Излюбленным сюжетом Франца Марка были животные – лошади, олени, лисы. С началом Первой мировой войны Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
Франц Марк был мобилизован и убит осколком снаряда во время Первой мировой войны, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушел добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Первое десятилетие нового века знаменует рождение экспрессионизма Франца Марка.
С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк уходит добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Излюбленным мотивом Франца Марка были изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. «синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Франц Марк (08. 02. 1880 – 04. 03. 1916) – немецкий художник и график, один из основателей художественной группы Синий всадник.
Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Первая выставка «Синего всадника» и Франца Марка, в частности, состоялась с декабря 1911-го по январь 1912-го годов в галерее «Таунгаузен» в Мюнхене, где впоследствии часто выставлялись работы этого нового направления. В Париже Франц Марк познакомился с творчеством импрессионистов, что привело (1903) к перемене художественных взглядов Марка. Франц Марк (8февраля 1880 (18800208), Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция)— немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Родился Франц Марк в 1880 году. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В зрелых работах Франца Марка рядом с анималистическими мотивами появляются тревожные нотки – кубистические образы, резкие цветовые переходы, жёсткие линии.
Марк, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».
Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Художник решительно порвал с натурализмом. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена 171Орфей и звери187 (Мюнхен, Ленбаххаус). Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев.
И название пришло само». Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Фигуру лошади, пейзаж и растение на переднем плане объединяет волнообразный ритм: мотив дуги явственно повторяется в очертаниях гор, в силуэте животного и в изгибах листьев. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).
Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных».
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. В 1913 г. Марк и Макке едут в Париж, где встречаются с Делоне. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Рисуя животных, Марк не стремился к тому, чтобы запечатлеть их глазами человека, а скорее представлял себя на их месте.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Франц Марк, покинув стены академии, переезжает в свою первую независимую студию в Мюнхене (Каульбахштрассе, 68). Единственно верное направление поиска указывало воображение. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира.
В 1913 году он создал картину «Судьбы животных» имевшую пророческий характер. 1916). – вопрошал Марк. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. То же повторяется в 1907 г. : он восхищен импрессионистами, но только Ван Гог оказывает на его творчество глубокое влияние, заметное лишь с 1909 г. Марк уже понимал, что самое главное — это выражать «внутреннюю правду вещей» и что прийти к ней невозможно ни умозрительно, ни через изучение природы.
Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Таким образом, причислить его к анималистам – представителям узкого и специфического жанра – означало бы преуменьшить размах его творчества, стереть его философские и квазирелигиозные воззрения. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле.
На смерть 27-летнего живописца Марк написал некролог, в котором присутствовало такое замечание: «С его смертью внезапно надломился прекраснейший и смелый поворот немецкого художественного развития никто не в состоянии его продолжить. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Встретившись с Кандинским, он в 1911 г. вступает в Новый союз художников Мюнхена.
Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. «Окружавшие меня безбожные люди (в основном мужского пола) не пробуждали во мне подлинных чувств, тогда как невинная чувствительность животных отзывалась в моей душе добротой ко всему миру». В 1911 г., выйдя из Нового союза художников, Марк и Кандинский занялись организацией выставок «Синего всадника» и изданием одноименного альманаха. Его пейзажи и жанровые картины пользовались в свое время успехом на одной из них мы видим пятнадцатилетнего Франца, который мастерит что-то из дерева.
Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). В него вошли художники, разделявшие принципы экспрессионизма, провозглашенные в 1905 году живописцами группы «Мост» в Дрездене. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Он все еще находился в поисках собственного языка форм.
Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). дение природы в живописи.
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). 1910: Теория цвета.
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. Эти строки Осипа Мандельштама – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, Красные лошади (19101912, Музей Фолькванг, Эссен).
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Франц Марк, 1912 год (picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина. Больше всего ему нравились лошади.
Марк Франц МАРК8230 Энциклопедический словарь (Marc) (1880 1916), немецкий художник. В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. 1916, погиб под Верденом), немецкий художник. В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм».
Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом. Ему было всего 36 лет.
Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Cо всей страстностью своей натуры Франц Марк отдавался художественному творчеству. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Особенно близок ему по духу был Ван Гог. Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. То же повторяется в 1907 г. : он восхищен импрессионистами, но только Ван Гог оказывает на его творчество глубокое влияние, заметное лишь с 1909 г. Марк уже понимал, что самое главное это выражать «внутреннюю правду вещей» и что прийти к ней невозможно ни умозрительно, ни через изучение природы. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).
Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». В 1914 г. он был мобилизован, а в 1916 г. погиб под Верденом. Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. Художник глубоко интересовался соотношением внешнего облика и внутренней организации, строения, структуры. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.
1911: Синий всадник. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.
3. 3. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник». Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью.
В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. 2. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.
Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Франц Марк был одним из этого списка. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. В 1905 меланхоличный и часто находящийся под воздействием очередного душевного кризиса Марк познакомился с художницами Мари Шнюр и Марией Франк.
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. гал. ). Сожалея о всеобщем упадке веры, Марк надеялся в искусстве обрести путь к новому братству. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война.
Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
Марк Франц (Мюнхен, 8. 2. 1880 — Верден, 4. 3. 1916). В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».
Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле.
лно воплотить своё ви. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты.
Поездки в Париж и Берлин укрепили в нем убеждение, что он еще не обрел синтеза внешнего и внутреннего мира. Своими мыслями он делился с Кандинским. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. 251 акварель и пастель, Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него 240 включено картин маслом из которых 25 на дереве и один офорт, 63 гравюры (с 1908). «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь высказать основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник».
Единство органического – и в том числе животного – мира и космоса – одна из ключевых тем творчества Марка. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем.
Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. На фронте при нём всегда находился небольшой блокнот для набросков и живописный талант пригодился на войне.
Рубеж веков почти напополам разделил недолгую жизнь немецкого художника: он родился в 1880-м, а погиб в 1916 году на фронте, в битве под Верденом. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В истории искусства 20 столетия Франц Марк навечно остался стремительным всадником, скачущим на вольном синем коне экспрессионизма.
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особенный душевный толк (синий воплощал для него мужское и аскетическое начало, желтый женское начало и радости жизни, кумачный гнет грубой и тяжелой материи). Личная жизнь у него не складывается. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом.
Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос.
Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы больше динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия — Марк (Marc) Франц (8. Однако приказ не успел дойти до фронта.
Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани.
Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми.
«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу Синий всадник и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.
Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе».
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.
Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом. Во время летнего пребывания в Ленггризе в 1908 Марк написал свою первую картину с изображением лошади. Tierschicksale, 1913). Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.
В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. 1880, Мюнхен, 4.
гал., Ленбаххауз). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. 1912 год (picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина.
В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Подростком подумывал о занятиях философией и в 1899 году поступил на философский факультет Мюнхенского университета.
Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом.
Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр.
(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Дом в Мюнхене, где родился художник, отмечен памятной доской (вверху слева справа – могила Франца и Марии Марк). Среди немецких экспрессионистов Франц Марк был восходящей звездой. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.
Некоторые находки кубистов помогли ему органично вписать предмет в окружающую среду, а новшества футуристов использовались им в создании точно выверенных ритмических эффектов. 1880 Верден, 4. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Марк полагал – и в некотором смысле оказался прав, – что Первая мировая кардинальным образом изменит мироустройство и разрушит буржуазные порядки.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Франц Марк родился 8 февраля 1880 года в немецком городе Мюнхен. В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению.
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Франц в детстве отличался застенчивым характером, был мечтательным и склонным к размышлениям подростком, в семье его называли «маленький философ». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Tierschicksale, 1913). Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Марк Франц (Marc), немецкий художник.
Личная жизнь у него не складывается. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. Он шел к упрощению формы, чтобы выразить в символико-патетических образах тайны природы.
«Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г. Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г. Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти).
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле.
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. В 1914 г. он был мобилизован, а в 1916 г. погиб под Верденом. 1911-1913: Знаменитый анималист. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. 160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.
Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Он пытался писать обнаженную натуру, но без особого успеха. 2. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
В то же время он все больше сосредоточивается на композициях с изображением животных. Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор.