Видео уроки бесплатно Ян ван Эйк, Мадонна в церкви для начинающий и практикующих зрителей которые желают обучатся дома. В галерее 666 крытых арок, а путь заканчивается у ворот Церкви Мадонна ди Сан-Люка. Художественные шедевры церкви Мадонны дельОрто начинаются над первым алтарем справа, где находится «Святой Иоанн Креститель» ЧимыдаКонельяно (1493).
На одном из 10 алтарей церкви до сих пор хранится маленькая деревянная статуэтка Мадонны, которая появилась перед изумлёнными глазами крестьянина 11 мая 1510 года среди ветвей ясеня и спасла его от укуса змеи.
Историк Леон де Лабор зарегистрировал запрестольный образ в деревне под Нантом в 1851, который содержал Мадонну в церковном нефе, держащем Младенца Христа в ее правой руке, которую он описал как «подрисованную древесину, очень хорошо сохраненную, все еще в его оригинальной структуре». Бог, родившийся человек187). Опека завершает, чем ван Эик взял идею еще больше, показав цветы, происходящие от другого источника и стремился изобразить фактический момент, где дерево жизни рождено заново и «крест приходит в себя и выращивает цветы, как каждый наблюдает». Значительные изменения композиции ван Эйка у обоих художников, вероятно, обусловлены следованием изобразительной традиции своего времени, однако обе копии признаны «духовным и эстетическим разрушением изначальной концепции».
В каталоге 1912 года автором «Мадонны в церкви» был указан уже Ян ван Эйк9. Это больше не считают вероятным и Хьюберту, сегодня, приписывают очень немного работ. Собственность работы содержит партию промежутков даже периоды, где есть некоторый отчет, часто сложные и, согласно Dhanens, «темному» в аспектах. Иногда Мадонна изображается с младенцем на руках, тогда её мантию держат ангелы.
Ван Эик дает Мэри три роли: Мать Христа, персонификация «Ecclesia Triumphans» и Королева Небес, последний, очевидный из ее обитой драгоценным камнем короны. Намеренное построение такой композиции ныне является общепризнанным.
В такой обстановке отчаяния произошло чудо, которое положило начало культу Мадонны дель Фрассино (Мадонны Ясеня) в этих местах. Вместо этого он рассматривает его как тонкую ссылку на иконографию и мифологию Дерева Книги Бытия жизни, которую он описывает здесь как «рожденную заново в смерти Христа». В отличие от предыдущих работ, как например «Мадонна канцлера Ролена», ван Эйк сжимает масштаб интерьера, чтобы подчеркнуть величие Мадонны и приблизить её к донатору42.
Группа содержит близко наблюдаемое наводнение пучков света через окна собора. В 1851 году Леон Делаборд описал алтарную картину в одной из деревень близ Нанта, как «Мадонну в церкви, держащую младенца Христа в правой руке, написанную на доске, в очень хорошем состоянии и в оригинальной раме». 1310). С тех пор его датирование и приписывание были широко обсуждены среди ученых. Несомненно, ван Эик поглотил эти влияния, хотя, когда и через которые работы оспаривается. По мнению искусствоведа Джона Уорда этот витраж (что примечательно, отсутствующий в сохранившихся копиях картины) символизирует возрождающееся Древо Жизни из Книги Бытия.
Божественным, представленным при свете, является мотив в соответствии с чувством и латинского текста на кромке платья Мэри (который сравнивает ее красоту и сияние к тому из божественного света) и на структуре. Дальнейшие описания Мэри найдены в церковной истории. Монументальность и увеличенный размер Мадонны, подчёркивающий её идентификацию с самим собором, восходят к итало-византийской традиции, примером которой является «Мадонна Оньисанти» Джотто (ок. Кисти ван Эйка принадлежит, принимавшего в них активное участие40. Он хотел быть единственным хранителем обретённого сокровища».
Австрийский искусствовед Отто Пехт показал в 1990-х годах, что картина вероятнее всего относится к позднему периоду ван Эйка на основании сравнения интерьеров с «Портретом четы Арнольфини» 1434 года. Но ничего не вышло — чем ниже пастухи спускались с горы, тем тяжелее становилась небольшая деревянная статуя.
Это отражено в проходе, приписанном Бернарду из Clairvaux от его «Sermones de Diversis» «Так же, как блеск солнца заполняет и проникает через стеклянное окно, не повреждая его и проникает в свою твердую форму незаметной тонкостью, ни причинение вреда ему, входя, ни разрушая его, появляясь: таким образом слово Бога, блеск Отца, вошло в девственную палату и затем прибыло дальше от закрытой матки». Фрагмент такого текста— гимна, начертанного на утраченной раме— заканчивался словом ETCET (и так далее), предписывая молящемуся прочитать весь гимн целиком.
1310). Интересно, что необычному цвету Богоматери ученые долго пытались найти объяснение.
В 1560 году он получил заказ на первое полотно для Сантуария Мадонны дель Фрассино. Всё, что он смог – это поднять глаза к небу, призывая на помощь Мадонну. Сегодня Мадонну в церкви широко считают одним из самого прекрасного ван Эика Миллард Мейсс написал, что его «блеск и тонкость света непревзойденны в Западном искусстве». Её датировка и атрибуция долгое время оставалась предметом дискуссий в учёной среде. Passeth, но не staineth.
Распятие на кресте 1426 года, куда цветы помещены в верхнюю часть вертикального луча креста. Более низкая граница структуры читала стороны и вершина («Мать дочь. В 1874 году картину приобрела Берлинская картинная галерея. Тёмно-синяя мантия, символизирующая человеческую природу Марии, покрывает красное платье, на подоле которого золотом выткана надпись с различимыми фрагментами «SOL» и «LU», вероятно, от латинских слов «солнце» и «свет»13. Тёмно-синяя мантия, символизирующая человеческую природу Марии, покрывает красное платье, на подоле которого золотом выткана надпись с различимыми фрагментами «SOL» и «LU», вероятно, от латинских слов «солнце» и «свет».
По мнению Милларда Мисса её «величественная нежность освещения остаётся непревзойдённой в западной живописи»4. Нет почти никакого отчета из-за начала 16-го века и 1851 и воровство в 1877 оставляет сомнение для некоторых относительно того, что точно было возвращено. История картины имеет значительные лакуны. Первое серьёзное исследование картины провёл Эрвин Панофский, датировавший её 1432—1434 годами, однако дальнейшие изыскания Мейера Шапиро вынудили его перенести дату на конец 30-х годов10.
Все оконные проёмы остеклены прозрачными стёклами, что нетипично для соборов тех времён. В XIX веке искажение масштаба Мадонны, встречающееся на других картинах ван Эйка, например в «Благовещении», считали ошибкой незрелого художника, что давало основания относить картину к его раннему периоду, однако в 1941 году Панофский предположил, что размер Мадонны символизирует воплощение в ней самой Церкви, то есть картину следует понимать не как «Мадонна в церкви», а как метафору «Мадонна есть Церковь».
Первоначально считалось, что это ранняя работа Яна ван Эйка примерно 1410 года. История картины имеет значительные лакуны. Было внимание на описание самого объекта, а не эффекта света, поскольку это упало на него. Тени, брошенные собором, могут быть замечены через шаги хора и около прохода. Значительные изменения композиции ван Эйка у обоих художников, вероятно, обусловлены следованием изобразительной традиции своего времени, однако обе копии признаны «духовным и эстетическим разрушением изначальной концепции»2. Они включают статую Девственницы и Ребенка, помещенного между двумя зажженными свечами в экран хора позади главных чисел и к правильным двум стендам ангелов в хоре, напевая ее похвалы (возможно, поющий гимн, надписанный на структуре).
В каталоге Берлинской картинной галереи 1875 года картина приписана Губерту ван Эйку вместе со страницами Турино-Миланского часослова, принадлежащими «Руке G», что в 1911 году подтвердил бельгийский искусствовед Юлен де Лоо9. Это освещает интерьер прежде, чем достигнуть высшей точки в двух бассейнах на полу.
По мнению Милларда Мисса, её «величественная нежность освещения остаётся непревзойдённой в западной живописи»4. Церковь была украшена в XVII веке лепниной и алтарными образами.
Однако у двух групп дарителя есть совсем другие параметры настройки. Бернард Клервоский писал в XII веке: «Подобно тому, как блеск солнца беспрепятственно проникает сквозь оконное стекло, так и Слово Божие проникло в Девственное чрево, чтобы затем явиться из него»35. Надпись на кромке ее одежды повторяет надпись на структуре, слова, подобные найденным на платье Мэри в Девственнице ван Эика 1436 года и Ребенке с Canon ван дер Пэел, отрывок из Книги Мудрости (7:29) читающий («Поскольку она более красива, чем солнце и превосходит каждое созвездие звезд. К 1912 живопись была окончательно приписана Яну в каталоге музея.
Православных быстро поддержали и мусульмане. Девственница все еще remaineth». Харбисон далее предлагает, чтобы два бассейна света на полу повторили эти две свечи по обе стороны от одной из статуй и отмечает, что копии, описанные ниже, сохраняют молитвенную таблетку, одно обеспечение его ближе к переднему плану.
Таким образом, Девственница, как она была. Иногда подобные картины писались по заказу отдельных групп населения, например, монахов из определенного монастыря, тогда под мантией Мадонны изображались только они. Образ Мадонны Милосердии впервые встречается в Италии 13-го века. В каталоге Берлинской картинной галереи 1875 года картина приписана Губерту ван Эйку вместе со страницами Турино-Миланского часослова, принадлежащими «Руке G», что в 1911 году подтвердил бельгийский искусствовед Юлен де Лоо. Пятая строфа гимна (не включенный в транскрипцию ван Эика) читает, «Как солнечный луч через стакан. По словам Киреева изучением этого учения могут заниматься «только мужчины, причем имеющие религиозное образование». Она дошла до нас из 1239 года, когда была записана одним из монахов. Самим же иудеям, как выяснилось, не нравится «вольная интерпретация Мадонной Каббалы (мистическое течение в иудаизме)».
Он предполагает, что свет не предназначен, чтобы быть естественным, а скорее представлять божественное и следовательно подвергнуть «законам символики и не тех из природы». По одной из версии она представляет собой цитату из Книги премудрости Соломона (Прем. 7:29): EST ENIM HAEC SPECIOSIOR SOLE ET SUPER OMNEM STELLARUM DISPOSITIONEM. «Думаю, последователи ислама в России не поддержат шоу Мадонны и она не будет пользоваться тем успехом, которого ожидает», – предположил Гизатуллин в интервью РИА «Новости». «Мадонна в церкви» представляет собой почти миниатюру, написанную на небольшой доске размером 3114см, типичной для молитвенных диптихов XV века, которые часто держали в руках, чтобы внимательно рассмотреть детали изображения12.
Идея могла быть позаимствована у Мазаччо, на картине «» которого изображён куст, вырастающий из креста над головой Иисуса24. Эти работы показывают интерьеры, по-видимому слишком небольшие, чтобы содержать числа, устройство, ван Эик раньше создавал и подчеркивал близкое пространство, разделенное дарителем и святым. Документ с 1855 делает запись Девственницы в церкви, о которой думает Хьюберт и Ян ван Эик, который может быть той же самой живописью. Оба показывают постоянной Девственнице, одетой в синий. Группа была приобретена за Берлин Gemldegalerie в 1874. Тот посетил место волшебного свечения и отважился войти в пещеру. Монументальность и увеличенный размер Мадонны, подчёркивающий её идентификацию с самим собором, восходят к итало-византийской традиции, примером которой является «Мадонна Оньисанти» Джотто (ок. Триптих Брака 1452 года, где непрерывность между группами особенно подчеркнута.
Пэчт описывает интерьер как «комнату трона», который конверты ее как будто «сумка». Ее кромка вышита в золоте с позолоченной надписью, которая читает и или возможно по всей вероятности, фрагменты латинских слов для (единственного) «солнца» и «свет» (люкс). Значительные изменения композиции ван Эйка у обоих художников, вероятно, обусловлены следованием изобразительной традиции своего времени, однако обе копии признаны «духовным и эстетическим разрушением изначальной концепции»2.
Пахт предположил, что в интерьере скрыта оптическая иллюзия, так как фигура Мадонны закрывает собой переход между передним и задним планом, не позволяя взгляду зрителя уловить несоответствие между ними. 11 мая 1510 года бедный крестьянин работал на винограднике, подвязывая лозы к шпалерам. Так и оставшись высоко в горах, словно не пожелав спуститься отсюда.
На нём изображён Блаженный Андреа из Пескьеры, эту работу Фаринати закончил к 1576 году. «Мадонна в церкви» вместе с «» считаются последними работами ван Эйка, умершего примерно в 1441 году.
На колонне позади Мадонны видна табличка с текстом для молитвенного чтения, являющаяся отличительной чертой паломнических церквей. Известны две копии «Мадонны в церкви», выполненные неизвестным художником, условно называемым Мастер 1499 и Яном Госсартом в виде диптихов с совершенно различными правыми створками: на одной коленопреклонённый донатор возносит молитву внутри помещения, на другой — под открытым небом в компании со Святым Антонием. Здания предложили как возможные (по крайней мере, неравнодушный) источники включают церковь Св. Но все это только предположения. Тёмно-синяя мантия, символизирующая человеческую природу Марии, покрывает красное платье, на подоле которого золотом выткана надпись с различимыми фрагментами «SOL» и «LU», вероятно от латинских слов «солнце» и «свет»13. Там они и обнаружили статую Святой Девы Марии, от которой и исходило сияние. Мэри представлена как Королева Небес, носящих обитую драгоценным камнем корону, качая в колыбели игривого ребенка Христа, который пристально смотрит на нее и захватывает кромку ее платья способом, который вспоминает византийскую традицию 13-го века символа Eleusa (Дева Нежности).
«Мадонна в церкви» впервые описана в 1851 году. Монументальность и увеличенный размер Мадонны, подчёркивающий её идентификацию с самим собором, восходят к итало-византийской традиции, примером которой является «Мадонна Оньисанти» Джотто (ок. Намеренное построение такой композиции ныне является общепризнанным.
Так или иначе, Черная Мадонна Монсеррат красива и загадочна. Оба живописца сделали значительные изменения к составу ван Эика, который, возможно, принес изображение, более современное с современными стилями, но копии были описаны как «духовно если не эстетически имеющий катастрофические последствия к оригинальному понятию». По одной из версий, этот мотив в искусстве имел тот же источник, что и православный Покров Пресвятой Богородицы – видение святого Андрея в Константинополе 10-го века. «Мадонна в церкви» Мастера 1499 является вольной переработкой оригинала, утратившей баланс и цельность его композиции. Ныне «Мадонна в церкви» общепризнанно считается одним из самых значительных шедевров ван Эйка.
Описание содержит детализацию надписи структуры. В отличие от предыдущих работ, как например «Мадонна канцлера Ролена», ван Эйк сжимает масштаб интерьера, чтобы подчеркнуть величие Мадонны и приблизить её к донатору. Наконец, слух дошел до епископа из города Манреза. Черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы» (Гл. 1ст. 4). Кисти ван Эйка принадлежит портрет кардинала Никколо Альбергати, принимавшего в них активное участие40. Первоначально считалось, что это ранняя работа Яна ван Эйка примерно 1410 года. Фрагмент такого текста — гимна, начертанного на утраченной раме — заканчивался словом ETCET (и так далее), предписывая молящемуся прочитать весь гимн целиком. Харбисон отмечает, что конфиденциально уполномоченные работы ван Эика необычно в большой степени надписаны с молитвой и что слова, возможно, служили подобной функции молитвенным таблеткам или более точно «Молитвенным Крыльям», типа, замеченного в восстановленном лондонском триптихе Девственницы и Ребенка.
В каталоге 1912 года автором «Мадонны в церкви» был указан уже Ян ван Эйк. «Выступление поп-дивы Мадонны вне интересов верующего человека», — заявил по этому поводу пресс-секретарь Федерации Тимур Киреев, заметив, что шоу не очень уместно с этической точки зрения, так как задевает религиозные чувства христиан. Однако в Ватикане, судя по всему, думают иначе. Так они и сделали. Две сохранившиеся копии «Мадонны в церкви», обычно приписываемые Яну Госсарту и гентскому Мастеру 1499, сделаны более полувека спустя с оригинала, хранившегося в то время в коллекции Маргариты Австрийской, правнучки Филиппа III Доброго и представляют собой диптихи с донаторскими портретами на правой створке27, разительно отличающиеся содержанием.
Считается, что работе Бенинга сообщила группа Госсарта, а не непосредственно ван Эиком. В начале XX века австрийский искусствовед Людвиг фон Бальдас отнёс её к периоду 1423—1429 годов и долгое время она считалась написанной в начале 1430-х9. LUCI CONPARATA INVENITUR PRIOR (Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд в сравнении со светом она выше ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба), найденную на одной из других Мадонн ван Эйка14. Сравнительный анализ со «Святой Варварой» ван Эйка, проведённый в 1970-х годах, датировал «Мадонну» примерно 1437 годом9. Не известно, основана ли любая работа на оригинальной левой группе, окрашенной ван Эиком. «Мадонна в церкви» вместе с «Мадонной у фонтана» считаются последними работами ван Эйка, умершего примерно в 1441 году.
Энтони. Таким образом стадии жизни Мэри как мать Иисуса изображены в живописи.
В 1851 году Леон Делаборд описал алтарную картину в одной из деревень близ Нанта, как «Мадонну в церкви, держащую младенца Христа в правой руке, написанную на доске, в очень хорошем состоянии и в оригинальной раме»6. В 1874 году картину приобрела Берлинская картинная галерея. Богоматерь хотели было перевезти в Манрезу и установить там в храме. Имеет ли какая-то из версий отношение к изначальному диптиху ван Эйка— неизвестно29.
7:29): EST ENIM HAEC SPECIOSIOR SOLE ET SUPER OMNEM STELLARUM DISPOSITIONEM. По мнению Милларда Мисса, её «величественная нежность освещения остаётся непревзойдённой в западной живописи».
Она полагает, что текущее тело слишком узкое и маленькое и содержит «неуклюжую отделку под мрамор». Намеренное построение такой композиции ныне является общепризнанным. Её датировка и атрибуция долгое время оставались предметом дискуссий в учёной среде. Считается, что у него было непосредственное воздействие их во время его визита в Италию, которая произошла или в 1426 или 1428, прежде чем символ Камбре был принесен на Север. Это содержит слова, ссылающиеся на и повторяющие линии на оригинальной структуре.
Первоначально считалось, что это ранняя работа Яна ван Эйка примерно 1410 года. Вслед за этим они услышали чудесную музыку, лившуюся оттуда. Обе копии опускают два бассейна яркого света на полу напротив нее, таким образом удаляя мистический элемент оригинала ван Эика, возможно так как его значение не было схвачено более поздними художниками. Остальные последовали за ним. «Мадонна в церкви» Мастера 1499 является вольной переработкой оригинала, утратившей баланс и цельность его композиции2. Имеет ли какая-то из версий отношение к изначальному диптиху ван Эйка — неизвестно. Окна фонаря пропускают аркбутаны и паутины видимы между арками хранилища.
По мнению искусствоведа Джона Уорда этот витраж (что примечательно, отсутствующий в сохранившихся копиях картины) символизирует возрождающееся Древо Жизни из Книги Бытия. Мадонна в церкви (или Дева в церкви) является маленькой нефтяной панелью ранним голландским живописцем Яном ван Эиком. Молитвенная таблетка с двумя колонками – подобный той изображенной в больших Семи Запрестольных образах Причастий Рогира ван дер Вейдена (1445–50) – висит на пирсе налево.
По крайней мере, так гласит легенда, привезенная из этих святых мест. Ныне «Мадонна в церкви» общепризнанно считается одним из самых значительных шедевров ван Эйка. Часто люди, укрытые мантией Девы Марии, стоят на коленях. Кто услышал о такой вещи. По одной из версии она представляет собой цитату из Книги премудрости Соломона (Прем.
По преданию, фигуру Богоматери (Черной Мадонны) когда-то изготовил Святой Лука. Крестьянина звали Бартоломео Бройла. В 1851 была сначала зарегистрирована мадонна в церкви. В XIX веке искажение масштаба Мадонны, встречающееся на других картинах ван Эйка, например в «Благовещении», считали ошибкой незрелого художника, что давало основания относить картину к его раннему периоду, однако в 1941 году Панофский предположил, что размер Мадонны символизирует воплощение в ней самой Церкви41, то есть картину следует понимать не как «Мадонна в церкви», а как метафору «Мадоннаесть Церковь»14.
Её датировка и атрибуция долгое время оставались предметом дискуссий в учёной среде. На обеих копиях картины табличка сохранена, причём на одной из них приближена к зрителю. 1310).
«Мадонна в церкви» вместе с «Мадонной у фонтана» считаются последними работами ван Эйка, умершего примерно в 1441 году. «Мадонна в церкви» представляет собой почти миниатюру, написанную на небольшой доске размером 31 14 см, типичной для молитвенных диптихов XV века, которые часто держали в руках, чтобы внимательно рассмотреть детали изображения. В 1851 году Леон Делаборд описал алтарную картину в одной из деревень близ Нанта, как «Мадонну в церкви, держащую младенца Христа в правой руке, написанную на доске, в очень хорошем состоянии и в оригинальной раме»6. Ныне «Мадонна в церкви» общепризнанно считается одним из самых значительных шедевров ван Эйка.
Все оконные проёмы остеклены прозрачными стёклами, что нетипично для соборов тех времён19. Австрийский искусствовед Отто Пехт показал в 1990-х годах, что картина вероятнее всего относится к позднему периоду ван Эйка на основании сравнения интерьеров с «Портретом четы Арнольфини» 1434 года11. Сравнительный анализ со «» ван Эйка, проведённый в 1970-х годах, датировал «Мадонну» примерно 1437 годом9. В XIX веке искажение масштаба Мадонны, встречающееся на других картинах ван Эйка, например в «Благовещении», считали ошибкой незрелого художника, что давало основания относить картину к его раннему периоду, однако в 1941 году Панофский предположил, что размер Мадонны символизирует воплощение в ней самой Церкви41, то есть картину следует понимать не как «Мадонна в церкви», а как метафору «Мадонна— есть Церковь»14. История картины имеет значительные лакуны. Иллюзия увеличена при помощи цвета, чтобы предложить свет: интерьер тускл и в тени, в то время как невидимая внешность кажется купаемой в ярком свете.
В дверном проеме вправо, два ангела поют псалмы из книги гимна. Николая, Гент, Базилику Св. Если в православии существует иконографический сюжет Покров Пресвятой Богородицы, то в католическом искусстве мы находим похожий образ – Мадонну Милосердия (в английском языке Virgin of Mercy, в итальянском языке Madonna della Misericordia) иногда этот образ называют Мадонна с мантией (в немецком языке Schutzmantelmadonna, во французском языке Virge au Manteau). Поскольку окно до сих пор вернулось в иллюстрированном космосе, где перспектива становится слабой, близость цветов к распятию предоставляет им появление ближайших «вперед в пространство, как будто внезапно выросли от вершины распятия перед ним». Возможно, отражая точку зрения «относительно незрелого живописца», копия Возвещения Джусом ван Клевом показывает Мэри в более реалистическом масштабе пропорции к ее среде. Подобные надписи предназначались для молитвенного чтения и иногда занимали целые створки, как например на триптихе «» из Лондонской национальной галереи17.
В отличие от предыдущих работ, как например «Мадонна канцлера Ролена», ван Эйк сжимает масштаб интерьера, чтобы подчеркнуть величие Мадонны и приблизить её к донатору42. 1310) – и акценты ее идентификация с самим собором. Свет стал популярным средством в течение 15-го века Северные художники, чтобы представлять тайну Воплощения использовав идею света, проходящего через стекло, не разрушая его, чтобы передать парадокс концепции и «Девы intacta». Бернард Клервоский писал в XII веке: «Подобно тому, как блеск солнца беспрепятственно проникает сквозь оконное стекло, так и Слово Божие проникло в Девственное чрево, чтобы затем явиться из него». Даже ссылались на библейскую «Песнь Песней»: «Дщери Иерусалимские. Нотариус Паскуалин Бергамини написал о тех временах в 1550 году:«Легче сосчитать капли в море, чем бедствия пережитые Пескьерой во время длительной войны». Структура содержит зажимы, подразумевая, что она была когда-то подвешена к второй группе.
В 1877 году она была украдена и вскоре найдена, но без оригинальной резной рамы, утраченной навсегда3. Антонием, в панорамном пейзажном урегулировании. Все оконные проёмы остеклены прозрачными стёклами, что нетипично для соборов тех времён19. Пока – Хольгер Борхерт не говорит, что ван Эик не рисовал ее как «Мадонна в церкви», но вместо этого как метафора, представляя Мэри «как церковь».
Известны две копии «Мадонны в церкви», выполненные неизвестным художником, условно называемым и Яном Госсартом в виде диптихов с совершенно различными правыми створками: на одной коленопреклонённый донатор возносит молитву внутри помещения, на другой— под открытым небом в компании со Святым Антонием. Группа, с Антверпенской Мадонной в Фонтане, широко принятом как одна из двух покойных «Мадонн и Ребенка ван Эика» картины перед его смертью приблизительно в 1441. В 1874 году картину приобрела Берлинская картинная галерея. В каталоге Берлинской картинной галереи 1875 года картина приписана Губерту ван Эйку вместе со страницами Турино-Миланского часослова, принадлежащими «Руке G», что в 1911 году подтвердил бельгийский искусствовед Юлен де Лоо9.
Ян ван Эйк первым из северных живописцев стал уделять большое внимание архитектурным элементам19. По одной из версии она представляет собой цитату из Книги премудрости Соломона (Прем. 7:29): EST ENIM HAEC SPECIOSIOR SOLE ET SUPER OMNEM STELLARUM DISPOSITIONEM.
Две сохранившиеся копии «Мадонны в церкви», обычно приписываемые Яну Госсарту и гентскому Мастеру 1499, сделаны более полувека спустя с оригинала, хранившегося в то время в коллекции Маргариты Австрийской, правнучки Филиппа III Доброго и представляют собой диптихи с донаторскими портретами на правой створке, разительно отличающиеся содержанием. Харбисон полагает, что группа – «почти наверняка только левая половина религиозного диптиха».
Солидарность с РПЦ выразил Совет муфтиев России (СМР). Идея могла быть позаимствована у Мазаччо, на картине «Распятие» которого изображён куст, вырастающий из креста над головой Иисуса24. LUCI CONPARATA INVENITUR PRIOR (Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд в сравнении со светом она выше ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба), найденную на одной из других Мадонн ван Эйка14.
Тени на внешней стороне собора, видимые во входном проёме слева изображены с необычной для первой половины XV века реалистичностью и, вероятно, написаны с натуры.
Идея святого, появляющегося перед непосвященными, была распространена в Северном искусстве периода и также представлена в Девственнице ван Эика и Ребенке с Canon ван дер Пэел (1434–36). Пэчт описал работу с точки зрения «внутренней иллюзии», отметив способ, которым глаз зрителя падает на неф, пересечение, но «только тогда, просмотр и по экрану креста, хор». Этот отец рождается. На обеих копиях картины табличка сохранена, причём на одной из них приближена к зрителю37.
Кроме того, церковь содержит постоянную статую Девственницы и Ребенка (Девственница с высокой короной), когда-то приписанный удивительные полномочия, хотя текущая статуя датирует ван Эика более поздним числом. По сравнению со светом она, как находят, выше187). Идея могла быть позаимствована у Мазаччо, на картине «Распятие» которого изображён куст, вырастающий из креста над головой Иисуса. В каталоге 1912 года автором «Мадонны в церкви» был указан уже Ян ван Эйк9.
Над полотнами работал веронский художник Паоло Фаринати. LUCI CONPARATA INVENITUR PRIOR (Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд в сравнении со светом она выше ибо свет сменяется ночью, а премудрости не превозмогает злоба), найденную на одной из других Мадонн ван Эйка. Сравнительный анализ со «Святой Варварой» ван Эйка, проведённый в 1970-х годах, датировал «Мадонну» примерно 1437 годом. Подобные надписи предназначались для молитвенного чтения и иногда занимали целые створки, как например на триптихе «Дева и дитя» из Лондонской национальной галереи.
Другие индикаторы включают необычно наклонный архитектурный аспект церкви, которая предполагает, что ее описание было предназначено, чтобы распространиться к родственному крылу – способом, подобным Владельцу Возвещения Флемалла и особенно в c ван дер Вейдена.
По мнению искусствоведа Джона Уорда этот витраж (что примечательно, отсутствующий в сохранившихся копиях картины) символизирует возрождающееся Древо Жизни из Книги Бытия. Мадонна Милосердия укрывает своей мантией людей, которые обычно значительно ниже ростом, чем Богоматерь. Австрийский искусствовед Отто Пехт показал в 1990-х годах, что картина вероятнее всего относится к позднему периоду ван Эйка на основании сравнения интерьеров с «Портретом четы Арнольфини» 1434 года11.
«Мадонна в церкви» впервые описана в 1851 году. Подобные надписи предназначались для молитвенного чтения и иногда занимали целые створки, как например на триптихе «Дева и дитя» из Лондонской национальной галереи17.