В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший).
Боголюбов, С. М. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). В Эрмитаже находится Придел Голгофы. На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Во время турецкой войны в 1828г. йЧБОПЧ (РЕКЪБЦЙУФ).
Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств, отзывался о Виде Константинополя, действительно одной из лучших картин В., так: это не картина, а ода из воды, земли и воздуха. Алексеев. В 1827 г. Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829).
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). Современники ставили Воробьёва очень высоко.
В конце 1820-х гг. зМХВПЛП УПИТБОЙЧЫЙЕУС ЧПУРПНЙОБОЙС П йЕТХУБМЙНЕ ВЩМЙ ЧЩЪЧБОЩ Л ЦЙЪОЙ ЮЕТЕЪ 16 МЕФ РПУМЕ РБМЕУФЙОУЛПЗП РХФЕЫЕУФЧЙС (пВЭЙК ЧЙД йЕТХУБМЙНБ, Б ФБЛЦЕ чЙД лПОУФБОФЙОПРПМС У БЪЙБФУЛПЗП ВЕТЕЗБ).
учёт естественности освещения. Во время турецкой войны в 1828г.
С 1840г. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. Подобное ощущение северного русского пейзажа являлось новаторским для того времени.
Жил преимущественно в Петербурге. С 1840г. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом.
— художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. В конце 1820-х гг. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Воробьев, Максим Никифорович – художник (1787-1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
Преподавал в Академии художеств (1815-1855), с 1823 г. – профессор. чПТПВШЕЧ нБЛУЙН оЙЛЙЖПТПЧЙЮ (1787 – 1855) – ИХДПЦОЙЛ-ЦЙЧПРЙУЕГ, РЕКЪБЦЙУФ, НБУФЕТ ЗПТПДУЛПЗП РЕКЪБЦБ. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). пО, ЛБЛ Й ОЙЛФП ДТХЗПК, ОЕ НПЗ УПЪДБФШ ФБМБОФПЧ, ФБЛ ЮФП Ч ДМЙООПН УРЙУЛЕ ЕЗП ХЮЕОЙЛПЧ ЧУФТЕЮБЕФУС ВПМШЫЕ ФТХЦЕОЙЛПЧ (ОБРТЙНЕТ, ВТБФШС юЕТОЕГПЧЩ), ЮЕН ФБМБОФПЧ ФЕН ОЕ НЕОЕЕ Ч ЮЙУМЕ РПУМЕДОЙИ ЕУФШ ФБЛЙЕ ЙНЕОБ, ЛБЛ ВЕЪЧТЕНЕООП ХНЕТЫЙК мЕВЕДЕЧ, ОЩОЕ ЕЭЕ ДЕКУФЧХАЭЙК м. мБЗПТЙП Й РТЕЛТБФЙЧЫЙК ИХДПЦЕУФЧЕООХА ДЕСФЕМШОПУФШ н. л. Артистическая натура В. выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.
«Вестник изящных искусств» 1890 г., статья Петрова. По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». Максим Никифорович Воробьев русский художник, родился 6 (17) августа 1787 в Пскове, в семье военного музыканта Никифора Воробьёва, служившего в гимназии Греческого кадетского корпуса (с 1784). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В зрелом творчестве Максима Никифоровича Воробьева поздний русский романтизм получил пластически завершенные, но порою внешние формы. В 1813-14 гг.
Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. Среди его лучших вещей – виды Московского Кремля от Устьинского моста и Каменного моста (1818–1819, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Петербург), Иерусалим ночью (1820-е годы, Третьяковская галерея), Дуб, раздробленный молнией (аллегория на смерть жены художника 1842, там же). Одно из таких произведений — «Осенняя ночь в Петербурге».
Наиболее романтически-эмоциональны его зрелые и поздние образы северной столицы (Осенняя ночь в Петербурге, 1835, там же Закат солнца в окрестностях Петербурга, 1832 Набережная Невы со сфинксами у Академии художеств, 1835 обе в Русском музее). Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846гг. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Действительно, его отец, прошедший в армии долгий путь от солдата до унтер-офицера, после выхода в отставку стал работать смотрителем в Академии художеств.
Подробное жизнеописание В. см. Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший).
Уравновешенность отношений неба и земли, водных просторов и архитектурных масс между собой создавала у зрителей впечатление гармонии, красоты. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В 1813 – 1814 гг.
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества.
Современники ценили также его произведения, внимательно и верно передающие красоты моря. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Цикл работ, выполненных в Никольском, представляет несомненный интерес, он включает внушительное количество рисунков и акварелей, созданных в очень короткий месячный срок. Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа.
Известный русский художник пейзажист Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. рПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ УЧПЕК ЦЙЪОЙ ПО ЪБОЙНБМУС РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП ЙФБМШСОУЛЙНЙ ЧЙДБНЙ, РП ЬФАДБН, УДЕМБООЩН ЙН Ч ПЛТЕУФОПУФСИ тЙНБ Й рБМЕТНП, ЧП ЧТЕНС РХФЕЫЕУФЧЙС 1844 – 1846 ЗЗ. В 1809 г. Ф. Я. Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Путешествовал по Средиземноморью, в том числе Палестине (1820–1821) и Италии (1844–1845). ВОРОБЬЕВ, МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ (1787–1855), русский художник, один из основоположников русского романтического пейзажа.
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. вЕОЛЕОДПТЖБ, ЛОСЪС н. у. В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. Во время турецкой войны в 1828 г. Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. Однако события 1812 года изменили все намерения и планы.
Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. Девятилетним Максим вместе с родителями приехал в Петербург. Н. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин В., так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". Он воспитал несколько десятков учеников, среди которых было немало отличных пейзажистов (И.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». чЕУФОЙЛ йЪСЭОЩИ йУЛХУУФЧ 1890 З., УФБФШС рЕФТПЧБ. ч 1809 З. ж. с.
Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). художник посетил и театр военных действий на Дунае. Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). В конце 1820-х гг. Подробное жизнеописание Воробьёва см. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью.
Тональность, колорит каждой работы отличались друг от друга. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
вПЗПМАВПЧ, й. й. При этом тепло-коричневым теням в его картинах была свойственна серебристость, т. е. Главной целью в этом путешествии для Воробьева было, во-первых, посещение Святой Земли – Палестины и главного её города Иерусалима и его окрестностей (Вифлеем, Елеон, Вифания, Гефсимания). лМПДФ б. р. ыЙЫЛЙО, ЧОБЮБМЕ ВЩМЙ ХЮЕОЙЛБНЙ чПТПВШЕЧБ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й ВТБФШС зПТБЧУЛЙЕ Й зЙОЕ (ХНЕТЫЙК), дПТПЗПЧ (ХНЕТЫЙК).
Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Художник-романтик, он сумел воспринять город по-новому – в единении с динамичной жизнью природы, с изменчивым состоянием атмосферы и освещения. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: «Мертвое море» и некоторые виды Невы. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении».
Вторым заданием было «снятие видов и планов» храма Гроба Господня в Иерусалиме. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Белый диск луны своей холодной неподвижностью оттеняет бурную динамику темных клубящихся облаков. рПДТПВОПЕ ЦЙЪОЕПРЙУБОЙЕ чПТПВШЕЧБ УН. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Подробное жизнеописание В. см. Современники ставили В. очень высоко. В 1823 за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете» получил звание профессора перспективной живописи. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью».
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Среди его учеников И. К. Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Воробьева.
Современники художника в России хотели увидеть изображенные «с точностью и с соблюдением истины» места, связанные с жизнью Иисуса Христа, где ожидалось второе пришествие Христово «в силе и славе» места, «на которых столько великих событий, столько чудес совершилось». В 1821 году художник возвращается в Петербург. Кокоринова. Иванов (пейзажист).
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Вот таким образом в картине, посвященной осаде Шумлы в 1828 году, на фоне этой турецкой крепости он изобразил участников осады: императора Николая I в окружении генералов и себя (в синем академическом мундире). Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд.
Ф. Петрушевский. В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. пО ИПТПЫП ТЙУПЧБМ Й ЗТХРРЙТПЧБМ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙЕ ЖЙЗХТЩ, ПЦЙЧМСЧЫЙЕ ЕЗП ЛБТФЙОЩ. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году — Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. ж. рЕФТХЫЕЧУЛЙК.
Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. По возвращении с театра военных действий исполнил ряд картин.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. топографически-точного вида) и идеального пейзажа. уБНБС ПТЙЗЙОБМШОБС ЕЗП ИХДПЦЕУФЧЕООБС РПРЩФЛБ, ЧРТПЮЕН, ВПМЕЕ УНЕМБС, ЮЕН ХУРЕЫОБС, ЬФП – зТПЪБ (ХДБТ НПМОЙЙ Ч ДЕТЕЧП) У ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ЖЙЗХТПК, УЛТЩЧБАЭЕКУС ПФ УФТБЫОПЗП СЧМЕОЙС, ПРФЙЮЕУЛБС ЪБДБЮБ, РПЮФЙ ОЕЧПЪНПЦОБС ДМС ЦЙЧПРЙУЙ. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям.
Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. В 1813—1814 гг. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.
В 1813-14 гг. Воробьев сосредотачивает внимание на необычном облике тверской деревни – изображает добротные дома с широкими окнами, построенные по проекту и землебитной технологии архитектора Н. А. Львова, каменную мельницу и тому подобное. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Во время путешествия исполнил множество рисунков, акварелей, живописных этюдов. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. В 1813-14 гг. Современники ставили В. очень высоко. Современники ставили В. очень высоко.
Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Во время турецкой войны в 1828г.
Современники ставили Воробьева очень высоко. По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". В конце 1820-х гг.
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». ьФБ ПЖЙГЙБМШОБС ЪБДБЮБ ВЩМБ ЧЩРПМОЕОБ ЙН Й чПТПВШЕЧЩН У ХУРЕИПН. Алексеев и, вероятно, М. М. художник посетил и театр военных действий на Дунае.
В 1798 был зачислен в архитектурный класс Академии (где занимался под руководством Ж. Тома де Томона), окончил же ее по классу пейзажной живописи (здесь его наставником был Ф. Я. Алексеев). Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—46 гг. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. Во время турецкой войны в 1828 г. Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Началась Отечественная война. Художник рисует все, что привлекает его внимание.
Позднее — «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Лебедев и М. К.
В начале 1840-х гг. Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. ч 1813 – 1814 ЗЗ. Ученик Ф. Я. Алексеева Воробьев продолжил традицию изображения городских видов и в лучших работах проявил себя как мастер лирического дарования. бМЕЛУЕЕЧ Й, ЧЕТПСФОП, н. н.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др.
В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. Позднее — Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению).
Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. Сопоставление работ, выполненных в Никольском, позволяет предположить, что Воробьев преследовал более широкие задачи, нежели штудии сельских видов. В 1817–1818 писал виды Орла и Воронежа.
ч 1827 З. чПТПВШЕЧ ОБРЙУБМ: чПУИПД УПМОГБ ОБД оЕЧПК, нЕТФЧПЕ НПТЕ, чЕЮЕТ Х бВХ-зПЫБ БТБВУЛПЗП ЫЕКИБ (РПЮФЙ ЦБОТПЧБС ЛБТФЙОЛБ), чЙД уНЙТОЩ. «Северную Пальмиру» Воробьев изобразил в необычном эмоциональном ключе. Современники ставили Воробьева очень высоко. уЩО ЧБИФЕТБ бЛБДЕНЙЙ иХДПЦЕУФЧ, чПТПВШЕЧ Ч ДЕУСФЙМЕФОЕН ЧПЪТБУФЕ РПУФХРЙМ ЧПУРЙФБООЙЛПН Ч БЛБДЕНЙА Й ПЛБЪБМ ВПМШЫЙЕ ХУРЕИЙ Ч ТЙУПЧБОЙЙ, РЕТУРЕЛФЙЧЕ, БТИЙФЕЛФХТЕ (РТПЖЕУУПТ фПНБУ ДЕ-фПНПО) Й РЕКЪБЦОПК ЦЙЧПРЙУЙ ОБУФБЧОЙЛБНЙ ЕЗП Ч РПУМЕДОЕН ВЩМЙ ж. с. Максим Никифорович Воробьев— русский художник. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом.
М. Н. Воробьев был сыном солдата, дослужившегося до чина унтер-офицера, а после отставки нанявшегося смотрителем в Академию Художеств. Естественной поэзии реального мира. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. Так, «Вид в окрестностях Смирны» отображает пейзажное пространство в непривычно для живописи того времени светлых, солнечных красках. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В Эрмитаже находится "Придел Голгофы".
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — Гроза (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Этот и другие этюды, выполненные живописцем с натуры и для себя, раскрывают М. Н. Алексеев. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Клодт.
В. написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». художник посетил и театр военных действий на Дунае. Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Клодт А. П. Умело выбрав взаимные масштабы стен, внутреннего пространства двора он добился впечатления образной мощи, монументальности всех частей старинной постройки. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Влияние его живописи испытали многие русские художники. Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками.
Всё же, от признанного мастера нередко ждали более официально трактованных сюжетов. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. Айвазовский, А. П.
Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. М. Н. Воробьёв был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае (Болгария). В 1827г.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Подробное жизнеописание В. см. Современники ставили В. очень высоко. Произведение оценил и сам Николай I, благоволивший Воробьёву. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Подробное жизнеописание В. см. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Воробьев «несмотря на ревнивую и зоркую бдительность турок» снял план и вид Иерусалимского храма Воскресения Христова, в котором находится Гроб Господень, сумел зарисовать все важнейшие христианские святыни. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Подробное жизнеописание Воробьёва см. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе.
С 1840г. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Воспитанник Академии художеств (1798-1809), учился у Ф. Я.
М. Н. Воробьев максимально старался запечатлеть древние памятники их фрагменты, надписи на них.
По возвращении в Петербург, В. написал (1823) «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). В 1813 – 1814 гг.
Родился в Пскове 6 (17) августа 1787 в семье солдата, который после отставки в чине унтер-офицера служил смотрителем в петербургской Академии художеств. В 1809–1812 работал по «снятию видов» Москвы и ее окрестностей, затем состоял художником при главной квартире русской армии в Германии и Франции (1813–1814).
В 1827 г. В. написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Особенно публика академической выставки отметила картину «Маяк в Палермо», в которой с предельной выразительностью обыгран романтический контраст облачного ночного освещения и теплого искусственного света, зажжённого человеком. В 1827г. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Бенкендорфа, князя М. С. Главные картины Воробьёва находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
«Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
С этого времени вся его дальнейшая жизнь была связана с этим учебным заведением – Академией «трех знатнейших искусств» : живописи, скульптуры и архитектуры. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Воробьев, Л. Ф. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы".
В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Внимание художника привлек заурядный мотив – два мужика в длинных рубахах увязывают воз сена, на заднем плане видна знакомая по другим рисункам мельница. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). В конце 1820-х гг.
Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы.
Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Подробное жизнеописание В. см.
рП ЧПЪЧТБЭЕОЙЙ Ч рЕФЕТВХТЗ, чПТПВШЕЧ ОБРЙУБМ (1823) рТЕДДЧЕТЙЕ ИТБНБ чПУЛТЕУЕОЙС Ч йЕТХУБМЙНЕ Й Ч ФПН ЦЕ ЗПДХ – оЕЧБ УП УФПТПОЩ фТПЙГЛПЗП НПУФБ РТЙ МХООПН ПУЧЕЭЕОЙЙ. Отец С. М. рПЪДОЕЕ – чОХФТЕООПУФШ РТЙДЕМБ зПМЗПЖЩ Ч ИТБНЕ чПУЛТЕУЕОЙС (ЖЙЗХТЩ ЧЩТБЦБАФ НПНЕОФ РТЙЪЩЧБ Л РТЙЮБЭЕОЙА). Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла.
Алексеева. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова.
Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. В 1809г. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Воробьев присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820 г. совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами.
Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
В 1828 во время Русско-турецкой войны М. Н. Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. Воробьев писал городские и морские пейзажи, архитектурные памятники и виды природы, а порой и эпизоды войны. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества.
Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нем, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. В 1821 году художник возвращается в Петербург. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института».
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». В Москве еще оставались следы пожаров. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Они были тщательно продуманы по композиции. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. В 1813-14 гг. Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Армия Наполеона вторглась в пределы России. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.
Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. ч ьТНЙФБЦЕ ОБИПДЙФУС рТЙДЕМ зПМЗПЖЩ. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Живописцу нетрудно было увидеть во всем этом явления, достойные художественного воплощения.
Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). уПЧТЕНЕООЙЛЙ УФБЧЙМЙ чПТПВШЕЧБ ПЮЕОШ ЧЩУПЛП. Большая часть деятельности Воробьёва была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причём он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Автор нескольких гравюр резцом.
С 1814 г. – академик. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В 1813—14 гг.
Один из основоположников русского лирического пейзажа. — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Боголюбов, И. И. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт».
В 1822-1845 гг. В 1813-14 гг. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне.
Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Для этого он «почти безвыходно находился в храме и, делая земные поклоны, мерил его карманным аршином», зарисовывал образа, «исчислял иконы и лампады каждого исповедания». Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях.
Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». Его пейзажи сочетают видовую точность с романтической приподнятостью (Вид Московского Кремля, 1818, ГТГ Вид Невы у Академии художеств, 1835, ГРМ).
Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844-46 гг. художник посетил и театр военных действий на Дунае. В 1813-14 гг. фЕИОЙЛБ ЛБТФЙО чПТПВШЕЧБ РПМОБ ЪОБОЙС, ПВДХНБОБ Й ЪБЛПОЮЕОБ, ОП РТЙ ЧУЕН ФПН УЧПВПДОБ.
Лагорио, М. И. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Подробное жизнеописание Воробьева см. Неожиданный настрой произведению придает освещение. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829).
Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
Это одно из первых изображений шторма отечественным художником. чПТПОГПЧБ, РТЙЮЕН ПО ОЕТЕДЛП ДЕМБМ РП ЙИ ЦЕМБОЙА РПЧФПТЕОЙС ОЕЛПФПТЩИ МХЮЫЙИ УЧПЙИ ЛБТФЙО. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.