Картина Константина Маковского Маковский Константин Егорович: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Творческое наследие Константина Маковского насчитывает около ста картин, среди них немало крупных, эпических полотен (сегодня они рассредоточены по частным и музейным коллекциям всего мира). Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Маковского. Константин Маковский, картины которого нынче являются объектом внимания коллекционеров, сам был большим собирателем. Уже в 1880 году Константин Маковский стал модным автором портретов и картин на историческую тему.
Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Придав жанровой зарисовке невиданный монументальный размах, художник представил в масленичном гулянии «образ всего Петербурга». Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Имя Константина Маковского всегда было граничит с исключительным успехом.
Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Адлерберга. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. Леман, К. А.
Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль. Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года.
Федотова. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Муравьева-Амурского кисти молодого К. Маковского. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию.
Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869 «Дети, бегущие от грозы», 1872 «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869). Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. Третьяковская галерея).
Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Используя темное колористическое решение, художник показывает, что надвигается ненастье и испуг детей. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой.
Он действительно имел все основания утверждать: «. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских2. Восточная красавица (холст, масло, 41 х 33) на аукционе Christies в Нью-Йорке 23 мая 1995 года продана за 2 800 долларов, а 13 декабря 1995 года на торгах Christies в Лондоне Деревенская девочка в венке (картон, масло, 37 х 28) обошлась новому владельцу в 9 000 фунтов. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы».
А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Его учителя, Е. С. Поленов, И. Е. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.
С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. Ее прозрачные глаза, поражающие глубиной ласкового взгляда (характерный признак женщин изображаемых кистью Маковского), приковывают внимание каждого, кто остановится перед этим изящным произведением искусства. Тургенев.
Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Маковский приобретает старинные предметы быта, украшения, одежду, которые затем использует в своих картинах, так что помещения, где он работает, напоминают музей. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ.
Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Но это уже были совсем слабые работы. Сорокин и К. С. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Боголюбов, А. А. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения.
Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни.
Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). А 18 декабря 1996 года лондонский Christies выручил за Портрет молодой дамы (картон, масло, 46 х 35) 3 600 фунтов. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. К тому же, Маковский ставил свою подпись, не датируя работу.
Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Сорокин и К. С. В целом, поток художественной продукции в виде головок условно можно разделить на следующие группы: этнографические (Цыганка, Каирская женщина, Итальянка, Испанка, Малороссиянка), мифологические и литературные (Офелия, Джульетта, Вакханка, Нимфа, Лесная фея), костюмированные (Из времен Людовика XIII, Empire, Tete moderne, В восточном костюме), цветочные (с орхидеями, васильками, розами), по главной сюжетной детали (В кокошнике, В платочке, На подушке, С бубном), по цвету волос (Блондинка, Брюнетка, Рыженькая), передающие определенное настроение (Мечтание, Призадумалась, Смеющаяся).
Репин, И. П. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Все это повлияло на формирование детей. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К.
Практика показывает, что вы не прогадаете. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в "маэстро" с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней».
В советское время репродукции картин В. Е. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии. А ему было уже за семьдесят лет. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным.
В 1895 он был назначен ректором Академии. Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». Тропининым, С. К. Зарянко.
В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век».
После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем. Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. Из картины в картину у Маковского переходят одни и те же предметы и мотивы.
В 1870 году Маковский стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных выставок, однако с 1883 года выставлялся самостоятельно. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
И что за причина тому — детство, быстрый успех, натура художника. Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет.
Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ). «Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя».
Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Через день, 14 декабря 1995 года лондонский Sothebys продал картину Девочка-цыганка (холст, масло, 60 х 45) за 4 500 фунтов. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно.
Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). В семье было пятеро детей — старшая дочь Александра, сыновья Константин, Николай, Владимир и младшая дочь Мария. Особенно много головок было написано Маковским в последние два десятилетия его жизни. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту.
Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой.
К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Так, в парадном портрете В. А. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. В том же году Маковский стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавленной Крамским. Особой популярностью пользовались головки Маковского изображающие персонажей в русских костюмах XVII столетия: своеобразное напоминание о знаменитых исторических картинах художника. известный русский художник, один из художников-передвижников.
Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы. Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский.
Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Мать К. Е. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии).
Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Похитонов и другие.
Много дали ему поездки на Волгу. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ). А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой.
Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. 18 октября 1992 года в Детройте на аукционе Du Mouchelles Портрет русской девушки (картон, масло, 71, 1 х 61, 5) продан за 8 500 долларов.
Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар».
Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Известность и популярность пришли к нему ещё в пору обучения в Академии, он мог немало способствовать прославлению своей alma mater. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. В основном он работал дома.
Милые личики детей, девушек и женщин буквально заполонили художественный рынок имея своей целью донести до зрителей ходульные и уже опошленные веяния своего времени. Константин начал свой путь в живопись именно с МУЖВ, где проучился с 1851 по 1857 год., – вспоминал П. Гнедич. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.
Это и понятно, ведь хорошей старой живописи с годами больше не становится (если забыть о подделках, конечно). Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. В центре внимания художника оказываются исторические события.
Вот некоторые цифры продаж. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Почти до последних дней В. Е. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью. Трагические военные сюжеты не привлекают его.
На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. В числе преподававших здесь профессоров были М. И. С этого времени начинается «триумфальное шествие» живописца по России, Европе, миру. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени. Маковский по-прежнему много путешествует.
в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью.
Cвыше четырёхсот картин, множество иллюстраций и акварелей выполнил художник за свою долгую творческую жизнь. В доме Маковских постоянно присутствовали многие художественные светила того времени. В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Под влиянием опасности изоляции на выставках академического исторического жанра от публики и покупок они сомкнулись с передвижниками, потому, что бытовая живопись в это время хорошо покупалась и на Западе и в России. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Формально не окончив Академию из-за участия в «Бунте четырнадцати», К. Маковский уже в 1867 году получает звание академика, а в 1869 — профессора Академии.
В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести.
Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Однако повторение излюбленных предметов и мотивов – это не столько результат поверхностного и легкомысленного отношения мастера к искусству (и случай с Тенишевой это подтверждает), сколько сознательный акцент именно на тех приемах, которые пользовались особенным успехом у широкого любителя.
Но после октября 1917-го всё резко изменилось. На академической выставке 1863 года всеобщее внимание привлекает портрет графа П. П. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании.
Боярышни Маковского и сегодня – желанные гости антикварных салонов и аукционов. Савицкий, В. Д. Список этот можно продолжать бесконечно. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А.
Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика. Репина будет учиться дочь К. Е. Наверное, справедливо. Его талант и мастерство подобны его энергии — огромны и широки.
Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872).
Вырабатывая свой собственный изящный и эффектный стиль, К. Маковский стал постепенно отходить от коллективных форм художественной жизни, превращаясь в маэстро с определенным кругом излюбленных тем, жанров и приемов живописи. На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.
То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. При жизни он был одним из самых востребованных и модных художников России. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Этюд с натуры не потерял для Маковского значения и в последние десятилетия его жизни.
В мастерской И. Е. Харламов, Ю. Я. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).
и «Новое время». Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В Стокгольме на аукционе Nord.
Кузнецов. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. n 20 ноября 1997 года за Портрет молодой женщины в белом платье с розовой лентой (холст, масло, 61 х 49) выложили 5 027 долларов. Его отец и сам рисовал, собирал картины, много сделал для открытия в Москве Училища живописи и ваяния (МУЖВ).
Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Не трудно догадаться, что эта красавица-нимфа олицетворяет цветущую природу полей. Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е.
Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).
Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Юлия Павловна не простила измены. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. 15 декабря 1993 года на лондонском аукционе Sothebys Портрет девушки в льняном платке (холст, масло, 46 х 36) ушел за 2 600 фунтов.
Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Восточные этюды, нарядные по колориту и яркие по жизненной убедительности образов, выразительности национальных типажей, послужили ценнейшим подсобным материалом для ряда картин из восточного быта. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. На выставках была представлена целая серия его волжских работ.
Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы».
В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена». В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Его учителя, Е. С. Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой.
Родился в Москве. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Декабрь 1919 год» (Гос. Формально не окончил Академию, т. к. Сторожевой пост. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы.
Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин».
Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза.
На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей).