В церкви братьев сервитов находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. «Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.
Сам мастер придумывал композицию, делал наброски, а после того, как ученик выполнял по его эскизам основную часть работы, он своей кистью гения клал последние мазки. Агонизирующий нацистский режим готов был уничтожить «Сикстинскую мадонну» вместе с другими произведениями искусства, лишь бы она не попала «в руки врагов рейха».
В 1499 году он пишет «Мадонну Конестабиле», первую в ряду картин изображающих Богоматерь с младенцем и эта тема до конца дней будет волновать его воображение. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Ромуальда, св. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Здесь же мир делится на земную и ирреальную, небесную сферу. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция Абсолютно иной характер образа Марии, абсолютно иные принципы построения композиции в его знаменитой, более поздней, приблизительно 1516-1517 гг., «Мадонне в кресле» («Мадонна делла седья»). С другой стороны – Архангел Рафаил представляет Марии и Христу молодого Товию – он держит в руках рыбу. «Сон рыцаря» — едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, двадцать с немногим сантиметров в высоту. см.
Дерево, масло, 107х77 см. В это время Рафаэль создал немало изображений Мадонн. Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. В этих картинах Рафаэль, по сути, занят той же проблемой, которая волновала несколько раньше Леонардо: разработкой идеально устойчивой пирамидальной композиции, то, что мы видели у Леонардо в «Мадонне в скалах», только Рафаэль избирает более простой пластический и композиционный мотив. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Создавая композицию картины «Мадонна в зелени», Рафаэль стремится достичь идеального равновесия пластических форм, передать ощущение абсолютной завершенности и в то же время естественности представленной сцены. Рафаэлем устанавливается и норма жестикуляции присутствующих – указующий жест в сторону Марии, который связывает передний план с глубиной.
На этом полотне однозначно присутствует забота, человечность и самое главное отсутствует преувеличение, все нарисовано близко к реальности, что позволяет отчетливо понять, что хотел передать автор. Лишь чудом коллекция не погибла в сырых известковых шахтах, где была спрятана. Бенедикта, св. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. Этот мистицизм, заданный Рафаэлем в «Мадонне ди Фолиньо», станет очень распространен в эпоху маньеристов, которые доведут мистический компонент до ощущения полной трансцедентности.
Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Доска, масло, 122х80 см.
Это и икона и портрет. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Одна из ранних флорентийских работ такого рода – великолепная «Мадонна Грандука» («Мадонна Великого герцога»). Но мне представляется, что вот эта работа все-таки еще несколько половинчата.
Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Я имею в виду «Мадонну в кресле» («Мадонну делла седья») или «Сикстинскую Мадонну», вещи, о которых речь еще впереди. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии.
С тех пор эта птица приобрела христологический символический характер. Иеронима, св. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна».
Рафаэль обращается к образу св. Лучше всех расположена Мария. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки.
Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Ранняя весна. Мы увидим аналогичную божественную и немую полноправность в жесте св. Сикста в «Сикстинской Мадонне». «Мадонна Коннестабиле».
Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Лаврентия, св.
Например, «Мадонна Альба», названная так по имени герцогского испанского рода Альба, которому долгое время принадлежало это произведение. Рафаэль отделяет Марию от реального мира. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Художник умело вписывает фигуры в форму равностороннего треугольника. Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить. Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось. «Мадонна в зелени» дерево, масло, 1506. В 1935 году в процессе обработки картины Рафаэля изображающей Екатерину Александрийскую со всеми атрибутами, реставраторы к своему удивлению обнаружили портрет молодой светской дамы с единорогом.
Более мелкие, не столь очевидные, как в ранней «Мадонне Коннестабиле», горизонтальные линии пейзажа делают эту вещь одной из самых гармоничных, одной из самых цельных в творчестве художника. «Мадонна в зелени» была написана двадцатидвухлетним Рафаэлем для друга, патриция Таддео Таддеи, который, по словам Вазари, всегда был рад видеть художника «и в своем доме и за своим столом». Здесь уже абсолютно не приходится говорить о некоей плоскостности изображения. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Он гораздо охотнее, но очень по-своему использует данные экспериментов других художников, его современников.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Первый учитель – Перуджино.
Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Сейчас невозможно представить, но в 1945 году мы могли навсегда лишиться этого сокровища. Основная тема всех этих замечательных работ, навеки прославивших своего создателя как великого «мадоньеро», – возвышенная, светлая материнская любовь, порождающая красоту и гармонию мира. 1505 годом датируется его «Мадонна в зелени» и «Мадонна со щеглёнком», 1507 – «Прекрасная садовница», картины, в которых Рафаэль показал себя уже вполне зрелым мастером со своим неповторимым почерком.
Мавра и св. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. «Мадонна делла седья» дерево, масло, 1514.
«Мадонна Грандука» дерево, масло, 1504. Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно-пространственные находки. Галерея Палатина (Палаццо Питти)Флоренция Во Флорентийские годы, между 1504 и 1508 гг., он создает ряд изображений Мадонн, которые принесли ему славу.
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Темпера, переведенная с дерева на холст, 1504.
Фигуры образуют треугольник. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе.
Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Ощущение пирамидальности композиции ненавязчивое и вместе с тем определяющее. Так как у Леонардо «Мадонна в скалах» объединяла в себе фигуру Марии, фигуру маленького Христа, фигуру ангела и младенца Иоанна Крестителя, пространственно достаточно широко удаленных от нее. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом – неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая Дама в покрывале (около 1514 г. ). Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.
Обыкновенно отмечают замечательно тонкую вписанность округлых контуров в форму тондо. Масло, доска, 215х158 см. Галерея Уффици, Флоренция В «Мадонне со щегленком» очень красиво закомпонованы в овал фигуры малышей вокруг колена Марии, они абсолютно естественно стоят и в то же время образуют некое подобие кольца. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой.
Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Облик Девы Марии отличается благородной и величавой красотой. Несколько лет «Сикстинская мадонна» провела в Москве, после чего была возвращена Дрезденской галерее, где хранится и поныне. Одни фигуры, как фигура маленького Иисуса, выдвигаются вперед, другие удаляются в глубину. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию.
Она находится не просто на формальном, пространственном возвышении над фигурами, ей предстающими, как в работах венецианцев — Антонелло да Мессина в его «Алтаре Сан Кассиано», Джованни Беллини, которые изображали Мадонну на высоком троне, в центре композиции. Но, скорее, Богоматерь изображена здесь в праздничной одежде горожан того времени. Здесь несколько треугольников.
Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой.
Лица, тела персонажей идеализированы. Рафаэль Санти родился в семье скромного художника, который и обучил сына азам живописи. Это из детства художника. «Мадонна в зелени» структурно гармонична – от группы фигур (во главе с ласковым образом Девы Марии, которая поддерживает ребенка Иисуса и нежно смотрит на мальчика Иоанна Крестителя) до широкого ландшафта с искристым, зеркальным озером, которое тянется с одной стороны панели до другой.
А в 1515–1519 годах Рафаэль пишет главную картину своей жизни – «Сикстинскую мадонну». «Мадонна Альба» холст, масло, 1511. отдельную публикацию 1504 годом датирована знаменитая «Мадонна Коннестабиле», в которой многие искусствоведы видят начало нового этапа в искусстве Рафаэля. В 1754 году саксонский курфюрст купил картину для своей дрезденской резиденции. Холст, масло, 265х196 см. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле».
«Мадонна со щегленком» дерево, масло, 1507. Рафаэль часто использует эту форму. Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе.
Заказчики все чаще уговаривают его писать для них. Она менее экспериментаторская, но более уравновешенная. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
Рафаэль не склонен к экспериментам. Плацидия.
Ф. Пенни. У Рафаэля, например в «Мадонне со щегленком», композиционный узел плотнее, треугольник, в который вписана вся группа, еще очевиднее, чем у Леонардо и, пожалуй, работа производит более гармоничное впечатление. Это воспоминания о рано умершей матери.
Долгие годы картина радует взоры в знаменитой Дрезденской галерее. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Это некое мистическое небо, не физическая реальность – голубое пространство с облаками, а мистическое небо – мотив, который возникнет и в «Сикстинской Мадонне», где облака также будут превращаться в головки херувимов. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. После этих работ Рафаэль вернулся снова в Перуджу. отдельную публикацию В 1502-1503 гг.
Масло, доска, 55, 2х40 см. «Мадонна ди Фолиньо» холст, масло, 1511-1512. Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери. Способы компоновать картину, типы фигур, типы лица, тип красоты, характерный для Перуджино, встречаются на протяжении нескольких лет и у Рафаэля.
«Мадонну Коннестабиле» мы уже видели. Так вот, «Сикстинская мадонна» была написана Рафаэлем от начала и до конца, без какого-либо участия учеников. Иоанна Крестителя и св. Самое лучшее из трёх – портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Пинакотека Ватикана, Рим 1512 годом датирована «Мадонна ди Фолиньо». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор.
Это «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком» и так называемая «Мадонна – прекрасная садовница». Снова форма тондо. Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Она придерживает младенца рукой. С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом.
Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны. Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов.
Георгия. см. Вскоре их соединили вместе, но швы между частями оставались отчётливо видны. В 2002 г. началась реставрация картины, которая длилась 6 лет. Его книга об идеальном человеке своей эпохи Придворный (1513 – 1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Щегленок носит символическое значение – у этой птицы над клювиком красное пятнышко.