Манцу, ДЖАКОМО (Manz, Giacomo) (наст. Поскольку «Врата смерти» посвящены теме смерти как неизбежной стороне жизни, то наряду с воплощением смерти в библейских и евангельских сказаниях Манцу обращается к теме смерти сегодняшнего реального — земного мира. В 1930 году Манцу принимает участие в выставке миланских художников в Галерее дель Милионе и обращает на себя внимание критики. Здесь Манцу создает языком скульптуры музыкальную сюиту, раскрывающую поэзию жизни, радость бытия прекрасного человеческого тела.
Манцу занимался также живописью, графикой, ювелирным искусством, сценографией («Царь Эдип» И. Ф. Стравинского, 1964 год, Римская опера «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, 1971 год, «Ла Фениче», Венеция). Манцу Джакомо Творчество, картины и биография Манцу. Успех пришел к Джакомо Манцу весьма рано – уже в 1930-х годах он создал свои знаменитые скульптуры Сусанна, Девочка на стуле, несколько вариантов Давида.
Особое место в творчестве Манцу занимает огромная по масштабам работа над «Вратами смерти» для собора Св. Петра в Риме. Именно эта мысль, пластически воплощенная Манцу, придает Вратам смерти возвышенное спокойствие. Даже показывая полные трагизма сцены, Манцу утверждал победу добра и света. Известно, что очень почитаемый на Западе, Манцу, который к тому же был коммунистом, был очень признанным скульптором и в Советском блоке и получил несколько советских премий. Фамилия Манцони) (1908–1991) итальянский художник, представитель символизма, сумевший стать одним из лидеров скульптуры 20 в., несмотря на подчеркнутую традиционность своей стилистики.
Потом, когда я немного подрос, потребности не изменились», — полушутя-полусерьёзно рассказывал Джакомо Манцу Джону Ревалду, своему биографу известному писателю-искусствоведу. Во второй половине cороковых годов Манцу обращается к нескольким тематическим циклам. В 1963 году Манцу завершил шесть рельефов для «Врат смерти» собора святого Петра в Риме.
Здесь Манцу создаёт языком скульптуры музыкальную сюиту, раскрывающую поэзию жизни, радость бытия прекрасного человеческого тела. Скрытое движение есть и в серии скульптур так называемых балерин или танцовщиц, над которыми Манцу начал работать еще в 1941 году. Открытие точного прочтения этой темы пришло к Манцу только в 1954 году в Зальцбурге, где он познакомился с молодой балериной Инге Шабель. В 1927 году Манцу покидает Бергамо, чтобы восемнадцать месяцев провести в армии.
Во второй половине сороковых годов Манцу обращается к нескольким тематическим циклам. Благодаря содействию архитектора Мучио Манцу получает первый самостоятельный заказ на убранство капеллы католического университета. Манцу вышел во второй тур, где и победил.
Любовники, 1978 Эрмитаж, Санкт-Петербург Манцу. Набросок к стриптизу, 1981 Эрмитаж, Санкт-Петербург Манцу. Драматические противоречия современной действительности, грозные испытания мировой войны находят отзвук у Манцу в его серии рельефов «Распятие».
Манцу очень остро ощущал жизнь человеческого тела, умел моделировать поверхность так, что образ обретал свойство реального. В 1930 году Манцу принимает участие в выставке миланских художников в Галерее дель Милионе и обращает на себя внимание критики.
иск-ве сливаются с веяниями поп-арта. Композиция лаконична. В серии «Натюрморты на стуле» (1960–66) воспоминания о классич.
Драматический накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора). Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат. скульптор.
Непосредственно к работе Манцу приступил только в 1960 году. 1908) итальянский скульптор, художник иллюстратор, театральный художник. В серии пластически выразительных статуй "Кардиналы" М. стремится определить место католической церкви в современном мире ("Большой кардинал", 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл "Танцевальное па". Почётный член АХ СССР (1967). 1941– 1950, там же) М. следует реалистич. смертью жертв совр.
В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), «Вратах смерти» собора св. В 1940 году его пригласили преподавать в крупнейшей итальянской академии Брера. Он готов был прекратить работу. В 1938 году он создает «Давида».
Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). В 1969—70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. чТБФБ УНЕТФЙ, 1950-1964) ЦЙЧПРЙУОЩК ЙНРТЕУУЙПОЙЪН РМБУФЙЛЙ, ЧЛМАЮБАЭЙК ГЕМЩК ТСД ЦБОТПЧП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ НПФЙЧПЧ (Ч ФПН ЮЙУМЕ РПТФТЕФ РБРЩ йПБООБ XXIII ОБ РТЕДУНЕТФОПК НПМЙФЧЕ), УПЮЕФБЕФУС ЪДЕУШ У ЙММАЪЙЕК ВЕУЛПОЕЮОПУФЙ, ПФЛТЩЧБАЭЕКУС Ч РХУФПФБИ ЖПОБ, ОБТПЮЙФП ЫЕТЫБЧПЗП, ИТБОСЭЕЗП ЦЙЧЩЕ УМЕДЩ ФЧПТЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ. Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954) и девушек на коньках.
ИоаннXXIII дал согласие. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), «Вратах смерти» собора св. Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). Манцу Джакомо (Manzщ) (р. В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» Манцу Джакомо стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». Испытал влияние М. Россо.
«Давид» у Манцу – худенький мальчик, присевший на корточки, чтобы поднять с земли камень для пращи. В этот период Манцу жил и работал в Милане, который в то время был своеобразным центром культурной жизни. Третий рельеф посвящён смерти св.
Манцу (Manzu) Джакомо (р. В серии пластически выразительных статуй 39Кардиналы39 М. стремится определить место католической церкви в современном мире (39Большой кардинал39, 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл 39Танцевальное па39. Стравинского, 1964, Римская опера «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, 1971, «Ла Фениче», Венеция). И хотя фигуры, казалось бы, статичны, в них чувствуются скрытое напряжение и динамика.
галерея совр. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»). цЙМ Ч ПУОПЧОПН Ч нЙМБОЕ, Б У 1958 – Ч тЙНЕ Й Ч НЕУФЕЮЛЕ бТДЕБ РПД тЙНПН. В 1978 в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. пВТБЭБМУС ФБЛЦЕ Л УЧПЕПВТБЪОПНХ ЦБОТХ УЛХМШРФХТОПЗП ОБФАТНПТФБ (ПТОБНЕОФЩ ГЕТЛПЧОЩИ ДЧЕТЕК уФХМ У ЧЙОПЗТБДОПК МПЪПК Й ЗТХЫЕК, 1966, нХЪЕК нБОГХ, бТДЕБ). Лит. :, Джакомо Манцу, Дж.
Международная Ленинская премия "За укрепление мира между народами" (1966). (Manzu) Джакомо (р. 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. мБЧТЕОФЙС Ч тПФФЕТДБНЕ (1966-1969), ТЕМШЕЖ нБФШ Й ДЙФС Ч ОША-КПТЛУЛПН тПЛЖЕММЕТПЧУЛПН ГЕОФТЕ (1965), РБНСФОЙЛ ЗЕТПСН уПРТПФЙЧМЕОЙС Ч вЕТЗБНП (1978).
Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х — 60-м годам. Петра в Риме (1947-64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. – борьба против насилия, за свободу человека. Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения.
Тема была продолжена скульптором после войны в сериях бронзовых рельефов «Христос– человек среди людей» (1947–57) и «Вариации на ту же тему» (1955–65), где палачи вершат своё дело на глазах у потрясённых свидетелей, при молчаливом присутствии церковников. Преподаватель АХ (Академия художеств) в Милане (с 1941), летней Международной АХ (Академия художеств) в Зальцбурге (с 1955). Манцу выполнил также серию пластически обобщённых скульптур Кардиналы (50-е гг. ), остроиндивидуальные женские портреты, памятник – В. И. Ленину на острове Капри (мрамор, 1969-70), Сопротивлению в Бергамо (1978).
службы посетил Париж (с целью познакомиться с творчеством А. Майоля) в 1929 поселился в Милане. уТЕДЙ ДТХЗЙИ НПОХНЕОФБМШОЩИ ТБВПФ НБУФЕТБ – ДЧЕТЙ УПВПТБ Ч ъБМШГВХТЗЕ (1955-1958) Й ГЕТЛЧЙ УЧ. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому 39живописному рельефу39 (39rilievo schiacciato39). создал ряд пространственно-декорационных композиций (После танца, бронза, 1975). В раннем цикле рельефов 39Вариации на ту же тему39, созданном в годы 2-й мировой войны 1939-45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма (39Распятие с генералом39, 1942, собственность автора). В 1963 году работа была окончена.
Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939–1941, Музей Манцу, Ардеа). В 1969—70 Манцу Джакомо создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. Почётный член АХ СССР (1967).
Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения. у 1954 НОПЗП ТБВПФБМ ЛБЛ РЕДБЗПЗ (Ч НЙМБОУЛПК бЛБДЕНЙЙ ИХДПЦЕУФЧ Й ДТХЗЙИ ХЮЙМЙЭБИ). хНЕТ нБОГХ Ч бТДЕБ 17 СОЧБТС 1991. Почётный член АХ СССР (1967). Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966). рЕФТБ (Ф. О.
В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» М. стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения. Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологич. В 1969—70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. В 20-е годы он очень внимательно изучал классическую скульптуру. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), «Вратах смерти» собора св.
Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения. Манцу. В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора). В 1978 году в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. Работает также как художник иллюстратор, театральный художник.
МАНЦУ (Manzu) Джакомо (22. 12. 1908, Бергамо– 17. 1. 1991, Рим) итал. Стефана, побиваемого камнями за свою веру. иск-ва, Рим и др. Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955).
Испытал влияние Манцу Джакомо Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения. Врата смерти, 1950–1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа). В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» М. стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». В бронзовой пластике, круглой скульптуре и живописном рельефе проявились характерные черты стиля Манцу – острое ощущение жизни человеческого тела, материального предметного начала, богатая оттенками моделировка поверхности, сохраняющая малейшее прикосновение мастера к материалу, лиризм образов. лБЛ ИХДПЦОЙЛ ВЩМ РТБЛФЙЮЕУЛЙ УБНПХЮЛПК.
ЖБНЙМЙС нБОГПОЙ) (1908-1991), ЙФБМШСОУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, РТЕДУФБЧЙФЕМШ УЙНЧПМЙЪНБ, УХНЕЧЫЙК УФБФШ ПДОЙН ЙЪ МЙДЕТПЧ УЛХМШРФХТЩ 20 Ч., ОЕУНПФТС ОБ РПДЮЕТЛОХФХА ФТБДЙГЙПООПУФШ УЧПЕК УФЙМЙУФЙЛЙ. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955–1958) и церкви св. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. Манцу (Manzu) Джакомо (р. Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа Манцу Джакомо — борьба против насилия, за свободу человека.
Почётный член АХ (Академия художеств) СССР (1967). Высшее достижение М. в области рельефа– «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Св. Сюжет рельефов прост. Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения.
пВТБЭБМУС Л БОФЙЧПЕООПК ФЕНЕ (ТЕМШЕЖ тБУРСФЙЕ У ЗЕОЕТБМПН, 1939-1941, нХЪЕК нБОГХ, бТДЕБ). В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), «Вратах смерти» собора св. В 1969—70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри.
Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. Петра (т. н. В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 Нац. В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957 год) и «Врата мира и войны» для церкви Гроте-керк в Роттердаме (1965-1968 годы).
Как и его ровесники М. Марини и А. Мартини, Манцу был увлечен творчеством Мадардо Россо, который при передаче движения масс решающее значение придавал свету (он предпочитал такие мягкие материалы, как воск и глина). Прославился своими композициями для дверей римского собора св. Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). Именно под впечатлением от этого портала в веронском соборе родились его рельефы Художник и модель, Христос – человек среди людей. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов.
В круглой скульптуре М. работал большими сериями. йУРЩФБМ ВПМШЫПЕ ЧМЙСОЙЕ п. тПДЕОБ Й н. тПУУП. Формы стула, детской коляски, кресла-качалки, мольберта исполняют роль каркаса, который организует пространство вокруг фигур, расширяя их сюжетный контекст (серии «Девочка на стуле», «Художник и модель»). террора. Значит.
Слева — это первая смерть, первое убийство в истории человечества — «Каин, убивающий Авеля». Манцу (Manzu) Джакомо (р. 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор.
Почётный член АХ СССР (1967). Именно в этих рельефах Манцу впервые использовал прием, который стал очень популярен во второй половине XX века. В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора).
С 1938 создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-58) и церковь Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-68), Вратах смерти собора св. Международная Ленинская премия 39За укрепление мира между народами39 (1966). ч бТДЕБ УПЪДБО РЕТУПОБМШОЩК НХЪЕК НБУФЕТБ. Манцу (Manzu) Джакомо (р. Работает также как художник иллюстратор, театральный художник.
Успех пришел к нему еще в ранней молодости. Драматические противоречия современной действительности, грозные испытания мировой войны находят отзвук у Манцу в его серии рельефов «Распятие». В 30-х гг. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому "живописному рельефу" ("rilievo schiacciato"). Новый папа заказал Манцу свой портрет. С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. нБОГХ дЦБЛПНП (Manz, Giacomo) (ОБУФ.
Петра в Риме. характеристики, переданной всвободной, эскизной лепке формы (1957, собрание Майер, Нью-Йорк 1960, собрание И. Шабель, Мюнхен). Преподавал вАкадемии Брера в Милане (1941–54) и в летней АХ в Зальцбурге (1954–66). Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966).
От кривой, составлявшей идею «Кардинала» 1960 года, от световой клетки, в которой предстают прелаты Вселенского собора, собравшиеся возле Врат собора Святого Петра, он приходит к вертикальности «Кардинала» 1964 года». В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957) и «Врата мира и войны» для ц. Гроте-керк в Роттердаме (1965–68). тПДЙМУС Ч вЕТЗБНП 22 ДЕЛБВТС 1908 Ч УЕНШЕ УБРПЦОЙЛБ. Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор.
накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Из мрачных событий 20в., прочувствованных на личном опыте, М. вынес твёрдые пацифистские убеждения, которые определили особую тональность его творчества, сочетание в нём лирики и трагизма. иск-ва, Рим и др. ). Своим «Давидом» скульптор бросает вызов итальянскому «неоклассицизму» фашистской диктатуры Муссолини. Ранние работы, часто выполненные в воске или в раскрашенной терракоте, отмечены влиянием импрессионизма М. Россо («Сусанна», 1937, Нац. Джакомо (р. Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. — борьба против насилия, за свободу человека.
Восприятие мира как гармонического целого было ему ближе, чем неопределенные, расплывчатые пластические объемы импрессионистов. В 1969-70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954 года) и девушек на коньках. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), "Вратах смерти" собора св. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»).
Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). Из мрачных событий XX века, прочувствованных на личном опыте, Манцу вынес твёрдые пацифистские убеждения, которые определили особую тональность его творчества, сочетание в нём лирики и трагизма. Манцу, как и Гуттузо, был связан с антифашистским объединением Корренте. Будучи антифашистом, участвовал в подпольной деятельности в 1939 вступил вобъединение художников-антифашистов «Корренте». В «Кардинале» 1954 года, еще фрагментарном и в следующем, созданном в 1955 году, где строгие линии ризы даны более четко, уже содержится смелая идея гладкого эллипса.
Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения. Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. Она найдет свое полное воплощение в «Кардинале» 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с «Бюстом Инге». Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х — 60-м годам. Работает также как художник иллюстратор, театральный художник.
В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции – «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»). Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти.
Родился в семье сапожника. Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х – 60-м годам. Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. Изучал скульптуру итальянского Возрождения. Почётный член АХ СССР (1967). В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов.
Часто работая в 50-е годы в области портрета, Манцу Джакомо создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х — 60-м годам. Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). «Творчество Манцу граничит с жизнью тысячами нитей. В следующем рельефе — «Смерть Иосифа». Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. — борьба против насилия, за свободу человека. примыкал в Милане к группе художников- антифашистов. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII.
Манцу не раз был близок к отчаянию. В 1939–41 создал серию рельефов на тему «Распятия», где евангельский сюжет ассоциируется с мученич. Петра в Риме (1947-64) религиозная символика смело сочетается с современным жизненных содержанием, выражены социальная и художественная программа Манцу – борьба против насилия, за свободу человека. Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х — 60-м годам.
М. часто включал в скульптуру вещественные объекты. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. традиции.
Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»). В раннем цикле рельефов "Вариации на ту же тему", созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма ("Распятие с генералом", 1942, собственность автора). Высшее достижение Манцу в области рельефа – «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Святого Петра, бронза, 1964-1967 годы) представляют моменты встречи со смертью персонажей Священного Писания, церковной истории и безымянных людей. В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 года Национальная галерея современного искусства, Рим и другие собрания) тяжёлая мантия и высокая шапка замыкают фигуру в конический объём, порождая впечатление неприступного величия, которое скрывает подлинную суть личности.
Первым планом стал сам фон (раньше события чаще развивались перед фоном). Действие развивается не в глубь пространства, а как бы вовне и зритель помимо воли включается в действие. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Затем несколько ниже — ярус из четырёх рельефов.
М. занимался также живописью, графикой, ювелирным иск-вом, сценографией («Царь Эдип» И. Ф. Почётный член АХ СССР (1967). оккупационных властей.
В них рассказ о том, как страдал Христос, ведется от имени современного человека. В 1928 по окончании воен. В круглой скульптуре Манцу работал большими сериями.
24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1966).
24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. Лаврентия в Роттердаме (1966–1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978). В цикле рельефов Вариации на ту же тему, созданном в период Второй мировой войны 1939-45, запечатлен гневный протест против зверств фашизма (Распятие с генералом, 1942, собственность автора). Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора). Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологической характеристики, переданной в свободной, эскизной лепке формы (1957 год, собрание Майер, Нью-Йорк 1960 год, собрание И. Шабель, Мюнхен). галерея совр.
В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-68), 39Вратах смерти39 собора св. Ему отвратительна мрачная, пустопорожняя гигантомания. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. Драматич. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»). В бронзовых скульптурах «Давид» (1939–1940, Собрание Манцу, Ардеа) и «Франческа Бланк» (ок.
Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. — борьба против насилия, за свободу человека. В 70-х гг. хЦЕ Ч ТБООЙИ ТБВПФБИ (дБЧЙД, 1938, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, нЙМБО ЖЙЗХТЩ УЙДСЭЙИ Й УФПСЭЙИ ОБФХТЭЙГ) ФСЗПФЕМ Л УЙНЧПМЙЮЕУЛПК ПВПВЭЕООПУФЙ ЖПТН, УФТЕНСУШ ЙЪЧМЕЮШ НБЛУЙНХН ЬЛУРТЕУУЙЧОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЙЪ ФЕМЕУОПК ОБФХТЩ, РПДЮЕТЛОХФП-ХЗМПЧБФПК, ОП Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС РПМОПК ЧОХФТЕООЕЗП ПДХИПФЧПТЕОЙС. В 1969—70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. часть его работ находится в Собрании Манцу (Raccolta Amici di Manzu основано в 1964) в г. Ардеа близ Рима. у 1938 УПЪДБЧБМ ГЙЛМ ЧЕМЙЮБЧЩИ Й УЛПТВОЩИ ЛБТДЙОБМПЧ (вПМШЫПК УЙДСЭЙК ЛБТДЙОБМ, 1955, зБМЕТЕС УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, чЕОЕГЙС Й ДТ. ), УФБЧЫЙК ПДОЙН ЙЪ УБНЩИ СТЛЙИ ПВТБЪОЩИ УХЦДЕОЙК П ТПМЙ лБФПМЙЮЕУЛПК ГЕТЛЧЙ Ч УПЧТЕНЕООПН НЙТЕ. В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции– «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»). Она найдёт своё полное воплощение в Кардинале 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с Бюстом Инге.
Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966). рТПУМБЧЙМУС УЧПЙНЙ ЛПНРПЪЙГЙСНЙ ДМС ДЧЕТЕК ТЙНУЛПЗП УПВПТБ УЧ. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» М. стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. — борьба против насилия, за свободу человека. Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966).