, проникнутую общим настроением и ритмом (статуи в саду Тюильри в Париже). Сдержанные во внешних проявлениях отчаяния и скорби, они неистовы и отважны в борьбе. Другая линия в реалистической скульптуре этого времени представлена Аристидом Майолем (1861—1944)—глубоким созерцателем природы, стремившимся вернуть скульптуру к ее античным истокам, сохранить свежесть и остроту восприятия мира. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Родился в местечке Бланкенберг.
Во время Первой мировой войны поселился в Швейцарии, в 1920 переехал в Париж. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. Мазерель выполнил также иллюстрации к произведениям Ш. Де Костера, Р. Роллана и др., альбомы рисунков и акварелей, пейзажи, портреты, работал для театра и кино.
«Тулуз умел быть необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые стороны в людях, он как настоящий француз умел «вспыхивать», гневаться и возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его — он сросся с ней», — писал А. Бенуа. Все в семье очень ценили людей образованных и талантливых. В лучших своих сериях: «Страдания человека» (1918), «История без слов», «Мой часослов» (1919), «Идея» (1920), «Город» (1925) Мазерель охватывает самые разные стороны жизни, затрагивая наиболее важные проблемы времени. Финал серии — композиция «Расстрел».
рТПУМБЧЙМУС ВПМШЫЙНЙ ГЙЛМБНЙ, УПУФБЧМСЧЫЙНЙ РПТПК ГЕМЩЕ ЬЛУРТЕУУЙПОЙУФУЛЙЕ ЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ТПНБОЩ (лТЕУФОЩК РХФШ ЮЕМПЧЕЛБ, 1918 нПК ЮБУПУМПЧ, 1919 йДЕС, ЕЕ ТПЦДЕОЙЕ Й УНЕТФШ, 1920 зПТПД, 1925 уПЪЙДБОЙЕ, 1928 пФ ЮЕТОПЗП Л ВЕМПНХ, 1939 рМСУЛБ УНЕТФЙ, 1941 аОПУФШ, 1948 Й ДТ. ). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
В искусстве XX века абсолютно особое место приобретает изображение города. Его первый учитель – Ян Делвином. Приемы экспрессионизма, однако, для Мазереля не имеют самодовлеющего значения, они применены для заострения объективного содержания, заключенного в гравюре.
Во время 1-й мировой войны 1914-1918 гг. Такова картина на сюжет из жизни рыбаков Булонского порта «Портовый кабачок У зеленой женщины» (1927). В графических циклах Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата.
С 1909 жил главным образом во Франции. фТЙЦДЩ (Ч 1935-1937 Й 1958) РПУЕФЙМ ууут. Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея».
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Мазерель Франс, Mбсерел (Masereel) (1889-1972), бельгийский график и художник. Один из наиболее выразительных листов серии – «Братание». В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них.
Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. хНЕТ нБЪЕТЕМШ Ч бЧЙОШПОЕ 3 СОЧБТС 1972.
Кольвиц. С 1909 жил главным образом во Франции. Главное место действия – город. Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален. Обращение к жизни трудового человека, тенденции социального обличения определяют прогрессивность станковой, журнальной и газетной графики конца 19 и начала 20 в. Особое место в ее развитии занимает Теофиль-Александр Стейнлен (1859—1923), один из немногих представителей демократической культуры в искусстве капиталистических стран в конце 19 и начале 20 в. Швейцарец по происхождению, он жил в Париже, был тесно связан с демократической печатью, работал в книжной и журнальной графике, офорте и плакате.
С 1909 жил главным образом во Франции. Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». Увлечённый стихийным напряженным ритмом современного города, Мазерель прослеживал жизнь в нём своего героя, раскрывал трагический конфликт человеческой личности с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и гуманистических ценностей в современном мире (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Город, 1925 Созидание, 1928 Пляска смерти, 1941). В своих афишах он мастерски сочетал остроумие рекламного «зазыва» с глубиной постижения сложной жизни.
В серии Идея (1920) художник, прибегая к аллегории, рассказывает историю нагой Идеи, которая, возникнув в сознании творца, выходит в жизнь и претерпевает в ней различные приключения. Все реально, узнаваемо. Художник вынужден был переехать сначала во Францию, а потом в Женеву, где выступил против войны. В 1927–1933 годах Мазерель исполнял работы маслом. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером.
Он изображал ее полнокровной, цветущей, как бы олицетворяющей вечные силы природы. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. нБЪЕТЕМШ (нБЪЕТЕЕМШ) жТБОУ (Masereel, Frans) (1889-1972), ВЕМШЗЙКУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ МЕЧПЗП ЬЛУРТЕУУЙПОЙЪНБ, НБУФЕТ ВПМШЫЙИ ЗТБЖЙЮЕУЛЙИ ГЙЛМПЧ-ТПНБОПЧ. Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР. Избранная высокая точка зрения усиливает ощущение затерянности детей в большом мире.
Рисунки же служили как бы гротесковым комментарием к этим цитатам. Он покинул Париж и поехал на юг Франции. Он оперирует крупными плоскостями черного и белого, обращается к новым принципам кадрировки.
Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Тулуз-Лотрек. Используя близкие экспрессионизму и др. В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма.
Используя близкие экспрессионизму и другим течениям начала XX в. художественные приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, угловатый, геометризованный рисунок, динамичное построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, традиционные символы и аллегории, Мазерель создавал серии ксилографии (романы в картинках) со стремительным, подобным смене кадров, развитием сюжета. В 1907—1908 обучался в Академии художеств Гента. Майоль избегает сильных движений, резких поворотов, он любит «царство покоя», но его произведения богаты разнообразием пластических мотивов, он неистощим в вариации одной и той же темы. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Афиша «Мулен-Руж» (литография, 1891) рекламирует знаменитую танцовщицу. Мать очень хорошо играла на фортепьяно.
Цикл Воспоминания о моей родине (1921), где образы Бельгии окрашены субъективным восприятием, пронизаны символами и метафорами, воскрешает в памяти поэзию Эмиля Верхарна.
Страшная нужда в рабочих кварталах — причина не только смерти, но и восстаний. К станковой гравюре Мазерель обратился позже. С 1909 г. жил главным образом во Франции. Уже в 1896 году родители переехали в город Гент. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Учился в Академии Художеств в Генте (1907-1908). Безмолвная скорбь о смерти ребенка с проникновенной глубиной запечатлена в офорте «Нужда» (серия «Восстание ткачей», 1897 —1898). Сотрудничал в коммунистической прессе (газете Юманите и др. ).
Он окончил в Генте гимназию, а в 1907 году там же поступил в Академию изящных искусств. В личном горе семьи художник находит социально-типические явления. Член Коммунистической партии Бельгии. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Член Коммунистической партии Бельгии. Герой Мазереля – живой человек, он активен, он настоящий борец. Речь ведется не о морском судне или командующем штабе, а о гаджете из ТОПовой линейки, который заинтересовал покупателей лучшей камерой, с n-ым разрешением мегапикселей, продвинутыми опциями и прочими наворотами.
Художник сочувственно изображает их трудовую жизнь, быт, развлечения их нужды. Общий запас лексики (от греч., 1954). В обширном и многообразном творчестве художника особенно выделяются его графические серии, которые он сам называл «романами».
В 100 листах серии Город (1925) впечатляюще представлены контрасты современной урбанистической среды. Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего. бельгийский график и художник. Поражает силой душевного порыва образ женщины, призывающей к борьбе. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, Мазерель Франс создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. М. был увлечён эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города.
Первая мировая война разрушила все планы художника. Как и в Бедствиях войны Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919, «Идея, ее рождение, ее жизнь, ее смерть», 1920, «Город», 1925, «Созидание», 1928, «Пляска смерти», 1941, «Юность», 1948). Был увлечен эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. В памятнике Бланки (Париж) устремленная вперед мощная женщина со скованными руками, но исполненная сил, отваги, решимости, символизирует жизнь замечательного революционера. нБУФЕТ ЫЙТПЛПЗП РТПЖЙМС, БЛФЙЧОП ТБВПФБМ ЛБЛ УФБОЛПЧЙУФ (ЦЙЧПРЙУШ НБУМПН, БЛЧБТЕМЙ, ЫФХЮОЩЕ ЗТБЧАТЩ), ИХДПЦОЙЛ ФЕБФТБ Й ЛЙОП, ЦЙЧПРЙУЕГ-НПОХНЕОФБМЙУФ, УПЪДБЧБМ ЬУЛЙЪЩ ДМС ЛЕТБНЙЛЙ, ОП ЧП ЧУЕИ ЬФЙИ ПВМБУФСИ (Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ УЧПЙИ ТПНБОПЧ Й МХЮЫЙИ ЙММАУФТБГЙК) ОЕ РПДОСМУС ОБД УТЕДОЙН ХТПЧОЕН ХНЕТЕООПЗП НПДЕТОЙЪНБ, УРЕТЧБ БОЗБЦЙТПЧБООПЗП, ЪБФЕН ЧУЕ ВПМЕЕ МЙТЙЮЕУЛЙ-УПЪЕТГБФЕМШОПЗП.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Его главным героем стал человек-труженик. В дальнейшем основная тема гравюр и рисунков Мазереля — страстное разоблачение капиталистического общества, вера в идеи мира, демократии, справедливости, неисчерпаемые силы народа, поднявшегося на борьбу. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Разнообразны монументальные скульптуры Майоля, посвященные выдающимся людям Франции, в них в большой степени проявилась «классичность» его стиля (памятник Сезанну, 1912—1925, Париж, сад Тюильри).
К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя. В 1939 году Мазерель создал одну из самых знаменитых своих серий — «От черного к белому», где утверждал веру в конечное торжество разума. Становление искусства афиши и плаката, создание их классического типа граничит с именем продолжателя традиций Дега Анри де Тулуз-Лотрека (1864—1901), острого рисовальщика, тонкого колориста-живописца, автора многочисленных пастелей, эстампов, цветных литографий и афиш.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Художник чувствует характер грозной эпохи, верно передает неуловимую, неповторимую в своем своеобразии атмосферу истории. чЩУФХРБМ Й ЛБЛ ИХДПЦОЙЛ ЛОЙЗЙ (ЙММАУФТЙТПЧБМ РТПЙЪЧЕДЕОЙС б. вБТВАУБ, у. гЧЕКЗБ Й ДТ. ) ЙЪЧЕУФОЕКЫБС ЕЗП ТБВПФБ Ч ЬФПК ПВМБУФЙ – ЬРЙЛП-МЙТЙЮЕУЛЙЕ ЙММАУФТБГЙЙ Л цБОХ-лТЙУФПЖХ т. тПММБОБ (1925-1927).
В 1917-1920 годах он сделал более 1000 рисунков на политические темы. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков Судьбы (1939-1942) и Помни (1944-1945). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. Стейнлен.
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Бурдель. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.
Что же касается рисунков, то они служили иллюстрацией для обличительного текста. Аллегорическая статуя «Иль-де-Франс» — воплощение одухотворенности, энергии, нравственного благородства (1920—1925, Париж, Музей современной скульптуры). Капитализм тяжело угнетает мелкую буржуазию, разлагает ее, сживает со свету.
Картины гармоничны и искренни. В последующие десятилетия Мазерель продолжал работать над темами социального содержания (серии Сирена, 1932 От черного к белому, 1939 За что. Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Иронический наблюдатель жизни французской богемы, знаток «дна»: парижского «полусвета» с его возбужденной, клокочущей, бурлящей жизнью, с его показным блеском и подлинной нищетой, страданием, душевным неустройством («В кафе», 1891, Бостон, Музей изящных искусств), Лотрек не был понят современниками. Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов.
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). В последующие годы много путешествовал. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные.
В этой серии главными действующими лицами являлись не люди, а скелеты, а потому их воздействие на зрителя было чрезвычайно велико. Например, слова фельдмаршала Гинденбурга «Война — это нормальное состояние» иллюстрировал следующий рисунок: искаженные агонией лица солдат, задыхающихся от газа, человек, разрываемый взрывом Казалось, сама Европа содрогается от ужасов войны и разрывается снарядами. Так, в литографии «Хорошее общество» (1894) контраст худеньких голодных детей, роющихся в мусорной яме и задорной собачки в нарядной попоне раскрывает тему социальной несправедливости. Социальная тематика получила дальнейшее углубление в суровом демократическом реализме Кете Кольвиц (1867—1945). В ксилографических сериях Крестный путь человека (1918) и Мой часослов (1919) сложилась характерная для него форма романа в гравюрах — развернутого изобразительного повествования о судьбе человека в современном мире. Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей».
Под руководством Жюля де Брейкера он начал заниматься гравюрой. Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц. С 1909 жил главным образом во Франции. Излюбленной его техникой стала ксилография. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Его плакат, посвященный Аристиду Брюану (1894, цветная литография), —«настоящий монумент монмартрскому песенному искусству». В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы.
Цикл «Мертвые говорят» напоминает газетные рисунки. Тонким лиризмом и вместе с тем монументальностью отличаются небольшие статуэтки женщин («Присевшая на корточки», 1901, Москва, ГМИИ). Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920 сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. Они родственны с карикатурами, но выполненные не тонкими линиями, а большими штрихами и пятнами.
Художнику часто довольно грубоватого намека на тему и зрителю все становится ясно. Учился в АХ в Генте (1907-08). Тогда и выработалась особая графическая манера художника – обобщение, почти плакатность, отбор немногих деталей, оперирование большими черно-белыми плоскостями. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, М. создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. Мазерель Франс Графика, творчество и биография Сирена, 1931 Частное собрание Печь для обжига извести, 1930 Фонд Мазереля, Германия Вожделение, 1921 Фонд Мазереля, Германия Прощание, 1920 Гравюра на дереве Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Идея, ее рождение и смерть, 1920 Город, 1925 Созидание, 1928 От черного к белому, 1939 Пляска смерти, 1941 Юность, 1948 и др. ).
Родился Франс Мазерель 30 июля 1889 года в Бельгии, в рыбацком поселке Бланкенберге. Негодующий или ликующий призывный тон его гравюр придает им характер злободневных хроникальных прокламаций, политических памфлетов, плакатов, обладающих огромной действенной силой, доступностью выражения. новым течениям ХХ в. художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст черного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, он создавал серии ксилографии («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Метко схватывая их движения, жесты и мимику, Стейнлен воссоздает жизнь уличной толпы. Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). М. известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и других.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Творчество Мазереля граничит с искусством кино. По его мнению, «искусство является средством, а не самоцелью».
Грустные интонации переплетаются в его листах то с иронией, то с острым обличением.