Однако не церковные постройки Мансара сыграли по разным причинам роль ключевых памятников эпохи и национальной школы. Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. В тот же период Мансар строит в Париже отель для Филиппа Лаврильера, королевского чиновника. Каменный особняк, построенный во вкусе Мансара, отделанный и обставленный во вкусе Ватто – рокайль внутри, рококо снаружи, – окруженный тройной цветущей изгородью имел вид довольно скромный, немного кокетливый и отчасти торжественный, как и подобает капризу любви и судебного ведомства.
В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в СенДени. Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. Среди поздних работ Мансара – выдержанные в строгих формах отель Генего-де-Брос (1653 год) и перестроенный им отель Карнавале (1660-1661 год) в Париже (ныне одно из зданий Музея истории Парижа смотри в статье Карнавале).
По иронии судьбы, достраивать Версаль выпало внучатому племяннику Мансара— Жюлю Ардуэну, который в честь знаменитого предка принял псевдоним «Мансар». Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Франсуа Мансар (Franois Mansart или Mansard 13января 1598 (15980113), Париж— 23 сентября 1666, Париж)— французский архитектор XVII века. Работы завершал его родственник – внучатый племянник Жюль Ардуэн Мансар.
В1668 Ардуэн добивается разрешения присоединить ксвоей фамилии фамилию Мансар. Ардуэн-мансар внес огромный вклад вформирование ансамбля вего сегодняшнем виде. По иронии судьбы, достраивать Версаль выпало внучатому племяннику Мансара – Жюлю Ардуэну, который в честь знаменитого предка принял псевдоним «Мансар». Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). До Мансара даже столь значительный мастер, как Саламон де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов.
Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар. В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в Сен-Дени. До Мансара даже столь значительный мастер, как С. де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов. Целостный архитектурный объем, организованный вокруг стержневого центрального павильона, представляет собой продолжение одной из основных типологических идей мастера, намеченных, например, уже в приписываемом Мансару замке Баллеруа. Благодаря своим успехам Мансар нажил себе немало завистников и врагов.
В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести. На творчество Мансара повлияли работы П. Леско, С. де Броса, Ф. Делорма. Дрога к Вулару, самому большому озеру Кашмира, проходит мимо Мансара, через Сафапур. 1. Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар.
Работы завершал его родственник – внучатый племянник Жюль Ардуэн-Мансар. Жюль Ардуен-Мансар (16 апреля 1646 – 11 мая 1708) был французским архитектором, работа которого, как обычно полагают, является вершиной французской архитектуры Барокко, представляя власть и великолепие Людовика XIV. Франсуа Мансар родился в январе 1598 года в Париже. В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести.
Ищете, что такое Мансар. Говорили, что его написали враги премьер министра кардинала Мазарини, для которого Мансар также работал. Внучатый племянник иученик одного изсамых выдающихся архитекторов Франции— Франсуа Мансара, довольно рано начал работать вмастерской деда. Одновременно Ардуэн-Мансар работает над проектом замка Марли близ Версаля (несохранился). Мансар (Mansart) Франсуа (1598-1666) французский архитектор.
Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642—1651). Учился у своего отца, плотника А. Мансара, своего зятя, скульптора и архитектора Ж. Готье и у дяди, каменщика М. Ле Руа. Работы завершал его родственник – внучатый племянник Жюль АрдуэнМансар.
Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. По имени Мансара получила название мансарда – помещение под двускатной крышей с изломом профиля, хотя этот тип перекрытия использовался и до него (в частности, П. Леско, опиравшимся на итальянские образцы). В1687 Ардуэн-Мансар вместе сРобером деКоттом начинают работы над Большим (Мраморным) Трианоном.
В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в Сен Дени. Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). Франсуа Мансар родился 23 января 1598 года в Париже.
Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642–1651). В 1651 году появился злобный памфлет "Мансар". Ардуен-мансар был одним из самых важных европейских архитекторов семнадцатого века. Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар. Франсуа Мансар (Franois Mansart или Mansard 13 января 1598 (15980113), Париж – 23 сентября 1666, Париж) – французский архитектор XVII века.
Франсуа Мансар (Franois Mansart или Mansard 13января 1598 (15980113), Париж— 23 сентября 1666, Париж)— французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции. На этой странице вы узнаете значение термина Мансар во всех словарях и энциклопедиях, а также получите примеры его употребления в повседневной жизни. Сегодня мы ответим на довольно частый вопрос: Что такое мансарда.
