Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965).
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue».
Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «».
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Тогда же он совершил поездку в Париж. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии. В 1915 году получил повышение до бригадира. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (A lintrieur de la vue).
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Если тело достаточно горячее, то это излучение становится видимым. ), созданная под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями дадаистами. Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись5». Традицией стало также брать себе новое тематическое имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс и т. д.
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Лето 1921 года Эрнст с женой провели в Тироле, где встретились с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). У кубистов они заимствовали приемы коллажа.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В 1915 году получил повышение до бригадира. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Владение стало известно как Холм Козерога. И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом».
Брак, впрочем, вскоре распался. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Лето 1921 года Эрнст с женой провели в Тарренце, где встретились с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер.
Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Эрнст убедил Элюара не покидать их. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям которые прочили ему карьеру преподавателя. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars».
Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Об истории успеха ярких и неординарных людей. Богатая жестикуляция персонажей в картине Эрнста отчасти отражает эту склонность дадаистов к особым тайным знакам, есть здесь и воспоминания художника о языке глухонемых, знакомом ему с детства, так как его отец был учителем в школе для тех, кто страдал этим дефектом. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. Владение стало известно как Холм Козерога. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен что родившийся ребенок забрал у птицы жизненную искру.
Брак впрочем вскоре распался. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10). Вошел в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Они встретились в Дюссельдорфе.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «» (фр. A lintrieur de la vue). В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1».
Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions).
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
«Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». Два года спустя Эрнст бежал в Соединенные Штаты с Пэгги Гуггенхайм, на которой он женился в начале 1942. После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается».
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи».
В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением». Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Владение стало известно как Холм Козерога. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме «».
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Сбор денег занял три месяца. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. Встреча оказалась знаменательной.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний которые могут привести к заработку. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел.
Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Брак, впрочем, вскоре распался. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. Встреча оказалась знаменательной. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст, художник-сюрреалист. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи».
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись». В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
Рисовать Макс начал с пяти лет. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
«Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлученБретоном. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Сбор денег занял три месяца.
В последней части объединены еще три дня недели. И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов.
Брак, впрочем, вскоре распался. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме Андалузский пес. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Владение стало известно как Холм Козерога. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
В 1937 году в специальном номере журнала «» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. Изредка их навещали друзья. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
Почему сюда попал Достоевский – незнаю. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Сбор денег занял три месяца23. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Эрнста интересовало, насколько идентичны механизмы познания культуры в этих двух системах и каким образом сама эта культура передается. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
В 1915 году получил повышение до бригадира. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «» (фр. Au rendez-vous des amis). В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. Формула Макса Планка сразу же получила экспериментальное подтверждение. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29.
И фигура королевы напоминает виолончель. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Лето 1934 и 1935 Эрнст провел в Малое у семьи скульпторов Джакометти, обратился к скульптуре. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. В 1915 году получил повышение до бригадира. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В1937встретился сЛеонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В том же 1919 Макс Эрнст создал свои первые коллажи. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй важный войны. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue».
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Постоянная Планка (квант действия) – одна из универсальных постоянных физики. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной.
В том же году Эрнст переехал в Париж. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (Au rendez-vous des amis). По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Сбор денег занял три месяца. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг.
В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Затем это становилось темой их причудливых произведений. Они встретились в Дюссельдорфе.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «».
Пожалуй, дерево и его листва вообще были наиболее любимым исходным материалом для фроттажей этого художника. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Все сведения удобно систематизированы. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, совместно с которыми создал сюрреализм – ориентация в искусстве, стремившееся отдавать действительность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Однако из-за окончания визы супруги были вынуждены уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США.
Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Трио встретилось в Сайгоне. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом».
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Встреча оказалась знаменательной. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен, что родившийся ребёнок забрал у птицы жизненную искру. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе.
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Тогда же он совершил поездку в Париж. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства, она вероятнее всего была уничтожена. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже, откуда была убрана по требованию нацистских властей. роховатой поверхности. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. По возвращении в Париж художник получил контракт у и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14).
В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis).
На границе их владений Максом был возведен из бетона еще один хранитель домашнего очага, знаменитый «Козерог». Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Брак, впрочем, вскоре распался. В 1915 году получил повышение до бригадира. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
В1935обратился к скульптуре, стал посещать мастерскуюДжакометти. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (Rptitions). Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний избегает любого типа знаний, которые могут привести к заработку.
Они встретились в Дюссельдорфе. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника, увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. У Макса было шестеро братьев и сестра. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В конце двадцатых годов Эрнст работал с Миро в проектах для театральных, балетных постановок Сергея Дягилева.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг5». Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись». Эрнст нарисовал обложку к каталогу. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Тогда же он совершил поездку в Париж. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Снялся в фильмеБунюэля«Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965).
В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг».
В1925изобрёл техникуфроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо»сюрреалистов. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15.
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке, Генрихом Кампендонком, психологом. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй важный войны. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Традицией стало также брать себе новое тематическое имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс ит. д. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Рисовать Макс начал с пяти лет. – с чрезмерно оттопыренными губами. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
Брак, впрочем, вскоре распался. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника, увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. Сбор денег занял три месяца27. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Это был фурор в науке.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо).
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Однако из-за окончания визы супруги были вынуждены уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Он также проиллюстрировал сборник поэм. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Оттянулись, в общем. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем, художник-сюрреалист. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Встреча оказалась знаменательной.
Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке. Встреча оказалась знаменательной. В 1939 он был интернирован во Франции как немецкий подданный. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги.
Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В1926вместе сМирооформлял спектакли труппыСергея Дягилева. Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). Был основан журнал «Сюрреалистская революция».
У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Лони. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3. Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24. Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном.
Жюри выбрало Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Художник использовал и другие автоматические техники, в частности, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. Одним из персонажей книги был Лоплоп, главный среди птиц, который неоднократно появлялся в работах Эрнста. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
Тогда же он совершил поездку в Париж. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке,, Генрихом Кампендонком, психологом. Брак впрочем вскоре распался. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету). Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф.
Они встретились в Дюссельдорфе. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Тогда же он совершил поездку в Париж. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж.
Они встретились в Дюссельдорфе.