Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach der ltere)родился в 1472 г в семье художника Ганса Мюллера в небольшом городке Кронах.
Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Его портреты пользовались большой популярностью. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род.
Например, «Охота на оленей» (1529 г, Вена, Музей истории искусств). История искусства. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын.
Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и привлекательностью наивно-поэтического понимания природы. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы.
В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502 – 1503 году.
Однако ничто не всегда под луной. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Издалека видны бесплодные скалы, откуда ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Оно сделано в период наибольшей близости Кранаха с главой Реформации. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Правдиво и точно обрисовывает он некрасивый профиль Лютера. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Особенно ярко Кранах проявил себя в портретном жанре, запечатлев огромное число своих соотечественников. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Глубокий старик пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую радость.
Размер доски 11372 см, дерево, масло. Семейства на пути в Египет" — у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ — в церкви св. Размер доски 83, 856, 5 см, дерево, масло. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Никулин).
Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. В 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и умер 16 окт. А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Екатерины».
Эрмитаже, 462) и "Сибиллы, курфюрстины Саксонской" (там же, 464). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Ср. В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Шёнер»). Говорят, что на детях природа отдыхает.
После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. У художника имелось еще три дочери.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Н. Н. Размер работы 4332, 2 cm, дерево, масло.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно.
Ряд произведений был создан в лютеранской манере. Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Следует отметить, что Лукас Кранах был выдающимся портретистом своей эпохи.
Возможно, на ней художником изображена не просто нимфа источника, а богиня Диана или сама Венера. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), "Блудница перед Христом" (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Linden, "Lucas Cr. " (Лпц., 1883). Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела.
Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Благодаря его мастерской, работы бесчисленно множились. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
1530, Вена, Музей истории искусства). В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Художнику прекрасно удалось отметить умный, несколько угрюмый взгляд, вылепить крупные черты старческого лица, передать его морщинистую кожу, редкие седые волосы. История искусства.
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии. С появлением в живописи Лукаса Кранаха Старшего юной Сибиллы Клевской его сказочная Венера обретает как пить дать конкретное физиономия. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. Размер работы 88, 558, 6 см, дерево, масло.
Она похожа на прелестную златокудрую принцессу из старинных немецких сказок. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Лукас Кранах Старший (нем.
В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелый прием прилизанного наложения красок. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Высшим достижением портретного искусства Кранаха является профильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Размер 5945 см, дерево, масло.
Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Вопреки всякой жизненной логике, но в полном согласии с мудростью сказок, композиция этой картины развивается от конца к началу – от старости к молодости. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. Это можно объяснить тем, что художник разработал собственный метод, позволявший ему за короткое время создавать картины: в его мастерской трудились двое сыновей, Ганс и Лукас-младший. Размер работы 77121, 5 см, дерево, масло. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Размер доски 50, 535, 7 см, дерево, масло. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. d. Aeltere" (Гёрл., 1879) M. B. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Известен как замечательный мастер портретного жанра. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийся в творческом воображении художника». Глубокий старец пишет картину Источник юности излучающую светлую и звонкую отрада. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Динамичный острый рисунок, особенно складок одежды, дробная трактовка листвы и резкие очертания устремленных ввысь скал создают напряженность, характерную для присущего немецким мастерам чувства формы.
Размер картины художника 4249 см, дерево, масло. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Воздействие оказывают, прежде всего, яркие, резко контрастирующие друг с другом краски. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Это жанровые сценки: уродливый сладострастный старик с помощью денег добивается благосклонности молодой женщины – "Оплата" (1532), "Влюбленный старик" уродливая старуха ищет взаимности юноши – "Влюбленная старуха". и вскоре переросло в тесную дружбу. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Не смей нарушить мой сон». Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Творчество Кранаха в последние десятилетия его жизни весьма разнообразно. Говорят, что на детях натура отдыхает. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472.
Мифологические и исторические сюжеты в картинах позднего периода творчества немецкого живописца Лукаса Кранаха трактуются достаточно условно, в развлекательном плане. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. Никулин). Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Известно, что у художника было еще три дочери. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.
Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). На самой его середине победно вздымаются над головой полегчавшие руки.
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). И, вновь юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 354, 6 см, дерево, масло. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». История искусства.
Екатерины». Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. И, ещё раз юные, женщины по-ребячьи резвятся и плещутся в озере молодости.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней.
В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. и вскоре переросло в тесную дружбу. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Heller, "L.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Облику Мадонны художник придал также национальные черты. Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
В знаменательный 1509 год Лукас Кранах дополнил свою, до этого преимущественно мужественную галерею портретов мыслителей-гуманистов и неустрашимых воителей-рыцарей эротическим портретом Любезной Анны, вызвавшим целую бурю игривых комментариев в стихах и прозе среди его просвещенных друзей. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Ни в одном произведении не стоит Кранах так близко к Дюреру, как здесь.
А в 1515 году явился на свет Лукас Кранах Младший. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Шёнер»).
Это одно из самых ярких и самых прекрасных произведений Кранаха. В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным взглядом. Портрет изящной молодой женщины в роскошном наряде является подтверждением манерного стиля поздних работ художника.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Эти темы неоднократно повторялись и варьировались в мастерской Кранаха. Однако ничто не вечно под луной. Множатся картины на античные сюжеты.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Размер картины 30, 523 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра. "Отдых св.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. В кранаховских картинах 1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме.
После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
Тот же колорит в картине 1504 года «Отдых на пути в Египет». Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Тот же колорит в картине 1504 года Отдых на пути в Египет. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве.
Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Его портреты пользовались большой популярностью. Cranachs des Aelteren Leben und Werke" (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, "Lucas Cr.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Размер доски 5197 см, дерево, масло.
Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Год спустя художник скончался в Веймаре. Опушки леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей извилистые речки, виднеющиеся вдали замки и крепости — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Однако это приносит и неожиданные результаты. Размер 5642 см, дерево, масло. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.
Н. Н. Постепенно художник стал самым богатым бюргером Виттенберга, неоднократно избирался бургомистром города.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. «Наряду с сухими и скучными произведениями, отражавшими те или иные догмы лютеранства, – "Христианские заповеди", "Грехопадение и спасение", он написал несколько картин, осуждающих пороки и недостачей общества. Иакова, в Иннсбруке) "Богоматерь с виноградной лозой" (в мюнхенской пинакот. ) "Белая Мадонна" (в кенигсбергском соборе) "Богоматерь под яблоней" и "Богоматерь в винограднике" (обе в Имп. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона.
Учился, по-видимому, у своего отца. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Образы Лукаса Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими, развлекательными и поверхностными. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).
Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации» : создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Cranachs Leben und Werke" (Бамберг, 1821) Schuchardt, "L. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году.
Среди многочисленных и довольно однообразных поздних работ художника следует остановиться на полотнах "Рай" (1530) и "Источник юности" (1546). Облику Мадонны художник придал также национальные черты. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Кранах был едва ли не самым знаменитым немецким художником своего времени. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. Издалека видны бесплодные скалы, откель ведут и везут расслабленных дряхлых старушек. Размер картины художника 4126 см, дерево, масло. Картина относится к ранним работам художника.
Для них он написал портреты. Преобладает красный цвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним.