В настоящее время картина Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой» находится в собрании «Старой пинакотеки» в Мюнхене. «мадонна с гвоздикой» — картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи. «мадонна с гвоздикой» – это один из величайших шедевров искусства эпохи Ренессанса написанный Леонардо да Винчи около 1478 года.
На этот раз монета посвящена картине Леонардо да Винчи «Мадонна с гвоздикой». Картина Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «мадонна с гвоздикой» – картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи.
Своими неуклюжими ещё ручками он пытается схватить красную гвоздику, которую держит в своей грациозной руке его Мать. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. В последующих картинах Леонардо достигнет еще большей гармонии.
Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Взглянем внимательнее на Мадонну с гвоздикой. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. К счастью, сохранилось множество рисунков и манускриптов мастера с чертежами и зарисовками, свидетельствующих об уникальности его гения. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении.
В 1481 году монастырь Сан Донато а Систо заказывает художнику Леонардо да Винчи большой алтарный образ «Поклонение волхвов». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Можно представить себе, что именно увлекло художника Леонардо да Винчи в этой работе: подобно тому как он преобразовал в картине «Мадонна с гвоздикой» один из традиционных типов картины интимного, камерного склада, так в «Поклонении волхвов» он готовился к преобразованию более сложной по материалу монументальной алтарной композиции. Никакое чувство не проникает наружу нарушая совершенные черты лица, только небольшое подобие улыбки играет на губах.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Сам минерал топаз, называемый по-еврейски «питда», происходившем, возможно, от санскритского «пита» – «желтый», считался амулетом, особо предохранявшим от чумы, довольно распространенной в Европе в XV в. Он целеустремлённо тянется к заинтересовавшей его гвоздике.
Его взгляд полон такой печали, словно ему ведомо все, что ожидает его в будущем. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Ученик Андреа дель Верроккьо (скульптор), после чего Верроккьо поняв, что мальчик знает больше него, навсегда уходит из живописи.
Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Италия.
Это символ распятия. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Мадонна изображена приёмом сфумато. Размер картины 62 x 47, 5 см, дерево, масло.
(В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников.
Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Но даже в таком виде она производит сильное впечатление. К этому цветку – символу Страстей Господних – протягивает руки маленький Христос. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. В картине «Мадонна с гвоздикой» художник пошел по линии освобождения от кватрочентистской скованности к усилению, активизации внутренних переживаний своих героев. Возрождение. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо.
Дерево, масло. Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). Родился в семье нотариуса.
Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Помимо занятий скульптурой, рисованием, моделированием, Леонардо осваивает гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию. Париж. Лувр.
Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.
Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения «Мир Искусства» Александр. В противоположность спокойной Мадонне, Младенец показан в его детской непосредственности. Оба создали всемирно известных Мадонн. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла.
Слегка затуманен будто нежным дымчатым покрывалом ее лик — доведенное Леонардо до совершенства в поздние годы творчества сфумато создаёт впечатление отдаления и отрешённости. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде».
Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Ему так хочется дотянуться до цветка. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. 77 x 53 см. Картина, однако, не была завершена она сохранилась в виде подмалевка (ныне находящегося в Уффици). Картина «Мадонна с гвоздикой» — свидетельство того, что художник Леонардо да Винчи достиг полной творческой самостоятельности.
Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти были художниками от Бога. Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». Леонардо часто сопрягает реальность и символ, мастерски удерживая равновесие между ними. Никакое чувство не проявляется на её лице и не нарушает его совершенные черты. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса.
В полумраке комнаты Мария протягивает сыну гвоздику, а он тянется к ней.