Большую часть жизни по состоянию здоровья провела во Франции и Швейцарии. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. А с 15 лет она – вольнослушательница Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Но Марию Якунчикову ждал удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулёз.
Черемушки близ Москвы», «Свеча. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Одна из первых женщин художниц русского Серебряного века. С 1896 г. обратилась к созданию выжженных по дереву и раскрашенных маслом картин-панно (Окно, 1896, ГТГ).
Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Скончалась Якунчикова в местечке Сен-Бужери под Женевой от обострившегося туберкулеза. Вместе с тем, выявляя некоторую орнаментальность форм, Якунчикова, подобно другим представителям модерна, стремилась подчеркнуть ритмическую структуру произведения, а это в свою очередь усиливало в образе музыкальное начало, ведь музыка для приверженцев «нового искусства» – наиболее абсолютное из видов творчества, так как именно она выражает «неизреченное».
Во Франции Якунчикова испытала влияние символизма, что отразилось в ее офортах: Страх (1893), Запах (1894–1895). В России работала в имении отца и в Абрамцеве, где на въездных воротах находится её панно «Молчание». Наследие художницы, как и ее жизнь, разделено между Россией и Швейцарией.
Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Но пока тень судьбы чеховского вишневого сада незримо витает над коллекцией, которая, как нам кажется, заслуживает соответствующего ей «публичного» обрамления. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе.
Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. М. В. Она скончалась 30 декабря 1931 года и покоится на старом Беховском кладбище. чувствуется эстетика символизма (Кипарисовый склеп, Печаль памяти). В 1895 г. начинается особый период в её творчестве. Задувает».
Печатью символизма отмечены и ее пейзажи, окрашенные ностальгическим настроением. Мария Васильевна приняла активное участие в устройстве Кустарного отдела русского павильона Всемирной выставки 1900 года в Париже. — «И я хочу, чтобы слава этой картины. Особенно это выражено в офорте «Страх», где на зрителя широко открытыми от ужаса глазами смотрит лицо женщины, бегущей по ночному лесу. На шее одной из девушек — ожерелье с большим изумрудом, от которого изысканный зеленый тон распространяется по полотну.
На этой выставке экспонировалось огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации. В 1890-х гг. Родителям пришлось приложить немало усилий для спасения его жизни. 1897-1898 года были наиболее плодотворными для Марии Васильевны, она создает несколько настоящих шедевров: «Церковь в старой усадьбе Черемушки близ Москвы», «Из окна старого дома. Проходил службу: в 3-й резервной артиллерийской бригаде (1888-1894) (то есть на картине он изображен в артиллерийской форме), далее по истечении нескольких лет — командующий 7-й стрелковой дивизии (11. 03. 1917–19. 10. 1917). Русская художница.
Она и ее муж Владимир Станюкович скрашивали своей дружбой саратовскую жизнь Борисова-Мусатова. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Осенью 1888 года вместе с семьёй поехала в путешествие по Европе, которой прервала смерть младшей сестры Елены в Италии. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). В 1890-х гг она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. начинается особый период в её творчестве. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве. Плодотворно трудилась в технике офорта.
Дочь крупного фабриканта. Сейчас можно говорить о всплеске интереса нарынке антиквариатак живописи Марии Якунчиковой, на аукционе Christies её «Вид Введенского»- пейзаж родовой усадьбы Якунчиковых — оценили в 690 тыс. была твоим свадебным подарком».
Именно пейзаж стал любимым жанром московской художницы. Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подрывает её здоровье. Причем композиция офорта похожа на композиции работ Э. Мунка "Крик" (1893) и "Страх" (1895). Оставшаяся недопетой песня. Умерла от туберкулеза.
Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Но, выйдя замуж, она оставила живопись, всецело посвятив себя семье и дому. Баулер не мог не оценить все, что сделал император Александр I на Венском конгрессе для его родной Швейцарии.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13 – 18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня». Она состояла в творческой и дружеской переписке с Е. Д. В этом и других полотнах запечатлен образ женщины, ставшей близким другом художника, — Надежды Станюкович. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Стали читать разные источники. Этот период был временем постижения мирарусскойстаринной живописи, основ мастерства.
Чины: поступил на службу (с 26. 08. 1885), подпоручик (с 09. 08. 1888), поручик (с 11. 08. 1890) Генерал-майор «за отличие на службе» (с 14. 07. 1914). Это лето вернуло ему веру в возможность счастья.
Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Принцип витража (клуазонизма) она применяла также в акварели и гуаши.
Ее родители – Василий Иванович и Зинаида Николаевна (урожденная Мамонтова) были страстными меломанами: отец прекрасно играл на скрипке, мать – на рояле. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. Введенское», «Чехлы», «Церковь в старой усадьбе. созданная Якунчиковой обложка.
Песня по так любимой России, Москве, Введенскому, зачехлённые кресла которого – на одной из самых известных картин художницы (в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее) языком живописи выражают ту же идею, что и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова: закат патриархальной, дворянско-помещичьей России. Мария уезжает в Европу— через Вену в Италию, а годом позже во Францию. Образование: 3-й Московский кадетский корпус (1885), 3-е военное Александровское училище (1887), Михайловское артиллерийское училище (1888).
В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. Счастливым событием в жизни молодой семьи стало рождение в 1898 г. сына Степана. Дом Поленовых стал подлинной академией для начинающей художницы.
В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой4. Но ни чистый швейцарский воздух, ни женевские медицинские светила не помогли – 27 декабря 1902 года Марии Васильевны Якунчиковой не стало. Видимо, это был очень счастливый период жизни художницы.
В 1885 году Мария Якунчикова поступает вольнослушательницей в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, став неизменным участником «поленовских» рисовальных вечеров, где тесно сближается с семьей Поленовых, особенно с Еленой. фунтов. Вульф. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Спасибо за довольно подробную интересную информацию.
Но хрупкое здоровье М. Якунчиковой не выдержало напряжения сил в борьбе за его жизнь и она заболевает, точнее, у неё вновь открывается туберкулёзный процесс (или, как тогда говорили, чахотка), диагностированный ещё в конце 80-х годов, надежда на исцеление от которого и привела М. Якунчикову во Францию десятью годами ранее. Введенское (1897) – находятся в Третьяковской галерее. Во-первых, до Якунчиковой в России вообще не существовало цветного офорта.
Голоушева, посещала в качестве вольнослушательницы Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1885-1889), занималась в Академии Р. Жюльена в Париже. Задувает». В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву (эту технику показал ей Сергей Глаголь, разговоры с которым о живописи заложили основы её художественного образования). Мартынова, затем у С. С.
Ее творчество по достоинству было оценено современниками, ее ставили в один ряд с Левитаном, Коровиным, Валентином Серовым и Врубелем, а самыми страстными почитателями дарования Якунчиковой были Александр Бенуа и Дягилев, Сомов и Бакст, Борисов-Мусатов и Павел Муратов, Волошин и художники «Голубой розы». Якунчиковой-ВеберМария Васильевна (1870, Висбаден – 1902, Шен-Бужери), график, художник, мастер прикладного искусства. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. Черемушки близ Москвы», находящихся в коллекции Третьяковской галереи. Цветовым строем и характером волнистых линий художница стремится передать состояние ужаса.
Был убит революционными солдатами 19 октября 1917 года. Все внимательнее Якунчикова присматривается к мастерам стиля модерн — П. А Бенару, Э. Каррьеру, Э. Мунку, П. Гогену, И Торн-Приккеру, А. Галлен-Калела и др., которых видит на парижских выставках. В восемнадцать лет Мария Васильевна уезжает в Европу, здесь ей предстоит увидетьстаринную русскую живописьи познакомиться с современным европейским искусством, она поступает в Академию Жулиана, принимает участие в выставках Салона. С 1902 занималась цветной гравюрой. Введенское», «Свеча», «Чехлы», все эти полотна хранятся в Третьяковской галерее.
Введенское» (обе 1897). Осенью 1888 года вместе с семьёй поехала в путешествие по Европе, которой прервала смерть младшей сестры Елены в Италии. Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. А кто же сидит слева в белой офицерской фуражке. Обновила живописными приемами вышивание и аппликацию. Работы М. В. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. В начальный период творчества Якунчикову больше привлекали пейзажи с широким охватом натуры, затем появились картины-панно, выполненные маслом с выжиганием рисунка иглой по дереву (эту технику показал ей Сергей Глаголь, разговоры с которым о живописи заложили основы её художественного образования). В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию.
Была одной из провозвестниц символизма и модерна в России. С 1894 Якунчикова оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в парижском Салоне. Мартынова. В Сен-Бужери, у наследников художницы, хранятся многие ее произведения. В 1885 г. будущая художница поступила в МУЖВЗ, но уже в 1889 г. ушла из него из-за болезни. Выполненные по эскизам Якунчиковой резная полочка для игрушек и вышитое панно «Девочка и леший» демонстрировались на Всемирной выставке 1900 г. в Париже, где были удостоены серебряной медали. В 1895г.
Автор лиричных и тонких по настроению пейзажей (С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода, 1891 ГТГ). Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 год ( 13—18) созданная Якунчиковой обложка «Лебединая песня». Но рождение в апреле 1901 года второго сына окончательно подорвало ее здоровье.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. В истоках символизма «Голубой розы», новаторской живописи русских «амазонок авангарда» лежат именно её творческие поиски и находки. Характерен в этом отношении пейзаж «С колокольни Саввино-Сторожевского монастыря близ Звенигорода» (1891), приобретенный П. М. Третьяковым.
Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. В картины Марии Якунчиковой и другие ее работы влюбилась тоже. Заболев туберкулёзом, Мария вынуждена уехать в Европу. Поступила в парижскую Академию Р. Жулиана, где обучалась четыре года. Мне кажется, что мадемуазель Мари Якунчикофф обладает огромным художественным даром».
В 1888году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Не удивительно, что когда Бенуа вместе с С. Дягилевым создали «Мир искусства» в 1898 году, М. Якунчикова регулярно приглашалась как к сотрудничеству в журнале, для которого она подготовила эскиз обложки, так и к участию в выставках ими организуемых. Других портретов В. И. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. она создавала картины-настроения изображающие мир старинных усадеб: «Окно в Мореве» (1894), «Чехлы», «Из окна старого дома. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Привлекало Якунчикову и прикладное искусство.
Тем не менее по ее инициативе были построены школы в селах Бехово и Страхово (ныне Заокский район Тульской области), причем школу в селе Страхово можно было быстро переоборудовать из школьного помещения в театральный зал со сценой. Сестра В. В. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899г. В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896).
Жила в основном во Франции. Борисова-Мусатова. Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. Мария Васильевна много и плодотворно работает, особенно увлекаясь декоративно-прикладным искусством: деревянной игрушкой, вышивкой, гобеленом, аппликацией. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» 1896.
На этой выставке экспонировалось огромных размеров панно М. Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3. 6м), выполненное в технике вышивки и аппликации и удостоенное серебряной медали. Народные, «неорусские» мотивы звучат в её панно «Городок» (1896). Сына спасли. В 1894 году Якунчикова оставила академию, сняла мастерскую и начала работать самостоятельно, выставляя свои произведения в Парижском салоне. в 1903 г. художник создает «Изумрудное ожерелье».
С детства увлекалась рисованием, занималась у художника Н. А. В России Мария Васильевна работала в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцево и вблизи Звенигорода. В 1896 году Мария Васильевна вышла замуж за студента Сорбонны Леона Вебера.
В Абрамцево Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской её панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Ее привлекает и японское искусство, сильно повлиявшее на художников европейского модерна. Черемушки близ Москвы». Муж увез семью сначала в Шамони, а затем в Швейцарию, где в Шен-Буржери был куплен дом. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896).
Первым учителем живописи для тринадцатилетней Маши был художник Н. А. Мартынов. Символом происшедшего стало для художника и его друзей создание картины «Водоем» — наиболее яркой и радостной из всех его картин.
Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. Оно было удостоено серебряной медали. Участвовал в Первой мировой войне. Именно её пригласили к сотрудничеству при создании журнала «Мир искусства», который объединял русских художников, работавших в тиле модерна.
А затем и сама выставляется в Салоне Марсова поля. Незавершённая, так рано оборвавшаяся жизнь.
Поленовой: их сближал интерес к народным промыслам. Однако не музыка, а живопись оказалась призванием Маши Якунчиковой. В пятнадцать лет Якунчикова становится вольнослушательницей Московского училища живописи.
Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой2. Кроме живописи, она пробовала свои силы в майолике и графике. В 1895 г. начинается особый период в её творчестве.
Станюкович стала одной из «женщин прекрасных», которых называют «мусатовскими», также как и его краски. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках. Влияние Якунчиковой на развитие русского, да и мирового модерна в живописи очень велико. Н. Ю.
Летом 1888 года написала в Жуковке, где жили Поленовы этюд «Лодка на Клязьме». Горе настолько велико, что М. Якунчикова в письме к Александру Головину скажет, что «Даже Стёпка, которого, помните, я так хотела не возбуждает во мне больше восторженной радости». В 1888 году врачи обнаружили у Якунчиковой туберкулёз и порекомендовали сменить климат. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Но Марию Якунчикову ждал новый удар судьбы – у двухлетнего сына обнаруживают туберкулез.
«Эту картину я напишу или сейчас или никогда. » — пишет он невесте. Особенно активно Мария Васильевна работала в технике выжигания по дереву.
Ребенка удается вылечить, но Мария Васильевна от пережитых волнений заболевает чахоткой. Правда, эту замечательную и столь высоко оцененную работу Марии Якунчиковой, которую выставил на продажу антикварный аукцион, пока еще не приобрели. Покупка антикварной живописи— это процесс, при котором покупатель уже успел «приглядеться» к новому предмету. В России о Якунчиковой вспомнили в 70-е годы ХХ века, первой и пока единственной монографией, посвященной этой талантливой, но почти забытой художнице, является книга М. Ф. Киселева «М. М. В. Якунчикова принадлежала к старинной московской купеческой семье.
Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу – через Вену в Италию (Биарриц). Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Якунчикова», вышедшая в 2005 году. В картинах конца 1890-х гг.
В России Мария Васильевна работает в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Знакомая с современной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещала Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналамНе будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова явилась первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского до Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. 1897 – 1898 годы – кульминация творческого развития Якунчиковой, время создания таких шедевров, как «Из окна старого дома. В Абрамцеве Якунчикова принимала участие в работе керамической мастерской, а ее панно «Молчание» находилось на въездных воротах завода «Абрамцево» в Бутырках.
О ней пишет в 1896 г. влиятельный английский художественный журнал «The Studio», отмечая, в частности, её заслуги в развитии цветной гравюры: «Мари Якунчикофф начала работать в технике цветной гравюры в 1983 году. Это приятель семьи Поленовых — подпоручик Вячеслав Иванович Зиборов. В последующие годы она живет в Париже, приезжая на лето в Россию.
В 1885–1889 училась в МУЖВЗ, в 1889–1894 в Академии Ф. Жюльена в Париже. Ее работы в этой области стали новым словом русского искусства. Работы художницы находятся в собраниях ГТГ, Русского музея и в Музее-усадьбе Поленова. С 1883 г. занималась дома у Н. А.
Она создавала эскизы обложек журнала, принимала участие в выставках объединения «Мир искусства». «Поэтом русских лужаек» называл Марию Якунчикову С. П. Дягилев. Члены объединения «Мир искусства» пригласили Якунчикову участвовать в выставках и в издаваемом ими журнале. Какую-то историю, связанную с этим человеком, найти не удалось. Цветные офорты художницы, близкие к стилю модерн, были отмечены английским журналом «The Studio», оказали влияние на творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой. В этом творческом всплеске, возможно, не последнюю роль сыграло замужество.
Черемушки близ Москвы». Летом 1888 года написала в Жуковке, где жили Поленовы этюд «Лодка на Клязьме». Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896).
Мария оставила занятия в училище уехала на лечение в Европу— через Вену в Италию (Биарриц). В России Мария Васильевна работает в имениях отца, у Мамонтовых в Абрамцеве и вблизи Звенигорода. Народные, «неорусские» мотивы звучат в ее панно «Городок» (1896). Ее имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет. Знакомая ссовременной французской живописью в основном по собранию С. М. Третьякова (брата основателя Третьяковской галереи), М. Якунчикова с жадностью посещает Салоны и выставки, сверяя свои московские впечатления по парижским оригиналам.
Введенское» (обе 1897). Наряду с верно переданными рефлексами рассеянного света здесь налицо подчеркнутость цветового построения. Мария уезжает в Европу — через Вену в Италию, а годом позже во Францию. Её имя называли в числе имен лучших русских художников тех лет.
Лучшие картины – Чехлы (1897) и Из окна старого дома. Внучка Якунчиковой делает очень много для популяризации творческого наследия бабушки, она же является главным хранителем её работ. Новаторство Якунчиковой в офортах было высоко оценено современниками, а Остроумова-Лебедева увидела в этих произведениях стимул для собственных исканий в области ксилографии. Свойственный модерну культ линии, поиски двухмерных формул для передачи трехмерного мира, повышенная декоративность цветовых пятен – все это содержится в офортах «Сельское кладбище» и «Пейзаж с церковью». Не будет преувеличением сказать, что М. Якунчикова стала первым русским художником своего поколения, органично вписавшимся в европейский контекст, перекинувшим мостик от подмосковного Введенского (семейной усадьбы, вдохновившей её на самые лучшие произведения) до парижского Версаля, виды которого она начала писать раньше петербуржца А. Н. Бенуа. И хотя с 1970-х годов интерес к Якунчиковой начал возрастать, думается, подлинная оценка ее вклада в русскую художественную культуру – впереди.
В последующие годы она жила в Париже, приезжая на лето в Россию. На этой выставке экспонировались огромное панно Якунчиковой «Девочка и леший» (3х3, 6 м), выполненное в технике вышивки и аппликации панно «Иванушка-дурачок и Жар-птица» (замысел Е. Д. Поленовой выполнила Якунчикова и вот таким образом оно экспонировалось как произведение Елены Поленовой) серебряной медали выставки была удостоена полочка-лавочка для народных игрушек, выполненная в мастерских Абрамцево по проекту Якунчиковой. Черемушки близ Москвы», «Свеча. Родилась в 1870 г. в состоятельной московской купеческой семье, связанной родственными узами с Третьяковыми, Мамонтовыми, Алексеевыми, Поленовыми. Почти полгода украшала выпуски журнала за 1899 г. созданная Якунчиковой обложка. Никогда не слышала об этой художнице, вот только случай помог: посетили Звенигород, Саввино-Строжевский монастырь, при этом жили во Введенском, застали экскурсию по усадьбе, где и услышали имя Якунчиковой (правда, еще при подготовке к поездке попалась эта фамилия отца как владельца усадьбы).