Вместе с Ж. Бофраном он построил кафедральный собор в Нанси (начат в 1703). Ее пролеты поднимаются вверх вдоль стен высокой, просторной и светлой лестничной клетки. Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля. Вне chteau надлежащего он построил Великую Небольшую виллу и Orangerie, а также вспомогательное королевское жилье не далеко, такое как Шато де Марли (начатый в 1679). Датируется 800—900 н. э., возведён при махарадже Авантивармане или Шанкаравармане, судя по эпиграфии, храм из местного серого камня, с пирамидальной крышей, квази-коринфскими колоннами с цветочными мотивами. Поначалу, основными его заказчиками были достаточно обеспеченные люди из окружения короля.
Ее пролеты поднимаются вверх вдоль стен высокой, просторной и светлой лестничной клетки. Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Он начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как его первая работа – фасад церкви ордена фельянов в Париже. Более других он несёт на себе отпечаток вдохновения Мансара. Служебные помещения разместили в 1-м этаже. «Хозяйственное управление Вуллар-Манасбал» сообщает, что на восточном берегу озера был найден древний индуистских храм, построенных в древнекашмирском стиле. Великолепная лестница Блуа перекрыта парящим двойным сводом и там использован таинственный, «магический» эффект скрытого освещения.
Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Первая постройка Мансара – фасад церкви ордена фельянов в Париже (1623 год, не сохранился).
Структура его образов сложна. Первой самостоятельной работой Мансара как архитектора был фасад церкви фельянив в Париже. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим. Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, создававшую возможность устройства под стропилами обитаемых помещений, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»). Это французское Барокко chteau управляемого размера находится entre cour и jardin как, даже Версаль сделал, проложенный и передняя площадка гравия (cour d39honneur) защищенный позади прекрасного сварочного железа двойные ворота и приложил главным блоком и его служебными постройками (корпус de Logi), связанный балюстрадами, симметрично расположенными.
Только в прошлом веке появилась возможность в корне изменить существующее положение дел. Первым его заказом стала перестройка замка Сен-Жермен. Конечно все так беззаботно только на словах. Особенно выразительны парковый и фасад на парадный двор. Его начали называть Мезон-Лаффит в XIX веке, по имени нового владельца.
Общая протяженность дворца увеличилась втрое. В своих работах Мансар стремился придать объёмно-пространственной композиции здания предельную чёткость и лаконичность, не поступаясь при этом свойственным французской традиции богатым пластическим решением фасадов. Он стал surintendant des Btiments du Roi (Руководитель королевских зданий). Великолепная лестница Блуа перекрыта парящим двойным сводом и там использован таинственный, «магический» эффект скрытого освещения. Одним из достижений Мансара была разработка нового типа лестницы.
Это здание представляет собой лишь одну сторону блокакаре, который был задуман зодчим. Отсюда и выведена структура лестницы дворца Мезон. В этом отеле им была создана открытая лестничная клетка. Мансар не стесняется использовать изогнутые сквозные колоннады во дворе замка Блуа или те вогнутые участки стен, которые, казалось бы, неожиданно и без видимых причин появляются на боковых сторонах одноэтажных «террас» дворца Мезон.
Но после ознакомления там все становится достаточно понятно и доступно. В центре площади была размещена конная статуя (бронза) Людовика XVI, общая высота монумента, расположенного на пьедестале – 13 м. Монумент был сомасштабен площади. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным. Хардоуин-Мансарт использовал крышу мансарды (мансарда), названная по имени его двоюродного деда Франсуа Мансара, в chteau Dampiere-en-Yvelines, построенного для duc de Chevreuse, зятя Кольбера, покровителя в центре суда Людовика XIV.
В 1685 он стал «первым архитектором короля», а в 1699 – главным смотрителем королевских строительных работ.
Замок Бальруа (1626 год) близ Байё отражает влияние крупных проектов времени Генриха IV (площадь Вогезов в Париже и другое).
Известно, какую роль в этом развитии играет переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши. Когда в 1664 году Людовик решил закончить строительство Лувра, главный министр и главный хранитель здания, Жан Батист Кольбер, поручил Мансару спланировать восточное крыло (крыло с колоннами). В XIX веке его начали называть Мезон-Лаффит, по имени нового владельца. Мансар разработал проект (так и не осуществленный) центрального, куполообразного здания, которое позже вдохновило внука Мансара Жюля Ардуана Мансара на возведение купола собора Инвалидов.
Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Идея прикрепить пролеты лестницы к стенам высокого и ничем внутри не расчлененного помещения осуществилась также в замке Баллеруа. В принципе историю «становления» мансард можно считать одной из самых логичных и закономерных в архитектуре. Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году.
