Воробьев, Максим Никифорович (1787— 1855), пейзажист, в русском искусстве один из первых представителей перспективной, архитектурной живописи, был учителем целого поколения русских пейзажистов (Шишкина, Клодта и мн. Творчество и преподавательский талант Максима Никифоровича Воробьева оказали влияние на многих его учеников. 1787, 1854 г. Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился в Пскове в семье солдата.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В этом же году Воробьеву предложили выполнить на звание академика картину «Торжественное молебствие, абсолютное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа». Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом.
ВОРОБЬВ Максим Никифорович, российский художник и рисовальщик, академик петербургской Академии Художеств (1814). 1866, т. III, стр. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). На Самосе Воробьев простился с Дашковым и вернулся в Константинополь. Боголюбов, И. И. Мысль о путешествии в Италию пришлось оставить. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. Иванов (пейзажист).
Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Движение жизни чувствуется во всех деталях изображения. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г.
На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Подробное жизнеописание В. см. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. В 1813 – 1814 гг. И. Лебедев, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбов, И. К. Айвазовский и др. ).
и 4 доп. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Художник рисует все, что привлекает его внимание.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Пока рисунки и картины дошли до адресата, Воробьев успел написать несколько новых работ. Вернувшись в Петербург, Воробьев использовал рисунки для создания живописных пейзажей («Босфор», Картинная галерея, Симферополь). Художник отправил ему свои полотна изображавшие Кремль и рисунки с видами Москвы. По его просьбе десятилетнего Максима Воробьева приняли в Академию, где поначалу он обучался в архитектурном классе.
Приглушить боль от потери самого близкого человека художнику помогло путешествие в Италию. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: "Мертвое море" и некоторые виды Невы. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. В Эрмитаже находится Придел Голгофы.
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. Подробное жизнеописание В. см. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). На берегу Чёрного моря», 1832 «Дуб, раздробленный молнией», 1842 оба – ГТГ «Исаакиевский собор и памятник Петру I», 1844, ГРМ).
Современники ставили Воробьёва очень высоко. Позднее — «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. К сожалению, картина не сохранилась. Вскоре Воробьев вернулся в Петербург.
По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Во время турецкой войны в 1828г. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
В 1840 году смерть жены оборвала спокойное течение жизни художника. Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста».
В 1827г. — художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Наиболее романтически-эмоциональны его зрелые и поздние образы северной столицы (Осенняя ночь в Петербурге, 1835, там же Закат солнца в окрестностях Петербурга, 1832 Набережная Невы со сфинксами у Академии художеств, 1835 обе в Русском музее).
В 1809г. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом.
В. написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Позднее — Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. Натурные рисунки и акварели, отразившие это путешествие, а также написанные на их основе картины, передающие яркую красоту Востока находятся в Третьяковской галерее и Государственном Русском музее. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Современники ставили Воробьева очень высоко.
Во время турецкой войны в 1828 г. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». В 1820-21 годах по поручению правительства ездил в Палестину для обмеров и зарисовок христианских святынь исполнил виды Константинополя, Мёртвого моря, Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», 1822, ГРМ и др. ).
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
— художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. ВОРОБЬЕВ, МАКСИМ НИКИФОРОВИЧ (1787–1855), русский художник, один из основоположников русского романтического пейзажа. Эта картина положила начало целой серии живописных пейзажей с видами Петербурга. Во время турецкой войны в 1828г., П. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
На родине художника ждала награда — орден Святой Анны третьей степени. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. В 1813 – 1814 гг.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. В 1827 г. Воробьев написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова. В дороге Воробьев редко брал в руки карандаш (ехать приходилось очень быстро), но, оказавшись в Константинополе, смог целиком отдаться любимой работе.
художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.
«Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. В 1813-14 годах прикомандирован к Главной квартире русской армии в Германии и Франции. В 1822-1845 гг. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер.
В конце 1820-х гг. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Современники ставили Воробьёва очень высоко. Учился в Академии Художеств (1798-1809) у Ж. Тома де Томона и Ф. Я. Алексеева.
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Алексеев. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. Ф. Петрушевский. В 1813—14 гг. Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков. Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским».
Подробное жизнеописание В. см. Армия Наполеона вторглась в пределы России. Кроме храмов, Воробьёв нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мёртвого моря, а по пути в Палестину— виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Рекомендуется особенно начинающим художникам ознакомиться с техникой картин Воробьёва. В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении».
в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Примерно в это же время была закончена композиция «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. В Москве еще оставались следы пожаров. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями».
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Хотя он старался находить время чтобы попасть под власть художественного настроения.
По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Воробьев (Максим Никифорович) – художник (1787 – 1855), занимающий значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Это хорошо видно по картине «Гроза». В 1809г. В 1844-45 работал в Италии («Итальянский вид ночью», 1847, ГТГ и др. ).
Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире. В 1813-14 гг. По рисункам, выполненным в Палестине, были написаны картины с видами христианских церквей и святых мест Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», Русский музей, Санкт-Петербург).
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат: «Мертвое море» и некоторые виды Невы. В 1821 году художник возвращается в Петербург. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Погруженный в сон город не кажется статичным.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — Гроза (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Современники ставили В. очень высоко. Среди них ряд рисунков и картина «Вид Кремля от Каменного моста» («Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста», 1819, Третьяковская галерея, Москва).
В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Очень эмоционален и выразителен пейзаж «Лунная ночь в Петербурге» (1839) изображающий спящую Неву, берег, бастион Петропавловской крепости. Артистическая натура Воробьева выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве. В своей мастерской он часами играл на скрипке, не притрагиваясь к кисти.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Вскоре появилась картина «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), полная глубокого трагизма. Оны полные знаний, все обдуманы и закончены.
В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд. Он взял его в свою свиту и тут скрыто делал наброски. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева.
Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". Большая часть деятельности В. была служебно-художественная и только в редких случаях он беспрепятственно отдавался художественному настроению, причем он передавал не только общие впечатления от широких пространств, но занимался и мирной жизнью природы, как это видно в некоторых видах Парголова.
С 1840г.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Современники ставили В. очень высоко. В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
С заданием художник успешно справился всего за пять месяцев. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). тт. В 1809–1812 работал по «снятию видов» Москвы и ее окрестностей, затем состоял художником при главной квартире русской армии в Германии и Франции (1813–1814).
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. художник посетил и театр военных действий на Дунае. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году — Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В 1813-14 гг. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). топографически-точного вида) и идеального пейзажа.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В 1813—1814 гг. «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
Началась Отечественная война. Здесь Воробьевым было создано много рисунков, свидетельствовавших не только о его недюжинном таланте, но и о новом отношении к жанру пейзажа. Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Он, как и никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Получил он и долгожданный пожизненный пенсион — две тысячи рублей в год. В 1809 г. Ф. Я. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Современники ставили В. очень высоко.
Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме. Если брать во внимание открытый пейзаж, связанный с необъятным горизонтом, то лучшей картиной считается «Мёртвое море». В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Плодом этого времени были между прочим: Вид осады Варны, Взрыв Варны, Вид Одессы, Корабль во время бури, на котором находился государь. В начале 1840-х гг. Особенно восхищались зрители умением мастера передавать освещение.
В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос.
Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». С 1840г.
Подробное жизнеописание В. см. В 1827 г. В. написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. Ивановой, Н. Ю.
С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью». По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Путешествовал по Средиземноморью, в том числе Палестине (1820–1821) и Италии (1844–1845). В 1798 был зачислен в архитектурный класс Академии (где занимался под руководством Ж. Тома де Томона), окончил же ее по классу пейзажной живописи (здесь его наставником был Ф. Я. Алексеев).
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». — М. : Терра, 2001. Среди его лучших вещей – виды Московского Кремля от Устьинского моста и Каменного моста (1818–1819, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Петербург), Иерусалим ночью (1820-е годы, Третьяковская галерея), Дуб, раздробленный молнией (аллегория на смерть жены художника 1842, там же). Во время русско-турецкой войны 1828 года состоял при свите государя (на Балканах) для писания этюдов.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных.
Хотя в его петербургских пейзажах мало человеческих фигур или они вообще безлюдны, присутствие людей ощущается в изображениях домов, лодок, стоящих на приколе. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Кроме храмов, В. нарисовал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину— виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. В этот же период Воробьев по памяти исполнил портрет жены.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Сын художника – пейзажист Сократ Максимович Воробьёв (1817-88), академик петербургской Академии Художеств (1846). Если рассматривать отзывы современников и по ним выбирать лучшие произведения Максима Воробьёва, то вы должны посмотреть картину «Вид Константинополя», так как она признана лучшим шедевром художника.
Род живописи избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный. Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). В 1817–1818 писал виды Орла и Воронежа. Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. М. Н. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Максим Никифорович Воробьев— русский художник. Н. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин В., так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.
Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Жил преимущественно в Петербурге. С большим мастерством художник передает игру света поверхности воды и отражения лодок и корабля. Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы.
Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. Ф. Я. Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого В. Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В 1827г. Артистическая натура В. выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.
В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла. Шишкин, вначале были учениками Воробьева так же, как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. И действительно, Воробьев поистине виртуозно изображал не только солнечный свет, но и лунное сияние, рассветные и закатные лучи, пламя лампады и свечи. Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом.
Во время турецкой войны в 1828г. Подробное жизнеописание В. см. Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института». Алексеев и, вероятно, М. М.
СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове.
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Подробное жизнеописание Воробьёва см. Тяжелая утрата так повлияла на Воробьева, что он на время оставил живопись.
Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. Современники ставили Воробьева очень высоко. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Писал архитектурные пейзажи, достигнув в их исполнении высокого мастерства. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Оставил также множество изображений Санкт-Петербурга («Вид на Казанский собор», 1810-е годы «Парад на Дворцовой площади», 1817 оба – ГРМ) и Москвы (преимущественно виды Кремля). Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.
В эту страну он стремился с молодых лет. Клодт А. П. Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа. 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега").
В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками. Бенкендорфа, князя М. С. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы».
«Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее. В 1813—1814гг. Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению).
Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Подробное жизнеописание Воробьева см. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
Родился в Пскове 6 (17) августа 1787 в семье солдата, который после отставки в чине унтер-офицера служил смотрителем в петербургской Академии художеств. С 1840г.