Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета.
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Живописи он учился у своего отца. "Отдых св. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883).
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Картина «Адам и Ева.
«Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Не смей нарушить мой сон». В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Известен как замечательный мастер портретного жанра. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Известно, что у художника было еще три дочери. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Он отличался плодовитостью и предприимчивостью, организовал процветавшую более столетия мастерскую, которая со временем перешла к его сыну Лукасу Младшему, а затем — к внуку и правнуку. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Портрет написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека, пару ему составил портрет будущей супруги Анны. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции.
По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. К примеру, намногофигурных полотнах можно заметить, что не меньше итальянской живописи отца династии увлекала нидерландская. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. История искусства.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. Однако образы лишены индивидуальности, неповторимости. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Искусствоведы продолжают спорить.
КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак.
После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло.
Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. История искусства. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Размер 59 x 45 см, дерево, масло. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Более того, композиции были перегружены деталями, а рисунок выглядел так, словно состоял из вьющихся хаотичных линий. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Однако это приносит и неожиданные результаты.
И весь его визуальный язык, который сегодня может показаться неискушённому взгляду сухим и средневековым, был для Германии XVI века настоящей пощёчиной общественному вкусу. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. В результате портреты, выходящие из его мастерской, нередко напоминают коллажи: тщательно прописанные бархатные манжеты и блестящие металлические детали реалистичны даже чересчур, в то время как в других элементах одежды и на всех лицах можно обнаружить только лёгкий намёк на объём. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr. Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.
В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров.
Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета. Шёнер»).
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым. Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Франциска» и «Покаяние Св. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Оттуда Лукас переехал в Австрию, а чуть позднее оказался в Вене, горные ландшафты, озера и долины которой остались навсегда запечатленными на полотнах художника. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный. Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. и вскоре переросло в тесную дружбу. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Heller, "L. Это безупречное и абсолютное изображение великолепных человеческих тел, созданные по классическим образцам, которые показывают нам вершину прекрасного. Екатерины». Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло.
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу.
В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Для них он написал портреты. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Шёнер»). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты.
Таким образцом стала для него супруга курфюрста Саксонского Иоганна Фридриха Сибилла Клевская. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Екатерины». Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. и вскоре переросло в тесную дружбу. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков.
История искусства. Ср. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Вялые исполненные манерности фигуры портретируемых или персонажей облачаются художником в аристократические костюмы. В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Его портреты пользовались большой популярностью.
Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Его портреты пользовались большой популярностью. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века.
1530, Вена, Музей истории искусства). Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.
Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон.
У художника имелось еще три дочери. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Пока в Виттенбергском университете царит вольнодумство, Мартин Лютер твёрдо намерен покончить с мракобесием, охватившим Церковь и перевести Библию на немецкий язык, чтобы священный текст снова могли понимать простые смертные.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Ему грозила смертная казнь. Впоследствии Кранах не раз обращался к изображению обнаженной женской фигуры, но ее трактовка со временем существенно меняется. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул.
Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.
Картина относится к ранним работам художника. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Они активно участвовали в написании сюжетных картин и портретов, а работы подписывались печатью отца. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
в Кронахе, в верхней Франконии, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование он получил у своего отца, каким же образом шло его дальнейшее развитие — неизвестно. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Портрет Магдалены Лютер больше характерен для живописных работ среднего периода творчества мастера. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. Равным образом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537 г. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. — в бургомистры. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.
На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Год спустя художник скончался в Веймаре. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски.
В написании портретов его кисть становится все более изысканной и вычурной. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.