Мадонна с гвоздикой. В 2010 году была проведена экспертиза картины Мадонна с гвоздиками, хранящейся в лондонской Национальной галерее. В ответ на эти утверждения Джеймса Бека Национальная галерея выступила с заявлением, что подлинность Мадонны с гвоздиками удостоверили 25 экспертов, хорошо знающих стиль Рафаэля.
Мадонна с гвоздиками. 1506-1507 гг. «мадонна с гвоздикой» — картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи.
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Лувр. Дерево, масло. Вскоре он перепродал его пинакотеке уже за 800 марок как работу Верроккьо.
Ему так хочется дотянуться до цветка.
В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мадонна изображена приёмом сфумато.
Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде». Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». У него уже был собственный стиль, но, разумеется, он в большой степени опирался на опыт флорентийцев XV века.
(В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. В картине «Мадонна с гвоздикой» художник пошел по линии освобождения от кватрочентистской скованности к усилению, активизации внутренних переживаний своих героев.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Италия. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В 1481 году монастырь Сан Донато а Систо заказывает художнику Леонардо да Винчи большой алтарный образ «Поклонение волхвов».
Можно представить себе, что именно увлекло художника Леонардо да Винчи в этой работе: подобно тому как он преобразовал в картине «Мадонна с гвоздикой» один из традиционных типов картины интимного, камерного склада, так в «Поклонении волхвов» он готовился к преобразованию более сложной по материалу монументальной алтарной композиции. Ценители, съехавшиеся взглянуть на вновь обретенное произведение да Винчи, назвали работу лишь копией утраченного оригинала. Это символ распятия. Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения «Мир Искусства» Александр.
И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Но даже в таком виде она производит сильное впечатление. Картина «Мадонна с гвоздикой» — свидетельство того, что художник Леонардо да Винчи достиг полной творческой самостоятельности. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.
Возрождение. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. 77 x 53 см. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
Размер картины 62 x 47, 5 см, дерево, масло. Париж. Картина, однако, не была завершена она сохранилась в виде подмалевка (ныне находящегося в Уффици).
Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.