Другая копия создана в 1510 г. Национальная галерея ШотландииОдна копия в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке. Эта маленькая картина с изображением очень юной Мадонны с ребенком понравилась современникам Леонардо. Водном из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира представлено несколько картин гения эпохи Возрождения: Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа), Мадонна Литта, Обнажённая женщина. Свое второе название «Мадонна Бенуа» получила в результате долгой истории ее путешествия в Эрмитаж от прежних владельцев – семьи придворного архитектора Л. И. Бенуа. М. а. бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс.
Второе название картины – Мадонна Бенуа, которое она получила по имени последнего его владельца, русского архитектора Леонтия Бенуа. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (ок. Картина «Мадонна Бенуа» поражает смелостью трактовки персонажей. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой.
«мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (ок. Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. М. а. бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс.
Только после всех странствий она получила новое название «Мадонна Бенуа». Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс.
Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Лувр.
В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». – М. : Просвещение, 1976. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).
77 x 53 см. – 380 с. Богат Евг. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа – Марии Александровны (1858 – 1938), в девичестве Сапожниковой. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения».
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В поисках выразительных средств Леонардо обратился к масляным краскам, до тех пор практически не использовавшихся живописцами Флоренции. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.
– 650 с. Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Сейчас уже не подлежит сомнению принадлежность обеих полотен кисти да Винчи. Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. – 235с. Париж.
Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. Каждая его картина – не только правдивое и гениально выполненное отображение жизни, но и духовный акт. – М. : Директ-Медиа, 2009. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. – М. : ТЕРРА, 1997. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.
1452 – 1519 / Пер. – 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков. В описи за первым номером числится «Божья Матерь, держащая предвечного Младенца на левой руке Вверху с овалом.
– 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Уоллэйс Роберт Мир Леонардо. А. Дживелегов, отмечая новаторство техники «Мадонны Бенуа», пишет: «многое уже предвещает в этой мадонне будущего зрелого мастера.
«Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. «Мадонна Бенуа» – не исключение. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Н. Воскобойников. Что не мешает любоваться творением гения уже несколько столетий.
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. – М., 1977. М. Карасёвой.
– 318 с. Ульянов О. Г. Лицо мадонны показано не полностью. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Художники этого периода обычно применяли яркий фон изобилующий изображениями и деталями. – 192 с. : ил.
Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. – М. : МГУК, 1995. - 288 с. Гастев А. Леонардо да Винчи.
Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет. Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. Мир Леонардо. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Третий план – окна как духовныеочи. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.
Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Дерево, масло. Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью.
Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. Ему так хочется дотянуться до цветка. Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками».
– М. : Детская литература, 1971. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. В «Мадонне Литта» образ Богоматери внешне более приближен к образу небесному: правильные и благородные черты создают такой же благородный лик.
Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. Их головы венчают тонкие нимбы (этих деталейтакже на полотне «Мадонна Литта»), перекликающиеся с брошкой на груди Богородицы. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Отмечалась выше и круглоликость Марии. Особо выделяетсяЕё задумчивый и нежный взгляд, который она устремила на Него. «Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
Этот приём разработал Леонардо да Винчи. 7. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. – 254 с. Вазари Дж.
Жизненная правда Леонардо да Винчи — это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщенностью, нежели в его более ранних работах, — той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения. Некоторые эксперты называют картину «неудачной». К земному его приближает только лишь нескрываемая, несравнимая ни с чем радость излучаемая Богородицей.
Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. – М. Искусство, 1998. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии.
Философский очерк в двух книгах. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке».
Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Именно с «Мадонны Бенуа» тогда еще молодой (26 лет) и вырабатывающий свой стиль художник Леонардо да Винчи стал использовать технику масляной живописи. Один сюжет решён художником по-разному. – М., 2003. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени. Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Когда художник ввёл в картину мотив игры с цветком, ему удалось не нарушить ту границу, за которой многие художники кватроченто погружались в излишнее бытовое правдоподобие, которое принижало образ, перечёркивало его внутреннюю правдивость.
Это символ распятия. И хотя краски за пять столетий неизбежно изменились, став менее яркими, всё же отчётливо заметно, что молодой Леонардо отказался от традиционной для Флоренции пестроты красок. – 48 с. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. Мастер Леонардо да Винчи.
Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Италия.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Книга I. – М. : Детская литература, 1989. Возрождение. Список литературыБерезина В. Н., Лившиц Н. А. Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций. Преображает его одухотворённая радость и любовь.
ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. Темпера не давала таких возможностей.
А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Изображение фона ломает традицию кватроченто.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. По композиции картины различны. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». – М. : Молодая Гвардия, 1982. Это и смуглость и золотистость волос. Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки.
Нельзя не заметить, что в них образ Богородицывыглядит статичным. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона". Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами. Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. Окно присутствует и на полотне «Мадонна Бенуа». В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Живопись Леонардо в этом полотне не отличается яркостью, красочностью, эффектностью. Прежде всего этот типично леонардовский выпуклый лоб, лоб св. – 4-е изд.
– 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Вверху с овалом. с англ. Т. 3.
Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Вып. И, наконец, символика.
«Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю. Из коллекции генерала Корсакова». Эрмитажа, Л. 1963.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. – М. : Искусство, 1970. – (Библиотека искусства). Для историков важно другое. Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос.
– 55с. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие. «Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем.
Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.