Зеркальная галерея заменила собой террасу, сооруженную Лево ивыходящую впарк. В дальнейшем профессиональном становлении Мансара сказалось влияние Саломона де Броса. Все его парижские сооружения были впоследствии перестроены. В 1675 Людовик XIV назначил Ардуэна-Мансара придворным архитектором.
В 1646 году от услуг Мансара отказались и храм достраивал в соответствии с его планами первый архитектор короля, Жак Лемерсье. Его дед был каменщиком, а отец – плотником. Одним из ярких примеров умелого разрешения больших градостроительных задач является сооружение Ардуэном-Мансаром церкви Дома Инвалидов (1693— 1706), завершающей огромный по размерам комплекс, построенный по проекту Либераля Брюана. Здесь нет «знаковых» признаков классики вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга.
Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Среди построек архитектора вВерсале следует отметить два корпуса Министров (1671–81), Большие службы— учреждения, обслуживающие быт короля ипридворных, втом числе пекарни икухни иаллею воды, ведущую ксамому высокому фонтану парка под названием «Дракон». Свободная от внутренних перегородок лестничная клетка позволяет без помех осветить ступени ровным и ярким светом из окон всех этажей.
В Орлеанском корпусе замка Блуа есть еще один признак новой стадии развития архитектуры и дизайна интерьера во Франции. Известно, какую роль в этом развитии внес переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши. По этой причине воплощение его проектов обходилось в баснословные суммы. В центрической церкви Посещения Девой Марией Елисаветы (1632-1634 годы) в Париже Мансар, опираясь на архитектурный язык Высокого Возрождения и маньеризма, приблизился к формальной сдержанности классицизма. Он не боится деформировать отдельные части целого и это позволяет еще острее ощутить общую ясность и стройность образа.
До конца жизни Ардуэн-Мансар оставался любимцем Людовика XVI. Другая ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, была начата в 1626 году. Симметричный план здания (так же, как и мансардной крыши) напоминает ранние дворцы Мансара, но уже с большим акцентом на рельефе. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока каре, который был задуман зодчим.
Храм до половины ушёл под воду и был обнаружен случайно при чистке озера. Даже ров, окружающий Мезон-Лаффит с трех сторон, не мешает этому.
Репутация Мансара была основательно подорвана и подготовленные им планы перестройки Лувра и королевской усыпальницы в Сен-Дени остались без движения. Уверенность в этих принципах архитектуры и помогает мастеру, вероятно избегать педантизма и догматизма. К сожалению, большинство работ Мансара безжалостно перестроили и разорили. Покраям галереи оформились залы Войны иМира.
Это определило и ее структуру. Даже в качестве «действующей» кладовки мансарда была не лучшим решением, так как расположена она наверху и подниматься в нее по нескольку раз в день было не очень удобно. Архитектор прибегает к мансардному перекрытию.
Проект перестройки замка в Блуа со смелой пространственной композицией и использованием световых эффектов в интерьере отразил влияние барокко наряду с классицистической простотой колорита и материалов (реализован лишь корпус Гастона Орлеанского, 1635-1638 год главная лестница закончена в 1932 году). С 1678 Ардуэн-Мансар руководил работами в Версале, главной резиденции французских королей – строительством королевской капеллы (1689–1710), дворца Большой Трианон (1687), боковых крыльев и паркового фасада королевского дворца и отделкой ряда его интерьеров, в том числе Зеркальной галереи с залами Войны и Мира (1678–1686, совместно с Ш. Лебреном). АРДУЭН-МАНСАР, ЖЮЛЬ (Hardouin-Mansart, Jules) (1646–1708), французский архитектор и градостроитель эпохи классицизма, родился в Париже 16 апреля 1646. Строительные работы Мансара слишком много стоили и от его услуг отказались.
С восшествием на престол Людовика XIV в 1661 году клиентов становилось все меньше. Структура его образов сложна. Зодчий определенно мыслит свое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единой внутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов. Крупнейшая его работа – собор Дома инвалидов в Париже (1680–1706).
В конце XVII века в париже появились новые королевские площади. Дворец буквально царит над окружающей равниной, свободной от застройки. Они щедро освещены как из окон, так и из верхнего фонаря. Архитектор прибегает к мансардному перекрытию.
Их появление решило проблему освещения мансарды. Другая его ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626 году. Зачастую случалось, что он полностью сносил уже возведённое сооружение и начинал заново. Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Таким образом, мансарды вышли на уровень полноценных жилых помещений.
Архитектор прибег к «мансардному» перекрытию. А сегодня мы делаем такой вывод — квартира, у которой есть еще один «этаж», ценится гораздо выше, частному дому обустроенная чердачная зона придает особый характер, а жить в мансарде стало шиком. Мезон ский дворец (теперь известный как Мезон Лаффит) в главном городе округа Эвелин уникален тем, что это единственная постройка, в которой сохранилась внутренняя отделка (главным украшением которой является величественная лестница).
Мансарда прошла путь от подсобного помещения до полноценного жилого пространства. Не случайно в его замыслах черпали вдохновение многие мастера французского классицизма. Структура его образов сложна. Самая впечатляющая черта в ней – это оголенность стенных поверхностей, не скрытых убранством и расчлененных крайне скупо. Попытка сделать лучше побудило архитектора ломать построенное, если оно переставало нравиться мастеру. Важно и то, что при всей монументальности, архитектурный образ проникнут открытостью. Отсюда и выведена структура лестницы дворца Мезон.
Но нападки не помешали Мансару работать на влиятельных людей. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка.
Позади, центральная ось расширена между прежними партерами, теперь трава. Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Центральная часть — отдельное здание с прямоугольным фронтисписом, выступающим вперед за счет нескольких ступенек.
Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит как островерхую, так и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение. По независящим от него причинам, проект оказался выполненным лишь частично. Даже ров, окружающий МезонЛаффит с трех сторон, не мешает этому. Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, создававшую возможность устройства под стропилами обитаемых помещений, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»). Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение. Справа ислева отосновного сооружения снекоторым отступлением отпаркового фасада были воздвигнуты два огромных корпуса: Южный (для принцев крови исемьи) иСеверный.
Сегодня мансарда — не просто полноценная жилая зона, она перешла в разряд «элитных». Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Загородный дворец построен для президента парламента города Париж Рене де Ланглея.
Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши. Фасады ихразрабатывались темиже декоративными средствами, что ицентральный.
Неслучайно в его замыслах черпали вдохновение многие мастера французского классицизма. Первым его заказом стала перестройка замка Сен-Жермен. До конца жизни Ардуэн-Мансар оставался любимцем короля Людовика XIV. Еще несколько столетий назад мансарды были «прерогативой» низших слоев населения и нищенствовавшей интеллигенции. Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля. Они также хорошо освещены из окон и верхнего фонаря.
Здесь нет «знаковых» признаков классики вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга. Мансара.
По нижнему этажу проходила аркада, второй и третий этажи объединял коринфский ордер. Это значительно уменьшило круг его заказчиков. Архитектор постоянно стремится раскрыть лестницу в свободное пространство. В его плане буква П, но дворец открыт со всех сторон. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным. Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля.
Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, создававшую возможность устройства под стропилами обитаемых помещений, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин «мансарда»). Ееоканчивал после смерти Ардуэна-Мансара Робер деКотт. В творчестве Ардуэна-Мансара архитектура французского классицизма достигла высшего расцвета, приобрела величавый и торжественный характер, что ярко отразилосьв парижских работах архитектора: соборе Дома инвалидов, огромной купольной ротонде (1680–1706), планировке и застройке круглой в плане площади Побед (1685–1686) и восьмигранной Вандомской площади (1685–1701), при сооружении которой был выработан широко распространившийся затем тип фасада с арками на цокольном этаже, пилястрами, объединяющими 2-й и 3-й этажи и мансардным этажом под высокой крутой кровлей. Купол собора считается одним из самых совершенных сооружений французского классицизма.
Даже ров, окружающий Мезон Лаффит с трех сторон, не мешает этому. Здесь нет «знаковых» признаков классики, вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга. Ардуэн-Мансар был также автором проекта двух парижских площадей – Вандомской (1685–1701) и площади Побед (1685–1686).
Парк с водой формальной формы был расположен Андре Ле Нотром. Мы же рекомендуем вам ставить окна мансардные Велюкс. Возможно изза того, что Мансар не мог пообещать придерживаться единого плана, он и потерял заказ. Одна из них в дальнейшем получила название Вандомской, была построена по проекту Ж. А. Мансар начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не слишком самостоятельных, таких как его первая работа – фасад церкви ордена фельянтинцевв Париже.
Сдержанность четко разделяющихся прямоугольных деталей дает ощущение изящества и гармонии. Помимо конька, роль такого членения исполняет и перелом крыши. Теперь же все в корне изменилось: благодаря развитию строительных и дизайнерских технологий чердачное помещение «выбилось в люди» и стало оригинальным, модным дополнением жилья. И некоторое время он работал в его замке Бальруа. В1679 архитектор приступает кработам над лестницей королевы— мраморная лестница, соединяющая покои короля икоролевы (окончена в1681) иБольшими иМалыми Конюшнями наплощади Оружия (1686).
Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Умер Ардуэн-Мансар в Марли близ Парижа 11 мая 1708. Его произведения понравились маркизу Гастону Орлеанскому, брату короля Луи 13-го. С 1678 он руководил работами в Версале, где им были созданы королевская капелла (1689–1710), Большой Трианон (1687), знаменитая Зеркальная галерея и Оранжерея. Нужно помнить много нюансов при обустройстве мансарды перед переездом и заселением. Максимум, для чего ее могли использовать, хранение старого хлама.
Он скончался, когда Франсуа было лишь двенадцать лет. Входе первого этапа работ имбыла создана знаменитая Большая (или Зеркальная) галерея, послужившая образцом для большинства дворцовых построек того времени.
Мелкий масштаб облегчает выдерживать сравнение с приблизительно современным Туалетом Het (Нидерланды) для Виллема III Оранжевого. Людовика. Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). Есть роскошные интерьеры. Оформление порталов, входных вестибюлей и лестниц и выражает главным образом «радушие» этой архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание. Оформление порталов, входных вестибюлей и лестниц и выражает главным образом "радушие" этой архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание.
Но и в таком виде архитектурный образ оказался достаточно цельным. Последним сооружением архитектора вВерсале стала капелла Св. Не случайно в его замыслах черпали вдохновение многие мастера французского классицизма. Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля.
Hardouin-Mansart служил главным архитектором Людовика XIV, сначала увеличивая королевский chteau Сен-Жермен-ан-Лайе, затем в Версале с 1675. Образцом зрелой манеры архитектора считают дворец Мезон-Лафит (1642 – 1650 гг). Затем ему поручили достройку в средневековом замке Блуа. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши.
К тому же он не был перестроенным позже. Архитектор мог использовать изогнутые сквозные колоннады во дворе замка Блуа или вогнутые участки стен на боковых сторонах одноэтажных «террас» дворца Мезон. Дворец дополнял сдержанный, но элегантный сад барокко. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим. Учился у своего двоюродного деда Франсуа Мансара, присоединил его фамилию к своей. Король Людовик XIV приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале.
Поего проекту в70-е годы дворец был сильно увеличен. Ей не мешает даже ров, окружающий Мезон — Лаффит с трех сторон. По бокам каждого крыла — одноэтажные пристройки. Среди сооружений этого времени, обращает на себя внимание парижская церковь ордена визитандинок (1633 г. ). к тому же крыши в те времена не отличались качеством, вот таким образом во власть мансарды зачастую попадали вещи типа «не нужны, но выбросить жалко».
Для творческой манеры Мансара было характерно беспредельное стремление к совершенству. Геологически озеро, лежащие у Джелама, относится к третьей категории гималайских высокогорных озёр, то есть к долинным озёрам (Дал, Анчар, Манасбал) в высотной зоне 1585—1600 метров другие две категории: высотные Водно-болотные угодья (высота 1585-4000 метров) второй категории (Нилнаг) в Пир-Панджале среди сосновых лесов и ледниковые озёра на 3000-4000 метров (Алипатхар, Шешнаг, Коунсарнаг, Тар Сар, Мар Сар, Вишансар, Гангбал, Кишна Сар, Кьё Цо, ПангонгЦо ит. д. ) которые, вероятно, возникли при третьем Гиалайском оледенении. 5. Разломы на дне озера идут с востока на запад6. В 1651 году пам флет Мансарада (возможно, написанный политическими врагами премьерминистра Мазарини, на которого работал Мансар) обвинил его в сделках с подрядчиками изза чего Мансар лишился заказов. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным. Оформление порталов, входных вестибюлей, лестниц и дизайна интерьерадворца подчеркивает «радушие» архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание. Одним из достижений архитектора стала разработка нового типа лестницы.
Он проектировал все расширения и rebuildings в Версале для Короля, включая северные и южные крылья, Королевская Часовня (с Робером де Коттом, 1710) и знаменитый Зал Зеркал, украшенных Шарлем Ле Брюном, его сотрудником. В это же время Филипп де ля Врильер, королевский чиновник, заказал Мане а ру построить особняк в Париже (перестроен после смерти Мансара). Изначально мансарда не предназначалась для жилья: она служила неким «буфером» между крышей (часто недостаточно утепленной и водонепроницаемой) и жилыми комнатами. Одним из достижений Мансара была разработка нового типа лестницы. Король Людовик XIV приблизил к себе главного соперника Мансара, Луи Лево, поручив ему строительство грандиозного дворца в Версале.