Веронезе расписал залы на втором этаже виллы. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Гораздо сильнее воздействие «Афинской школы» — великого произведения Рафаэля. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. От картины веет поэзией и чувственностью. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность.
Микеланджело превратил это историческое место в главный центр города. Одним из основных штрихов в этой картине является живое выражение лица Мадонны. Доска, масло, 122х80 см.
В 1507—1508 гг. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. Скорбная босая Мария является ко всем людям, ступая по облакам и бережно держа маленького Иисуса. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
Золоченая рама, украшенная рельефным орнаментом с крылатыми грифонами исполнена, очевидно, по рисунку самого Рафаэля. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Вторым наставником после отца можно считать мастера Пьетро Перуджино, который оказал на своего ученика серьёзное влияние на видение в искусстве.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Во Флоренции вспыхнуло народное восстание и Медичи были свергнуты. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы.
Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. У ангела слева одно крыло. Мастер взялся их изваять сам.
На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Teaтp «Олимпико» (1580 г. ) — первое монументальное театральное здание в Италии. Неподалёку от Платона беседует со слушателями Сократ, а на ступенях полулежит основатель философской школы киников Диоген.
Важно отметить, что рамка для картины тоже принадлежит руке художника. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Слева от Мадонны папа Сикст IV в молитвенном умилении созерцает чудо.
В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Голова расположена под тем же углом наклона, что и ребенок, которого она держит. Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окружённый учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске.
В «Грехопадении и изгнании из рая» гордая и величественная, как богиня, Ева бросает вызов судьбе, смело принимая от змея-искусителя запретный плод. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Саркофаги украшены аллегорическими изображениями времён дня: на саркофаге Лоренцо помешены статуи «Вечер» и «Утро», на саркофаге Джулиано — статуи «Ночь» и «День».
Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства. Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после.
Рафаэль писал эту картину, будучи еще подростком. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Масло, доска, 215х158 см.
Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Фигуры образуют треугольник. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Одна из лучших работ молодого Веронезе — росписи потолка церкви Сан-Себастьяно в Венеции (1556— 1557 гг. ), посвящённые истории библейской героини Эсфири.
Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Главная героиня расположена в самом центре картины. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой.
Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Два ангелочка, облокотившиеся на парапет, смотрят вверх и возвращают внимание зрителя к центральному образу. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
На деревянной позолоченной раме выполнена низко-рельефная резьба, украшенная гротескными орнаментами. Например, фасад палаццо Кьерикати (1560 г. ), вытянутого вдоль площади, после Базилики самого монументального сооружения в Виченце, буквально пронизан воздухом. В 1560—1561 гг.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Их действия объединены вниманием к книге. Самое лучшее из трёх — портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г. ), выдающегося писателя, человека огромной духовной культуры. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку.
Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину. На той же фреске изображено, как ангел с мечом в руке изгоняет прародителей из рая. Героические деяния уступают место жизни человека, полной горестей и невзгод.
И этот обнесённый колоннадой овал и фасад сцены украшены многочисленными статуями. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Он расписал плафон обшей площадью около шестисот квадратных метров. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502).
Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. В то время ему не было еще и семнадцати лет. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Мастер готовился к созданию своего великого шедевра -- «Сикстинской Мадонны» (1515—1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце. Этому взору доступно то, что скрыто от других. В изображённую открытую дверь входит молодой охотник, заглядывают слуга, девочка. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.
По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Красота Венеции, её роскошная жизнь и художественные сокровища произвели на молодого живописца неизгладимое впечатление. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле».
Тем бесценнее встречи с картинами художника. Виченца считается городом Палладио. Погружён в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображён Микеланджело).
Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Паоло Кальяри (1528—1588), уроженец Вероны, потому и прозванный Веронезе, провёл детство и годы учения в родном городе. Роспись Веронезе принесла ему шумный успех в Венеции. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Он родился в Падуе, большое влияние на него оказали североитальянские гуманисты. Андреа Палладио (1508—1580) — крупнейший ренессансный архитектор Северной Италии в эпоху позднего Возрождения. Меланхоличный, ушедший в размышление Лоренцо и в расцвете юности, внешне собранный, но словно утративший решительность Джулиано — это своего рода идеальные типы, они предстают в доспехах античных военачальников.
Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Малыш находится в игривом настроении. Постройки Палладио украсили Виченцу, Венецию и прилегающие к ним загородные местности. Единство человека и природы воплощено и в ранней картине Джорджоне «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнажённых женщин.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В истории искусства «Сикстинская Мадонна» — образ абсолютной красоты. Скромное исполнение работы похоже на литературную иллюстрацию. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с Младенцем. Однако трагические события в Италии прервали работу над капеллой. В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. К тому же в городе началась эпидемия чумы. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).
Таким образом, молитвенник Марии имеет то же значение, что и гранат: предчувствие Голгофы и символ жертвы Христа. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. В росписи «Отделение света от тьмы» гигантская фигура Бога-Созидателя в вихре облаков побеждает первозданный хаос.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Маленькую, меньше 18 сантиметров в диаметре, картину юный Рафаэль написал в Перудже для местного аристократа Альфано ди Диаманте. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст. На изображении насчитывается примерно триста фигур. Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи.
Во время осады Микеланджело руководил строительством укреплений. В статуях герцогов нет портретного сходства. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.
«Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
Этой задумчивостью пропитана вся работа. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). По боковым стенам расположены гробницы герцога Лоренцо Урбинского и Джулиано Немурского.
Если фрески потолка ликующе торжественны, то настроением печали и нарастающей тревоги овеяны росписи в промежутках между окнами, условно называемые «Предки Христа». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
и получили название палладианства. Жестом широко раскрытых рук могучий старец творит светила. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. В обрамлении зелёных занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках.
В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Папа Климент VII в союзе с Карлом V организовал поход на Флоренцию, которая героически сопротивлялась. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". Знаменитая картина «Гроза» (около 1505 г. ) полна таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряжённо застывшая в ожидании грозы. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Мастер использовал эффект «прорыва» потолка, в результате чего перед зрителями «открывалось» голубое небо. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Джорджоне создал «Спящую Венеру» — самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения.
Это великое живописное творение Микеланджело — плод его непрерывной четырёхлетней работы с мая 1508 г. Мастер совершил поистине подвиг. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства. Зодчий часто строил в Виченце дворцы и загородные виллы.
Она смотрит прямо на зрителя. В возрасте одиннадцати лет Санти потерял маму и о своей недополученной материнской любви пытался рассказать в каждом портрете Богородицы. Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров. Она написана еще в духе Перуджино, рисунок которого (хранится в Берлинском гравюрном кабинете) Рафаэль использовал, но несколько изменил в процессе работы.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). (9) Рама. Из предназначенных для гробницы статуй до нас дошли «Скованный раб» -- сильный, коренастый юноша, который тщетно стремится освободиться от оков и «Умирающий раб» — прекрасный юноша, который ожидает смерти как избавления от мук (около 1513 г. ). Масло, доска, 55, 2х40 см.
Именно этот прием позволил гармонично сочетать образы матери и ребенка на одном полотне. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Замкнутая и тихая, перекрытая куполом капелла невелика. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). С творчеством Рафаэля (1483— 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. «Мадонна Конестабиле», названная так по имени последнего владельца картины, является одним из ранних произведений художника. Их лица нежны и задумчивы.
Поэт Джанджорджо Триссино из Виченцы, учитель Андреа ди Пьетро делла Гондола, дал ему имя Палладио (от греческой богини Афины Паллады), так как считал этого юношу способным возродить красоту и мудрость древних греков. Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Однако при этом было сделано открытие. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993).
Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см.
Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». На боковых прямоугольных фресках предстают фигуры четырёх стихий, в люнетах — времена года.
Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. В «Сотворении светил» летящий в космическом пространстве Бог Саваоф предстаёт дважды и это усиливает впечатление стремительности и размаха его полёта. Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. В возрасте одиннадцати лет Санти потерял маму и о своей недополученной материнской любви пытался рассказать в каждом портрете Богородицы.
В изображении первых дней Творения исполинская мощь образов достигает апогея. Многое в творчестве Микеланджело оставалось либо неосуществлённым, либо незаконченным. (4) Книга. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази.
Взгляд Её тёмных без блеска глаз устремлён мимо и как бы сквозь зрителя. Гармоничным дополнением ее облика является пейзаж. Округлые формы покрытой головы и линии плеч продолжают мягкие и плавные линии картины.
Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Однажды, как утверждает легенда, художник сбросил с помоста доски на разгневанного папу. Свои идеи Палладио изложил в теоретическом труде «Четыре книги об архитектуре» (1570 г. ).
Впервые в истории живописи пейзаж играет столь важную роль в картине, как бы отражая душевное состояние героев. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Св. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В наследии Рафаэля выделяются три портрета неофициального характера: на одном из них предстаёт кардинал в красной мантии и шапочке (около 1518 г. ), обладатель сильного характера, на другом — неизвестная привлекательная молодая женщина, так называемая «Лама в покрывале» (около 1514 г. ). В Римском творческом периоде Рафаэль не раз еще вернется к изображению Святой Девы, но он предстанет уже другим, проявит иначе свой гений.
Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. VI). Его беспокоил желавший всё увидеть Юлий II. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте.
Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. Это образ весенней пробуждающейся природы. Этот маленький весенний пейзаж не выдуман художником. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания).
В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Лицо ее задумчиво. Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой.
Строительство завершил архитектор Скамоцци. В композиции «Триумф Мардохея» вздыбленные кони, всадники и воины, развевающиеся одеяния и знамя, вознесённый в высоту фрагмент архитектурного сооружения с многолюдной толпой за балюстрадой — всё создаёт впечатление действительно триумфального торжества. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. В 1520 г. Микеланджело получил заказ от папы Климента VII из рода Медичи.
В 1527 г. испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино. Его книга об идеальном человеке своей эпохи «Придворный» (1513—1518 гг. ) имела не только воспитательное значение, но и ярко отразила дух и жизнь своего времени. Она находилась в собрании семьи графа Конестабиле именно там, где ее написал Рафаэль, в Перудже.
Лица, тела персонажей идеализированы. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Важную роль он отводил в них фасаду. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Последнее произведение Палладио в Виченце начато в год его смерти.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Но гробницу в том виде, в каком её задумал Микеланджело, создать так и не удалось. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Дерево, масло, 107х77 см. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали.
Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
О различии их философских доктрин свидетельствуют указующие жесты: Платона — на небо, Аристотеля — на землю. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Фигуры были изображены в головокружительных ракурсах.
В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всём венецианском искусстве. Холст, масло, 265х196 см. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Его первое крупное здание здесь — Базилика (1549 г. ), основой которой стала ратуша XIII в. Архитектор заключил старую постройку в двухъярусную ордерную аркаду из белого мрамора. В этих полотнах Рафаэль показал себя как выдающийся мастер колорита. И в результате они оба смотрят в книгу. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Эта картина наполнена спокойствием и тишиной.
Нижние части свода оформлены в виде иллюзорных балконов. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Картина написана в теплых золотистых тонах. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев.