Алессандро Маньяско (Лиссандрино) – великий итальянский художник, который писал картины в стиле барокко. Каждая из картин Алессандро Маньяско заставляет как бы проснуться от счастливого бездумного сна и задуматься о грозном и вечном.
В графических работах, опираясь одновременно на традиции Ж. Калло (превращение жанрового мотива в импровизационную композицию вертикалей, горизонталей и диагоналей на плоскости листа) и венецианского рисунка (тонированная бумага, техника «три карандаша»), Маньяско изучает возможности графических и цветовых средств преобразования пространства («Человек с бревном», галерея Палаццо Россо, Генуя «Капуцины в пути», частное собрание, Милан). А. С. Пушкина) и вакханалии среди античных руин (Ленинград, Эрмитаж Москва, ГМИИ), но наиболее полным выражением его художественной индивидуальности можно считать пейзажи и сцены из современной жизни. Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини. Католицизм не пал под натиском протестантизма, а, как всякая религия, адаптировался.
Не испытывают уважения к руинам и те, что не танцуют (античность для обездоленных вакхантив- маргиналов не стоит забот и хранения). Алессандро Маньяско жил и работал в Италии на рубеже 17 и 18 столетий. Творчество его проникнуто трагически-обнаженным ощущением ничтожества человека перед лицом слепых сил и социальной действительности. У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти). Так запустили цепь трагических для Италии событий: фактически, Испания управляла почти всеми итальянскими государствами.
Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным». Удача первого опыта побудила затем художника углубиться в изображение религиозной жизни и результатом явилась серия кардинала Оттобони – те семь (вместе с Исповедью) картин, которые служат одним из лучших украшений Дрезденской галереи. Он изображал сцены Вакханалий (1710-е, Москва, Государственный музей им. Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи). Но религиозную тематику разрабатывал не так, как это было принято в Академии.
выполнял заказы австрийского губернатора в Милане Иеронима Коллоредо Мансфельда. Паяц учит ворону, сороку или обезьяну. Однако уже и то замечательно, что из всех итальянцев именно Джузеппе Креспи всего определеннее напоминает Северного гения и не только своим предпочтением глубоких контрастов света и теней (в этом он примыкает и к Рибейре и к Гверчино), но и сумрачностью своей поэзии. Настоящее представление о мастере дает серия картин Таинства. Но особенно его привлекают религиозные сюжеты, которые напоминают работы болонца Креспи («Св. Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св. Начал как портретист (портреты не сохранились).
Особенно следует выделить необычную технику письма Алессандро Маньяско. В XVIIв Европа с успехом преодолела катаклизмы религиозных войн. Станислава в феррарской церкви Gesu, серию Таинств (1712 г. ) Поклонение пастырей и Портрет генерала Пальфи в Дрездене Автопортрет в Уффици Монахиню в Мюнхене две небольшие жанровые картинки в собрании К. А. Мазки сплавляются в яркие пятна желтого, зеленого, синего цветов и, кажется, словно «прорываются» сквозь темный фон, неся в себе заряд цветовой энергии и рождая впечатление сильных контрастов света и тени. Серия «Семь таинств» Креспи – одно из высших достижений живописи барокко XVIIIв, которая в то же время знаменует конец барочной традиции и появление нового искусства.
Был придворным художником великого герцога. Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св. В годы 1703 – 1711 Маньяско познакомился с итальянским театром делььарте. Свойственное барокко острое чувство бренности всего земного претворяется у Маньяско в образы всеобщего затмения и распада, написанные нервным, крупным мазком в сумрачных, оливково-землистых красочных гаммах, сочетающихся с резкими вспышками более светлых тонов.
Тревога и беспокойство присутствуют в каждом пейзажи Маньяско. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. В «Вакханалии» среди стройных античных руин, написанных художником Клементе Спера, Маньяско изобразил традиционных языческих персонажей – сатиров, вакханок, нимф. Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии.
Начал работать самостоятельно около 1690 года. Карл Борромей», Милан, музей Польди-Пеццоли «Экстаз св. Новаторство Караваджо проявилось в удачном соединении поясного портрета и натюрморта. Его великим предшественником был Тинторетто. И даже незначительные в Гисланди – индивидуальные.
Для Караваджо и его последователей характерно своеобразие светотеневых приёмов и композиционные диагональные схемы развития движения. Троица монахов влечет тело спустят в яму без гроба. О связях с Академией свидетельствует и выбор сюжетов: следуя традиции, Креспи писал развёрнутые картины на библейские сюжеты и создавал алтарные образы для храмов.
В 1695-1698 гг. В этих совместных произведениях фигурки, написанные Маньяско, одухотворяют стандартные схемы пейзажей и руин: выстраивают в них планы, создавая пространственный ритм («Процессия капуцинов в пейзаже», 1697 год, частное собрание, Милан), выполняют роль композиционной связки («Мученичество св. Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро).
– Хорошим живописцем был и один из его сыновей, Lodovico (умер в 1779 г. ), представленный в Венецианской Академии автопортретом замечательного достоинства (он же автор добавления к Felsina Pittrice графа Мальвазии). Однако Алессандро Маньяско нельзя отнести к художникам изображавшим повседневную реальность, – к таким последователям Питера ван Лара, как, например, Черкуоцци. Но в Генуе его не ждал успех, подобный тому, который он узнал в Милане: его искусство многие считали «смешным». Испытал влияние С. Розы, В. Кастелло, Тинторетто, Жака Калло – мастеров генуэзской школы.
Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). «Сильный мазок» («tocco forte») восходит к северо-итальянской живописной традиции. Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган.
Картина Маньяско «Приём на вилле Альбаро» (1735 год, галерея Палаццо Бьянко) производит впечатление написанной на пленэре, хотя и была создана в мастерской: сложные переходы тёплых коричневых и холодных голубых тонов с включением красного оттенка грунта создают изменчивый общий тон картины. Возникла она случайно. Маньяско ценит в реальности все необычное.
Удлиненные фигуры кажутся ничтожно маленькими в громадных помещениях старого монастыря. Для его родины это был сложный период истории. Герои картин художника захвачены эмоциональной энергией необычайной силы.
Могилу только выкопали. Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников. Эта антитеза необузданной страсти к роскошнейшему из искусств – к живописи, с мечтой об анахоретах представляется чем-то абсолютно странным. Тогда же появилось несколько картин с обучением, дрессурой животных.
Маньяско Алессандро (16671749) Magnasco Alessandro. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты. И ничего индивидуально-образного – не найти в Маньяско.
Не случайно пейзажи Маньяско часто населены бродягами, разбойниками, контрабандистами. Значительная часть картин Алессандро Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей). За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы». Но индивидуальность поражает, потерянное имя (чтобы установили его заново) ничего бы нового в характерный, надменный образ не добавил (музей Польди Пеццоли, Милан).
Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. Среди представителей последней мы хотели бы выделить уроженца Генуи — Алессандро Маньяско. Перуццини и А. Тавеллой, художником архитектурных фонов К. Сперой и другими. хЮЙМУС Х ПФГБ, Б ЪБФЕН Ч нЙМБОЕ Х ж. бВВШСФЙ. Не отсюда ли и пустота (в иных случаях лишь кажущаяся пустота) искусства Маньяско.
Зритель видит, как стремительно волны накатывают на берег, как ветер гнет ветви деревьев, как быстро бегут по небу облака («Пейзаж с прачками», Каподимонте, Неаполь «Горный пейзаж», 1720-е., Эрмитаж, Санкт-Петербург «Проповедь св. фЙРЙЮЕУЛЙНЙ, ХЦЕ Ч ТБООЙК РЕТЙПД, УФБМЙ ДМС ОЕЗП БОФЙЮОП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ (РП УХФЙ, ЙТПОЙЮОЩЕ, РБТПДЙКОП-НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ) НПФЙЧЩ Й ОЙЪЛЙЕ ЦБОТЩ У ЖЙЗХТБНЙ ТБЪВПКОЙЛПЧ Й ВТПДСЗ (чБЛИБОБМЙС, рТЙЧБМ ВБОДЙФПЧ ПВЕ ТБВПФЩ – 1710-Е ЗПДЩ, ьТНЙФБЦ, рЕФЕТВХТЗ) ВЕЪМЙЛЙЕ ЮЕМПЧЕЮЛЙ УХЕФСФУС Ч ЬФЙИ ЛБТФЙОБИ ОБ ЖПОЕ ЛМБУУЙЮЕУЛЙИ ТХЙО. Достаточно примитивный, грубо-грубый репертуар театра обусловил появление в картинах мастера актеров и акробатов (арлекинов, коломбин, пульчинел, паяцев).
бОФПОЙС рБДХБОУЛПЗП, 1730-Е ЗПДЩ Ч ТБЪОЩИ УПВТБОЙСИ). Грустит лишь один монах на коленях с горщиком. Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ватто.
В XVIIв Европа с успехом преодолела катаклизмы религиозных войн и засвидетельствовала, правда, благодаря крайним мерам насилия, установление совершенной власти монархов, переживших кризис католичества и отстоявших право на существование протестантизма. В композиции Прием в саду виллы дАльбаро (Генуя, Палаццо Бьянко) возникающая на втором плане величественная панорама долины с виллами и виноградниками под защитой холмов, разительно отличаясь от обычных напряженных ландшафтов Маньяско, приоткрывает путь пейзажному видению 19 века. В 1703 г. жил в Генуе, а с 1705 г. – во Флоренции. Сюжеты с изображением бродяг, нищих, шутов, странствующих музыкантов, актеров связаны с народными празднествами, карнавалами, балаганными представлениями (Полишинель играющий на гитаре, Венеция, частное собрание). Биография: Алессандро Маньяско (англ. Это несмешные шутки Маньяско или попытки пошутить.
Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. лТЕУРЙ. В период между 1720 и 1725 годами Маньяско преодолевает узкие рамки жанра «фигурок» и становится пейзажистом. После смерти отца Алессандро переехал в Милан, где попал в ученики Франческо Аббьяти.
Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами. В Нидерландах господствовал натуралистический стиль. Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720-1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии). Традиционные приемы написания картин были существенно разбавлены свежими и многообразными стилями валенсийской, римской, болонской, неаполитанской и генуэзской школ. Его великим предшественником был Тинторетто.
Большое влияние на формирование Маньяско оказали рисунки и гравюры Ж. Калло, живописные произведения П. Веронезе, Тициана, С. Розы и других мастеров XVI-XVII веков, которые он видел в частных собраниях, прежде всего в коллекции флорентийского герцога Фердинандо Медичи. Танцоры как больные, а их движения лишены красоты, грации, такой привлекательной для итальянцев. Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма.
Пушкина) Маньяско изображает с иронией. Иногда он писал большие фигуры в религиозных картинах («Христос в Эммаусе», Генуя, ц. Сан-Франческо ин Альбаро). Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами.
Писал типичные жанровые сцены из жизни солдат, монахов, цыган. Но какая индивидуальность, пусть и внешняя (Академия Каррара, Бергамо). К раннему этапу развития барокко в Италии исследователи относят основание в Болонье в 1585г художниками братьями Карраччи мастерской, получившей название «Академии вступивших на правильный путь», эстетическое кредо которой заключалось в строгом следовании античному и ренессансному идеалу и скрупулёзной работе с натурой для её совершенствования в соответствии с канонами красоты.
Первые датированные картины относятся к 1690-м годам. Около 1677 г. переехал в Милан, где стал учеником венецианского художника Филиппо Аббиати. Кажется, что природа этих эмоций несет в себе сатанинское начало напряжение оказывается чрезмерным для человеческого существа, оно деформирует его. тБВПФБМ Ч нЙМБОЕ (ДП 1703 Й Ч 1711-1735), жМПТЕОГЙЙ (1703-1711) Й зЕОХЕ (Ч ТБООЙК РЕТЙПД Й У 1735).
Приём резкого освещения придаёт определённую эмоциональную окраску повествованию о каждом таинстве («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание, «Соборование»). Но он близок Ж. Калло и С. Роза, у которых реальность становится фантастической. У Маньяско не было непосредственных учеников, но было несколько подражателей (таких, как Чиччо Наполетано или Коппа Миланезе, упомянутый Ратти). Сотрудничал, в частности, с Марко Риччи. Эта легко узнаваемая живописная манера мастера позволила передать трагизм происходящего в картине «Поднятие креста».
А. С. уЧПЙ ОБВМАДЕОЙС ОБД ФЕЛХЭЙН ВЩФПН ОЕЙЪНЕООП РТЕЧТБЭБМ Ч РПМХЖБОФБУФЙЮЕУЛЙЕ ЧЙДЕОЙС (уЙОБЗПЗБ иХДПЦЕУФЧЕООЩК НХЪЕК, лМЙЧМЕОД уЧБДЕВОЩК ВБОЛЕФ, мХЧТ, рБТЙЦ ПВЕ ЛБТФЙОЩ – ЛПОЕГ 1710-1720-Е ЗПДЩ). Сюжет Обучение пению сороки Маньяско изображал много раз (Милан, Амброзиана Лондон, Институт Курто). Родился в 1667 г. в Генуе. Но быстро все закончится и на кладбище станет на одну могилу больше.
Эти исторические реалии не могли не сказаться на развитии культуры. Но самые блестящие произведения Маньяско создает в конце жизни, вернувшись в Геную в 1735, например, «Сцену в саду Альбаро» (Генуя, Палаццо Бьянко), слегка напоминающую Ват-то. Поисков в пределах одного произведения в нем незаметно.
Учился у отца, художника Стефано Маньяско, затем в Милане, у Ф. Аббьяти. оПУЙМ РТПЪЧЙЭЕ мЙУУБОДТЙОП, ПВТБЪПЧБООПЕ ПФ ЕЗП ЙНЕОЙ. Франциска). Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены.
л ЕЗП УБТЛБУФЙЮЕУЛЙН ЦЙЧПРЙУОЩН ЗТПФЕУЛБН ЙМЙ ЛБРТЙЪБН (ЛБРТЙЮЮЙ) ДПВБЧЙМЙУШ У ЗПДБНЙ Й НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ УГЕОЩ НПОБЫЕУЛПК ЦЙЪОЙ, ФБЛЦЕ ФТБЛФПЧБООПК ЛБЛ ЙТТЕБМШОБС УХЕФБ (нПОБИЙ Ч ЛПНОБФЕ ДМС ЪБОСФЙК, 1710-Е ЗПДЩ иХДПЦЕУФЧЕООП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙК НХЪЕК, чЕОБ). В 1719-1725 гг. К 1720-м гг. За это Ланци назвал его «Микеланджело битв генуэзской школы». Этой печальной участи избежали Венеция, Генуя, Пьемонт и Папская область. Значительная часть картин Маньяско – это сцены с монахами («Трапезная», Бассано, музей), разбойниками (Бордо, Музей изящных искусств), цыганами («Свадебный цыганский банкет», Париж, Лувр «Свадебный цыганский кортеж», Берлин-Далем, музей). Креспи называют живописцем повседневности, его картины с изображением многолюдных народных сцен («Ярмарка» 1709г, «Ярмарка в Поджо-а-Кайано» 1708г) и жанровые картины («Блоха», «Посудомойка») стали высшим достижением бытовой живописи XVIIIв. относится цикл его картин, рассказывающих о монастырском быте («Трапеза монахинь», ГМИИ, Москва «Похороны монаха», Музей западного и восточного искусства, Киев).
Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события. Итальянский художник, представитель романтического направления в искусстве барокко.
Его живопись разнофактурна — это и динамичные мазки и удары кистью. А молодой монах с удивлением следит за ходом событий, не откладывая лопаты.
Работал в Генуе, Милане, Флоренции (17031711). В качестве мастера небольших жанровых композиций и стаффажных сцен (pittore delle figure) сотрудничал с пейзажистами А. Ф. Большой известностью пользовались и карикатуры Креспи. Он ввел живые детали в живопись руин, открывая путь Паннини.
Сын генуэзского художника Стефано Маньяско в возрасте десяти лет переехал в Милан, где около 1681-1682 годов поступил в мастерскую Ф. Аббьяти, под чьим руководством выполнил серию портретов («Мужской портрет», 1680-е годы, Пинакотека Брера, Милан) и ряд религиозных картин («Святой Франциск, утешаемый ангелами», 1680-е годы, галерея Палаццо Бьянко, Генуя). Многочисленные герои карикатурны их тела зачастую непропорциональны, со странной динамикой движений. уЧПКУФЧЕООПЕ ВБТПЛЛП ПУФТПЕ ЮХЧУФЧП ВТЕООПУФЙ ЧУЕЗП ЪЕНОПЗП РТЕФЧПТСЕФУС Х нБОШСУЛП Ч ПВТБЪЩ ЧУЕПВЭЕЗП ЪБФНЕОЙС Й ТБУРБДБ, ОБРЙУБООЩЕ ОЕТЧОЩН, ЛТХРОЩН НБЪЛПН Ч УХНТБЮОЩИ, ПМЙЧЛПЧП-ЪЕНМЙУФЩИ ЛТБУПЮОЩИ ЗБННБИ, УПЮЕФБАЭЙИУС У ТЕЪЛЙНЙ ЧУРЩЫЛБНЙ ВПМЕЕ УЧЕФМЩИ ФПОПЧ. Отсюда и преобладание на его полотнах коричневого и оливкового цветов, причем иногда художник специально выполнял картины в той или иной гамме, что называется, под цвет мебели.
Очень часто он изображает темы, раскрывающие современные нравы («Концерты в мастерской художника», «Уроки музыки»). – Из произведений Джузеппе Креспи назовем те, что хранятся в Эрмитаже (особенно хорош автопортрет) Воспитание Ахиллеса и Эней в лодке Харона в Венской Академии Экстаз св.
Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца). В каждой своей картине Маньяско создавал фантастический, призрачный мир, населенный монахами и бродягами, странно жестикулирующими и словно подчиненными некоей высшей силе.
Алессандро Маньяско работает для пейзажиста К. А. Тавелла исполняя фигуры пастухов и отшельников в его картинах. нБОШСУЛП бМЕУУБОДТП (Magnasco, Alessandro) (1667-1749), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ РТПФПТПНБОФЙЮЕУЛПЗП ОБРТБЧМЕОЙС Ч ЙУЛХУУФЧЕ ВБТПЛЛП. Художник пишет открытыми мазками зелёного, синего, жёлтого и других цветов, за что его импровизационная манера получила название pittura di tocco (живопись мазка). Жил и работал в Милане (около 1677-1703 и 1709-1735 годов), Флоренции (1703-1709 годы) и Генуе (1735-1749 годы). Краска, нанесенная таким образом, без растушевки добавляет картинам динамичности, усиливая драматический эффект.
Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. Таким образом, в нем нечего искать содержания, кроме чисто живописного. Странные, причудливые персонажи поражают безудержной динамикой. Размеренность и рутина монастырских обычаев превращается у Маньяско в мрачную комедию. Он писал как выйдет, а часто даже что выйдет, будучи уверен в одном – что выйдет складно и красиво.
Алессандро Маньяско, как и другие мастера эпохи барокко, писал картины на библейские или мифологические сюжеты, однако, некоторые искусствоведы называют его «предтечей романтизма». Алессандро часто обращался к мифологии и библейским сюжетам, но персонажи его картин особой духовностью и благочестием не отличались, а сами сюжеты выступали лишь в качестве источника вдохновения, воплощаясь в непривычной для того времени форме. Внешне смешная ситуация, когда обучение не идет успешно, подается неспокойно, тревожно. Главное средство выражения в живописи Маньяско – драматический гротеск. Источники подобных сцен искали в картинах художников «бамбоччанти» (братья ван Вал, Синибальдо Скорца).
Насколько радостные вакханалии Тициана, настолько неприятна, гротескная Вакханалия Маньяско (Москва). В 1703 Алессандро Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти). Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. общался с Себастьяно Риччи. Жизнь Креспи (1665г, Болонья – 1747г, там же) пришлась на рубеж двух столетий: в XVIIв он сформировался как рисовальщик, гравёр и художник, а в XVIIIв мастер создал свои главные произведения – картины на религиозные, мифологические и бытовые сюжеты, портреты и натюрморты. Художник утрирует фигуры, пишет их непомерно худыми и вытянутыми. йУРЩФБМ ЧМЙСОЙЕ у. тПЪЩ, ц. лБММП Й, ЧПЪНПЦОП, дЦ. н.
Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии. Становится она еще более острой, если мы вспомним о ряде других картин Маньяско, которые изображают исступленные вакханалии. За последнее время, постепенно, начинает меняться и отношение к Джузеппе Креспи1, на самом же деле, этот Рембрандт Италии, носивший в свое время менее подходящую для него кличку болонского Спаньоло (иначе говоря, болонского Рибейры), достоин величайших почестей истории. Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). Картины художника, как, например, его «Вакханалия», полны беспокойного движения. Характерны приемы гротеска, неожиданные контрасты.
В его творчестве появляются самостоятельно выполненные интерьеры, написанные как пейзаж («Синагога», 1725-1735 годы, Музей изящных искусств, Кливленд «Трапезная братьев оссервантов», 1736-1737 годы, Городской музей, Бассано-дель-Граппа), руины («Вакханалия», 1720-1730-е годы, Музей искусств Ринглинг, Сарасота) и картины, в которых преобладает собственно пейзаж (парные работы «Крещение Христа» и «Христос, спасающий святого Петра», 1730-е годы, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Молящиеся монахи и рыбаки, тянущие сеть у моря», 1730-е годы, Музей искусств, Копенгаген). Из генуэзской живописи Валерио Кастелло (работам которого близки его «Св. С 1711 г. жил снова в Милане, который в 1713 г. перешел во владение Австрии. Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Перечень итальянских живописцев XVIIIв открывает Джузеппе Мария Креспи, прозванный Spagnolo («Итальянец»). Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции. юБУФП УПФТХДОЙЮБМ У ДТХЗЙНЙ ЦЙЧПРЙУГБНЙ, ЧРЙУЩЧБС ЖЙЗХТЩ Ч ЮХЦЙЕ БТИЙФЕЛФХТОЩЕ Й РЕКЪБЦОЩЕ БОФХТБЦЙ (ОБРТЙНЕТ, Ч РЕКЪБЦЙ у. тЙЮЮЙ).
Этот принцип абстрактного живописного восприятия мотива хорошо виден в небольших по формату картинах Маньяско («Любовь Пульчинеллы», 1700-е годы, Музей искусств, Копенгаген «Дон Кихот», 1719-1725 годы, Институт искусств, Детройт) и в его рисунках. Недаром за виртуозную манеру его называли Паганини кисти. Образы Маньяско балансируют на грани, когда истовый экстаз готов обернуться лицемерием, плуты — оказаться праведниками, а праведники — плутами (из сочинения Франсиско Кеведо).
Маньяско работал в портретном жанре имел опыт фресковой росписи (Бриньяно, Кастелло Висконтео), писал религиозные композиции (Распятие, Москва, ГМИИ им. Карваджисты стремились передать красоту жизни такой, какая она есть – со всеми впечатляющими контрастами грубого низменного начала с возвышенными проявлениями человеческого духа. тПДЙМУС Ч зЕОХЕ Ч 1667 Ч УЕНШЕ ЦЙЧПРЙУГБ у. нБОШСУЛП.
Генуэзский художник Алессандро Маньяско – личность сложная и трагическая. Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). Эти сцены зачастую помещаются в морские и лесные пейзажи («Пейзаж с прачками», Неаполь, Каподимонте), в которых он превозносит красоту леса, почти как художники XIX в. Наконец, Маньяско освободил итальянский пейзаж от условностей, заимствованных у римских художников.
Разумеется, до Рембрандта Креспи далеко. В 1703 Маньяско покидает Милан и отправляется в путешествие во Флоренцию, где он долгое время находится на службе у великого герцога Тосканского Джан-Гастона, по заказу которого он исполнил «Пейзажи» (Флоренция, Палаццо Питти). Вместе с тем он работал в соавторстве с другими мастерами изображавшими архитектурные сооружения и пейзажи (Тавелла и, возможно, Марко Риччи, племянник Себастьяно Риччи). Успешно работал в разных жанрах, но более всего его привлекали пейзажи и бытовые сцены. Франциска», Генуя, Палаццо Бьянко «Поклонение волхвов», Дюнкерк, музей). Трапеза монахинь (Москва, ГМИИ), Выбривание тонзуры (Вена, частное собрание), Греющиеся монахи (Венеция, собрание Италико Брасс), Похороны (Италия, частное собрание), Монахини за пряжей, В библиотеке и другие полотна воссоздают эпизоды жизни за монастырскими стенами.
В той же манере живописует художник застенки инквизиции, привалы цыган и комедиантов (Обучение сороки, Флоренция, Уффици), солдатские караульни, кухни, сцены колдовства (Ведьма, частное собрание), персонажей народной комедии дель арте (Танец Коломбины, Венеция, собрание Италико Брасс). Его первым известным произведением является «Пейзаж с руинами» (1697, Милан, частное собрание). Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма. хНЕТ нБОШСУЛП Ч зЕОХЕ 12 НБТФБ 1749.
Художник успешно работал в этом жанре (однако портреты работы Маньяско не сохранились), но вскоре начинает писать небольшие исполненные в нервной манере сцены, которые и принесут ему славу. Неоднородность в стилевом отношении, несмотря на господство барокко, наблюдалась, например и во Франции, где представители французской школы (и прежде всего – Пуссен) опирались на античные художественные традиции классицизма. Амбруаз и Теодор», Чикаго, Художественный институт) и Кастильоне художник заимствовал свой характерный мазок и световые акценты, а из ломбардской (Черано и Мораццоне) еще и маньеристическое волнение. Здесь художник остается до 1735, работая для аристократических семей города – Арези, Карнеди и графа Коллоредо, правителя Милана, для которого он в 1720 – 1725 пишет 9 картин («Урок катехизиса в соборе», «Монахи в трапезной», «Синагога» – монастырь Зайтенштеттен в Австрии). А. С.
Его особый стиль, несмотря на жанровое разнообразие полотен, угадывается всегда. Страна была всецело погружена в прошлое играя роль лишь хранителя древности в художественной культуре.
Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд Свадебный банкет, Лувр, Париж обе картины – конец 1710–1720-е годы). Писал Алессандро и более «серьезные» картины, в основном пейзажи. Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург) безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин.
Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С. Риччи). Антония Брешианского», прежде — собрание Гайгер, Венеция «Морской пейзаж», 1730-е, частное собрание, Италия).
Бушующая природа напоминает море, которое он любил больше всех других итальянских мастеров, облагораживая декоративный жанр марин («темпеста»). Генуэзская школа.
Художник словно заранее знает, что все кончится пессимистично.