По этой причине «Мадонну в зелени» иногда именуют «Мадонной Бельведерской» (см. Картина «Мадонна в зелени» именуемая также «Мадонной в лугах» и «Мадонной Бельведерской» изображает апокрифическую встречу между младенцами Иисусом и Иоанном Крестителем. Одна из лучших – «Мадонна в зелени». В своей работе я хочу поделиться с вами творчеством великого Рафаэля и дать описание картины «Мадонна в зелени» или «Мария с младенцем и Иоанном Крестителем». Рафаэль написал «Мадонну в зелени» для одного из своих ближайших друзей, Таддео Таддеи.
И это было самое лучшее шоу из всех, которые мы видели до сих пор. Каждый день в парке заканчивается супер-современным лазерным шоу.
Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 – 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым и не всё в картине удалось. Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны. Впервые он работал над новой темой абсолютно самостоятельно. Мадонны Рафаэля наделены не только красотой духовной, но и физической.
Лучшая из них "Мадонна в зелени". Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери. Пирамидальная структура группы действующих лиц «Мадонны в зелени» вызывает также в памяти Леонардо да Винчи (чья картина «Святая Анна» была выставлена в 1506 году в церкви Пресвятой Девы). В общем, парк произвел отличное впечатление, я не могу назвать ни одного его недостатк.
«Мадонна в зелени» структурно гармонична – от группы фигур (во главе с ласковым образом Девы Марии, которая поддерживает ребенка Иисуса и нежно смотрит на мальчика Иоанна Крестителя) до широкого ландшафта с искристым, зеркальным озером, которое тянется с одной стороны панели до другой. Еще богаче по мотиву изображения Святого семейства вроде мюнхенской «Мадонны Каниджани» (рис. 60), где Мария, Иосиф и мать Иоанна собираются вокруг двух детей, т. е. «Мадонна Каниджани» является шедевром в композиционном отношении, поскольку она уже превосходит все, на что был способен Перуджино: картина по-умбрийски четка и прозрачна, но в то же время насыщена флорентийским богатством движения.
Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. образуется группа из пяти человек.
Огромное преимущество парка – большая территория с множеством замысловатых зон отдыха, детскими площадками, большим комплексом бассейнов, где можно покататься на катамаране, фонтанами, которыми можно управлять и мостиками, по которым приятно походить. Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире.
Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал "Мадонну в гроте" Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Расположенные «закрученно» фигуры двух детей явно отражают образные методы Микеланджело. Поучительный, в смысле противопоставления предыдущему, пример из позднейшего римского периода можно видеть в «Мадонне Божественной любви» (Неаполь), которая, хотя и не целиком восходит к самому Рафаэлю, все-таки дает полное представление о его новых устремлениях.
Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе. Этот сюжет давал возможность выразить главную тему его творчества – всеобъемлющую гармонию в отношениях между людьми, между человеком и окружающим его миром. Мадонны Рафаэля наделены не только красотой духовной, но и физической.
Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло.