В 1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bont), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий живописец, график и скульптор, основатель дадаизма, мастер коллажа, основоположник техники фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Художник, скульптор, один из основателей дадаизма, крупнейший представитель сюрреализма Макс Эрнст (Max Ernst) родился 2 апреля 1891 г. в Брюле (Германия) в семье Филиппа Эрнста и Луизы Копп.
Макс Эрнст (нем. Max Ernst 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Эрнст, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа.
Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Брак впрочем вскоре распался. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов».
Они встретились в Дюссельдорфе. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям, которые прочили ему карьеру преподавателя. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «» (фр. Au rendez-vous des amis). В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом».
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Я видел. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Встреча оказалась знаменательной. В 1915 году получил повышение до бригадира. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В последней части объединены еще три дня недели. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «» (фр. A lintrieur de la vue). В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Они встретились в Дюссельдорфе. Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам.
В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Там он делил комнату с художником Хансом Беллмером, тот написал портрет Макса Эрнста, лицо которого изобразил в виде кирпичной стены. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «». Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Все сведения удобно систематизированы.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен что родившийся ребенок забрал у птицы жизненную искру. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Снялся в фильмеБунюэля«Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Тогда же он совершил поездку в Париж. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи».
Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
(колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. На следующей день после скандала художник получил телеграмму от отца, в которой тот отрекался от него. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
В 1915 году получил повышение до бригадира. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Владение стало известно как Холм Козерога. Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением».
Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). и др. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замысловатые названия— от описаний до абсурдных стихов на немецком и французском. Брак, впрочем, вскоре распался.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел. Так же было создано знаменитое изображение глаза, прожилки белка которого спроецированы с прожилок листика дерева. Их выставка 1920 года, в Зимнем пивоваренном заводе Кельна, была закрыта полицией под предлогом непристойности.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала.
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлученБретоном. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал.
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Тогда же он совершил поездку в Париж.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Затем он был переведён в лагерь для интернированных в (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Владение стало известно как Холм Козерога.
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (A lintrieur de la vue). В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3.
В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Оттянулись, в общем. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Рога у Козерога сделаны из рессоры автомобиля, скипетр – из молочных бутылей, а верх – украшен коробкой из-под яиц. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
Сбор денег занял три месяца27. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке,, Генрихом Кампендонком, психологом. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
Встреча оказалась знаменательной. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Тогда же он совершил поездку в Париж. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Почему сюда попал Достоевский – незнаю. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Брак, впрочем, вскоре распался. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. (Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Об истории успеха ярких и неординарных людей.
Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме «». Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина.
Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Между 1929 и 1939 годами, в дополнение к масштабным картинам-коллажах и методу фроттажа, Эрнст начинает выпускать книги-коллажи, наиболее известными из которых являются коллаж-романы La Femme 100 ttes и Une Semaine de bont. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Тогда же он совершил поездку в Париж.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем.
Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
В1926вместе сМирооформлял спектакли труппыСергея Дягилева. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Рисовать Макс начал с пяти лет. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Он также проиллюстрировал сборник поэм. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10). В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Они встретились в Дюссельдорфе. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.
Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке, Генрихом Кампендонком, психологом. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
На границе их владений Максом был возведен из бетона еще один хранитель домашнего очага, знаменитый «Козерог». Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
Художник большую часть времени оставался на вилле Элюаров, Гала стала его любовницей, завязался mnage trois. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
Эрнст убедил Элюара не покидать их. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр.
Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue».
Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Затем это становилось темой их причудливых произведений. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. В 1915 году получил повышение до бригадира. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Сбор денег занял три месяца. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). И фигура королевы напоминает виолончель. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1937 году в специальном номере журнала «» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
По возвращении в Париж художник получил контракт у и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «». В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке. Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Владение стало известно как Холм Козерога.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын.
Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». Изредка их навещали друзья. Они встретились в Дюссельдорфе. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
Здесь есть и петухи и персонажи с петушиными головами и люди с лицами каменных изваяний далекого тихоокеанского острова. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Встреча оказалась знаменательной. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
Тогда же он совершил поездку в Париж. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14).
Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. С тех пор лекции по философии служили лишь ширмой для получения финансовой помощи от родителей. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем, художник-сюрреалист. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (Au rendez-vous des amis). Дада-Гоген, 1920г. С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма.
В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. В1925изобрёл техникуфроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо»сюрреалистов. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Все детали в коллажах подобраны необыкновенно тонко и аккуратно, с первого взгляда кажется, что эти работы не собраны из частей, а это просто отдельно сделанный лист гравюры. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы.
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Они встретились в Дюссельдорфе. В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. – с чрезмерно оттопыренными губами.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Сбор денег занял три месяца. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры.
Сбор денег занял три месяца. Так, Макс Эрнст развивал свое зрительное воображение, созерцая предметы прихотливой иррациональной формы. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний, которые могут привести к заработку.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Сюжет изъятый из своего контекста и перенесенный в абсурдное окружение, превращался в сюрреалистический образ. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Брак, впрочем, вскоре распался. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24. В1937встретился сЛеонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (Rptitions). Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Встреча оказалась знаменательной. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению.
В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается». В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей).
Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Брак, впрочем, вскоре распался.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Был основан журнал «Сюрреалистская революция». Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Для того, чтобы добиться точной передачи внутренней иррациональности, сюрреалисты устраивали сеансы гипноза и пр. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В том же году Эрнст переехал в Париж. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В том же 1919 Макс Эрнст создал свои первые коллажи. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В1935обратился к скульптуре, стал посещать мастерскуюДжакометти. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30.
В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Трио встретилось в Сайгоне. Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Владение стало известно как Холм Козерога.
Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Встреча оказалась знаменательной. Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету). Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Жюри выбрало Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
У Макса было шестеро братьев и сестра. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14.
Сбор денег занял три месяца23. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Так рождались работы и образы себя».
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Его работы не привлекли внимание критиков, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.