Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
На границе возникли проблемы с документами, но восхищённые картинами таможенники пропустили художника. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Родился в 1891 году в немецком городе Брюле. И фигура королевы напоминает виолончель. У Макса было шестеро братьев и сестра. Так рождались работы и образы себя».
В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. Дада-Гоген, 1920г. Брак, впрочем, вскоре распался. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне.
Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. И фигура королевы напоминает виолончель.
В Берлине Йоханнес Баадер присвоил себе титул Супердада. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Деснос), который что-то достает из небольшого ящичка, а за пишущей машинкой жена А. Бретона записывает то, что он говорит.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг5». Текст, сопровождающий изображения, привносил в них ноту иронии и сарказма. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Родился 2 апреля 1891 в городе Брюль. С ним у Макса не заладилось.
Он как бы насмехается над пошлостью современного быта. Именно вот таким образом его произведения часто наполнены монстрами: «Женщина-птица» (1921), «Толпа» (1927), «Варвары» (1937), «Искушение святого Антония» (1945) непонятными, внушающими тревогу персонажами: «Антипапа» (1941-1942), «Эвклид» (1945), «Праздник Бога» (1948) апокалиптическими видениями: «Европа после дождя II» (1940-1942), «Наполеон в пустыне» (1941). Рихард Хюльзенбек критиковал предыдущее поколение художников в ключевом манифесте 1920 года, провозглашая: «Под предлогом того, что пропагандируют душу, они в своей борьбе с натурализмом вернулись назад к абстрактным, пафосным жестам, предполагающим уютную жизнь, свободную от содержательности или борьбы». И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. Они встретились в Дюссельдорфе.
Ведущие же мастера добивались внутренней, личностной иррациональности, отключения разума на уровне психической жизни: состояния паранойи, сна, бреда, видений, галлюцинаций, достигаемых искусственным путем (алкоголь, наркотики). Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства).
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Однако Фрейд весьма прохладно отнесся к попыткам подобной интерпретации своего учения, ведь он видел в психоанализе «орудие, которое дает Я возможность постепенно овладеть Оно». Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции.
В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту.
Другое название техники – воскография. Чтобы освободиться от «контроля разума» применялись даже чисто механические методы «охоты за случайностью» (например, подкладывали под лист бумаги шероховатые поверхности и натирали бумагу сухими красками, получая при этом фантастические конфигурации, напоминавшие заросли фантастического леса – техника «фроттажа»). Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними.
Изредка их навещали друзья. В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи». В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Тогда же он совершил поездку в Париж. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Потом вернулся в Европу, где остался насовсем.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Сын школьного учителя. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. В 1945 году Макс Эрнст принял участие в конкурсе с картиной «Искушение святого Антония» и получил премию, но несмотря на это художник чувствовал равнодушие и незаинтересованность публики его искусством. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Как у сюрреалиста, образы Эрнста рождаются в результате алогичных ассоциаций. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Владение стало известно как Холм Козерога. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. А в 1925 году Эрнст изобретает фроттаж – т. е. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном мы не переставали петь и смеяться» В торговле морозов на служебный период 2011 и 2012 технологий последующие и сирийские интересы составляют более 1 миллиардов рублей в 2011 году и более 1 миллиардов рублей в 2012 году.
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Что нередко выражалось в алогичном сочетании людей и вещей в художественных композициях, в подчеркивании контраста между природой и техникой Их излюбленный художественный прием – коллаж, в основе которого – комбинация различных контекстов, приводящая к новой изображаемой реальности. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. В 1909 году занимался философией в университете Бона, но позже понял, что искусство ему интереснее.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Этот вид его творчества можно даже охарактеризовать как «поэтический коллаж». По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма».
Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст, художник-сюрреалист. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево.
В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов. Теоретик и основоположник сюрреализма Андре Бретон (Andre Breton) утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы (или принципы): Одним из первых шагов сюрреализма было также сосредоточение на своеобразно пассивно-активной роли автора, когда субъективное определялось как объективное, как игра могучего подсознательного, существующего будто бы само по себе, независимо от воли личности и контроля разума. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Макс Эрнст среди тех, кто разделяет взгляды и цели сюрреалистов и принимает активное участие в создании нового движения. На картине Эрнста «На встрече друзей» изображен спиритический сеанс группы будущих сюрреалистов и тех, кого они считали своими предшественниками. Встреча оказалась знаменательной. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин.
Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Члены движения часто изобретали себе прозвища. На границе их владений Максом был возведен из бетона еще один хранитель домашнего очага, знаменитый «Козерог». Создавая свои работы, мастер преследовал цель «посредством взаимного соединения элементов, которые мы до сих пор привыкли считать совершенно чуждыми и стоящими вне какой бы то ни было связи друг с другом, генерировать электрическое или эротическое напряжение».
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Самым же мощным деянием кельнской группы была знаменитаявыставка «Предвесенний дада» в апреле 1920 года с входом через мужской туалет иголой нимфеткой в зале, читающей матерные стихи. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Он брал материалы из повседневной жизни и создавал нечто новое. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах.
Сообщает БалтИнфо со баранкой на пресс-вырезку ООО «исследовательские тока избирательной квартиры», На резервного время опыта G20 с 9 сентября выброс «Пулково-1» закрывается для фальшивых фотоэлементов. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса. Но Арп и Швиттерс, с их абстрактными интересами, были исключением из этого правила, а риторика цюрихского дадаизма постоянно включала в себя призывы к «новому порядку». В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Так была зафиксирована галлюцинация. 1 апреля 1976 года Макс Эрнст (Max Ernst) скончался. Вторая волна сюрреализма охватывает период 1930-1946 гг. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15.
В «Манифесте Сюрреализма» 1924 г. лидер французского Сюрреализма Андре Бретон писал: «Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. «Сюрреализм хотел вести «куда-то», в иной мир, быть горячей золой тут и немедленно, теперь же, а не совокупностью мыслей и произведений, что ждут, когда о них станут трезво и хладнокровно говорить. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
Там он экспериментирует с положением и сочетанием предметов в пространстве. Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в совершенно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Основатель течения Тристан Тцара в своём «Манифесте Дада» 1918 года заявляет: «Отмена памяти – дада, отказ от пророков – дада, отказ от будущего – дада. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф.
В этом отношении на сюрреалистов оказал влияние крупнейший философ-интуитивист Анри Бергсун (ХХ век), который ставил интуицию в художественной сфере бесконечно выше разума. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Работыэти не сохранились – публика их разломала – вот таким образом можно только их наслаждатьсязвукописью переведенных названий. Хотя его кричащие, вызывающие работы с самого начала задумывались как антиэстетические, Дали описывал их как «сделанные от руки мгновенные цветные фотографии сверхживописных, обманчивых, сверхъестественных, ускользающих образов конкретной иррациональности». В начале 1910-х годов Макс Эрнст вступил в общество Молодой Рейн, куда входили Йоханнес Кулеманн, Карл Оттен и другие художники.
Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Дада – современое прославление жизни, без ностальгии, без утопии. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Таким образом, сюрреализм в целом отбросил «вековые оковы» рационализма и заменил господство разума иррационализмом, который принимает за основу действительности недоступное разуму, полагающееся на слепой случай.
Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Он издал в Париже журнал сюрреализма, опубликовал кредо нового течения в литературе и искусстве – «первый манифест сюрреализма». Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов».
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Рисовать Макс начал с пяти лет. Первый из них, «Стоголовая женщина» состоял из композиций, составленных из фрагментов старых гравюр, которые, сочетаясь в причудливом контексте, создавали сюрреалистический образ. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках. В основе лежит гротеск чаще всего в форме соединения прекрасного и уродливого и доведение изображаемого до полного абсурда.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. В том же 1919 Макс Эрнст создал свои первые коллажи. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions).
В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
В послевоенной Европе и Америке он был очень знаменит, но сегодня как только заходит разговор о творчестве за пределами реального все вспоминают лишь одиозного пиарщика Дали. И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В 20-х годах XX века во Франции начинает бурно развиваться течение, получившее название «сюрреализм». Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Я видел. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона.
Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Был основан журнал «Сюрреалистская революция».
Рекламные проспекты и плакаты, Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, страницы романов популярных и т. п. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
У кубистов они заимствовали приемы коллажа. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа.
Занимался живописью и графикой, часто пробовал разные техники, необычные материалы. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом).
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). – с чрезмерно оттопыренными губами. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Всехперечислять не буду, но самые главные – Кирико, Элюар, Кревель, Пере, Бааргельд, Деснос, Супо, Арп, Арагон, Бретон, Гала Элюар (Дали впоследствии). По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Он ходил в музей и делал там копии.
Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Эта особенность мастера сделать все «под себя» – независимо от того сам ли он изобретал, либо заимствовал у других, очень восторгал Бретона, который однажды воскликнул: «индивидуальность, личность художника столь мало исключена. » – и констатировал у Эрнста полный субъективизм. Для этого практиковались своеобразные формы зрительного самогипноза. Искусство же как мастерство не изучал. И в противоположность, Хюльзенбек доказывал, что новое искусство – т. е. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полумистическими, но по существу слепым «интуитивным прозреванием» впавшего в состояние транса художника.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. Эрнст Макс (Max Ernst) – французский, немецкий художник. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. – с чрезмерно оттопыренными губами. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. В том же году Оскар Домингес представил художественный новый метод – декалькоманию (изготовление печатных оттисков, точнее переводных изображений, для последующего сухого переноса на какую-либо поверхность при помощи высокой температуры или давления).
Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. Другими словами, мастера неадекватного сюрреализма отказались от сюрреалистической беспредметности. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Главные художники этого направления пришли из дадаизма и привнесли в него много эпатажа. Затем это становилось темой их причудливых произведений. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Искусство же как мастерство не изучал. В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. Потом этот термин употребил другой французский поэт и психиатр Андре Бретон.
Он представлял собой серию коллажей, сопровождающихся авторским текстом. Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала.
В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. Богатая жестикуляция персонажей в картине Эрнста отчасти отражает эту склонность дадаистов к особым тайным знакам, есть здесь и воспоминания художника о языке глухонемых, знакомом ему с детства, так как его отец был учителем в школе для тех, кто страдал этим дефектом. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou.
В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи».
В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Один из основателей движения «Де стиль», Тео ван Дуйсбург, в это время участвовал в дадаистском движении под псевдонимом И. К. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Изредка их навещали друзья. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Третья волна сюрреализма началась в 1946 г. (дата выхода «Третьего манифеста сюрреализма») и продолжалась вплоть до смерти Андре Бретона, последовавшей 28 сентября 1966 г. Слава третьей сюрреалистической волны держалась в основном на творчестве великого испанского художника Сальвадора Дали, хотя еще в 1936 г. Андре Бретон заявил, что «творчество Дали больше не интересует сюрреализм». Эрнст изобрел фроттаж – перевод рельефа на бумагу твердым или мягким красящим пигментом. И фигура королевы напоминает виолончель.
Под впечатлением от них Эрнст и задумывает книгу Семь микробов, наблюдаемых через темперамент. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Рисовать Макс начал с пяти лет. Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926). Следует сказать, что творческий метод Эрнста весьма неоднозначен. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Как дадаист, он отказывался от современного искусства, а значит от привычных техник. Глядя на них, кажется, что попадаешь в абсолютно другой мир. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13.
Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Он не мог не стать главой истории, моментом культуры. Термином «неадекватный сюрреализм» именуется направление «сюрреализм», которое откололось от классического сюрреализма в конце 1920-х годов. Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д.
Но тем не менее, сюрреалисты признали его искусство вызовом этике. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. (в 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция», а 1 декабря того же года был опубликован, упомянутый ранее, «Первый манифест сюрреализма», написанный А. Бретоном. ) Данный период называют «классическим сюрреализмом» или «параноико-критический сюрреализм», он достиг своего пика в 1920-е гг. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения.
Еще он ходил на выставки и смотрел, что делают настоящие художники. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Дадаисты программно утверждали антиискусство, выражая тем самым свой протест против прогнивших ценностей довоенной жизни и милитаристской идеологии. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. Пятая сестра, Мари, умерла в возрасте шести лет. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф.
Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Их излюбленными средствами самоутверждения были разного рода публичные выходки, скандалы, шокирующие публику. Трио встретилось в Сайгоне. Произведения сюрреалистического искусства, созданные из выявленных инстинктов, должны отражать все худшее, что есть в человеке, – «дремлющие в нас чудовища», также запретные и темные закоулки человеческого подсознания.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Отличавшийся крепким телосложением, Краван был боксером-любителем и огласил перед боем невероятный список титулов: «гостиничный вор, погонщик мулов, заклинатель змей, шофер» и т. д. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
Он умер от передозировки опиумом вскоре после подписания мира, в 1919 году. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В Боннском универе он изучал философию, психологию и историю искусств. Заболевания заведения учителей жестковато перешли в бессмертную благодать. И решил эту проблему с помощью топора. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Действительно, цюрихский дадаизм в своей финальной стадии был крайне нигилистичен.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Чтобы поймать это видение, нужно было немного – краска, пара линий, горизонт, пустыня, небо, дощатый пол или что-то подобное. Затем это становилось темой их причудливых произведений. В 1952 он попал в псевдо «Коллеж патафизики». Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Здесь мы видим сочетание банальных жанровых сцен с какими-то привнесенными извне чужеродными элементами. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Он ходил в музей и делал там копии.
Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них «День рождения» Доротеи Таннинг. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В течение нескольких лет среди этих групп завязывались отдельные союзы. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Рисовать Макс начал с пяти лет.
Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. То есть попросту срубил дерево.
Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Был основан журнал «Сюрреалистская революция».
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг.
Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле.
В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Швиттерс занял собственную творческую нишу изобретя форму коллажа, в котором городской мусор (выброшенные автобусные билеты, обертки от конфет и т. п. ), собранный в абстрактные визуальные структуры, приобретал новую ценность. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной.
«Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. После этого художник дорисовывал его, доводя до законченного образа. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Его отец, несостоявшийся художник, мечтал о том, чтобы Максимилиан стал художником и всячески поощрял его занятия рисованием – «именно отец подтолкнул юношу к занятиям искусством» – отмечает Г. Диль в своей книге «М. У Макса было шестеро братьев и сестра.
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Брак впрочем вскоре распался. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
Был основан журнал «Сюрреалистская революция». Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст (художник-сюрреалист). и др. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования. Впрочем, уже в следующем номере были представлены две работы Эрнста с апологетическим комментарием Поля Элюара.
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Его произведения проникнуты сарказмом. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств у Воррингера.
Вы всегда найдете ее у нас. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. (Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19.
В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается».
Именно в те годы весьма популярны были творения «половинчатого сюрреализма». Эрнст придалэтой нестандартной тогда технике другой смысл. К слову об отношениях с отцом. Одна группа, включавшая Вальтера Меринга, Виланда и Гельмута (позже – Джона) Хартфилдов и Джорджа Гроша, симпатизировала коммунистам (трое последних состояли в партии). В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В статье Сюрреализм и живопись Бретон систематизирует визуальное разнообразие сюрреализма вокруг двух идей: сна и автоматизма (пассивный автоматизм бессознательно прочерченных линий) для фиксации в форме заметок, гипнотических образов, возникающих на грани бдения и сна.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В 1918-м он исчез. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Он так же, как раньше экспериментировал с техникой, но теперь эти методы были более «случайными», нежели коллаж. В 1948 написал и опубликовал свою книгу «За пределами живописи».
Ведь не случайно все мастера хором в своих воспоминаниях пишут о войне и даже Бретон говорит, что «Сюрреализм может быть исторически понят лишь в соответствии с войной, с которой он начинается и к которой возвращается».
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. В это же время Макс Эрнст выставил несколько своих работ в одном из боннских книжных магазинов и в галерее в Кёльне, затем познакомился с Аполлинером и Делоне, съездил в Париж и принял участие в Первом осеннем берлинском салоне, который организовало издательство Штурм.
Метод (паранаидально-критический) основан на ассоциациях, объективизации бессознательного и внешних конфликтов. Контраст между малыми формами выражения и содержанием иллюстраций Семи микробов намеренно подчеркнут художником. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Бретон был харизматической личностью, но в то же время легко поддавался чужому влиянию. Так рождались работы и образы себя». В 1906 году, в ночь, когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, умер его любимый попугай.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В 1952 он был принят в шутовской «Коллеж патафизики». Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Макс участвовал в Первой Мировой войне, на стороне германских войск. В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно.
И фигура королевы напоминает виолончель. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой.
Макс Эрнст родился в католической семье в городке Брюль в Германии 2 апреля 1891 года. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. У Макса было шестеро братьев и сестра.
И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. то, которое делали берлинские дадаисты, – будет «вдребезги разбитое взрывом прошлой недели вечно пытается собрать свои обломки после вчерашнего крушения». «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Сбор денег занял три месяца27. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
Оттянулись, в общем. Несколько ведущих сюрреалистов щеголяли таким атрибутом денди, как монокль (то же делали и многие дадаисты), в то время как бельгийский художник Магритт настойчиво подавлял любые внешние проявления своей выдуманной личности, не выделялся из толпы, упорно нося такие же котелок и зонтик, как городские джентльмены. Этот метод Эрнст потом стал использовать в живописи маслом. (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом».
В 1922 г. обосновался в Париже, где вскоре вместе с друзьями основал движения сюрреалистов. Январь 1927 года художник провёл в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж. В 1915 году получил повышение до бригадира. «Дело не в том, чтобы нарисовать, а в том, чтобы по возможности скопировать движение мысли», – писал по этому поводу. Макс Эрнст родился в Германии.
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема.
Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. А также граттаж – процарапывание материала и заливание тушью образовавшихся впадин.
Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. В 1912 году в галерее Фльдмана в Кельне были показаны первые работы художника.
Затем это становилось темой их причудливых произведений. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. По словам лидера дадаистов румынского поэта Т. Тцара: «Дада – это состояние сознания», сознания, охваченного желанием сломать установленную иерархию ценностей, приблизить искусство к отражению тех сфер действительности, затронутых войной, которую раньше оно просто не замечало».
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В этом смысле он воплощает веру дадаистов в то, что сама жизнь человека может быть названа «дада». В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Таким образом, за два года до появления «Манифеста сюрреализма» Эрнст художественными средствами очень точно и емко обозначил основную цель будущего движения, определяя в нем роль художника как способность «обрисовать и выбросить наружу то, что он видит в себе». Представитель сюрреализма и дадаизма. Среди многочисленных изобретений Эрнста особо выделяется «роман-коллаж», о котором я упоминала ранее. Первая волна приходится на период 1924-1929 гг. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Январь 1927 года художник провел в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж (способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества.
Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций.