Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Но нет ни малейшего сходства между Агнес Дюрер, как он запечатлел ее на немногочисленных рисунках в юности и в зрелые годы и тем, как он изображал Марию. Мы почти ничего не знаем о личной жизни Дюрера, но видим, что некий женский образ постоянно проходит, превращаясь в Марию, через многие годы жизни художника, волнуя нас своей живой прелестью и, быть может, связанной с ним тайной.
Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. Это и здесь и сейчас.
Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Движения сверлящих рук переданы предельно точно. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте.
После реставрации считается одним из шедевров художника. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Плохая сохранность и неудачные поновления обесценили картину, которая была продана на аукционе как копия работы Дюрера. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Пейзаж навеян путешествием через Альпы, по сосны, ели, березы ивы напоминают родину Дюрера.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье. Ремесленники так не одевались. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства.
То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Дюрер приезжает в Италию. Мельница), в Вене (Костюмы и Страсти Господни), Лондоне, Мюнхене (Молитвенник импер. Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн.
., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк.
В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. Анной (1519-1520, Метрополитен). Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Дюрер создал более 200 гравюр.
Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Зебальда Дюрер демонстрирует, особенно в сравнении с исполненным по нему витражом (также сохранившемся), мастерское владение наукой анатомического построения. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Многое в жизни общества было подчинено религии: от политики до отношений в семье. Для него это была своего рода «информация к размышлению». Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. Von der menschlicher Proportion еtс (Нюрнб.
Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Евстафий и св. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Обширно и литературное наследие художника, в котором он делится своими мыслями, знаниями и опытом. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Лицо его мертвенно – бледно. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения.
В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер.
Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В этом произведении Дюрер, очевидно, стремился передать мысль, что художник, подобно Богу, является творцом. художник, график, гравер. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса».
Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. Здесь ему двадцать два года. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии".
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. В нем всего ощутимее близость к старому искусству.
Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто.
В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св.
Эта болезнь мучила его до конца жизни. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Родина Ренессанса произвела на молодого художника неизгладимое впечатление многоликостью своих городов, светом и жизнерадостностью искусства.
Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии». Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. В середине 1490-х гг.
Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы.
А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия).
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Они были выпущены в 1498 в двух изданиях, сопровождающихс я текстом на немецком и латинском языках. Художник открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Его рисунки и гравюры расходятся по Европе. Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ).
Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: Адам и Ева, отличающееся свободою, живостью и пластичностью Мученическая кончина 10000 (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Альбрехт Дюрер». Встреча их взглядов пронизывает картину. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Из глубины картины до ее нижнего края простирается огромный тяжелый крест, сколоченный из толстых брусьев.
В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Назовем некоторые, лучшие из их числа: Богоматерь (1511 и 1518), Б. с грушей, Б. с Младенцем, Меланхолия (1514), Рыцарь, смерть и дьявол (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. никаких канонов, хотя может быть они существовали в то время. Трактовок символизма картины несколько.
Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. В «Св.
Автопортрет во многом напоминает творчество мастеров Возрождения, создающих в этом жанре сложные композиции. Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену. «Геркулес», «Мужская баня».
Здесь уже чувствуется рука профессионального художника — ясность композиции, чётко продуманный план, ровное настроение. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии».
Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». В них угадывается внимательное изучение птиц. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. Роль Альбрехта Дюрера (1471 – 1528) в немецком, да и европейском искусстве невозможно переоценить.
«Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Он сыграл огромную роль в становлении национального пейзажа: замечательные ландшафты художника заставили последующие поколения живописцев взглянуть на природу иными глазами.
Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. Движения персонажей плавны и лишены той угловатости, какая была характерна для ранних дюреровских работ.
Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Но, наверное, большую часть времени он посвящает графике.
Несмотря на то, что дата создания «Мадонны с младенцем и святой Анной» с большой долей вероятности поставлена на раме позднее исследователи относят её к 1519 году. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. На кресте брошенный навзничь Христос. Как известно культ Девы Марии в католицизме имеет особое значение. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы.
Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса.
гравюры последнего оказали на него большое влияние. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95.
«Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
гуманистический и реалистический характер. Святой Иероним 1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). У подножия скалы город.
Но сбыться этим мечтам не судилось, так как талант у Дюрера младшего проявился рано и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером. Это плотник. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).
Нимб кажется шапкой, упершейся в землю. Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый. Св. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями.
Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. местах.
Интерес к родине Ренессанса.
на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, Образ всех святых (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете Мадонна с лилией (в Праге) и Мадонна с разрезанной грушей (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания". Иеронима 1492.
Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. Члены братства убеждали верующих не просто перебирать чётки, а представлять, что их бусины – это розы: белые, символизирующие чистоту Девы Марии и красные бусы напоминают о крови Христа. Композицию "Праздника четок" Дюрер обдумывал долго. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Библиотека университета).
Особенно успешно работает в портретной живописи. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. 1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Страшный взгляд.
Блестящий рисовальщик, Дюрер свободно владел разными техниками: серебряным карандашом, тростниковым пером, углем, акварелью и пр. Третья гравюра – «Меланхолия». Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея).
Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная.
В многочисленных гравированных портретах Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии.
Вместе с тем Дюрер вносил в некоторые из портретов величавость, присущую портретам итальянских мастеров. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо.
По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции.
Император был в восторге от картин и сразу сделал заказ своего портрета, но не смог расплатиться на месте, вот таким образом стал выплачивать ежегодно Дюреру приличную премию. Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву.
Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. никаких канонов, хотя может быть они существовали в то время. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.
Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.
В живописи его негласным завещанием стало творение «Четыре апостола» как пример служения человека обществу. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Остальные люди образуют кольцо вокруг Мадонны, разомкнутое ковром. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ.
Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии. В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата.
Там он усердно хлещет Христа веревкой. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия.
Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.
Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. Это и здесь и сейчас. Себастьяна.
Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев.
Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Это культ женщины-матери, культ женщины, подарившей миру Христа. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов».
Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений. Родился в 1471 г. в Нюрнберге — умер в 1528 г. Является признанным во всём мире художником, мастером ксилографии и величайшим мастером западноевропейского Ренессанса. И все же, несмотря на тонкую индивидуальност ь перечисленных мастеров, пору расцвета немецкого Возрождения нередко называют именно эпохой Дюрера, который выделяется не только масштабом своего дарования, но и широтой кругозора.
Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком.
Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Дюрер создает ряд алтарных композиций и картин по библейским и евангельским мотивам. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484).
Этого мы не знаем. В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным.
На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.
Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. По случаю праздника Мария, Младенец Иисус, святой Доминик и ангелы увенчивают поклоняющихся венками из роз. Георгий. У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо».
Его Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore (Нюрнб. Автор картины непревзойденно изобразил глаза своего зайца, уши, нос, который как будто принюхивается к чему-то. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром.
Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Антония и св. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. У подножия скалы город. Образы наделены невероятной силой, они объединены единой компоновкой и смысловой нагрузкой. При взгляде на картины складывалось впечатление, будто бы мастер стремился упорядочить все элементы композиции: четко выстроенными оказываются не только пейзаж и интерьер, но и сама фигура человека, детали одежды, поза, взгляд. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий.
Максимилиана), Брауншвейге, Бремене и др. это«Св. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). Это дворянин. Лист Св. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания.
В нем нет той последовательно сти философских воззрений, которая привела итальянцев к безграничной вере в человеческий разум. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.
Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. Некоторые знатоки искусства настаивают на обратном, что художник писал свою картину по памяти, а отражение оконного переплета в зрачке, называют всего лишь мастерски исполненным художественным приемом.
В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.
В них угадывается внимательное изучение птиц. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.
Подписывая и датируя свои листы, мастер ясно давал понять, что они являются для него такими же полноправными произведениями, как и картины. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.