В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Она находилась в собрании семьи графа Конестабиле именно там, где ее написал Рафаэль, в Перудже. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Картина задумана специально для небольшого формата.
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Их лица нежны и задумчивы. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Это небольшая по размерам работа, всего площадь овала 17 на 18 сантиметров. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы. Ею служила та же доска, на которой была написана «Мадонна Конестабиле». Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением.
Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. С тех пор картина выставляется в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Теперь это единственная работа Рафаэля в России, но тем ценнее она для нас. «Мадонна Конестабиле»: описаниеКартина выполнена в форме тондо, то есть круга. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. У ангела слева одно крыло. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Молитвенник же — атрибут Богородицы, характерный для ренессансного искусства.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения.
В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»).
Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. Лицо ее задумчиво.
Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. Рафаель Сант (1483-1520 рр. ) Прожив лише 37 рокв, але за цей час створив безлч картин фресок. Благодаря этому «Мадонна Конестабиле» осталась единственным полотном Рафаэля в российских собраниях.
Святая Дева, как и на многих других картинах Рафаэля, представлена в красных одеждах, символизирующем кровь Христа. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Одной из ранних работ была «Мадонна Конестабиле». Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок.
VI). Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Ее диаметр – всего восемнадцать см.
Це образ весняно природи, що прокидаться. Однако при этом было сделано открытие. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя.
В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Уже на следующий год он начинает небольшую работу «Мадонна Конестабиле», которую закончит спустя два года, в 1504 году.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Св.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино.
Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Сюжети творв художника рзномантн, але особливо його приваблював релгйний жанр, зокрема образ Мадонни (у Сант налчуться понад 40 портретв Богоматер). «Мадонна Конестабиле» — одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет).
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Традиционно считается последней работой, созданной Рафаэлем в Умбрии, до переезда во Флоренцию (художник, скорее всего, оставил её незавершённой в связи с переездом). Сама процедура перевода описана В. В. Стасовым в очерке «Художественная хирургия». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Их действия объединены вниманием к книге.
Лицо ее задумчиво. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Их лица нежны и задумчивы.
Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн». Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. В 1871 году российский император Александр II приобрел «Мадонну Конестабиле» у владельца, нуждавшегося в деньгах, для жены Марии Александровны, которой она очень нравилась. И с тех пор хранится в Эрмитаже, переведенная на холст.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа.
Рафаэль Санти (1483–1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. «Мадонна Конестабиле» (Эрмитаж, зал 229) исполнена Рафаэлем – творцом одного из выдающихся созданий человеческого гения «Сикстинской мадонны» (Дрезден, Картинная галерея) – еще в начале творческого пути. Однако этот процесс приносил и свои открытия.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Тем бесценнее встречи с картинами художника. Вигляд юно Мадонни повнстю вдповда цй природ – такий же нжний квтучий. Во время эрмитажных распродаж советского времени картину вместе с «Мадонной Альба» вывезли в Европу, однако, несмотря на скромность запрошенной цены, покупателя на «сомнительную» работу найти так и не смогли.
Картина написана в теплых золотистых тонах. Рафаэль выполнил миниатюру на дереве. «Мадонна Конестабиле» – одне з раннх творв (моврно, цю картину Рафаель написав у вц 20 рокв). У свому знаменитому полотн «Мадонна Конестабиле» Рафаель Сант намалював Марю дитини за читанням книги на тл гарно умбрийской природи: пагорби навколо озера, тонк гол дерева, зелена земля, заснжен далеко гори.
Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив.
Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Madonna Connestabile) — миниатюрное и, вероятно, неоконченное изображение Девы Марии и младенца Христа, принадлежащее кисти 20 летнего Рафаэля.
Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Она смотрит прямо на зрителя. Картина, в старину именовавшаяся «Мадонной с книгой» (Madonna del Libro), происходит из семьи графа Конестабиле из Перуджи, у которого она была приобретена Александром II в 1871 году. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию.
В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. (4) Книга. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. (9) Рама.
Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». Но в «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают ее не менее замечательной, чем другие творения того же мастера. Св. После этого он переедет во Флоренцию.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Искусствовед Михаил Алпатов предполагал, что «Мадонна», составлявшая единое целое с богатой резной рамой с геральдическими грифонами, предназначалась не для церкви, а для украшения шкафа. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). Во время умбрийского периода Рафаэль напишет шесть образов Марии с божественным ребенком иногда дополняя ее образ святыми. Что стоит за его образами«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Картина свидетельствует о сильном влиянии Перуджино, которое невозможно отрицать: ведь даже сюжет картины навеян его рисунком, хранящимся в Берлинском гравюрном кабинете.
С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Однако при этом было сделано открытие.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Описание картины будет дано ниже. Развитие в детстве и юностиКогда Рафаэлю было восемь лет, у него умерла мать. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Мадонна с младенцем (Мадонна Конестабиле) 1500—1502 г. Когда Рафаэль писал «Мадонну Конестабиле», ему было около семнадцати лет. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий».
«Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Мадонна с книгой получила название "Мадонна Конестабиле". Ее часослов, судя по «Пасадинской Мадонне», созданной в те же годы, открыт на молитве, соответствующей нонам — девятому часу служб по средневековому церковному распорядку (около трех часов дня). Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. История картины «Мадонна Конестабиле»Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой». Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери).
«Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Поздние МадонныОни являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Она смотрит прямо на зрителя. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Считалось, что это час смерти Иисуса на кресте.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Також вдчуваться, що сам художник молодий душею тлом. Их действия объединены вниманием к книге. Царь подарил его своей супруге, Марии Александровне. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. Полотно осталось в Эрмитаже случайно. Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Публицист Владимир Стасов в статье «Художественная хирургия» в «Санкт-Петербургских ведомостях» от 27 ноября 1871 года рассказывал, как картину вырезали оттуда для последующего переноса с дерева на холст: «Операцию совершили посредством тонкой, как волосок, пилки вроде тех, какими нынче по новой моде выпиливают из дерева рамки, коробочки и всякую всячину.
В 1871 году картина перекочевала в Россию в царскую семью. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность. Описание «Мадонна Конестабиле» (итал.
Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. «Мадонну Альба» Рафаэля купили, а «Мадонна Конестабиле» не привлекла внимания и осталась в СССР.
Ныне картина изображает Мадонну за чтением книги — вероятно, Священного Писания. Это образ весенней пробуждающейся природы. Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Он означал жертву Христа, его пролитую кровь.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Ее фигура поставлена строго в центре. Тысячи мастеров, больших и малых, писали мадонн, но мадонны Рафаэля — верх совершенства.
«Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца. В двенадцать лет он поступает в учение к Перуджино. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта.
Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). В XVIII веке она перешла по наследству к графам Конестабиле делла Стаффа. Образ прелестной молоденькой матери притягивал живописца. И в природе царит весна. Картина написана в теплых золотистых тонах. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. На одному з перших портретв Богоматер прогляда свжий погляд творця.