От эскизов почтовых марок и денежных знаков, циклов гравюр и плакатов до огромных монументальных росписей таков диапазон творчества одного из наиболее выдающихся мастеров чешского изобразительного искусства Макса Швабинского. Как великолепный график Макс Швабинский был призван в качестве профессора в 1910году в Пражскую Художественную академию. Макс Швабинский – автор графических портретов деятелей чешской культуры, книжных иллюстраций (в т. ч. —было хмурое серое утро, когда, прижав к груди громоздкий сверток с работами, я стоял у старинных дубовых дверей студии профессора Макса Швабинского. Как великолепный график Макс Швабинский был призван в качестве профессора в 1910году в Пражскую Художественную авадемию.
Ей принадлежит видное место в творчестве Макса Швабинского, сохранившего ясность гуманистического мировосприятия в то время, когда получил распространение формализм. Среди учеников Макса Швабинского – украинский художник-график Василий Касьян. Макс Швабинский был профессором (впоследствии жизненным почетным) Пражской Академии искусств, восемь раз ее ректором.
Швабинский Макс (1873-1962) — чешский художник график. В 1958 году Василий Ильич был приглашен в Прагу на юбилейные торжества, посвященные восьмидесятилетию со дня рождения Макса Швабинского.
Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Учился в пражской АХ (1891—98). Государственная премия ЧССР (1952). То, что лежит в сберегательной кассе, у меня никто не заберет». Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ).
Большая Советская энциклопедия. Швабинский (vabinsk) Макс (17. Учился в пражской АХ (1891 – 98).
Государственная премия ЧССР (1952). Учился в пражской АХ (189198). Именно там у Швабинского родился замысел его самой известной картины «Бедный край» (прил. 2).
Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует этот край». Оставшееся Чешское государство было оккупировано Германией в 1939 (Протекторат Богемия и Моравия). Глаза его и сердце были полны детской доброты. Верихи проводили все свободное время в Козлове, на чешско-моравской Высочине и именно там у Швабинского родился замысел его самой известной картины «Бедный край». 1873—1962, Praha, 1973 (Каталог выставки).
Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами (39Охота на тигров39, 1914, 39Урожай39, 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Государственная премия ЧССР (1952). Как представитель чешской школы, так и Браун, который приехал в Прагу из Австрии, являются авторами современного вида скульптур на Карловом мосту. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ).
9. 1873, Кромержиж, 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Швабинский (vabinsk) Макс (17. Козлов и Эле, в этот период были большим вдохновение для работ мастера. «В 1909 году я рисовал портрет Антонина Дворжака. 9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Мы говорили о музыке и я листал «Золотую книгу музыки», где был маленький портрет Дворжака и огромные портреты певиц и дирижеров.
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует тот край». Учился в пражской АХ (Академия художеств) (1891—98). Ему поручают оформление большого окна собора на тему «Последний суд». Швабинский (vabinsk) Макс (17. Государственная премия ЧССР (1952).
Его работы на мифологические темы (офорты «Вакханалия», 1911, «Аркадия», 1913 серия гравюр на дереве «Райская соната», 1917 -- 1920 и др. ) были не свободны от своеобразного налета пряной чувственности и усложнение-декоративной изысканности. В станковых живописных и графический композициях на крестьянские темы (Бедный край, 1899-1900, Августовский полдень, ксилография, 1918, – обе в Национальной галерее, Прага), витражах иллюстрациях, национальных пейзажах (офорт, карандаш, перо) обращение к поэтической символике и аллегории сочетал с яркими реалистическими чертами, утверждением жизнерадостного народного начала. Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Макс vabinsk (1873–1962) был чешским живописцем, чертежником, графиком и преподавателем в Академии Графических Искусств в Праге. Люди в таком искусстве живут той же безмятежно прекрасной вечной жизнью, как и природа их фигуры в красочных одеждах вплетаются в ландшафтные панорамы, проникнутые гармоничной песенной ритмикой. В работах художника часто присутствуют мифологические темы и природные пейзажи. Макс Швабинский чешский художник и график (полное имя Максимилиан Теодор Ян Швабинский) родился 17 Сентября 1873 года в Кромержиже.
(Svabinsky) Макс (17. 9. 1873, Кромержиж, – 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945).
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Учился в пражской АХ (1891—98). Кисти и карандашу Швабинского принадлежат множество портретов известных в Чехии людей. 9. 1873, Кромержиж, – 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Глобальные представления о гибели были закодированы в программе Группы Ра.
Вита в Праге, а также мозаикой, настенной живописью и гобеленами. Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ).
На первой сессии правительства в 1945, ему присвоили звание Национального Художника. На что Дворжак ответил: «Мне все равно. Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Создал многочисленные предложения для почтовых марок, денежных знаков и плакатов.
Большой интерес представляют и монументальные работы Швабинского, например подготовленная им для Национального театра в Праге мозаика «Прорицание Либуши» (1953 -- 1954). Испытал воздействие символизма, но в целом сохранил приверженность к жизнеутверждающим, проникнутым романтическим пафосом образам. Учился в АХ в Праге (1891-96).
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). На этой платформе встретились художники старшего поколения (Филла, Чапек) с молодыми, которые незаметно начали выходить на сцену под покровительством авангардного театра Э. Ф. В течение тридцатых у него был шанс работать в монументальных формах. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Отзвуки символизма чувствуются в картине «Бедный край» (1899 -- 1900 Прага, Галлерея искусства 20 в. ), в целом реалистической по своей направленности. 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ШВАБИНСКИЙ МАКСШвабинский (vabinsk) Макс (17.
9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ).
Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Государственная премия ЧССР (1952). 3). 9. 1873, Кромержиж, – 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945).
Произведения Матиаша Бернарда Брауна, наоборот (1684 – 1738 годы) производят неспокойное впечатление. Лит. : Lori J., Мах vabinsky. Государственная премия ЧССР (1952). 9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945).
Таким образом, трехчастный витраж «Святая Троица» над центральным алтарем становится одним из самых красивых украшений храма Святого Вита. Это было искусство, которое трактовало национальную тему как тему народной жизни. Учился в пражской АХ (1891-98). Швабинский (vabinsk) Макс (17.
Стрыеньская в Польше, Э. Фомопулос в Греции, И. Сёньи и Н. Ференци в Венгрии, болгарский художник В. Димитров-Майстора в своих полотнах, запечатлевших картинные типы людей, разукрашенные цветочным и плодовым орнаментом, а также польские графики В. Скочиляс и многие другие члены группы «Гравюра» (основана в 1925 г. ) исходившие из стилистики народного лубка. Сметаны, 1906 М. Алеша, 1908 И. Мапеса, 1917 и др. ). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Государственная премия ЧССР (1952). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Учился в пражской АХ (189198).
Бенка, Л. Фулла и другие), К. Рессу в Румынии, 3. Швабинский (vabinsk) Макс (17. Учился в пражской АХ (1891—98). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ).
1942—1952, Praha, 1953 Max vabinsk. Верихи проводили все свободное время в Козлове, на чешско-моравской Высочине. Испытал воздействие символизма, но в целом сохранил приверженность к жизнеутверждающим, проникнутым романтическим пафосом образам. (17. В раннем творчестве Швабинского присутствовали черты символического модерна. Государственная премия ЧССР (Чехословацкая Социалистическая Республика) (1952).
9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Он создал замечательную графическую галерею реалистических портретов, среди которых «Крестьянин Ирса» (1901), полный лиризма и человечной теплоты, портрет «Две бабушки» (1903) и ряд точных и выразительных портретов деятелей современной ему чешской культуры и искусства (Б. Государственная премия ЧССР (1952). Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ).
Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Буриана на рубеже 30-ых и 40-ых годов. Но основной вклад Швабинского определился не этими сторонами его творчества.
Никогда не думал о создании портретной галереи, создалась сама без моего вмешательства" (Ярослав Врхлицкий, А. Йирашик, Я. Неруда, Т. Г. Масарик, Я. Манес, Б. Сметана, Ф. Палацки, А. Дворжак). Для творчества Швабинский Макс характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ).
Он учился у профессора М. Пирнера и Я. Маржака и за эти студенческие годы он показал свой исключительный талант. Popisn seznam grafickho dila. В 1895 году он создал фрески в Земском банке в Праге. Швабинский (Svabinsky) Макс (17. Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ).
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами ("Охота на тигров", 1914, "Урожай", 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Стремлением Группы 42 (Франтишек Гросс, Камил Лготак, Ян Котик) была фиксация положения человека в современной цивилизации, которая меняет его в обычную машину, крадет его неповторимость. Однако война позволяет вернуться к реализации проекта только в 1945 году. Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ).
Учился в пражской АХ (1891-98). После мозаик для Национального Памятника на ikov Холме он нарисовал доски для трех витражей Собора Св. Автор реалистически-отточенных, а порой и декоративно-изысканных портретов (Я. Картон для витражей собора Святого Вита и предложил люнеты для Национального театра. Витта в Праге. В 1900 году он женился на Эле Вейриховой.
9. 1873, Кромержиж, 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Швабинский Макс (Svabinskэ) (1873-1962), чешский художник и график.