Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка.
В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям, которые прочили ему карьеру преподавателя.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Встреча оказалась знаменательной. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». и др. Чтение произведений немецких романтиков в юношеском возрасте, а также дружба с художником Макке, с которым он познакомился в Бонне, привели его к экспрессионизму.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). В 1915 году получил повышение до бригадира. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Они отправляли друг другу письма с исправлениями, пока не приходили к варианту, который устраивал обоих. Выставки вызвали ажиотаж информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. В поисках техники, которая была бы больше зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности.
С тех пор лекции по философии служили лишь ширмой для получения финансовой помощи от родителей. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка.
Лейтес. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Многие факты из биографии Макса Эрнста при их тщательном изучении весьма часто оказываются недостоверными.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Выставки вызвали ажиотаж информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25.
Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг».
Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Они встретились в Дюссельдорфе. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
Они встретились в Дюссельдорфе. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме Андалузский пес.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Позади Эрнста и Достоевского стоит Ханс Арп, немецкий художник, который способствовал приобщению Эрнста к дадаизму — художественно-поэтическому течению, сложившемуся около 1916 года. В 1939 он был интернирован во Франции как немецкий подданный. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (A lintrieur de la vue). Об истории успеха ярких и неординарных людей. Все сведения удобно систематизированы.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. Они встретились в Дюссельдорфе.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Тогда же он совершил поездку в Париж. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14).
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке, Генрихом Кампендонком, психологом. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Сбор денег занял три месяца. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Эрнст убедил Элюара не покидать их. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст, художник-сюрреалист. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13.
Встреча оказалась знаменательной. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Он был одним из лидеров дадаизма и сюрреализма, а также одним из пионеров новой вещественности. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, совместно с которыми создал сюрреализм – ориентация в искусстве, стремившееся отдавать действительность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
В том же году Эрнст переехал в Париж. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству. Рисовать Макс начал с пяти лет. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Брак, впрочем, вскоре распался. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе.
Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. Брак, впрочем, вскоре распался. Тогда же он совершил поездку в Париж. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (Rptitions). Информацию Ульрих Бишофф Макс Эрнст загрузил: artemka-maloi. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Во время учебы он основательно изучал психологию и интересовался искусством психически больных. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Традицией стало также брать себе новое тематическое имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс ит. д. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Встреча оказалась знаменательной. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В 1915 году получил повышение до бригадира. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры.
Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Лето 1921 года Эрнст с женой провели в Тарренце, где встретились с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер. Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны.
В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне. Изредка их навещали друзья. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний которые могут привести к заработку. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах».
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30.
Брак впрочем вскоре распался. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Перевод с английского Е. Г. Дада-Гоген, 1920г. С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом».
Брак, впрочем, вскоре распался. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Владение стало известно как Холм Козерога. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Лони. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии. После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается».
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В последней части объединены еще три дня недели. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue».
Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Его работы не привлекли внимание критиков19, но получили тёплые отзывы от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси20. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis).
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. У кубистов они заимствовали приемы коллажа. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Сбор денег занял три месяца27. Данные Бишофф У. Макс Эрнст 1891-1976 гг.
Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр. роховатой поверхности.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Тогда же он совершил поездку в Париж. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Они встретились в Дюссельдорфе. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Лейтес.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Брак, впрочем, вскоре распался. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Оттянулись, в общем. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (Au rendez-vous des amis). Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц6. Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной.
В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом».
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Трио встретилось в Сайгоне. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Сбор денег занял три месяца23.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15.
В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10). Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Владение стало известно как Холм Козерога. О чем литература Ульрих Бишофф Макс Эрнст.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1936 работы Эрнста были представлены в галерее дадаизма и сюрреализма в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра.
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее.
В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «».
За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Часто эти мотивы перерабатывались в какой-нибудь первобытный пейзаж с фактурой, напоминающей растительные формы, клубки переплетенных корней, лаву или стоячую воду. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись5». Короткий перессказ литературы Бишофф У. Макс Эрнст 1891-1976 гг. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. Перевод с английского Е. Г. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В 1931 году прошла первая персональная экспозиция Эрнста в Нью-Йорке, в галере Жюльена Леви, который приобрёл часть коллажей, выставленных в Париже в том же году в галерее Пьер. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». (Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй важный войны. В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Владение стало известно как Холм Козерога.
Встреча оказалась знаменательной. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
В 1915 году получил повышение до бригадира. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету). Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Он провёл шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон.
В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Сбор денег занял три месяца.
Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Тогда же он совершил поездку в Париж.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue».
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном.
В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Брак впрочем вскоре распался. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars».
Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24. Живопись и не только. Почему сюда попал Достоевский – незнаю. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи».
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством Taschen. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Тогда же он совершил поездку в Париж. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле.
Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Живопись и не только загрузил: antonmorozov. 84. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа.