Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Можно лишь говорить о том, что Массейс стремился создать образ человека ренессанса, который ему удался. Массейс родился в Лувене в 1466. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции.
Ретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец. Массейс Квинтен, Метсейс (Massys, Metsys), нидерландский живописец. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
Массейс (Massys) Квинтен (1465 или 1466-1530) нидерландский живописец. На нем очень выразительно и точно, с долей иронии, Массейс пишет бытовую сцену, где господствует стяжательство и златолюбие. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Однако, физической усталости Массейс противопоставляет сокрытую в образе духовную силу. Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Массейс родился в 1465/1466 в Лёвене.
Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Удивительной гармонией пронизан «Ландшафт со сценой отдыха Святого Семейства на пути в Египет». В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. 1515, Мадрид, Прадо). В 1508, когда «Алтарь св. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг.
Jean Bellegambe работал в Дуэ. Оказал сильное влияние на нидерландских и немецких мастеров XVIв. Нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи.
Художник переписывает «Св. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Перченко удалось обрести подлинные шедевры.
Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Он создал алтарь для церкви святого Петра.
Фламандский художник. Удивителен по психологической выразительности «Портрет Иоганна Фридриха Великодушного, курфюрста Саксонского» исполненный Лукасом Кранахом Младшим в 1547 году. Живопись старых мастеров завораживает тонкостью письма и изысканным колоритом. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац.
Принят в гильдию в 1543 г. в 1550 г. он исполняет топографический план Watervlieta в 1552 г. – для Карла V – карту морского берега (с обозначением глубин моря) в 1562 г. для города – огромную карту окрестностей Брюгге, копия с которой Литера Клэссенга до сих пор висит в ратуше. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка.
Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys).
Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. С этого момента повела свое начало Реформация. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). Славятся его изображения современников-гуманистов — Эразм Роттердамский (1517, Рим, Нац. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Из последних слов биографа следует, что к описываемому времени отец Квинтена Массейса уже скончался. «Ростовщик», Рим, гал. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
МЕТСЕЙС), Квинтен (Квентин) (Massys LTMetsysGT, Quinten LTQuentinGT) 1465/1466, Лувен — 1530, Антверпен. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Sauveur (1559 г. ), другую в Notre Dame (1574 г. ) створки к Преображению Г. Давида (1573 г. ) Поклонение волхвов в Notre Dame (1574 г. ) Преображение в S. Jaques (1578 г. ) и целый ряд превосходных портретов. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Старые мастера блестяще писали и бытовые сюжеты. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний.
Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». ДориаПамфили). Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
Он работал в Антверпене, крупном городе. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. музей изящных искусств). галерея) и Петр Эгидий (1517, Лонгфорд-Кастл, Англия). Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». 1 Jan Massys или Metsys родился в Антверпене в 1509 г. вероятно, ученик отца жил в Антверпене, за исключением периода в 14 лет (до 1558 г. ), в течение которого он пребывал в изгнании за принадлежность к ереси. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Тонкое чутье коллекционера не подвело.
«Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. гал., гал.
В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Возможно, что один из пейзажей собрания гр.
XVI в. Одна из первых — триптих Алтарь Св. «Мученичество двух св. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери».
В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). гал.
Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Его сюжет «Семь скорбей Марии». По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Ремесло свое он менять не собирался.
Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Также любопытен «Портрет нотариуса». К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Анны». «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Анны (1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), посвященный жизни родителей Девы Марии. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Совсем другие аспекты человеческой натуры показаны в жанровой картине Меняла с женой (1514, Париж, Лувр). В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Из четырех дошедших до нас картин последнего мастера две (в Берлине и в Антверпене) являются пейзажами, принадлежащими к категории тех панорамных видов, которые появились еще у Патенира и были так искусно разработаны Гассельтом, Питером Брейгелем и Л. Валькенборхом. Центральная часть (Лиссабон, Нац. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Крови в Капелле св. Из картин Поурбуса назовем Страшный суд в Брюггском музее (1551 г. ) Семь страстей Богородицы в антверпенском S. Jacqnes (1556 г. ) изумительные групповые портреты членов братства св.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). Крови в Брюгге (того же года) две Тайные вечери: одну в St. Даже его портреты менее жизненны, нежели произведения прочих соотечественников.
Его картины экспонируются во многих знаменитых музеях мира: Галерее Института Курто, Лондонской Национальной галерее, Королевском музее изящных искусств в Антверпене, Королевском музее изящных искусств в Брюсселе, Коллекции Лихтенштейнов, Лувре, Прадо, Музее Бойманса- ван Бёнингена, Чикагском художественном институте, Метрополитен-Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши.
С этого момента повела свое начало Реформация. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. музей изящных искусств). Родился между 1467 и1480 гг. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже).
«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Молодые годы провел в Лувене, где, согласно легенде, был кузнецом, как и его отец. Умер художник в Антверпене в 1575 году. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. В центре изображена Мадонна с младенцем и св. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Умер Поурбус 30 января 1581 г. в Антверпене. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Зато и хорошие черты унаследовал Ян Массейс от средневековья: несмотря на итальянские элементы, пейзажи, развертывающиеся в фоне его картин, полны чарующей романтики и не лишена прелести своеобразная красочная гамма мастера с преобладанием в ней холодных коричневых тонов. Уникальным считают специалисты «Оплакивание Христа».
Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена.
В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Возможно, что учителем его был Баутс.
Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Все известные работы Массейса исполнены уже в нач.
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Но прямо забавно, до чего последнее ему не дается, до чего он, в середине XVI в. 2, остается по существу таким же чопорным и целомудренным, какими были Мемлинг и Боутс. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Важная роль, отведенная в этих картинах пейзажу, поставила перед исследователями проблему сотрудничества Массейса с Патиниром, что особенно заметно в композиции «Искушение св.
Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St.
музей изящных искусств). Знал мастер и работы Дюрера, который также интересовался картинами художника и посетил его дом во время путешествия по Нидерландам в 1519 году. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене.
Не оставляет сомнений, что Массейс ориентировался на произведение ван Эйка, но пользовался почерпнутыми приемами самостоятельно и выборочно. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Vaast в Аррасе. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Они подчеркнуты диагональю перил крыльца, колоритом картины в целом и выражением лиц персонажей. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью». В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка.
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса. Эмоционально, работу отличает лиричность. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи.
Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Центральную часть композиции занимают фигуры менялы и его жены муж показан погруженным в работу, а жена словно только что оторвалась от своего богато украшенного часослова. Но он отличается и от группы типичнейших художников fin de siecle (тех крайних маньеристов, к которым мы еще обратимся) тем, что его творчество полно благоразумия, трезвости и уравновешенности. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
Фламандский художник. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Умер забытый всеми в 1575 или 1580 г. Племянник Квентина, Корнелис Метсис, был также живописцем и гравером (1511-1560 гг. ).
Учился, вероятно, у Альберта Боутса. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св.
Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). О том, насколько велик был авторитет Массейса в художественных кругах, говорит, например, то, что Альбрехт Дюрер и Ганс Гольбейн сочли своим долгом посетить его, находясь проездом в Антверпене. Столь же ценно и собрание живописи.
Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Такой же духовной содержательности достигал Массейс и в жанре светского портрета. Нидерландский художник. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского.
и люди и животные. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Лирика и гротеск встречаются у художника не только в развернутых многофигурных композициях, но и в отдельных образах, например, в профильном, почти шаржированном Портрете старика (1513, Париж, Музей Жакмар-Андре) и в печальной Марии Магдалине (Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Их было по этому случаю заготовлено огромное количество.
В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Работал в Антверпене (с 1491 мастер гильдии живописцев). Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера.
К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Этим сосредоточенным на своих занятиях людям Массейс противопоставляет изображенных на заднем плане праздно болтающих людей идеал человеческой деятельности, каким он виделся художнику, видимо, представлен в отражении в зеркале, расположенном в центре на переднем плане: это человек, погруженный в чтение Библии, на фоне церковной колокольни. Анны» для ц. св. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп.
Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». В этом алтаре проявляется стремление художника вывести персонажи на первый план и одновременно поместить их в атмосферу, смягчающую силуэты. Он обладает развитым (и при этом живым) чувством меры возможно, что этими чертами мастер обязан своему тестю Блондэлю, тогда как от схоластичности его удерживал его чисто нидерландский культ натуры, так изумительно выразившийся в бесподобных портретах, а также и во всех околичностях его картин.
Неизвестно, кто был его учителем. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Ван Мандер указывает и на причину такой воздержанности. Впервые Квентин Массейс упоминается в 1491 по случаю его зачисления в гильдию живописцев Антверпена.
Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Ему тоже достались такие фигурки. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Иное настроение царит в картине Се Человек (ок.