Один из ярчайших представителей Ренессанса – живописец Сандро Боттичелли написал картину «Мадонна Магнификат» около 1481 года.
В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. XV в., Гравюрный кабинет. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
Флоренция)В кон. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. художник, представитель флорентийской школы живописи. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.
Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Флоренция)Автопортрет. Ее облик – достижение великой гармонии, он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве.
Флоренция)Благовещение. 1476–1477 гг. 1485, Нац. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.
Новорожденный бы быть дочерью лоренцо, Лукреция de Medici. XV в. руководил собственной мастерской. (Галерея Уффици. Удивлению Бьяджо не было границ, он точно знал, что никаких капюшонов не писал и что перед тем, как отправиться за покупателем, еще раз внимательно осмотрел свое произведение – никаких капюшонов. Все понятия в сочетании с понятием любви (любви божественной) можно трактовать как любовное откровение божественного мира миру земному, дарующее свет, вечную жизнь. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ.
Ок. Тем не менее искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли. Берлин Ватиканская б-ка). Метод «экстраполяция» позволил выяснить, что период кватроченто это время разработки теории и практики центральной (линейной) перспективы. Умер Боттичелли в безвестности. Воспевая Господа, зритель примиряет на себя роль избранника. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок.
1483–1485 гг. Мать смотрит с нежностью на ребёнка. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком.
Таким образом, жизнь избранного человека организована в согласии с божественным словом. 1489–1490 гг. 70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. Ангел в красном одеянии нежно обнимает за плечи двух сидящих, держащих книгу.
мадонна из самых Магнификат (Итальянский : Мадонна из Магнификат) является картина итальянский ренессанс мастер сандро Боттичелли, выполненных в 1481. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Метод «аналогия» доказывает родственность пейзажного фона с райским пространством, а Библии с Книгой жизни. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Благовещение.
Флоренция)Мадонна Магнификат. 1489–1490 гг. (Галерея Уффици.
меняется стиль Б., фигуры становятся более аскетичными, композиционный и образный строй теряет внутреннее равновесие. Мадонна Магнификат. аллегория силы как христ. 70-х гг.
ребенка Иисус является сохранение в уст граната, символ из самых Воскрешение. от Луки I: 46). Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
Текст-молитва гимна читаема и может быть повторена зрителем. 1483–1485 гг.
Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. «Распятие» (Художественный музей Фогга. Дева Мария, погруженная в глубокое раздумье, представлена готовой вписать слова славы в лежащую перед ней книгу.
70-х гг. (Галерея Уффици. Автопортрет. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св. живописи.
Метод «индукция» позволил обнаружить следующие качества художественного образа: 1) открытость как откровенность (общий для художественного образа признак стремления открыть тайные знания о божественном) 2) чистота (как характеристика всех персонажей) 3) молодость (как вечная жизнь, качество, полученное героями за соблюдение божественных законов и духовную красоту) 4) сияние (подчеркивается священность происходящего события) 5) любовь. В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. На картине говорят изобразить семья пьеро de Medici, лорд Флоренция из 1464. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. В близкой по времени "Мадонне Бенуа".
Они были так убедительны, что парень чуть не поверил. Работы 1500-х гг. ритм произведения. Лондон). XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Является то размещались в Уффици, Флоренция. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека.
В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Это делает картину трёхмерной. Дерево, темпера. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете.
1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Бостон). Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. Луки как самостоятельный художник с нач.
Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Произведение «Мадонна дель Магнификат» принадлежит к зрелому этапу творчества художника и предстает ярким репрезентантом творчества Сандро Боттичелли по следующим причинам: 1) характерная для творчества художника тематика (также среди его произведений существуют «Мадонна с младенцем и Иоаном Крестителем» (1468), «Мадонна во славе» (1469-1470), «Мадонна с младенцем и ангелами» (1471), «Мадонна с восемью поющими ангелами» (1477), «Мадонна с гранатом» (1487) 2) композиция идеального круга с внутренней динамикой оптимально применена в произведении «Мадонна дель Магнификат» 3) персонажи произведения представляют собой идеальных существ (в гармонии духа и плоти) в райском мире, подобно человеку эпохи Возрождения, который чувствует божественное покровительство.
персонажей. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Весна (Примавера) (ок. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают.
Ок. Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
Ангел в желтом напоминает Венеру в Рождении Венеры – другом шедевре Боттичелли. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета.
Галерея Уффици. Кеймбридж, шт. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. (Галерея Уффици. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.
В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. 1472-1474, там же). Работа изображает дева мария увенчанный двумя ангелы. 1480, «Паллада и Кентавр», ок.
1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Родился в семье дубильщика кож. галерея. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию.
искусству. 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании.
В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Взгляд Богородицы отличается спокойствием, духовной отстранённостью. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.
Флоренция. 203 x 314 см. 80-х гг.
В работе «Коронование Богоматери» (ок. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. 1482, «Рождение Венеры», ок. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.
Италия. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу. (Галерея Уффици.
И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. (Галерея Уффици. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок. Возрождение. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения.
Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. Он кинулся с расспросами, но окружающие лишь удивленно пожимали плечами и говорили, что у Бьяджо от радости за выгодную сделку, наверное, помутился разум. И вот теперь и заказчик и наставник и товарищи по мастерской – все в один голос расхваливали его копию, словно не замечая этой невесть откуда появившейся детали. Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон.
Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. 1476–1477 гг. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Метод «анализ» позволил определить вселенский характер панорамного пейзажа, представленного как космический пейзаж коронование Девы происходит самой природой (солнце коронует, а ангелы лишь поддерживают) перед зрителем открыта Библия, где в гимне славится Господь.