Однако может быть предложена и другая интерпретация. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Нимб кажется шапкой, упершейся в землю.
Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота.
Мастер представляет в нем удивительный цветовой аккорд. Потом она пережила несколько не слишком удачных реставраций. Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания".
Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте. В стороне остались даже мадонны Беллини. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет.
Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый. Здесь еще нет перспективы, движения условны и Младенец почти ничего не весит.
Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». Так, например, впервые в искусство Германии XIV века он ввел жанр портрета, тем самым положив начало его замечательному расцвету. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
«Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Одна из них – самая известная картина Лоренцо Лотто из Бергамо. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. Так, «Мадонну с Младенцем» из Городского музея Лос-Анджелеса сначала приписывали сыну Якопо Беллини – Джованни Беллини (1433-1516). Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева».
Интерес к родине Ренессанса. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». «Сложная аллегория» воплощена Беллини без какого-то ни было дидактизма, в поэтическом ключе. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.
Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. «Мадонна с деревцами» (1487 г., Академия, Венеция) — образец многочисленных «Мадонн» Джованни Беллини, в которых полуфигура Богоматери изображена за барьером, на котором сидит или стоит младенец. В этой торжественной композиции есть дыхание жизни и задумчивая тишина. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон).
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека.
Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери. 1455, Венеция, Музей Коррер). Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. Оставленное им наследие включает более двухсот работ — монументальные алтарные картины, небольшие композиции на религиозные темы, портреты современников, аллегорические и мифологические композиции.
Евстафий и св. На той летней выставке Мадонна выглядела несколько измученно и бледно, зато цвет ее накидки напомнил мне волшебную пыльцу на теле знаменитой «Эмы» Герхарда Рихтера (1966), выставленной сейчас в залах «Манифесты» в Эрмитаже. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Палитра сокращается до коричневых и черных оттенков, мазки накладываются не по контуру детали, а широко, пастозно форма прописывается только в освещенном и пластично проработанном лице.
Для него это была своего рода «информация к размышлению». Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Библиотека университета). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Образцом для «Святого Собеседования», написанного для церкви Сан Джоббе (ок. Лицо его мертвенно – бледно.
Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. Традиционный «подоконник» картины широк и напоминает, скорей, мраморную крышку саркофага или легендарный камень помазанья, на котором лежало снятое с креста тело Христа и проступили прожилки, красные от его крови. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Та полнота жизни, которую излучают его картины, — это плод не только гармонического склада его таланта, его мироощущения, но и того, как он передает мягкими, чуть приглушенными красками зелень лугов, зеркальную поверхность вод, голубизну неба, какие полные гармонии красочные аккорды образуют тона одежд, оттеняющие нежность лиц его Мадонн и живую теплоту обнаженных прелестных младенцев.
Перспектива (окна, двери, ниши) становятся в это время общим местом ренессансной картины. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит». Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Портрет был написан, когда у Рембрандта начались финансовые затруднения. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей.
В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. В «Св. Пространство ренессансной картины готово вместить в себя и не такое. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.
Так, в сравнительно ранней «Мадонне с Младенцем» (ок. Первая христианская великомученица святая Екатерина Египетская известна и в православной традиции. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Святой Иероним 1521 К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Летом я минут сорок стояла в очереди в Пушкинский и это было на редкость приятно.
Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). «Мадонна с деревцами». 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года.
Это и здесь и сейчас. Дюрер приезжает в Италию. Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Встреча их взглядов пронизывает картину.
Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». В нем чувствуется декоративное чутье мастера. В живописи его негласным завещанием стало творение «Четыре апостола» как пример служения человека обществу. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута.
1490-1500. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы.
Его рисунки и гравюры расходятся по Европе. гуманистический и реалистический характер. Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное.
Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. Краски абсолютно прозрачны. В нем всего ощутимее близость к старому искусству. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Портрет замечателен в колористическом отношении. дерево, масло.
Однако главным действующим лицом является все же человек, а основное внимание автора сосредоточено непосредственно на точности передачи пластики человеческой фигуры. Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. В гораздо более свободной и мягкой живописной манере написано его второе, созданное почти двадцать лет спустя «Святое Собеседование» и поныне находящееся на том месте, для которого оно было предназначено (1505, Венеция, церковь Сан Дзаккариа).
Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Вне зависимости от дружбы с Джованни Беллини, Дюрер был уважаемым и почитаемым человеком в Венеции. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. В них угадывается внимательное изучение птиц.
В 1490-х гг. В единстве с величественной, полной жизненных сил природой предстают персонажи его последней картины «Праздник богов» (1514, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии».
Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, больших пятен чистой белой бумаги и мест, где формы едва обозначены тонкими линиями так создается удивительный скульптурный эффект. Итак, это своеобразный триумф Венеции, получившей власть из рук Марии, с именем которой были связаны многие памятные даты Венеции (днем основания Венеции считается день Благовещения). Он поехал в 1920 году к новому императору Карлу V, чтобы восстановить ежегодные выплаты. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии.
Здесь ему двадцать два года. На обратном пути художник заболевает малярией и 6 апреля1528 года умирает. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Исследователям того периода приходится нелегко – ходят как по тонкому льду. «Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата.
По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В молитву погружен апостол Петр, благоговейно созерцают коронацию Святые Себастьян и Иов.
Галерея Академии, Венеция. Топографическая точность сочетается в них с одухотворенностью видения природы, а тонко понятые возможности водяных красок, которые до этого применялись в основном для расцвечивания рисунков, позволили мастеру передать нюансы изменчивого освещения, эффекты атмосферы объединяющей и смягчающей предметные формы. 1471—1475, Пезаро, Городской музей). Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. У подножия скалы город. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея).
это«Св. Театральность жеста использование в произведении символов — все говорит о том, что художник еще не освободился от традиций, господствовавши х в средневековом искусстве. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. На кресте брошенный навзничь Христос. Св.
Там он усердно хлещет Христа веревкой. В картине царит торжественно-праздничное настроение. Здесь на великолепном мраморном троне восседает, молитвенно сложив руки, Мадонна.
Себастьяна. Страшный взгляд. В Германии XV века церковь играла первостепенное значение.
Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников. Национальная Галерея, Лондон. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Антония и св. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Дюрер создает ряд алтарных композиций и картин по библейским и евангельским мотивам. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной.
Несомненно и его знакомство с работами Пьеро делла Франческа. Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии". Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. Живопись жесткая и сухая, сверкающие краски кажутся почти металлическими, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета.
Почти во всех работах изображена фигура современника живописца. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса. У зрителя возникает ощущение благочестивой тишины.
Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Еще более заметной ее делает огромный серый экран, нависший над фигурами Марии, Христа, Екатерины и купца Никколо Бонги с его верующей женой (они справа и слева). Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден.
У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Вообще неясно, на чем и как он сидит – такое изображение имеет долгую готическую традицию.
Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Кстати сказать, соловей вместо щегла – оказывается, большая вольность, позволяющая некоторым исследователям говорить об эзотерических связях Якопо, о его интересе к провансальской поэзии и даже связях с катарами (была такая христианская ересь). Художник изобразил себя анфас с уверенным выражением лица. Обе «Мадонны» Джованни Беллини из коллекции Каррары подписаны с высокой второй L, что, по мнению некоторых исследователей, означает все здесь написал я сам.
Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.
Альбрехт Дюрер». У подножия скалы город. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета».
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. Все изображенное объединяет у него жизнь природы, ее гармония, царящие в ней покой и тишина. Гармонический строй этой алтарной картины, полнота жизни и естественность персонажей. Это плотник.
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). Дюрер создал более 200 гравюр. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др.
Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника. Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Стиль Джованни Беллини складывается лишь во второй половине 1480-х гг. Это Фиваида, пустыня, куда удалялись отшельники, чтобы предаваться молитвам и где один из них повстречал странное существо — кентавра. Этот цикл принес художнику всемирную славу.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Этот недостаток заставил художников вскоре оставить травление на железе и разработать способы травления на меди. «Озерная Мадонна» (Фрагмент). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
В них появляется ощутимость воздушной среды, которая обволакивает формы. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным.
Надписи на нимбах восстанавливаются с трудом – у Мадонны это, похоже, начало приветствия, с которым к ней обратился Архангел Гавриил, а у Младенца – это, как будто per aurem transitus, то есть пронесенный через ухо (отсылка к непорочному зачатию). Ремесленники так не одевались. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Портрет Дожа Леонардо Лоредана.
Теперь приписывают Якопо. Иерониме» художник воспевает человеческий разум. Этого мы не знаем. Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву. Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии. Он мучительно запрокинул голову в терновом венце.
В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици).
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. он исполняет «Портрет Кондотьера» (Бартоломео дАльвьяно). В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Пейзаж навеян путешествием через Альпы, по сосны, ели, березы ивы напоминают родину Дюрера. В многочисленных гравированных портретах Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.
По дороге мастер выполнил несколько замечательных акварельных пейзажей, которые являются одними из первых произведений этого жанра в западноевропейском искусстве. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. Хотя такие живые кролики Карпаччо – все еще символы. Ритм композиции более плавный, чем в образе из ц. Сан Джоббе.
Начало самостоятельной деятельности Дюрера — один из самых насыщенных периодов его творческой биографии, когда он работал сразу в нескольких областях искусства — живописи, гравюре на дереве, гравюре на меди. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». Георгий. Это большое полотно, созданное восьмидесятичетырехлетним художником, демонстрирует удивительную молодость его души.
В Портрете дожа Леонардо Лоредана (ок. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Но содержание «Священной аллегории» этим не исчерпывается.
Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью. Но, наверное, большую часть времени он посвящает графике. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Первая из них изображает всадника, который неуклонно движется вперед, несмотря на то что смерть и дьявол всячески искушают и пугают его вторая – сидящего в келье за столом св. Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера.
Вторая, Екатерина Сиенская – только в католической. Увенчанная короной прекрасная женщина — это, вероятно, аллегория Венеции. Новый период в творчестве Джованни Беллини открывает большая алтарная картина «Коронование Марии», написанная для церкви Сан Франческо в городе Пезаро (ок. Особенно успешно работает в портретной живописи. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527).
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). В первый раз я как-то сильно на святом Иерониме сосредоточилась.
Его странствия продолжались около четырех лет, а результатом стала серия пейзажей, ознаменовавших собой новый этап в развитии немецкой живописи. Бог им судья, конечно исследователям, но не исключено, что все так и было. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии.
Святые Собеседования Джованни Беллини принадлежат к лучшим из алтарных композиций этого типа, созданным в Италии XV века. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511). В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Встреча не состоялась и Альбрехт отправился в Болонью, чтобы посетить университет и познакомиться с учеными. Верное жизненной правде, немецкое искусство менее рационально и уступает итальянскому в разработке научных основ.
Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. Печатая значительное количество оттисков, Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, продававших его гравюры по всей Европе.
В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения.
Беллини всякий раз находит новую позу, новый поворот головы, новый образ. Это влияние явственно сказывается в одной из первых работ Беллини — Преображении (ок. Священная аллегория (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника.
Это дворянин. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины. Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана.
1501. Представленные на полотне образы одновременно являются и художественным обобщением и выражением индивидуальност и личности. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник.
После реставрации считается одним из шедевров художника. И это ему удалось. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Максимилиану понравились работы автора и он заказал художнику свой портрет.
В 1519 году Максимилиан умирает и художнику перестали выплачивать премию. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. Нет картин знаменитого художника в Риме. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). У «Мадонны с младенцем» Якопо Беллини (1395-1471) довольно грустная судьба – по ней сверху кто-то даже виноградные кисти писал.
Несмотря на то, что дата создания «Мадонны с младенцем и святой Анной» с большой долей вероятности поставлена на раме позднее исследователи относят её к 1519 году. В 1505 г. Беллини пишет «Мадонну со святыми» для венецианской ц. Сан Дзаккария. В картине воплощена духовная сила Рембрандта, его острая проницательность.
«Геркулес», «Мужская баня». Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Зимой 1512 года в Нюрнберг приехал Максимилиан I — император Священной Римской империи.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Встретившись с императором Священной Римской империи Максимилианом I, художник показал нарисованные заранее два портрета его предшественников.
Он изображает человека сильного, волевого характера. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Расшифровке сюжета этой картины посвящена обширная литература.
о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению.
Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Так, например, образы всадников часто отождествляются в сознании зрителя с войной, разрушениями, болезнями, смертью. Анной (1519-1520, Метрополитен). Дюрер успел к этому времени увековечить в портрете двух его предшественников на троне. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.
До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия). В них угадывается внимательное изучение птиц.
И этот странный анахронизм ничуть не смущает. Покой Венеции оберегает апостол Павел его поднятый острием вверх меч — символ Правосудия.
Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Лист Св. 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники.
Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. В 1483 году Джованни Беллини получил пост официального живописца Венецианской республики и занимал его вплоть до своей смерти (ранее в течение десяти лет этот пост занимал его брат Джентиле). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Тот же тип «Sacra Conversaziоne». Мадонна изображена на троне в апсиде.
1487. Считается, что Дюрер писал своего зайца с натуры, так как оконный переплет изображен правильно, учитывая изгиб зрачка животного. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий.
В прелестной «Мадонне с грушей» (1480, Бергамо, Академия Каррара) ее нежное лицо подернуто печалью, задумчив и сидящий у нее на коленях малыш. И что сделал Альбрехт Дюрер. Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры.
Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы». Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.
1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Расположение на листе скачущих сомкнутым строем апокалипсических всадников, под копытами которых гибнут люди всех званий и сословий, создает у зрителя впечатление неукротимого натиска, фатальности происходящего. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
Образы, созданные мастером, носят черты созерцательности. В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. На выставке в Пушкинском истории о «невесте Христовой» были посвящены две картины. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. Третья гравюра – «Меланхолия». Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини.
А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. «Мадонны» Беллини отличаются лишь поворотом фигуры, наклоном головы, положением рук. В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Первая «Мадонна» запоминается нетипичным фоном (просто каменная стена) и уникальной композицией – маленький Христос здесь протянут зрителю, символически уже принесен нам в жертву. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499).
В середине 1490-х гг. Это самый величественный автопортрет. Особое место в творческом наследии Беллини занимает сравнительно небольшая композиция, носящая условное название «Священная аллегория» (1490-е, Флоренция, Галерея Уффици). Такой кентавр поджидает спускающегося к нему по лестнице пустынника.
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей. В детстве учился ювелирному ремеслу у отца — золотых дел мастера Альбрехта Дюрера Старшего. В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде.
Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Исполненная в 1504 гравюра Адам и Ева отличается монументальностью и классицизирующими тенденциями. Дерево, масло. художник, график, гравер.
гравюры последнего оказали на него большое влияние. В первый раз работая над композицией такого масштаба (471 х 258 см), Джованни Беллини придал формам пластическую отчетливость, уже не свойственную его написанным в более мягкой манере станковым картинам 1480-х годов. Это донаторы, то есть заказчики, частые гости на картинах художников Возрождения. В «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (ок. И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. В зеркальную гладь озера врезается острый скалистый мыс. В Германии в первые десятилетия XVI века наблюдается стремительное развитие наук и литературы.
никаких канонов, хотя может быть они существовали в то время. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
1501 г. ) Беллини создает образ опытного умудренного государственного мужа. За перилами стоят апостолы Павел и Петр. Они не печальны, но и не радостны, а погружены в некую торжественную задумчивость.
Это и здесь и сейчас. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Роль Альбрехта Дюрера (1471 – 1528) в немецком, да и европейском искусстве невозможно переоценить. Иеронима 1492.
Галерея Уффици, Флоренция. Джованни Беллини работал и в жанре портрета, развивая открытия Антонелло да Мессины. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными.
Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Альбрехт Дюрер – выдающийся художник, рисовальщик, гравер, основоположник искусства немецкого Возрождения. Роднит эти листы, задуманные, по-видимому, независимо друг от друга и глубина морально-философского содержания, до сих пор не исчерпанная многочисленными интерпретаторами. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра.
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Изогнутый стержень, поддерживающий зонт-балдахин, прорастает рогом изобилия. В то же время его творческую натуру отличает внутренняя цельность.
Молящаяся Мария Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498).
Дерево, масло. В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату.
К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам.
Городской совет вознамерился задержать талантливого живописца, с предложением ему 200 дукатов в качестве годовой премии. Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м.